vilen
Все мы прекрасно знаем нашего дорогого и уважаемого имама Агзама Абу Ханифу (да смилуется над ним Аллах), чьими последователями бы имеем честь быть. Слава Аллаху, что мы на пути Истины, на пути Ахлюс-Сунны! Однако немногие наверное знают, что Абу Ханифа был не только величайшим алимом-муджтахидом, то ещё и суфием! Об этом хотелось бы рассказать вам подробнее. Итак....
Он всегда был вместе с известными суфиями – такими, как: шейх Абдуллах ибн Мубарак, шейх Ибрахим ибн Адхам, шейх Шакик Балхи, шейх Ляйс бину Саад, шейх Хасан бин Салим и другими.
Также Имам Абу Ханифа брал знания у известных суфиев-современников, например, у таких, как: шейх Джафар ас-Сыддык, шейх Мухаммад Бакир, шейх Хаммад бин Абу Сулейман. (см. Итхаф ас-садат аль-мутакин том 1, стр. 329).
В «Хашият» Ибн Абидина и «ад-Дураруль-Мухтар» сказано: «Давуд ат-Тайи взял от Абу Ханифы и Тасаввуф и Шариат». (см. Ад-Дураруль Мухтар», том 1, стр. 43).
Давуд Тайи передал иджазу (разрешение) Мааруфу аль-Кархи, тот передал её Сарию ас-Сакати, а он передал её аш-Шибли – так шла одна из ветвей Накшбандйского Тариката.
Ибн Абидин относительно отмеченного в «Дурр уль мухтар» Алауддина аль-Хаскафи, что Имам Абу Ханифа сказал: «Если бы не два года, я погиб бы» - пишет: В течение двух лет он (Имам Абу Ханифа) сопровождал Саййидина Джафара ас-Садыка, в результате чего и приобрёл духовные знание (Тарикат)... Абу Али Даккак (шейх Имама аль-Кушайри) получил этот путь от Абу аль-Касима Насрабади, Абу аль-Касим - от Шибли, тот - от Сарри Сакати, а он - от Мааруф аль-Курхи, он же - от Дауда Таи, а Дауд Таи перенял знание внутреннее и внешнее от Абу Ханифы.
Затем автор данной книги добавляет: «Удивительный ты человек, мой брат! Разве эти великие люди не являются примером для тебя?! Разве можно их подозревать в признанности, будучи имамами Тариката, Шариата и Хакиката? И те, кто после них придерживаются этого - являются их последователями. И всё, что противоречит тому, чего они придерживались - является опровергаемым» (Ибн Абидин. «Хашият Радд аль-Мухтар» т. 1, стр. 43; «Фатава аль-Умайрия» с. 2.; «Бурудж аль-мушаййада» с. 79).
Имам Абу Ханифа родился в 80 году Хиджры, то есть и он жил в самые лучшие три века Ислама. Он – самый великий имам в Шариате. Он брал знания у более, чем 4000 учёных, а тех, кто брал знания у него – 1500 человек, из которых 40 достигли степени муджтахида. Он каждый день дважды или более раз прочитывал весь Коран. Когда он был в Багдаде, то прочитал Коран 5000 раз. Его ученик Мухаммад-Хасан написал около 1000 книг.
Имам 40 лет совершал утренний намаз с омовением, совершённым для ночного намаза. То есть, он не спал всю ночь и поклонялся Всевышнему. Этот мубарак не называл суфиев, которые его окружали - «греками, индусами, зороастрийцами или мушриками». Теперь подумайте, мусульмане, кому лучше верить: имаму Абу Ханифе или «востоковедам» и заблудшим?
Далее Ибн Абидин комментирует эти слова: «Два года провел он в подвижничестве и обучении под руководством Джафара ас-Сиддика и получил от него духовное знание (ильму батын), сделавшее его последователем тариката... Абу Али ад-Даккак (шейх имама аль-Кушайри) получил тарикат от Абуль-Касима ан-Насрабази, тот в свою очередь получил его от шейха аш-Шибли, которые получил его от Сари ас-Сакати, который получил его от Ма’руфа аль-Кархи, который получил его от Дауда ат-Таи, и получил Дауд оба знания, как явное шариатское (ильму захир), так и сокровенное (ильму батын) от имама аль-А’зама, имама Ахлю-с-Сунна Абу Ханифы, рахимахуллах (см. Хашият Радд аль-Мухтар аля ад-Дурриль-Мухтар, 1:43.)
Мечеть им.Абу Ханифы в Багдаде (Ирак)
Мечеть им.Абу Ханифы в Багдаде (фото 1915 года)
Мечеть им.Абу Ханифы в Багдаде (современный вид)
Макбар-и Шариф Имама Агзама
Макбар-и Шариф Имама Абу Ханифы
Он всегда был вместе с известными суфиями – такими, как: шейх Абдуллах ибн Мубарак, шейх Ибрахим ибн Адхам, шейх Шакик Балхи, шейх Ляйс бину Саад, шейх Хасан бин Салим и другими.
Также Имам Абу Ханифа брал знания у известных суфиев-современников, например, у таких, как: шейх Джафар ас-Сыддык, шейх Мухаммад Бакир, шейх Хаммад бин Абу Сулейман. (см. Итхаф ас-садат аль-мутакин том 1, стр. 329).
В «Хашият» Ибн Абидина и «ад-Дураруль-Мухтар» сказано: «Давуд ат-Тайи взял от Абу Ханифы и Тасаввуф и Шариат». (см. Ад-Дураруль Мухтар», том 1, стр. 43).
Давуд Тайи передал иджазу (разрешение) Мааруфу аль-Кархи, тот передал её Сарию ас-Сакати, а он передал её аш-Шибли – так шла одна из ветвей Накшбандйского Тариката.
Ибн Абидин относительно отмеченного в «Дурр уль мухтар» Алауддина аль-Хаскафи, что Имам Абу Ханифа сказал: «Если бы не два года, я погиб бы» - пишет: В течение двух лет он (Имам Абу Ханифа) сопровождал Саййидина Джафара ас-Садыка, в результате чего и приобрёл духовные знание (Тарикат)... Абу Али Даккак (шейх Имама аль-Кушайри) получил этот путь от Абу аль-Касима Насрабади, Абу аль-Касим - от Шибли, тот - от Сарри Сакати, а он - от Мааруф аль-Курхи, он же - от Дауда Таи, а Дауд Таи перенял знание внутреннее и внешнее от Абу Ханифы.
Затем автор данной книги добавляет: «Удивительный ты человек, мой брат! Разве эти великие люди не являются примером для тебя?! Разве можно их подозревать в признанности, будучи имамами Тариката, Шариата и Хакиката? И те, кто после них придерживаются этого - являются их последователями. И всё, что противоречит тому, чего они придерживались - является опровергаемым» (Ибн Абидин. «Хашият Радд аль-Мухтар» т. 1, стр. 43; «Фатава аль-Умайрия» с. 2.; «Бурудж аль-мушаййада» с. 79).
Имам Абу Ханифа родился в 80 году Хиджры, то есть и он жил в самые лучшие три века Ислама. Он – самый великий имам в Шариате. Он брал знания у более, чем 4000 учёных, а тех, кто брал знания у него – 1500 человек, из которых 40 достигли степени муджтахида. Он каждый день дважды или более раз прочитывал весь Коран. Когда он был в Багдаде, то прочитал Коран 5000 раз. Его ученик Мухаммад-Хасан написал около 1000 книг.
Имам 40 лет совершал утренний намаз с омовением, совершённым для ночного намаза. То есть, он не спал всю ночь и поклонялся Всевышнему. Этот мубарак не называл суфиев, которые его окружали - «греками, индусами, зороастрийцами или мушриками». Теперь подумайте, мусульмане, кому лучше верить: имаму Абу Ханифе или «востоковедам» и заблудшим?
Далее Ибн Абидин комментирует эти слова: «Два года провел он в подвижничестве и обучении под руководством Джафара ас-Сиддика и получил от него духовное знание (ильму батын), сделавшее его последователем тариката... Абу Али ад-Даккак (шейх имама аль-Кушайри) получил тарикат от Абуль-Касима ан-Насрабази, тот в свою очередь получил его от шейха аш-Шибли, которые получил его от Сари ас-Сакати, который получил его от Ма’руфа аль-Кархи, который получил его от Дауда ат-Таи, и получил Дауд оба знания, как явное шариатское (ильму захир), так и сокровенное (ильму батын) от имама аль-А’зама, имама Ахлю-с-Сунна Абу Ханифы, рахимахуллах (см. Хашият Радд аль-Мухтар аля ад-Дурриль-Мухтар, 1:43.)




Мечеть им.Абу Ханифы в Багдаде (Ирак)

Мечеть им.Абу Ханифы в Багдаде (фото 1915 года)

Мечеть им.Абу Ханифы в Багдаде (современный вид)

Макбар-и Шариф Имама Агзама
