IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.378
Баллы:113
Зеркало — серийный убийца
Это странное событие произошло во Франции совсем недавно — в 1997 году. Лет пятьсот назад, в разгар борьбы с ведьмами оно, может быть, было бы и уместно, но ведь заканчивался ХХ — пожалуй, самый рационалистический век.
А произошло из ряда вон выходящее: торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с просьбой предупредить любителей старины, чтобы те ни в коем случае не покупали зеркало, на раме которого написано "Луи Арпо, 1743 год". Уверяли, что за долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, это зеркало стало причиной гибели как минимум 38 человек.
Побудило антикваров к столь неожиданному шагу то, что печально знаменитое зеркало пропало. Выяснилось это, когда профессор криминалистики попросил разрешения сфотографировать зеркало для демонстрации снимков на своих лекциях. "Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как оно стало причиной гибели двух человек в 1910 году, — рассказывает руководитель Парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе. — Однако три года назад кто-то проник на склад и похитил ряд вещей, в том числе и зеркало. Мы думаем, что вор попытается продать его. Поэтому стараемся распространить как можно шире информацию об этом зеркале, чтобы потенциальные покупатели проявили осторожность и сразу связались с властями".
В своё время о механизме этих "зеркальных" убийств высказывались разные предположения. Кто-то считал, что кровоизлияния в мозг зеркало Луи Арпо провоцирует, отражая определенным образом лучи света. Кто-то говорил, что этому способствует заложенная или накопленная зеркалом отрицательная энергетика. А кто-то вообще заявлял, что это магическое зеркало -- воронка, утягивающая души в потусторонний мир. Единого мнения как не было, так и нет. Тем более, что после пропажи зеркала-убийцы разгадать его тайну стало еще труднее. Но попытки объяснить причины загадочных смертей продолжаются. Вспоминают, что зеркало, подобно магниту, способно притягивать и осаждать на своей поверхности ядовитые испарения. В частности, в этом был убежден знаменитый мистик и врач средневековья Парацельс (1493-1541). А автор знаменитой утопии "Город Солнца" итальянский философ Томазо Кампанелла (1568-1639), рассуждая на эту тему, нарисовал довольно мрачную, если не сказать страшную, картину: "Старые женщины, которые более не носят крови и у которых изо рта и из глаз выходят дурно пахнущие выделения, из-за чего эти женщины, поглядевшись в зеркало, обнаруживают, что оно помутнело, ибо капли влаги от их тяжелого дыхания пристают к холодному и ясному стеклу и конденсируются. А ткань, на которую попала их слюна, начинает гнить. Если же со старухой будет спать ребенок, то его дни будут укорачиваться, а ее — удлиняться, так что дитя погибнет". (Томазо Кампанелла, Del senso delle cose e della magia, IV, 14).
Через сто лет этот же вопрос активно обсуждали французские ученые. Так, в одном из актов Парижской академии наук за 1739 год можно прочитать следующее: "Когда одна старая женщина приближалась к совершенно чистому зеркалу и проводила перед ним больше времени, чем необходимо, зеркало всасывало большое количество ее дурных соков, которые были собраны и анализировались. Химические исследования показали, что они очень ядовиты".
Именно этим свойством зеркал некоторые исследователи объясняют народное поверье, не рекомендующее подходить к зеркалу во время недомоганий. Ссылаются на то, что не только при болезни, но даже при плохом настроении кожа человека и выдыхаемый им воздух выделяет ядовитые вещества. Вот они-то и осаждаются на поверхности стекла. А потом, испаряясь, могут нанести удар здоровью тех, кто будет пользоваться таким "ядовитым" зеркалом.
Всё это так, но причиной многочисленных смертей от зеркала Арпо, скорее всего, был всё же не химический осадок. Он, как известно, легко смывается водой. Сомнительно, чтобы за два с половиной века зеркало так ни разу и не промыли. Другое дело, если б зеркало могло накапливать, сохранять и передавать какую-то информацию. То есть если бы оно обладало памятью...
Воплощенная амнезия или..?
Зеркало в доме -- это немой и зачастую единственный свидетель происходящего. Перед ним разыгрываются драмы и трагедии, оно видит смешное и нелепое, прекрасное и безобразное... Иногда даже замечтаешься: вот если бы зеркала могли продемонстрировать те бесчисленные картины, эпизоды, которые когда-то отражались в них. Вот если бы прокрутить эту "фильму"! Подобные мысли, уверен, посещали многих.
Но трезвые-то умы знают: образы, однажды отраженные в зеркале, исчезают бесследно, уступая место другим. "Зеркало, — пишет в своей книге "Литературные зеркала" А. Вулис, — это настоящее и только настоящее, без прошлого, без будущего. Зеркало — это воплощенная амнезия. Это струящийся и утекающий в забвенье миг, картины, уходящие в небытие, как вода в песок..."
Признаться, я тоже не очень-то верю, что зеркала, подобно кинокамере, способны запечатлевать события, происходившие перед ними. Хотя в том, что зеркала действительно что-то "запоминают", я убежден. Но что именно они помнят?
Вряд ли зеркала фиксируют визуальные образы. Их бесчисленные наслоения неизбежно забивали бы и стирали друг друга. Другое дело, что они, как и другие предметы, могут нести на себе своеобразный отпечаток личности хозяина. В это верили еще наши далекие предки. Они были убеждены, что вещи, которыми пользуется человек, как бы напитываются его мыслями, чувствами — его "особинкой".
Как это не удивительно, но это поверье находит своё подтверждение. К сегодняшнему дню накопилось немало фактов, которые иначе как своеобразной памятью вещей объяснить трудно. Вот лишь один из них.
Доктор Ханс Берендт из Израиля провел интересный эксперимент с женщиной, обладающей сверхчувственными способностями. Он попросил её описать ощущения от не известных ей предметов, находящихся внутри двух одинаковых коробочек. И что же? Одна коробочка вызвала у женщины ощущение какого-то сильного толчка, похожего на взрыв. Содержимое второй подействовало совсем иначе. Оно навеяло картину какого-то полуразрушенного амфитеатра с огромными древними амфорами. Когда коробочки открыли, в первой оказались осколки оконного стекла, разлетевшегося в момент сильнейшего взрыва, который унес в Иерусалиме жизни нескольких десятков людей. В другой лежали старинные римские монеты, найденные археологами в Вифлееме.
В нашей стране тоже есть люди, способные сознательно проникать в память вещей. Буквально по обрывку одежды или пуговице они помогают следователям "вычислить" не только внешность преступника, но и его местонахождение. Мне приходилось общаться с такими людьми, и я имел возможность лично убедиться в наличии такой способности.
Подобных фактов много. Они строго документированы и, естественно, вызывают огромный интерес ученых. Более того, наука уже приближается к объяснению этого феномена.
Давайте на минутку вспомним школу и один красивый физический опыт. На картонку насыпают железные опилки, а снизу подносят магнит: опилки, как по команде, выстраиваются вдоль невидимых магнитных линий. И если даже после этого убрать магнит, рисунок остается. Оказывается, нечто подобное происходит и с нашими мыслями и чувствами.
Это странное событие произошло во Франции совсем недавно — в 1997 году. Лет пятьсот назад, в разгар борьбы с ведьмами оно, может быть, было бы и уместно, но ведь заканчивался ХХ — пожалуй, самый рационалистический век.
А произошло из ряда вон выходящее: торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с просьбой предупредить любителей старины, чтобы те ни в коем случае не покупали зеркало, на раме которого написано "Луи Арпо, 1743 год". Уверяли, что за долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, это зеркало стало причиной гибели как минимум 38 человек.
Побудило антикваров к столь неожиданному шагу то, что печально знаменитое зеркало пропало. Выяснилось это, когда профессор криминалистики попросил разрешения сфотографировать зеркало для демонстрации снимков на своих лекциях. "Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как оно стало причиной гибели двух человек в 1910 году, — рассказывает руководитель Парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе. — Однако три года назад кто-то проник на склад и похитил ряд вещей, в том числе и зеркало. Мы думаем, что вор попытается продать его. Поэтому стараемся распространить как можно шире информацию об этом зеркале, чтобы потенциальные покупатели проявили осторожность и сразу связались с властями".
В своё время о механизме этих "зеркальных" убийств высказывались разные предположения. Кто-то считал, что кровоизлияния в мозг зеркало Луи Арпо провоцирует, отражая определенным образом лучи света. Кто-то говорил, что этому способствует заложенная или накопленная зеркалом отрицательная энергетика. А кто-то вообще заявлял, что это магическое зеркало -- воронка, утягивающая души в потусторонний мир. Единого мнения как не было, так и нет. Тем более, что после пропажи зеркала-убийцы разгадать его тайну стало еще труднее. Но попытки объяснить причины загадочных смертей продолжаются. Вспоминают, что зеркало, подобно магниту, способно притягивать и осаждать на своей поверхности ядовитые испарения. В частности, в этом был убежден знаменитый мистик и врач средневековья Парацельс (1493-1541). А автор знаменитой утопии "Город Солнца" итальянский философ Томазо Кампанелла (1568-1639), рассуждая на эту тему, нарисовал довольно мрачную, если не сказать страшную, картину: "Старые женщины, которые более не носят крови и у которых изо рта и из глаз выходят дурно пахнущие выделения, из-за чего эти женщины, поглядевшись в зеркало, обнаруживают, что оно помутнело, ибо капли влаги от их тяжелого дыхания пристают к холодному и ясному стеклу и конденсируются. А ткань, на которую попала их слюна, начинает гнить. Если же со старухой будет спать ребенок, то его дни будут укорачиваться, а ее — удлиняться, так что дитя погибнет". (Томазо Кампанелла, Del senso delle cose e della magia, IV, 14).
Через сто лет этот же вопрос активно обсуждали французские ученые. Так, в одном из актов Парижской академии наук за 1739 год можно прочитать следующее: "Когда одна старая женщина приближалась к совершенно чистому зеркалу и проводила перед ним больше времени, чем необходимо, зеркало всасывало большое количество ее дурных соков, которые были собраны и анализировались. Химические исследования показали, что они очень ядовиты".
Именно этим свойством зеркал некоторые исследователи объясняют народное поверье, не рекомендующее подходить к зеркалу во время недомоганий. Ссылаются на то, что не только при болезни, но даже при плохом настроении кожа человека и выдыхаемый им воздух выделяет ядовитые вещества. Вот они-то и осаждаются на поверхности стекла. А потом, испаряясь, могут нанести удар здоровью тех, кто будет пользоваться таким "ядовитым" зеркалом.
Всё это так, но причиной многочисленных смертей от зеркала Арпо, скорее всего, был всё же не химический осадок. Он, как известно, легко смывается водой. Сомнительно, чтобы за два с половиной века зеркало так ни разу и не промыли. Другое дело, если б зеркало могло накапливать, сохранять и передавать какую-то информацию. То есть если бы оно обладало памятью...
Воплощенная амнезия или..?
Зеркало в доме -- это немой и зачастую единственный свидетель происходящего. Перед ним разыгрываются драмы и трагедии, оно видит смешное и нелепое, прекрасное и безобразное... Иногда даже замечтаешься: вот если бы зеркала могли продемонстрировать те бесчисленные картины, эпизоды, которые когда-то отражались в них. Вот если бы прокрутить эту "фильму"! Подобные мысли, уверен, посещали многих.
Но трезвые-то умы знают: образы, однажды отраженные в зеркале, исчезают бесследно, уступая место другим. "Зеркало, — пишет в своей книге "Литературные зеркала" А. Вулис, — это настоящее и только настоящее, без прошлого, без будущего. Зеркало — это воплощенная амнезия. Это струящийся и утекающий в забвенье миг, картины, уходящие в небытие, как вода в песок..."
Признаться, я тоже не очень-то верю, что зеркала, подобно кинокамере, способны запечатлевать события, происходившие перед ними. Хотя в том, что зеркала действительно что-то "запоминают", я убежден. Но что именно они помнят?
Вряд ли зеркала фиксируют визуальные образы. Их бесчисленные наслоения неизбежно забивали бы и стирали друг друга. Другое дело, что они, как и другие предметы, могут нести на себе своеобразный отпечаток личности хозяина. В это верили еще наши далекие предки. Они были убеждены, что вещи, которыми пользуется человек, как бы напитываются его мыслями, чувствами — его "особинкой".
Как это не удивительно, но это поверье находит своё подтверждение. К сегодняшнему дню накопилось немало фактов, которые иначе как своеобразной памятью вещей объяснить трудно. Вот лишь один из них.
Доктор Ханс Берендт из Израиля провел интересный эксперимент с женщиной, обладающей сверхчувственными способностями. Он попросил её описать ощущения от не известных ей предметов, находящихся внутри двух одинаковых коробочек. И что же? Одна коробочка вызвала у женщины ощущение какого-то сильного толчка, похожего на взрыв. Содержимое второй подействовало совсем иначе. Оно навеяло картину какого-то полуразрушенного амфитеатра с огромными древними амфорами. Когда коробочки открыли, в первой оказались осколки оконного стекла, разлетевшегося в момент сильнейшего взрыва, который унес в Иерусалиме жизни нескольких десятков людей. В другой лежали старинные римские монеты, найденные археологами в Вифлееме.
В нашей стране тоже есть люди, способные сознательно проникать в память вещей. Буквально по обрывку одежды или пуговице они помогают следователям "вычислить" не только внешность преступника, но и его местонахождение. Мне приходилось общаться с такими людьми, и я имел возможность лично убедиться в наличии такой способности.
Подобных фактов много. Они строго документированы и, естественно, вызывают огромный интерес ученых. Более того, наука уже приближается к объяснению этого феномена.
Давайте на минутку вспомним школу и один красивый физический опыт. На картонку насыпают железные опилки, а снизу подносят магнит: опилки, как по команде, выстраиваются вдоль невидимых магнитных линий. И если даже после этого убрать магнит, рисунок остается. Оказывается, нечто подобное происходит и с нашими мыслями и чувствами.