smern666
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:675
Реакции:1
Баллы:0
Боддхичитта (просветлённый ум) – достижение просветлённого ума для блага других (состояние Будды в трёх телах), забота о других более, чем забота о себе.
Здесь рассматривается учение крупнейшего тибетского буддистского ордена «желтые шапки», которое, по своей сути ничем не отличается от других орденов Алмазной Колесницы Буддизма. Отличие наблюдается только в текстах и в комментариях к ним разных учителей, и следовательно, в практиках и в подходах к ним. Суть же остаётся единой. Они приводят к изменённому состоянию ума, которое и позволяет достичь определённых уровней духовного восхождения.
Аналитические медитации – единственный способ вступления на Буддистский путь. Они готовят наш ум к «созреванию», без которого любые практики будут бесполезны, мы не почувствуем никакого эффекта, результата. Нашему сознанию сложнее всего справиться с простыми вещами, т.к. на них трудно удерживать внимание, трудно осознать и ввести их в наш поток сознания. Учение Тибетского Буддизма очень практично, просто и эффективно. Оно всегда приносит ожидаемый результат, и если результата нет, то дело в нашей ответственности, в нашем отношении к практикам.
Ранее были рассмотрены медитации четырёх основ: о драгоценном человеческом рождении (21 пункт)- о непостоянстве смерти- медитации о Карме- о недостатках сансары и об отречении от неё. Их просто читают, но читают регулярно, каждый день, визуализируя текст. Они являются предварительными (в том числе и медитация на равностность), как бы введением, к проведению основной практики на порождение боддхичитты. Она является корнем, откуда проистекают наши заслуги и духовные успехи в рамках учения Будды.
Это синтетический метод из 12 положений включающих в себя (как матрёшка) дополнительные медитации. Положения нужно читать каждый день, не обязательно с комментариями. Со временем это обязательно даст результат.
Это очень древний метод, восходит к Бодхисаттве Майтрея, ламе Цонкапа и другим основоположникам двух основных школ Буддизма. Достижения древнейшей Восточной философии закреплены здесь в виде практических рекомендаций. Вначале было синтезировано Буддизмом Тибета 6 положений, но из-за того, что сознание сегодняшнего человечества очень затемнено и ослаблено для порождения боддхичитты, было добавлено ещё 6.
12 положений, ступеней метода – это, своего рода, самопрограммирование нашего мозга на позитивное мышление. В них собраны все сокровища боддхичитты, изложены в компактной форме, в нужной последовательности, все положения взаимосвязаны, являются «сокровищами» Буддизма.
1. ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА БЫЛИ МОЕЙ МАТЕРЬЮ.
2. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИХ ДОБРОТЕ.
3. ЖЕЛАНИЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ ИХ ЗА ДОБРОТУ.
4. УРАВНИВАНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ.
5. УЩЕРБНОСТЬ СЕБЯЛЮБИВОГО УМА.
6. ПРЕИМУЩЕСТВО УМА ЗАБОТЯЩЕГОСЯ О ДРУГИХ (АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО УМА).
7. ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ – ЭТО МУДРО.
8. ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ СТРАДАНИЙ ДРУГИХ ПОСРЕДСТВОМ ПОРОЖДЕНИЯ В СЕБЕ СОСТРАДАНИЯ.
9. ДАЯНИЕ ДРУГИМ СЧАСТЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОРОЖДЕНИЯ В СЕБЕ ЛЮБВИ.
10. ДЕСТВИТЕЛЬНЫЙ ОБМЕН СЕБЯ НА ДРУГОГО.
11. ПОРОЖДЕНИЕ НЕОБЫЧАЙНОГО, ВЫСШЕГО УМА.
12. ПОРОЖДЕНИЕ В СЕБЕ БОДДХИЧИТТЫ.
Каждое положение является отдельной медитацией, отдельной практикой воспитания ума. Каждое положения является поводом для появления в нашем мозге определённых состояний, напоминающих семена, при взращивании которых, появляются определённые всходы, растения приносящие плоды. Конечная цель этих практик – перестроить негативную работу больного мозга на совершенно новое для него позитивное мышление Двенадцатая медитация является, по сути, самой боддхичиттой, немыслимой без предыдущих одиннадцати.
Здесь рассматривается учение крупнейшего тибетского буддистского ордена «желтые шапки», которое, по своей сути ничем не отличается от других орденов Алмазной Колесницы Буддизма. Отличие наблюдается только в текстах и в комментариях к ним разных учителей, и следовательно, в практиках и в подходах к ним. Суть же остаётся единой. Они приводят к изменённому состоянию ума, которое и позволяет достичь определённых уровней духовного восхождения.
Аналитические медитации – единственный способ вступления на Буддистский путь. Они готовят наш ум к «созреванию», без которого любые практики будут бесполезны, мы не почувствуем никакого эффекта, результата. Нашему сознанию сложнее всего справиться с простыми вещами, т.к. на них трудно удерживать внимание, трудно осознать и ввести их в наш поток сознания. Учение Тибетского Буддизма очень практично, просто и эффективно. Оно всегда приносит ожидаемый результат, и если результата нет, то дело в нашей ответственности, в нашем отношении к практикам.
Ранее были рассмотрены медитации четырёх основ: о драгоценном человеческом рождении (21 пункт)- о непостоянстве смерти- медитации о Карме- о недостатках сансары и об отречении от неё. Их просто читают, но читают регулярно, каждый день, визуализируя текст. Они являются предварительными (в том числе и медитация на равностность), как бы введением, к проведению основной практики на порождение боддхичитты. Она является корнем, откуда проистекают наши заслуги и духовные успехи в рамках учения Будды.
Это синтетический метод из 12 положений включающих в себя (как матрёшка) дополнительные медитации. Положения нужно читать каждый день, не обязательно с комментариями. Со временем это обязательно даст результат.
Это очень древний метод, восходит к Бодхисаттве Майтрея, ламе Цонкапа и другим основоположникам двух основных школ Буддизма. Достижения древнейшей Восточной философии закреплены здесь в виде практических рекомендаций. Вначале было синтезировано Буддизмом Тибета 6 положений, но из-за того, что сознание сегодняшнего человечества очень затемнено и ослаблено для порождения боддхичитты, было добавлено ещё 6.
12 положений, ступеней метода – это, своего рода, самопрограммирование нашего мозга на позитивное мышление. В них собраны все сокровища боддхичитты, изложены в компактной форме, в нужной последовательности, все положения взаимосвязаны, являются «сокровищами» Буддизма.
1. ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА БЫЛИ МОЕЙ МАТЕРЬЮ.
2. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ ИХ ДОБРОТЕ.
3. ЖЕЛАНИЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ ИХ ЗА ДОБРОТУ.
4. УРАВНИВАНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ.
5. УЩЕРБНОСТЬ СЕБЯЛЮБИВОГО УМА.
6. ПРЕИМУЩЕСТВО УМА ЗАБОТЯЩЕГОСЯ О ДРУГИХ (АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО УМА).
7. ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ – ЭТО МУДРО.
8. ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ СТРАДАНИЙ ДРУГИХ ПОСРЕДСТВОМ ПОРОЖДЕНИЯ В СЕБЕ СОСТРАДАНИЯ.
9. ДАЯНИЕ ДРУГИМ СЧАСТЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОРОЖДЕНИЯ В СЕБЕ ЛЮБВИ.
10. ДЕСТВИТЕЛЬНЫЙ ОБМЕН СЕБЯ НА ДРУГОГО.
11. ПОРОЖДЕНИЕ НЕОБЫЧАЙНОГО, ВЫСШЕГО УМА.
12. ПОРОЖДЕНИЕ В СЕБЕ БОДДХИЧИТТЫ.
Каждое положение является отдельной медитацией, отдельной практикой воспитания ума. Каждое положения является поводом для появления в нашем мозге определённых состояний, напоминающих семена, при взращивании которых, появляются определённые всходы, растения приносящие плоды. Конечная цель этих практик – перестроить негативную работу больного мозга на совершенно новое для него позитивное мышление Двенадцатая медитация является, по сути, самой боддхичиттой, немыслимой без предыдущих одиннадцати.