РУДРАКША-ДЖАБАЛА-УПАНИШАДА
Самаведа - группа упанишад .
Хари Ом! Я восхваляю Лучезарную Полноту Абсолютного Покоя, присущую Шри Махарудре, которая познается посредством "Рудракша-Джабала Упанишад".
Бхушунда спросил Господа Калагнирудру: "Каково происхождение зерен рудракши? Какую пользу приносят они носящим их на теле?"
Господь Калагнирудра так ответил ему: "Я сомкнул Свои глаза, чтобы уничтожить асуров Трипуры. Из моих таким образом сомкнутых глаз на землю пали капли влаги. Эти слезы превратились в зерна рудракши. Простое произнесение слова "рудракша" приносит пользу, равную пожертвованию десяти коров. Созерцание и прикосновение к ним приносит вдвое большую пользу. Я не знаю, как еще более восхвалить их. Мои глаза были закрыты одну тысячу небесных лет. Тогда с моих век капли влаги скатились вниз и сделались неподвижными ради благословления тех, кто предан Мне. Будучи носимой, такая рудракша уничтожает грехи преданных, совершенные как ночью, так и днем.
Тот, кто просто узрел рудракшу, получает выгоду, равную, скажем, одному лакху. Но польза для носящего его равняется крору. Впрочем, ее можно сравнить и с сотней кроров. Но подобно тысяче лакхов кроров и в сотню лакхов кроров раз действеннее читать джапу на четках из рудракши и всегда носить их.
Из разновидностей рудракши лучшими считаются те, что размером с плод амалаки (миробалан). Те, что размером с плод бадари, считаются средними. Но те, что велики размером, как чана, – худшие из всех. Вот что Я думаю по поводу размера семян рудракши.
Четыре типа людей – брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры – рождены лишь для того, чтобы без пользы обременять землю. Настоящий брахман – это белая рудракша, красная – это кшатрия, желтая – вайшья, а черная – это шудра. Следовательно, брахман должен носить белые зерна рудракши, кшатрия – красные, вайшья – желтые, а шудра — черные. Следует использовать те зерна рудракши, которые изящны, прекрасны, крепки, велики, благостны и шипасты. Следует избегать изъеденных червями, расколотых, без шипов и изъязвленных. Самые лучшие зерна рудракши – с естественным отверстием. Считается, что те, в которых отверстие сделано рукой человека, – хуже.
Лучшие зерна рудракши следует нанизывать на белую нить. Поклоняющийся Шиве должен носить рудракшу повсюду на теле. Он должен носить одну бусину на джате (пучке волос), три сотни – вокруг головы, тридцать шесть – на шее, шестнадцать – вокруг каждой руки, двенадцать на груди и пятьсот – вокруг пояса. Он должен носить яджнопавиту из ста восьми зерен рудракши. Он должен носить две, три, пять или семь мал из рудракши на шее. Бхакта Шивы должен постоянно носить четки из рудракши на макушке, как серьги, ожерелье, браслет, вокруг уха, и особенно вокруг живота, независимо от того, ест ли он, спит и т.п. Если преданный носит три сотни бусин, это хуже всего, если он носит пять сотен, это считается средним, но самое лучшее – одна тысяча. Нося рудракшу на голове, преданный должен повторять свою ишта-мантру, нося ее на шее, он должен повторять Тат-пуруша-мантру, и нося ее на горле, должен повторять Агхора-мантру. Та же самая мантра должна произноситься также, когда рудракшу носят на груди. Он должен носить ее на обеих руках с Агхора-биджа-мантрой".
Тогда Бхушунда опять вопросил Господа Калагнирудру: "Каковы различные виды бусин из рудракши и их действие? Прошу, раскрой мне тайну их, благословенных, также их различных ликов, с помощью которых достигается избавление от всякого зла".
Господь Калагнирудра сказал: "Бусина с одним ликом – это бусина видения Высшей Истины. Тот, кто контролирует свои чувства, сливается с единой Вечной Истиной, нося эти зерна рудракши. (Далее следует список различных ликов рудракши и их действие).
Лики Вид Эффект, достигаемый ношением
1. Высшая Истина - Обретение Вечности
2. Ардханаришвара - Милость Ардханаришвары
3. Третагни - Милость Агни
4. Брахма - Милость Брахмы
5. Паньчабрахма - Избавление от греха человеко-убийства
6. Карттикея или Ганеша - Достижение читта-шуддхи и джняны
7. Саптамала - Достижение здоровья и богатства
8. Аштаматра (восемь Васу или Ганга) - Милость этих божеств и обретение правдивости
9. Нава-Шакти - Милость Нава Шакти (Девяти Сил)
10. Яма - Обретение покоя
11. Экадаша-Рудра - Рост всех видов благосостояния
11. Экадаша-Рудра - Рост всех видов благосостояния
12. Махавишну или 12 Адитьев - Достижение мокши
13. Камадева - Исполнение желаний и милость Камадевы
14. Рудра - Уничтожение всех болезней