RIGDEN
Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:111
Баллы:48
Когда в 1830-х британский востоковед Лейн проживал в Каире, он с большим удивлением наблюдал, как ежедневно в саду Правосудия собиралось огромное количество кошек. Люди приносили туда корзины с едой для этих животных. Лейну рассказали, что подобным образом Кади (Кади – y мусульман назначаемое из высшего духовенства лицо, исполняющее обязанности судьи) выполнял обязательства, данные в XIII веке при правлении султана Мамлюка аль-Захир Байбарса. Султан, который обожал кошек, даровал городу «кошачий сад», где все каирские мурлыки смогли бы найти всё, что им нужно. С течением времени это место продавалось и перепродавалось, однако закон требовал, чтобы стародавний подарок султана почитался.
Традиция сохранена. До наших дней посетители Каира увидят множество кошек в этом городе – а также в Стамбуле, Кайруане (Тунис), Дамаске и других исламских городах… Часто мы замечали кошек в мечетях, и туда их охотно впускают не только чтобы ловить мышей».
С давних времен арабы держали в своих домах кошек. Иначе нам трудно было бы понять почему (по словам одного древнего историка) молодая вдова Пророка, Айша жалуясь на то, что все покинули её, говорила: «Даже кошка моя ушла от меня». Кошки «являлись компаньонами многих мусульман, от домохозяек до великих ученых мужей. Этих животных любили не только за красоту и изящество, но и с практической точки зрения. Так, мусульманские ученые сочиняли оды в честь своих кошек, поскольку те защищали их бесценные книги от мышей».
Кошки не только уничтожали грызунов и других опасных животных вроде скорпионов, но и служили примером для мусульман. Вот история Ибн Бабшада:
«Грамматист Ибн Бабшад со своими друзьями однажды сидел на крыше мечети в Каире. Друзья чем-то закусывали. Когда мимо проходила кошка, они дали ей несколько кусочков еды. Она взяла еду и убежала, но потом возвращалась – снова и снова. Ученые мужи проследили за кошкой. Они увидели, что она убегает в соседний дом, на крыше которого сидела слепая кошка. Рядом с ней наша кошка оставляла принесенные кусочки пищи. Бабшад усмотрел в этом заботу о слепом животном со стороны Аллаха, и это настолько потрясло ученого, что он оставил все свои пожитки и стал жить в нищете, всецело полагаясь на Аллаха до самой своей смерти в 1067 году (устный рассказ записан в конце XIV века египетским теологом и зоологом Дамири)».