IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.372
Баллы:113
Главной особенностью знаменитой удаганки ( шаманки ) было то, что она обладала методом исцеления, похожим на знаменитые операции филиппинских хилеров. Только удаляла инородные предметы и «корни болезней» у своих пациентов не с помощью пальцев рук, а методом высасывания их непосредственно собственным ртом или через полую кость журавля. Таким образом она не раз извлекала прямо через грудь или спину застрявшие в пищеводе обломки костей, не оставляя при этом никаких следов на теле. Всякий раз после подобной операции Анна прополаскивала рот спиртом.
Часто в летнее время вместе со своей подругой, тоже шаманкой Верой Бэдэрдээх, Анна развлекалась тем, что, соревнуясь, переходила через ближнее озеро по его водной поверхности. При этом у Веры подошвы ног оказывались хотя бы чуточку, но мокрыми, в то время как у Анны они всегда были сухими.
Знаменитая удаганка могла точно указать, в каком месте лежат на дне реки или озера тела утонувших, с помощью своего сына-ворона выводила из леса заблудившихся, вызывала дожди при сильных пожарах, умела читать чужие мысли, а при необходимости - и наказать зарвавшегося. Так, уже в годы Советской власти вышедший в местные начальники бывший батрак грубо отобрал у нее хорошую охотничью собаку. И в тот же вечер у него нестерпимо заболели глаза. Анна согласилась посмотреть больного только после слезных просьб его жены. Выслушав извинение «экспроприатора», она лишь плюнула на ладонь и трижды ударила ею по голове «пациента». Этого оказалось достаточно, чтобы начальник исцелился.
Не менее эффектно закончилась, и история с ее арестом, когда начались гонения на шаманов. Анну доставили в Вилюйск под конвоем, чтобы предъявить там обвинения как шаралатанке и идеологическому врагу новой власти. С усмешкой выслушав вердикты милиционеров, она тут же дала им возможность испытать шаманскую силу. Не прошло и минуты, как помещение вдруг начало заполняться водой, затем в воде заплескалась рыба и милиционеры начали суетливо хватать ее руками. Пришли они в себя от громких укоров шаманки: «И что же вы делаете, бесстыдники! Хоть бы меня, старухи, постеснялись!» Оказалось, что стражи порядка разом скинули штаны (вода же!), и каждый сжимал в руках вместо рыбины… собственное мужское достоинство. Опозоренные, они тут же выпроводили Анну восвояси.
Последнюю свою больную Анна вылечила уже лежа в постели, за три дня до собственной смерти, дату которой назвала заранее. Она предупредила и всех односельчан, чтобы они загодя запаслись дровами, пищей, водой и сеном для скота и никуда далеко не отлучались, потому что природа обязательно отметит ее кончину непогодой. И действительно, как вспоминал И.Т. Мальцев, «буря началась с сильнейшего восточного ветра. Три дня люди не могли вывести скот к водопою и сами выйти на улицу…»
И после ухода в мир иной одна из самых великих якутских шаманок не раз давала о себе знать, в том числе – «никому не давала себя обижать». Так, в свое время из-за сгоревшего жилища и прочих разом обрушившихся неприятностей пришлось убраться восвояси лесорубам, начавшим рубить лес слишком близко от захоронения. И нитку газопровода в конце концов вынуждены были провести по откорректированной схеме, далеко обойдя могилу. А в какое-то время прямо над ней проложили вертолетную трассу. И вскоре один из пилотов стал отказываться на ней работать, мотивируя это тем, что каждый раз видит в районе захоронения летящую навстречу старую женщину, причем, сердито грозящую кулаком. Парня подняли на смех и даже обвинили в желании просто «сачкануть». Один из наиболее атеистически воспитанных вертолетчиков тут же предложил передать «страшный» маршрут ему, чтобы разом развеять всю мистику. Передали. И вертолет «смельчака» тут же рухнул вниз, правда, с небольшой величины и без жертв. Трассу изменили.