IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.376
Баллы:113
В Древней Ирландии среди людей самого высокого ранга были филиды; это слово означает "поэт" и "провидец". Само слово происходит от корня "видеть"; для кельтов вИдение и поэзия - экстаз озарения и вдохновленного высказывания - были неразделимы.
Как во всех евразийских шаманских культурах, филид был обучен мантическим техникам, которые позволяли ему покидать тело, чтобы подняться к небесам или спуститься в Нижний мир для общения с духами мертвых. По словам ирландского ученого Дэйти Ох Оган, ирландский поэт имел много общего с шаманом и "был посредником между сверхъестественными силами и человеком". Экстатические путешествия ирландских друидов и филидов (их функции часто были взаимозаменяемы) имели целью обрести Имас, дословно переводимый как "озаряющее знание", которое было подарком от "бога, который разжигает огонь в голове". Сокровища, которые они приносили в мир вследствие таких озарений, могли быть поэзией или пророчеством - тайным знанием, которое они приносили, чтобы просветить племя.
Пили ли кельты, подобно норвежцам, "мед поэзии", мы никогда не узнаем, но употребление в пищу магических субстанций - это, очевидно, метафора обретения мудрости Иного Мира. Литература Древней Ирландии изобилует рассказами о героях, которые отправляются в Иной Мир и обретают его мудрость, испив из волшебной чаши. Уэльсская бардическая литература часто обращается к "котлу вдохновения", который содержит мистическую субстанцию - Авен, в Уэльсе называемую Иммас. Дословно Авен переводится как "плавание духа" и может быть дарован поэту только великодушием Керидвен, музы поэтов и хозяйки котла.
Стихотворение одного уэльского барда описывает его опыт познания Авен, когда он обретает его могучую силу:
Я Авен пою,
Я принес его из глубин,
Он течет подобно реке,
Его меру знаю - когда
Прибывает он, и когда
Переполнится, знаю я,
И усохнет знаю когда.
И Его источник - на дне,
Ниже моря, на дне морей.
Источник Авена находится в глубинах моря - традиционном местоположении Иного Мира кельтов.Но он также возникает из глубины сознания самого поэта.
пределенные местности служили воротами в Иной Мир, и могли быть открыты в состоянии транса или сна. Это могли быть холмы или могильники, часто посещаемые фэйри и духами предков, прибрежные полосы или море - еще с тех пор вода вела в Нижний мир. Сновидец обычно попадал в Волшебную Страну с женщиной-фэйри, которая становилась его любовницей и музой, и даровала ему поэтический и пророческий дар. Чаще всего это случалось в пороговое время, когда смена времен года открывала врата в Иной Мир: на Балтэнэ (1 мая) или Саунь (1 ноября).
Такие путешествия позволяют побывать вне времени. Может показаться, что прошли сотни лет, хотя на самом деле прошла одна ночь.
Как во всех евразийских шаманских культурах, филид был обучен мантическим техникам, которые позволяли ему покидать тело, чтобы подняться к небесам или спуститься в Нижний мир для общения с духами мертвых. По словам ирландского ученого Дэйти Ох Оган, ирландский поэт имел много общего с шаманом и "был посредником между сверхъестественными силами и человеком". Экстатические путешествия ирландских друидов и филидов (их функции часто были взаимозаменяемы) имели целью обрести Имас, дословно переводимый как "озаряющее знание", которое было подарком от "бога, который разжигает огонь в голове". Сокровища, которые они приносили в мир вследствие таких озарений, могли быть поэзией или пророчеством - тайным знанием, которое они приносили, чтобы просветить племя.
Пили ли кельты, подобно норвежцам, "мед поэзии", мы никогда не узнаем, но употребление в пищу магических субстанций - это, очевидно, метафора обретения мудрости Иного Мира. Литература Древней Ирландии изобилует рассказами о героях, которые отправляются в Иной Мир и обретают его мудрость, испив из волшебной чаши. Уэльсская бардическая литература часто обращается к "котлу вдохновения", который содержит мистическую субстанцию - Авен, в Уэльсе называемую Иммас. Дословно Авен переводится как "плавание духа" и может быть дарован поэту только великодушием Керидвен, музы поэтов и хозяйки котла.
Стихотворение одного уэльского барда описывает его опыт познания Авен, когда он обретает его могучую силу:
Я Авен пою,
Я принес его из глубин,
Он течет подобно реке,
Его меру знаю - когда
Прибывает он, и когда
Переполнится, знаю я,
И усохнет знаю когда.
И Его источник - на дне,
Ниже моря, на дне морей.
Источник Авена находится в глубинах моря - традиционном местоположении Иного Мира кельтов.Но он также возникает из глубины сознания самого поэта.
пределенные местности служили воротами в Иной Мир, и могли быть открыты в состоянии транса или сна. Это могли быть холмы или могильники, часто посещаемые фэйри и духами предков, прибрежные полосы или море - еще с тех пор вода вела в Нижний мир. Сновидец обычно попадал в Волшебную Страну с женщиной-фэйри, которая становилась его любовницей и музой, и даровала ему поэтический и пророческий дар. Чаще всего это случалось в пороговое время, когда смена времен года открывала врата в Иной Мир: на Балтэнэ (1 мая) или Саунь (1 ноября).
Такие путешествия позволяют побывать вне времени. Может показаться, что прошли сотни лет, хотя на самом деле прошла одна ночь.