IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.372
Баллы:113
В своем естественном виде большинство джиннов — невидимы для человека, но видимы для некоторых животных. Это позиция большинства ученых, прошлого и настоящего. В отношении визуальности джиннов, Мухаммад Рашид Рида написал следующее:
«Если ангелы или джинны принимают форму плоти, подобную человеческой или другой (т. е. животного), то становится возможным видеть их. Однако, в нормальных условиях, они — невидимы в своем натуральном виде».
Далее следует некоторые из достоверных повествований, поддерживающих эту позицию:
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите.177
В другом повествовании, Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда вы слышите крик осла, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что он видит шайтана.
В другом повествовании, Абу-д-Дарда’ сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоял (в молитве) и мы слышали, что он сказал: «Я ищу убежища у Аллаха от тебя». Затем он протянул руку, как если бы схватил что-то, и сказал трижды: «Я проклинаю тебя проклятием Аллаха». Когда мы закончили молитву, мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Мы слышали, что ты сказал нечто в своей молитве, что мы никогда не слышали от тебя прежде. И ты протянул свою руку». Он ответил: «Поистине, враг Аллаха, Иблис, принес пылающий факел и пытался ткнуть им мне в лицо…».
Их невидимость также можно вывести из следующего аята:
Ведь он видит вас, — он и его сонм — оттуда, откуда вы их не видите… (Коран, 7:27)
Некоторые ученые прошлого, такие как Аш-Шафи’и, Ан-Наххас и Ибн Хазм использовали этот аят как доказательство, что только пророки могли видеть джиннов. Аль-Байхаки сообщил в своей книге Манакиб Аш-Шафи’и, от Ар-Раби’, что Аш-Шафи’и сказал:
«Мы не принимаем свидетельства любого, кто заявит, что видел джинна, если он не пророк».
Ибн Хаджар, комментируя это высказывание, сказал:
«Это установление должно относится к тому, кто заявил, что видел их в форме, в которой они были созданы. Тот, кто видел их в обличии животного не должен подвергаться недоверию, из-за большого числа повествований в отношении принятия ими видимой формы».
Имам Аш-Шафи’и подкрепил свое суждение о том, что только пророки могли видеть джиннов в их натуральном состоянии, — кораническим аятом, который прокомментировал Ибн Хаджар:
«Высказывание Всемогущего: «Ведь он видит вас, — он и его сонм…», относится к тому, когда они в форме, в которой были сотворены».
Аль-Куртуби приводит высказывание Ан-Наххаса:
«(Фраза «… оттуда, откуда вы их не видите…» указывает, что джинны — невидимы, за исключением миссии Пророка, так как это должно быть доказательством (истинности) его пророчества. Аллах, Величайший и Милостивый, сотворил их в невидимом мире, и они могут быть видимы только, если они изменят свою (первоначальную) форму, которая из чудес, происходящих только в эпоху пророков (мир им и благословение Аллаха).
Ибн Хазм Аз-Захири сказал:
«Нет какого-либо достоверного сообщения о лицезрении джиннов, после кончины Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Есть только повествования с нарушенной цепочкой или повествования от отвергаемых (передатчиков)».
Ученые объясняли невидимость джиннов по-разному. Некоторые считали, что они невидимы потому что Аллах сотворил человеческие глаза — неспособными видеть их, в то время как другие придерживались взгляда, что они невидимы из-за тонкости их тел. По причине недостаточности доказательств, поддерживающих эти мнения в Коране и Сунне, этот вопрос не разрешен окончательно.
«Если ангелы или джинны принимают форму плоти, подобную человеческой или другой (т. е. животного), то становится возможным видеть их. Однако, в нормальных условиях, они — невидимы в своем натуральном виде».
Далее следует некоторые из достоверных повествований, поддерживающих эту позицию:
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите.177
В другом повествовании, Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда вы слышите крик осла, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что он видит шайтана.
В другом повествовании, Абу-д-Дарда’ сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоял (в молитве) и мы слышали, что он сказал: «Я ищу убежища у Аллаха от тебя». Затем он протянул руку, как если бы схватил что-то, и сказал трижды: «Я проклинаю тебя проклятием Аллаха». Когда мы закончили молитву, мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Мы слышали, что ты сказал нечто в своей молитве, что мы никогда не слышали от тебя прежде. И ты протянул свою руку». Он ответил: «Поистине, враг Аллаха, Иблис, принес пылающий факел и пытался ткнуть им мне в лицо…».
Их невидимость также можно вывести из следующего аята:
Ведь он видит вас, — он и его сонм — оттуда, откуда вы их не видите… (Коран, 7:27)
Некоторые ученые прошлого, такие как Аш-Шафи’и, Ан-Наххас и Ибн Хазм использовали этот аят как доказательство, что только пророки могли видеть джиннов. Аль-Байхаки сообщил в своей книге Манакиб Аш-Шафи’и, от Ар-Раби’, что Аш-Шафи’и сказал:
«Мы не принимаем свидетельства любого, кто заявит, что видел джинна, если он не пророк».
Ибн Хаджар, комментируя это высказывание, сказал:
«Это установление должно относится к тому, кто заявил, что видел их в форме, в которой они были созданы. Тот, кто видел их в обличии животного не должен подвергаться недоверию, из-за большого числа повествований в отношении принятия ими видимой формы».
Имам Аш-Шафи’и подкрепил свое суждение о том, что только пророки могли видеть джиннов в их натуральном состоянии, — кораническим аятом, который прокомментировал Ибн Хаджар:
«Высказывание Всемогущего: «Ведь он видит вас, — он и его сонм…», относится к тому, когда они в форме, в которой были сотворены».
Аль-Куртуби приводит высказывание Ан-Наххаса:
«(Фраза «… оттуда, откуда вы их не видите…» указывает, что джинны — невидимы, за исключением миссии Пророка, так как это должно быть доказательством (истинности) его пророчества. Аллах, Величайший и Милостивый, сотворил их в невидимом мире, и они могут быть видимы только, если они изменят свою (первоначальную) форму, которая из чудес, происходящих только в эпоху пророков (мир им и благословение Аллаха).
Ибн Хазм Аз-Захири сказал:
«Нет какого-либо достоверного сообщения о лицезрении джиннов, после кончины Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Есть только повествования с нарушенной цепочкой или повествования от отвергаемых (передатчиков)».
Ученые объясняли невидимость джиннов по-разному. Некоторые считали, что они невидимы потому что Аллах сотворил человеческие глаза — неспособными видеть их, в то время как другие придерживались взгляда, что они невидимы из-за тонкости их тел. По причине недостаточности доказательств, поддерживающих эти мнения в Коране и Сунне, этот вопрос не разрешен окончательно.