Samir7
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:104
Баллы:48
Пищевому гиганту будет позволено заключить контракт со специализирующей на биотехнологиях компанией Senomyx, которая использует клетки мертвых эмбрионов (HEK 293 – Human Embryonic Kedney) при разработке усилителей вкуса. Речь идёт конкретно об использовании почки человеческого эмбриона (HEK-293) для производства усилителей вкуса для напитков «Пепси».
Комиссия по безопасности и обмену (КБО) администрации Обамы приняла 28 февраля решение, согласно которому использование компанией Пепси Ко. клеток происходящих из абортированных человеческих останков в ходе производства усилителей вкуса, которое предполагается соглашением по исследованиям и развитию с компанией Сеномикс относится к «обычным бизнес-операциям».
Ранее некоторые из акционеров Pepsi ужаснулись намерению менеджмента и составили резолюцию, в которой заявили, что «корпоративная политика компании в рамках соблюдения прав человека и этических норм рассматривает неприемлемым использование останков человеческих существ как в частных, так и в совместных исследованиях».
Письмо, подписанное адвокатом Брайаном Питко, представителем Офиса Верховного Совета КБО, было направлено в качестве ответа на 36-страничный документ, представленный адвокатами Пепси Ко. в январе 2012 года. В этом документе Пепси Ко. просила КБО отвергнуть Резолюцию Акционеров от октября 2011 года, в которой утверждалось, что компания «принимает корпоративную политику признания прав человека и следует этическим стандартам, в соответствии с которыми использование абортированных человеческих останков не может предполагаться соглашениями о частных или совместных исследованиях».
Ведущий адвокат Пепси Ко. Джордж А. Ширен отметил, что резолюция должна быть исключена, так как в ней идет речь о вопросах, «имеющих отношение к обычным бизнес-операциям компании», и «некоторые задачи настолько фундаментальны для работы компании на повседневной основе, что они не могут подвергаться надзору со стороны акционеров».
Деби Виннедж, исполнительный директор организации «Дети Бога за жизнь», раскрывшей в прошлом году сотрудничество Пепси Ко. и Сеномикс, говорит: «Меня ужаснула апатия и бесчувствие» чиновников Пепси Ко. и администрации Обамы.
«Мы говорим не о том, какие карандаши использовать сотрудникам Пепси Ко. — мы говорим о зарабатывании денег на использовании останков абортированных младенцев. Использование почки человеческого эмбриона (HEK-293) для производства усилителей вкуса для напитков не относится к самым обычным операциям!»
Пепси Ко. также просило об исключении резолюции, поскольку она „затрагивает слишком сложные вопросы, о которых акционеры не могут иметь информированного суждения“.
„Другими словами, Пепси Ко. считает своих акционеров слишком глупыми, чтобы понять, что они делают с останками абортированных детей“, — утверждает Виннедж. — Им придется узнать, насколько общественность на самом деле разумна — ведь скоро разгорится пламя всемирного бойкота».
Сенатор штата Оклахома Ральф Шорти предложил принять билль SB1418, запрещающий продажу продуктов, при производстве или разработке которых использовались абортированные человеческие останки.
«Мы одобряем смелую позицию сенатора, — отмечает Виннедж. — Общественность уже говорит «нет, спасибо!» всем напитками Пепси Ко. и Пепси Некст — это всего лишь следующий продукт, которого следует избегать!»
К настоящему моменту бойкот охватил Канаду, Германию, Польшу, Великобританию, Ирландию, Шотландию, Испанию, Португалию, Австралию и Новую Зеландию.
Предполагаемое появление на магазинных полках продукта с усилителем вкуса на основе эмбриональных клеток вызвало резкую критику со стороны простых американцев и, в особенности, религиозных объединений в США. Эстафету американских борцов за право человека на жизнь подхватили католические организации по всему миру.
Для справки:
Компания PepsiCo — второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более 60 млрд.долларов. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 22 торговые марки, ежегодные розничные продажи каждой из которых превышают миллиард долларов. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Tropicana, Lay’s, Gatorade и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.