Мастер Никифор
Administrator
Регистрация:16 Дек 2015
Сообщения:5.266
Реакции:150
Баллы:63
Вся история Иисуса представляет собой сказание-мистерию, в драматической форме повествующую о некоторых чрезвычайно важных событиях, происходивших в помещениях или криптах для посвящений. Притчи, включённые в это сказание-мистерию, также вполне определённо, хоть и кратко, излагают некоторые фундаментальные учения, с которыми неофиты знакомились в то время.
Изучение биографий великих провидцев и мудрецов обнаруживает более-менее точное повторение одних и тех же идей и обстоятельств, которые отчётливо проявляются и в христианской истории об Иисусе. Сами имена, если не всех, то большинства этих великих провидцев и мудрецов, окутаны аллегорией и символами. О них слагались мифы: в ряде случаев их рождение на свет было связано с девой-матерью или с какими-то другими таинственными обстоятельствами, а их жизнь и проповеди, воодушевлявшие людские сердца, были сопряжены с творением чудес; по завершении же своей миссии учительства они в конце концов покидали этот мир тем или иным таинственным образом. Кроме того, в отдельных случаях цикл посвящения просто-напросто имитировал великие события, связанные с деятельностью космоса, и поэтому христианский Новый Завет, используя символическую аллегорию и образность (будучи, кроме того, закрытым от всех и завуалированным сказанием, излагаемым только в крипте для посвящений) аналогичным же образом повествует о воплощении Космического Духа в материальное бытие.
В каждой стране были свои школы посвящения, свои школы Великих Мистерий, и мистерии эти тщательно охранялись и держались в глубокой тайне. Обычаем того времени было выбирать ту или иную великую человеческую личность в качестве Учителя людей, а затем собирать вокруг этой фигуры целую систему символических учений – которые были бы понятны при чтении обычному человеку, но которые ещё и привлекали бы человека своей духовной стороной – тем, чтó в действительности происходило в помещении для посвящений.
Именно так всё и случилось в связи с Христом по имени Иисус. Таким образом, предания в четырёх книгах, известных как Евангелия, были написаны не во имя сохранения исторической истины, а во имя увековечения истины символической.
«Христос» – это греческое слово, которым называли того, кто был помазан. Это прямое указание, прямая аллюзия на то, чтó происходило во время проведения древних Мистерий. Помазание представляло собой один из актов, происходящих во время совершения определённых ритуалов древних Мистерий в странах средиземноморского бассейна. На иврите помазанника называли «Машиахх», и это слово несло в себе точно такое же значение, как и греческое слово «Христос», «Помазанник». Общеизвестным, разумеется, является тот факт, что уже тогда евреи ожидали как ожидают и сегодня прихода в мир своего Мессии, как стало принято в искажённой форме произносить слово «Машиахх», и мистическая аллюзия, заключающаяся в этом древнееврейском веровании, идентична мистической и эзотерической идее, содержащейся в слове «Христос» применительно к ритуалам посвящения.
Как повествует предание об Иисусе, он вошёл в Иерусалим, сидя верхом на осле, причём не на взрослом осле, а на ослёнке, после чего он и приступил к делу своей жизни в земном Иерусалиме такой материальной жизнедеятельности, которая, по легенде, привела его к аресту, суду над ним, устроенному римским прокуратором Понтием Пилатом, а затем и к его смерти.
В мистическом цикле, существовавшем на языческом Востоке, который теперь мы называем Малой Азией, планета Сатурн зачастую мистически называлась ослом, а вернее, осёл изображал эту планету в мистической символике. И в той же символике под детёнышем осла понималась наша Земля, так как, по словам древних провидцев, формирование нашей физической планеты происходит под прямым влиянием планеты Сатурн. Кроме того, если мы вспомним о том, что циклические перемещения монады происходят в строгом соответствии с установленными в нашей Солнечной системе законами и порядком, и по твёрдо определённым маршрутам, проходящим от одной планеты к другой, а также, что под земным Иерусалимом, согласно еврейской символике, понимается наша Земля, а под небесным Иерусалимом, по христианской символике, – существование в небесных сферах, и он же является конечной целью всей эволюции человека, то становится понятным то, что я кратко пытаюсь объяснить.
Духовная душа вступает в Иерусалим – материальное существование – «сидя» верхом на осле, под которым понимается Сатурн и, более того, на ослёнке, обозначающем нашу Землю. Таким образом, монада, то есть Христос-дух, погрузившись в материю, распинается на кресте материи: иначе говоря, становится жертвой обмана и подвергается распятию, если следовать образному ряду древних платоников.
Единственное, чего вы всегда должны остерегаться, – это пытаться видеть в строках христианских Писаний воспроизведение реальных историко-физических фактов. Все главные мысли и понятия в христианских Писаниях изложены аллегорическим языком и имеют самое прямое отношение к циклу посвящения, а также к некоторым учениям, с которыми неофит знакомится во время церемоний посвящения.
А теперь давайте обратимся к одному из важнейших аспектов истории Иисуса. Вспомним один из эпизодов, изложенных в христианских Писаниях, причём рассказанных по-разному в каждом из четырёх Евангелий: о том как, согласно евангелическому изложению, Иисус, будучи уже преданным и доставленным к Пилату, получает неожиданный знак уважения со стороны римского чиновника: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке». Но, поскольку, как гласит христианский рассказ, в те дни существовал обычай отпускать на свободу политического узника в день Пасхи, то Пилат якобы спрашивает у обвинителей Иисуса: «Кого мне отпустить вам, Варавву или Иисуса, называемого Христом?» И все сказали: «Варавву».
И вот здесь мы имеем дело с очень интересным и весьма многозначительным моментом во всей этой истории. В некоторых древних рукописях христианского Нового Завета полное имя этого так называемого «разбойника Вараввы» указывается как Иисус Варавва. Если слово «Иисус» означает «Спаситель», то имя «Варавва» представляет собой сложное существительное, означающее «сын отца». Итак, с учётом того, что имя христианского Спасителя, как нам говорят, есть Иисус, и, кроме того, нам постоянно в туманной форме намекают на то, что он является сыном некоего божественного отца, здесь мы находим нечто крайне любопытное в этих фактах, содержащих в себе мистический смысл. «Кого мне отпустить к вам: Иисуса, сына Отца, или Иисуса, которого вы называете Помазанником?» Мы, таким образом, имеем здесь двух Иисусов – двух спасителей, ведь, как вы помните, слово «Иисус» означает «Спаситель». Всё это можно представить так: Кого мне (согласно эзотерическому прочтению) отпустить для вас на свободу, пусть даже нарушив ваши человеческие законы? Иисуса, сына отца, – низшую часть человеческого существа, или Иисуса, помазанника божественного Духа? И, согласно легенде, ответ был таков: Варавву. Отдай нам человека Варавву.
А теперь давайте немного забежим вперёд в нашей мистической истории, не забывая при этом, что история об Иисусе в том виде, как она приводится в Новом Завете, целиком представляет собой эзотерическое или мистическое сказание, в мистической форме повествующее о том, что происходит в помещениях для посвящений, а именно: посвящение, означающее смерть низшего человека, которая сменяется высвобождением высшей природы неофита; и после завершения трёхдневных испытаний неофит мог выйти наружу уже в качестве «помазанника», человека, получившего помазание в процессе Мистерий.
На свободу был выпущен Варавва, Иисус Варавва, низшая составляющая человека, понимаемая как человеческое существо, а «распятию» подверглось заключённое внутри него божество. Причём распятие происходило не в виде традиционной казни, принятой у римлян, когда человек закреплялся на физическом кресте вплоть до наступления смерти, милосердно избавлявшей его от мук, – неофит помещался на крестообразном ложе, и там пребывал три дня и три ночи в состоянии транса, после чего пробуждался, будучи уже Мессией, Христосом, помазанником. Вспомните христианский рассказ о том, как Иисус восстал из гроба на третий день после своего распятия, – рассказ, увековеченный в виде праздника христианской Пасхи. Всё это эзотерические термины, каждый из них.
Евангелие от Матфея приписывает Иисусу следующие слова: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»2. Что означает это ивритское слово «Израиль»? Более правильно оно пишется на иврите как «йисраэль» и происходит от корня ивритского глагола «сара», что значит «править», «управлять», «командовать» и ассоциативно может означать «бороться за достижение». Поэтому и выражение «бнеи йисраэль», означающее «сыны Израилевы», употреблялось точно в том же смысле, в каком индусы говорили об ариях, подразумевая под этим «благородных», «возвышенных», «наивысших», «правителей», противопоставляя их «млеччхам», то есть «низшим», «отверженным». Именно этот смысл вкладывали и греки в своё слово «аристои», то есть «аристократы», но это слово у них обозначало не аристократов в современном социальном смысле, а употреблялось по отношению к тем людям, которые являлись аристократами по своему сердцу и уму, которые именно в процессе естественной эволюции стали лучшими, возвышенными, наивысшими, величественнейшими из людей независимо от их физического происхождения. Тех же, кого индусы называли «млеччхами», греки именовали «барбарои», варварами. Отличая таких от «бнеи йисраэль», евреи называли их «чужими», «язычниками» и т.д. Обратите также внимание на слова, якобы принадлежащие Иисусу, о том, что он явился, чтобы наставлять «погибших овец»3 Израилевых, мистически обозначающих тех людей, кто по природе своей готов и способен к эзотерическому обучению, но пока ещё не получил такового и потому блуждает во тьме внешней материальной жизни.
Тот факт, что история об Иисусе является рассказом о посвящении, как раз и объясняет сохраняющиеся до сих пор несоответствия, противоречия и расхождения в текстах Писаний. Это мистическое и эзотерическое сказание чрезвычайно интересно и пленяет своим очарованием по той причине, что, по сути дела, представляет собой сказание, построенное вокруг идеализированной фигуры некоего великого провидца и мудреца. Ведь Иисус-человек резко отличается от той эзотерической, мистической и мистериальной фигуры, какую мы наблюдаем в Иисусе Писаний – идеальной фигуры человека, который, пройдя обряды посвящения, существовавшие в тогдашней Палестине, достиг квази-божественностии и в результате этого стал сыном духовного Солнца, сыном Отца-Солнца.
Мы можем сказать, что сегодня всё человечество подразделяется на два класса людей: на тех, кто является духовно «мёртвым», хоть и живущим в физическом теле, то есть на «живых мертвецов», как их точно определил Пифагор, и на «сыновей Израилевых» или, иначе говоря, на тех, кто являются духовными правителями людей от рождения или кто стал таковыми через посвящение. Давайте также не будем забывать и вот о чём: аналогично тому, как индусы и греки называли себя «высшими» людьми, ариями и аристократами, не в последнюю очередь по причине расовой гордости, точно также и евреи в тех же самых словах и, без сомнения, по тем же расовым мотивам говорили о себе в целом как о «бнеи йисраэль», сынах Израилевых, то есть как о природных правителях, стоящих над прочими людьми. Подобная расовая или национальная гордость представляет собой такой психологический феномен, который можно наблюдать в истории каждого народа, в общности людей любой расы, и он существует и в наши дни в форме глупого и слепого ощущения расовой или национальной гордости, а также в прочих предрассудках, с которыми мы, увы, так часто сталкиваемся в жизни.