Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:360
Баллы:83
Однажды я сказал Смашан Таре: «Ты — моя Ма, моя Мать, но кто мой Отец? Я знаю, что мать всегда показывает ребенку облик его отца. Не покажешь ли ты мне моего?». У нас есть такая поговорка на хинди: «Только ваша совесть знает все ваши прегрешения, и только мать ребенка знает его истинного отца».
Без Смашан Тары я бы никогда не смог достичь успеха в садхане, посвященной Ее величественному супругу, Господу Шиве. Тантристы и агхори работают следующим образом: вначале они достигают успеха в садхане, посвященной Шакти, а затем используют эту Шакти для того, чтобы Достичь Вселенской Души, Шивы.
Три года я провел на смашане Уорли в Бомбее, совершая ритуалы, прежде чем моя Тара наконец согласилась показать мне садхану, посвященную Махакале, Разрушителю Космоса. В Бомбее выполнять эту садхану было невозможно. Вначале я отправился на Нимтолла Гхат в Калькутте, а затем провел десять месяцев на Маникарника Гхате в Бенаресе.
Маникарника Гхат называют еще «Махасмашан», величайший смашан. Ни одна секунда не проходит там впустую, по меньшей мере одно тело обязательно сжигается, и так круглые сутки. И так было многие тысячи лет. Огонь, используемый для зажигания погребальных костров, поддерживается непрерывно на протяжении уже многих столетий; ему никогда не позволяют погаснуть. Люди проходят тысячи миль до Бенареса с тем, чтобы умереть именно там и быть сожженными на Маникарника Гхате. Каждый день десятки тел прибывают сюда на поезде: это тела тех, кто умер вдали от Бенареса, но жаждал быть кремированным именно здесь. Тел слишком много, чтобы все их сжигать до пепла, поэтому как только появляется обнаженный череп и большая часть тела обгорает, священнослужители произносят соответствующие заклинания и сталкивают труп в Ганг, освобождая место для следующего тела. Как только останки попадают в реку, стаи собак начинают драться между собой за обладание ими. Затем то, что остается после собак, пожирают рыбы и черепахи. Если вы пробыли там в течение десяти месяцев подряд, как я, и все еще не достигли осознания, что и вы когда-то умрете, то вы просто безнадежны. Вы никогда уже не осознаете этого и умрете в неведении.
Я сидел на смашане все дни и все ночи. Я варил себе рис каждый день в свежем черепе, даже не очищая его от остатков мозга. Смашан является идеальным местом для совершения поклонения Господу Шиве, ибо смерть — это вечная реальность, а Господь Шива — Разрушитель, само воплощение смерти. Вы всегда найдете его среди мертвецов, среди духов, трупов и среди пепла сожженных тел. Маникарника Гхат является любимым местом времяпрепровождения Шивы.
Наконец в процессе моего выполнения садханы Махакалы наступил момент, когда я начал слышать, как кто-то смеется мне на ухо и говорит: «Глупец! Ты соображаешь, что ты делаешь? Если я явлюсь и встану перед тобой, тебе придется умереть, другого выхода нет. Никто не может видеть меня и продолжать жить, ибо никто не может видеть меня, кроме как в момент смерти».
Я засмеялся и сказал: «Мне все равно. Когда-то мне все равно придется умереть, почему бы не сейчас? Я готов к смерти, но я хочу увидеть Тебя».
И так продолжалось несколько дней. Затем голос сказал: «Послушай, я не шучу. Если ты будешь продолжать, тебе придет конец». И опять я ответил: «Я готов умереть, жизнь не значит для меня ничего. Я жду Тебя».
В конце концов, моя садхана доставила удовлетворение Махакале, и Он сказал мне: «Я знаю, что ты хочешь, чтобы я явился и встал перед тобой, но, увидев меня, ты не сможешь продолжать жить. Я явлюсь и встану сзади тебя, я всегда буду за твоей спиной».
С того дня я никогда больше не боялся смерти, ведь сам Разрушитель стал моей опорой. Сейчас я знаю, что такое смерть, и когда она придет ко мне, я встречу ее с распростертыми объятиями, ибо она — Это мое любимое божество Махакала.
Я начал говорить о Шиве, а затем стал называть Его Махакалой. Шива и Махакала — это два аспекта одного и того же. Называйте Его Атмой, Пурушей, Вселенской Душой, Конечной Реальностью, Богом-Отцом или как вам еще угодно. Шива един, Он — Абсолют, Один без Второго, воплощение чистого сознания. Вся дуальность существует в проявленной Вселенной, Шива же вне пределов всего этого.
Или, вернее будет сказать, почти вне пределов всего этого. Шива обладает формой, а это означает, что Его личность существует в Природе, созданной из Адьи. Господь Шива не является полностью абсолютным, ибо в силу своего сострадания Он принял на себя один-Два атрибута с тем, чтобы дать нам возможность постичь Его. Однако эти атрибуты дают Ему определенную ограниченность — очень тонкую, конечно. Такую тонкую, что с нашей точки зрения это вовсе не является ограниченностью. Но она достаточна, чтобы отличить Его от Махакалы.
Махакала не имеет вообще никакой ограниченности, — по крайней и мере, в той Вселенной, которую мы знаем. Он не имеет абсолютно никакой формы. Шива проявляет определенную форму, на которой мы можем сконцентрировать свое внимание. Махакала же полностью бесформен, а это означает, что Он может по своей воле принимать любую возможную форму.
Махакала является Богом Времени. Он — Сатья Шри Акала: Истинный, Благодатный, Вне Времени. Поскольку время существует только для смертных, Махакала должен быть бессмертен, что делает Его истинным, ибо Он абсолютен, свободен от малейшего влияния Майи. И это делает Его благодатным, ибо Махакала — единственное существо из всех возможных существ во Вселенной, которое никогда не становится жертвой Майи. Даже Господь Шива, — та же сущность, что и Махакала, в другом проявлении и с другими функциями — допустил одно или два падения. Но Махакала никогда даже не глядит на Майю. И никто не может склонить Его сделать это. Когда Он является за вами, как бы вы ни умоляли Его подождать еще пять минут, пока вы утрясете все свои дела, «нет» — будет Его единственным ответом. Если даже сам Господь Кришна не смог убедить смерть подождать хотя бы одно мгновение, как сможете сделать это вы?
Почему это так? Потому что Махакала является той осью, на которой вращается вся Вселенная. С одной стороны, существует Сагуна Брахман, Самсара, бесконечность форм, с другой — Ниргуна Брахман, бесформенная бесконечность, абсолютное отсутствие формы, ноль. Между ними пребывает Махакала, соединяя их и являясь осью, связующим звеном между Бесконечностью и Нулем.