Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:361
Баллы:83
Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 1-5). Так евангелист Иоанн начинает свое повествование о житии Иисуса, устами которого к нам обращается сам Бог, проповедуя Закон внутренней нравственности и общественной морали каждому живущему человеку. Этот отрывок показывает, что Иоанн был посвящен в тайные гностические учения, с незапамятных времен передаваемые в узком кругу посвященных из уст учителя к ученику, учения, которые, по всей видимости, перешли к нам от предшествующей высокоразвитой цивилизации атлантов, погибшей в глобальной катастрофе. Ниже будет показано, что тайные космогонические знания о логосе, звуке, слове, сохраняющиеся в различных традициях, имеют общую структуру (см. также Дельфис, 1997)
Это свидетельствует о том, что источник был для всех единым, что реальность — как физическая, так и метафизическая — одна и различные подходы к ее постижению приводят к тождественным системам знаний.
Индуистская традиция
В индуистской традиции существует тайное учение о «Четырех состояниях Брахмана» [1]. Здесь мы коснемся лишь вибрационных аспектов этого учения. Под Брахманом в древнеиндийских представлениях понимается высшая объективная реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает бесконечное множество вселенных со всем, что только в них находится. Мы рассмотрим упрощенную схему возникновения и материализации космических вибраций (звуков), которая заключается в следующем:
I. Уровень первой фазы — это субстанция в вибрационном процессе Творения, которая выступает как Пара-Брахман, или «высший, бесконечный Брахман». Он является высшим, пара-аспектом Вак — богини речи. Сам же Творец, Его изначальный звук, называется Шабда-Брахманом. Шабда-Брахман проецирует Самого Себя на махат-таттву (изначальную материально-энергетическую протосубстанцию, или недифференцированную первоматерию), и наступает вторая фаза.
II. Далее идет постепенная материализация первичного звука, что соотносится с уровнем Пашьянти-Брахманом, или в терминах эзотерической доктрины это —уровень Логосов, составляющих Тримурти — Брахма-Вишну-Шива. Шабда-Брахман входит в махат-таттву как шабда (тонкая звуковая вибрация), которая на следующем уровне становится артхой (значением, смыслом).
III. Уровень тонкой материализации, называемый Мадхьяма-Брахман, или «Свет Логоса»; на этом уровне шабда становится артхой.
IV. Уровень физической материализации звука — Вайкхари-Брахман, то есть слышимая речь. На этом уровне артха, проходя через органы речи, становится произносимым звуком.
Свами Шивананда1 описывает аналог этого процесса в микрокосме человека таким образом: Пара-Брахман проявляется только в пране человека (эфирном теле), Пашьянти — в разуме, Мадхьяма — в индриях (психофизиологических «тонких» органах чувств), Вайкхари — в артикулярном выражении. Голос Пары — основная идея, или голос мысли; в паре звук проявляется в недифференцированном состоянии. Мадхьяма — промежуточное состояние звука, находящееся в сердце. Пашьянти — помещается в пупе (Манипура-чакре). Вайкхари — в горловой чакре (Вишудха-чакра).
Традиционное индуистское учение утверждает, что любое движение в материальной Вселенной сопровождается коррелирующей звуковой вибрацией, поэтому любой объект мира должен иметь свой звуковой коррелят, а отсюда и свое имя. Звук этого имени нельзя услышать обычным ухом, он может быть воспринят только на причинном (каузальном) плане, а выше — совершенным духовным слухом. Однако существуют приблизительные естественные имена, которые имитируют, примерно воспроизводя, истинные вибрационные качества тонких планов. Например, санскритский священный слог-биджа2 АУМ — приблизительное естественное имя изначального творческого импульса нашей Вселенной.
Знание правильного произнесения первичных естественных имен дает силу магических превращений на тонких планах. Любой звук, произносимый на уровне Вайкхари-Брахмана может по обратной цепочке преобразований энергетических вибраций дойти до своего первичного Источника — Пара-Брахмана. Ни один звук на уровне Вайкхари-Брахмана не исчезает бесследно, и ясновидящие видят те картины, которые соответствуют их отражениям на уровнях эфирного, астрального и низших подразделений ментального плана.
Западная традиция
В западной традиции наиболее полно учение о предвечном слове сохранилось в Каббале3 [2]. Здесь учение о первородных звуках связано с возникновением эманации света. Свет онтологически образовался из праматерии Ауир, которая была эманирована Айн Соф. «Расширяющая сила, исходящая из укрытия в высшем эфире, проложила свой путь и произвела из себя тайную точку, которая называлась Иод (звук «И»). Когда она расширилась, то, что осталось от эфира (ауир), стало светом. Точка слова «свет» есть Свет. Она расширилась, и в ней просияли семь букв алфавита, которые не затвердевали, а оставались текучими. Затем возникла Тьма, и в ней также семь других букв алфавита, и они тоже не затвердевали и оставались текучими. Следом возникла Твердь, которая воспрепятствовала несогласию между двумя сторонами. В ней образовалось еще восемь букв, составив всего 22. Семь букв явились с одной стороны, семь — с другой, и все они были начертаны на Тверди, где пока оставались текучими. Когда же Твердь затвердела, затвердели и буквы и приняли телесную форму. Таким образом там было начертано Писание с тем, чтобы сиять вовне...» [3].
Ор (по-евр. пишется «аур») — это высшая эманация Создателя; или наслаждение, получаемое созданием в духовных мирах. Ор создает Кли (оболочки) в пять этапов: Кетэр, Хохма, Бина, 3"А4, Малхут. Согласно каббалистической традиции буквы, или божественные вибрационные эманации, создают онтологическую последовательность миров Универсума в следующем порядке:
- от алеф до йод — означают мир невидимый, то есть мир ангелов, правящих разумов, получающих свое влияние от первоисточника вечного света, принадлежащего Богу, от которого все исходит;
- от каф до фе — представляют мир архангельский; он населяет мир видимый, астральный, относящийся к Богу Сыну как к божественной премудрости, создавшей это бесчисленное количество миров, вращающихся в бесконечном пространстве; каждый из них находится под охраной разума, предназначенного Создателем, чтобы удержать их на определенных орбитах, не допуская нарушить порядок и гармонию;
- от цаде до may — заключают мир стихий, приписываемых философами Святому Духу, правящему существами и дающему душу и жизнь всем созданиям. В сфере стихий господствуют чины ангелов, влияющих на судьбы людей. Им подвластны все одухотворенные существа. На них возложена обязанность поддерживать бытие и бесконечное размножение различных созданий.
Каждая буква еврейского алфавита соответствует именам Бога, означает определенное качество, закон. Сочетание звуков или букв отвечает той или иной структуре материального или духовного мира и является как бы их информационной копией, которая позволяет управлять этими объектами. В Библии в оригинальном тексте на иврите (Книга Бытия 2, 19) говорится, что когда Адам называл живые существа и давал им имена, он тем самым вкладывал в них душу. Вкладывая в называемые предметы Божественное содержание, он одновременно вкладывал в них душу, делал их такими, какие они есть сейчас. При этом имелось в виду, что имя становилось неотъемлемой принадлежностью и важнейшей составной частью называемого. Одно из значений смысла слова «Имя» на иврите — Бог. Имя в эзотерике — личный атрибут объекта или субъекта, определяющий его свойства. Символизм имени связан с древней идеей «власти слов» — знание имени позволяет управлять объектом. Вот почему во многих культурах личное имя тщательно скрывалось, а человеку присваивалась кличка или «ложное» имя. В христианстве распространилась идея о покровительстве духов умерших святых и мучеников всем, кто носит их имена, присвоенные в дни их поминаний.
В нумерологии имя — это вибрационное число цели жизни, которая должна быть выполнена в данном воплощении.
Основные тайные знания евреев связываются с их пророком и предводителем Моисеем, который во времена египетского плена еврейского народа был жрецом высшего посвящения храма Амона (Ра). В частности, тайное учение египетской магии предвечных звуков (Слова) было также хорошо знакомо и Моисею. Из книги Тота («Книги мертвых») нам известен термин «Маа Херу» (правдивый голос) — особая интонация голоса при произнесении магических формул. На санскрите это понятие именуется как Дарани (у тантристов: Тарни) — истинный голос. Использование неправильных звуков или интонаций в магических церемониях могло привести к печальным последствиям для говорящего и даже, возможно, к смерти. Использовать Маа Херу было особенно важно при совершении ритуала погребения. «Книга мертвых» обеспечивала умершего всеми текстами и формулами, которые следовало повторять вслух для достижения цели. Если слова, содержащиеся в них, не произносились надлежащим образом и с нужной интонацией, то они не имели никакого влияния на силы подземного мира.
В древнейшей магии друидов имеется аналогичное понятие «И Ллаис» — особое произношение заклинаний, при котором слова, произносимые жрецом, вибрируют таким образом, что они достигают потустороннего мира и в результате приобретают силу обоих миров [3]. Так, например, священное слово «Иао», аналог санскритского священного слога-биджы АУМ, произносится особым образом при исполнении друидами ритуала «трех лучей». Является аналогом тайного имени еврейского Бога «IHVH» — Яхве. Имеется двигательный аналог этого звука, который применялся в начале или при завершении заклинания «начертанием» в воздухе рукой, что можно сравнить с христианским «Да будет так», или «Аминь». Этот специальный знак служил как бы высшим жестом над всеми остальными — пятой стихией Нуи5. Знак имел два способа динамического воспроизведения: сверху вниз — вызывающий, активный, мужской; снизу вверх — изгоняющий, пассивный, женский.
Славянская грамота
В настоящее время часть славянских народов пользуются кириллицей. Однако до этого в употреблении была глаголица, а наиболее древняя славянская письменность — Всеясветная грамота — существовала еще наряду с «чертами и резами». Всеясветная грамота включала в себя 64 строчных и 83 над- и подстрочных буквы; итого 147 букв. Есть мнение, что Мефодий и Кирилл были посвящены в нее частично; ими на ее основе был создан примитизированный вариант азбуки, известный как кириллица [3]. Сторонники гипотезы существования Всеясветной грамоты считают, что она была получена как откровение более 7,5 тысячи лет назад, когда нарушилось единство человечества. Каждая буква Всеясветной грамоты передавала отдельную божественную вибрацию, всего насчитывалось 147. Это была азбука Бога, вручившего ее своему созданию — Адаму как дар наделять душой все остальные тварные объекты. Со времени вавилонского столпотворения и появления различий в языках народов те или иные части божественных знаний были утрачены. В дальнейшем, божественная грамота в своей полноте досталась лишь жречеству славянства, чьей задачей было сохранить ее в веках до времен, когда народы начнут понимать свое единство.
Это свидетельствует о том, что источник был для всех единым, что реальность — как физическая, так и метафизическая — одна и различные подходы к ее постижению приводят к тождественным системам знаний.
Индуистская традиция
В индуистской традиции существует тайное учение о «Четырех состояниях Брахмана» [1]. Здесь мы коснемся лишь вибрационных аспектов этого учения. Под Брахманом в древнеиндийских представлениях понимается высшая объективная реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает бесконечное множество вселенных со всем, что только в них находится. Мы рассмотрим упрощенную схему возникновения и материализации космических вибраций (звуков), которая заключается в следующем:
I. Уровень первой фазы — это субстанция в вибрационном процессе Творения, которая выступает как Пара-Брахман, или «высший, бесконечный Брахман». Он является высшим, пара-аспектом Вак — богини речи. Сам же Творец, Его изначальный звук, называется Шабда-Брахманом. Шабда-Брахман проецирует Самого Себя на махат-таттву (изначальную материально-энергетическую протосубстанцию, или недифференцированную первоматерию), и наступает вторая фаза.
II. Далее идет постепенная материализация первичного звука, что соотносится с уровнем Пашьянти-Брахманом, или в терминах эзотерической доктрины это —уровень Логосов, составляющих Тримурти — Брахма-Вишну-Шива. Шабда-Брахман входит в махат-таттву как шабда (тонкая звуковая вибрация), которая на следующем уровне становится артхой (значением, смыслом).
III. Уровень тонкой материализации, называемый Мадхьяма-Брахман, или «Свет Логоса»; на этом уровне шабда становится артхой.
IV. Уровень физической материализации звука — Вайкхари-Брахман, то есть слышимая речь. На этом уровне артха, проходя через органы речи, становится произносимым звуком.
Свами Шивананда1 описывает аналог этого процесса в микрокосме человека таким образом: Пара-Брахман проявляется только в пране человека (эфирном теле), Пашьянти — в разуме, Мадхьяма — в индриях (психофизиологических «тонких» органах чувств), Вайкхари — в артикулярном выражении. Голос Пары — основная идея, или голос мысли; в паре звук проявляется в недифференцированном состоянии. Мадхьяма — промежуточное состояние звука, находящееся в сердце. Пашьянти — помещается в пупе (Манипура-чакре). Вайкхари — в горловой чакре (Вишудха-чакра).
Традиционное индуистское учение утверждает, что любое движение в материальной Вселенной сопровождается коррелирующей звуковой вибрацией, поэтому любой объект мира должен иметь свой звуковой коррелят, а отсюда и свое имя. Звук этого имени нельзя услышать обычным ухом, он может быть воспринят только на причинном (каузальном) плане, а выше — совершенным духовным слухом. Однако существуют приблизительные естественные имена, которые имитируют, примерно воспроизводя, истинные вибрационные качества тонких планов. Например, санскритский священный слог-биджа2 АУМ — приблизительное естественное имя изначального творческого импульса нашей Вселенной.
Знание правильного произнесения первичных естественных имен дает силу магических превращений на тонких планах. Любой звук, произносимый на уровне Вайкхари-Брахмана может по обратной цепочке преобразований энергетических вибраций дойти до своего первичного Источника — Пара-Брахмана. Ни один звук на уровне Вайкхари-Брахмана не исчезает бесследно, и ясновидящие видят те картины, которые соответствуют их отражениям на уровнях эфирного, астрального и низших подразделений ментального плана.
Западная традиция
В западной традиции наиболее полно учение о предвечном слове сохранилось в Каббале3 [2]. Здесь учение о первородных звуках связано с возникновением эманации света. Свет онтологически образовался из праматерии Ауир, которая была эманирована Айн Соф. «Расширяющая сила, исходящая из укрытия в высшем эфире, проложила свой путь и произвела из себя тайную точку, которая называлась Иод (звук «И»). Когда она расширилась, то, что осталось от эфира (ауир), стало светом. Точка слова «свет» есть Свет. Она расширилась, и в ней просияли семь букв алфавита, которые не затвердевали, а оставались текучими. Затем возникла Тьма, и в ней также семь других букв алфавита, и они тоже не затвердевали и оставались текучими. Следом возникла Твердь, которая воспрепятствовала несогласию между двумя сторонами. В ней образовалось еще восемь букв, составив всего 22. Семь букв явились с одной стороны, семь — с другой, и все они были начертаны на Тверди, где пока оставались текучими. Когда же Твердь затвердела, затвердели и буквы и приняли телесную форму. Таким образом там было начертано Писание с тем, чтобы сиять вовне...» [3].
Ор (по-евр. пишется «аур») — это высшая эманация Создателя; или наслаждение, получаемое созданием в духовных мирах. Ор создает Кли (оболочки) в пять этапов: Кетэр, Хохма, Бина, 3"А4, Малхут. Согласно каббалистической традиции буквы, или божественные вибрационные эманации, создают онтологическую последовательность миров Универсума в следующем порядке:
- от алеф до йод — означают мир невидимый, то есть мир ангелов, правящих разумов, получающих свое влияние от первоисточника вечного света, принадлежащего Богу, от которого все исходит;
- от каф до фе — представляют мир архангельский; он населяет мир видимый, астральный, относящийся к Богу Сыну как к божественной премудрости, создавшей это бесчисленное количество миров, вращающихся в бесконечном пространстве; каждый из них находится под охраной разума, предназначенного Создателем, чтобы удержать их на определенных орбитах, не допуская нарушить порядок и гармонию;
- от цаде до may — заключают мир стихий, приписываемых философами Святому Духу, правящему существами и дающему душу и жизнь всем созданиям. В сфере стихий господствуют чины ангелов, влияющих на судьбы людей. Им подвластны все одухотворенные существа. На них возложена обязанность поддерживать бытие и бесконечное размножение различных созданий.
Каждая буква еврейского алфавита соответствует именам Бога, означает определенное качество, закон. Сочетание звуков или букв отвечает той или иной структуре материального или духовного мира и является как бы их информационной копией, которая позволяет управлять этими объектами. В Библии в оригинальном тексте на иврите (Книга Бытия 2, 19) говорится, что когда Адам называл живые существа и давал им имена, он тем самым вкладывал в них душу. Вкладывая в называемые предметы Божественное содержание, он одновременно вкладывал в них душу, делал их такими, какие они есть сейчас. При этом имелось в виду, что имя становилось неотъемлемой принадлежностью и важнейшей составной частью называемого. Одно из значений смысла слова «Имя» на иврите — Бог. Имя в эзотерике — личный атрибут объекта или субъекта, определяющий его свойства. Символизм имени связан с древней идеей «власти слов» — знание имени позволяет управлять объектом. Вот почему во многих культурах личное имя тщательно скрывалось, а человеку присваивалась кличка или «ложное» имя. В христианстве распространилась идея о покровительстве духов умерших святых и мучеников всем, кто носит их имена, присвоенные в дни их поминаний.
В нумерологии имя — это вибрационное число цели жизни, которая должна быть выполнена в данном воплощении.
Основные тайные знания евреев связываются с их пророком и предводителем Моисеем, который во времена египетского плена еврейского народа был жрецом высшего посвящения храма Амона (Ра). В частности, тайное учение египетской магии предвечных звуков (Слова) было также хорошо знакомо и Моисею. Из книги Тота («Книги мертвых») нам известен термин «Маа Херу» (правдивый голос) — особая интонация голоса при произнесении магических формул. На санскрите это понятие именуется как Дарани (у тантристов: Тарни) — истинный голос. Использование неправильных звуков или интонаций в магических церемониях могло привести к печальным последствиям для говорящего и даже, возможно, к смерти. Использовать Маа Херу было особенно важно при совершении ритуала погребения. «Книга мертвых» обеспечивала умершего всеми текстами и формулами, которые следовало повторять вслух для достижения цели. Если слова, содержащиеся в них, не произносились надлежащим образом и с нужной интонацией, то они не имели никакого влияния на силы подземного мира.
В древнейшей магии друидов имеется аналогичное понятие «И Ллаис» — особое произношение заклинаний, при котором слова, произносимые жрецом, вибрируют таким образом, что они достигают потустороннего мира и в результате приобретают силу обоих миров [3]. Так, например, священное слово «Иао», аналог санскритского священного слога-биджы АУМ, произносится особым образом при исполнении друидами ритуала «трех лучей». Является аналогом тайного имени еврейского Бога «IHVH» — Яхве. Имеется двигательный аналог этого звука, который применялся в начале или при завершении заклинания «начертанием» в воздухе рукой, что можно сравнить с христианским «Да будет так», или «Аминь». Этот специальный знак служил как бы высшим жестом над всеми остальными — пятой стихией Нуи5. Знак имел два способа динамического воспроизведения: сверху вниз — вызывающий, активный, мужской; снизу вверх — изгоняющий, пассивный, женский.
Славянская грамота
В настоящее время часть славянских народов пользуются кириллицей. Однако до этого в употреблении была глаголица, а наиболее древняя славянская письменность — Всеясветная грамота — существовала еще наряду с «чертами и резами». Всеясветная грамота включала в себя 64 строчных и 83 над- и подстрочных буквы; итого 147 букв. Есть мнение, что Мефодий и Кирилл были посвящены в нее частично; ими на ее основе был создан примитизированный вариант азбуки, известный как кириллица [3]. Сторонники гипотезы существования Всеясветной грамоты считают, что она была получена как откровение более 7,5 тысячи лет назад, когда нарушилось единство человечества. Каждая буква Всеясветной грамоты передавала отдельную божественную вибрацию, всего насчитывалось 147. Это была азбука Бога, вручившего ее своему созданию — Адаму как дар наделять душой все остальные тварные объекты. Со времени вавилонского столпотворения и появления различий в языках народов те или иные части божественных знаний были утрачены. В дальнейшем, божественная грамота в своей полноте досталась лишь жречеству славянства, чьей задачей было сохранить ее в веках до времен, когда народы начнут понимать свое единство.