Divider

Чиннамаста

Samir7

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:100
Баллы:48
Чиннамаста.
Чиннамаста (Чинне) – богиня желания и проницательности. Поклонение Чиннамасте приносит силу воли и способность прямого видения.
Чиннамаста показывает выход из порочного круга перерождений. Она осушает слёзы и впитывает кровь раздоров, рассеивает невзгоды и страдание болезней.


Чиннамаста-мантра:

Ом Шрим Хрим Клим Айм Ваджра-Вайрочанияй Хум Хум Пхат Сваха!


История Чиннамасты.

История жизни Чиннамасты представляет собой своеобразное героическое путешествие, которое зачастую требуется от тех, кто стремится к абсолютным истинам.
Однажды Parvati пошла искупаться в реке Mandakini со своими двумя дочерьми Jaya и Vijaya. После купания цвет Великой богини стал чёрным, потому что она была сексуально пробуждена. После некоторого времени две сопровождающие её дочери захотели поесть и попросили мать дать им немного еды.
Богиня ответила: – "Я дам Вам еду, но, пожалуйста, подождите немного".
Прошло ещё некоторое время и дочери снова спросили о еде. Богиня вновь попросила их подождать, сказав им, что она находится в размышлении.
Подождав ещё немного Jaya и Vijaya опять обратились к матери: – "Вы – мать Вселенной. Ребёнок может брать от матери всё. Мать даёт своим детям не только еду, но также и одежду для тела. И потому, мы обращаемся с молитвой к Вам, чтобы Вы дали нам поесть. Вы известны Вашим милосердием, пожалуйста, накормите нас!"
Слыша это, супруга Шивы сказала им, что она даст им что-нибудь, когда они придут домой. Но, дочери снова взмолились: – "Нам очень трудно справиться с голодом, о Мать Вселенной! Дайте нам еды, чтобы мы могли удовлетворить наш голод. O Милосердная дающая благо и удовлетворяющая желания".
Слыша этот отчаянный призыв, милосердная богиня улыбнулась и отсекла свою собственнуюголову. Как только она отсекла свою голову, её голова упала ей на ладонь левой руки. Из её шеи забили три струи крови и направились прямо в раскрытый рот отсечённой головы и рты её дочерей.
После выполнения этого действия все были удовлетворены и спокойно возвратились домой.
Благодаря этому поступку Parvati стала известна как Chinnamasta.
Chinna означает "отсекать", а masta (или mastaka) – "голова".
Голова является центром, в котором осуществляется вся деятельность разума, поэтому отсечение головы символизирует остановку движения мыслей (вритти).
Чиннамаста изображают танцующей космический танец – тандава.
Это знаменитый танец Шивы, который он исполняет при разрушении Вселенной или феноменального мира. Чиннамаста представляет собой шакти Шивы-Кабандхи – того, кто разрушает феноменальный мир с наступлением пралайи (эпохи уничтожения).
Феноменальный мир представляет собой сцену, где проявляются все возможные мирские желания. Орудием этих желаний являются пять органов чувств, которые постоянно беспокоят наш ум. Поэтому, отсечение головы символизирует также остановку деятельности пяти чувств. Благодаря этому, в человеке начинает развиваться "шестое чувство", орган которого, как считают индусы, находится в Аджна чакре.
Богиня исполняет свой танец на совокупляющихся боге Kamadeva и его возлюбленной Rati.
Rati восседает сверху в сексуальном единении со своем возлюбленным, лежащим на лотосе.
По левую и правую руку от Чиннамасты находятся две, связанные с ней, танцующие дакини (малые шакти).
Есть два различных аспекта интерпретации иконографического изображения Чиннамасты.
Один понимается как символ контроля и управления сексуальным желанием, другой – как символ воплощения богини – сексуальной энергии.
Самая обычная интерпретация, как полагают, заключается в поражение Kamadeva и Rati, т.е. сексуального желания. В этом смысле, Чиннамаста олицетворяет самообладание, являющееся признаком успешности в йоге. Т.е. Чиннамаста является той шакти, которая уводит садхака от чувственных влечений, вознаграждая его восходящим потоком энергии, полным контролем над сексуальными порывами и другими первичными побуждениями и инстинктами.
Другая, весьма интересная интерпретация, гласит, что присутствие совокупляющейся пары – символ богини, с которой их объединяет сексуальная энергия. Лотос, на котором возлежат Kamadeva и Rati – символ чистоты и благоприятствования. Через эту чистоту совокупляющиеся Kamadeva и Rati передают Богине, стоящей над ними, – власть, мощь и энергию, произведенную их любовными ласками.
Из обезглавленной шеи Чиннамасты изливаются три потока свежей крови – это струи энергии, поглощаемые тремя головами. Две из них принадлежат стоящим справа и слева дакини, а центральный поток энергии входит в голову самой Чиннамасты, которую та держит в своей левой руке. Этой энергией Чиннамаста кормит своих приверженцев и также пополняет саму себя. Этот образ подразумевает, на одном уровне, биологическое вскармливание, на другом уровне он указывает на женское тело как источник духовной жизни и поддержки. Он подтверждает, что женщина способна открыть в себе нескончаемый поток энергии и вольна направить эту энергию на собственное освобождение и освобождение своих "детей". Обезглавленная Чиннамаста олицетворяет силу омоложения, восстановления сил и обновления, заложенную в теле женщины, а также питание других, не жертвуя собственными потребностями или духовным развитием. Любовная пара Kamadeva и Rati не находится с Богиней в антагонизме, а является неотъемлемой частью ритмичного потока энергии направленного на совершенствование, пробуждение и освобождение от двойственности мышления.
Малые шакти (дакини) в своих левых руках удерживают отрезанные головы, а в правых – испачканные кровью кханы (мечи, напоминающие по форме серпы).
Подобно богине Кали, они все обнажены и украшены гирляндами из человеческих черепов, их языки свисают наружу. Их общий внешний вид имеет определённое сходство с обликом Кали. Но Чиннамаста ещё яростнее и свирепее чем Кали и потому её называют Прачанда-Чанди – самой жуткой формой Кали. Чиннамаста воплощает ту специфическую энергию, которая используется для трансформации в настоящий момент. Кали истребляет демонов, а Чиннамаста уничтожает саму природу демонизма – эго.
Чиннамаста воплощает силу трансформации, которая преобразует Космос на всех уровнях, на психическом уровне она функционирует как энегргия мгновенного просветления (сатори). Богиня воплощает силу разрушения и преобразования проявленного мира в непроявленный.
Три потока крови, исходящие из её шеи, олицетворяют три нади: иду, пингалу и сушумну. Центральный фонтан крови пьёт Чиннамаста, символизируя Сушумну, малые богини "пьют" из правого (символ пингалы) и левого (символ иды) фонтанов.
Центры желаний, размещенные в пяти чакрах, подчиняются стволу спинного мозга – владыке основных инстинктов. Когда же они отделены от шеи и головы, то они не могут мешать садхаку погрузиться в обитель Высшего сознания.
Богиня, пребывая в сушумне, способствует уничтожению неведения. Из всех нади только сушумна восходит к коре головного мозга и питает его.
Образ Чиннамаста пре6дставляет действительность как объединение создания и разрушения, смерти и регенерации. Это ошеломляет, когда представляешь, что жизнь, секс и смерть являются свойственной частью великой объединенной схемы, которая составляет проявленную вселенную.
Пуджа, посвященная Чиннамасте, начинается с обычных подготовительных практик, которые включают поклонение гуру и избранному божеству практикующего – иштадевата.
После чего следует очищение практикующего путём омовения.
Следующие действия состоят из разнообразных ньяс, которые придают практикующему силу и превращают его тело в божественное. Практикующий воображает, что его или её тело, состоящее из пяти элементов, постепенно растворяется в Брахмане, затем – в обратном порядке тело воплощается опять, указывая на то, что оно одной природы с Брахманом.
После завершения очищения и освящения практикующий может медитировать на Чиннамасте и рисовать или визуализировать её "жилище", которое в индуизме известно как янтра.
Индуистская садхана добавляет детали к визуализации жилища Чиннамасты, вводя особый ритуал раковины, имеющий большое значение в индуистском тантрическом поклонении.
Эта особая раковина часто наполнена вином, указывающим на блаженную природу Богини.
Практикующий должен отождествлять всё с Чиннамастой: очищение себя, освящение себя, визуализирование Чиннамасты и создание её жилища.
За этим следует медитации на божестве, которую практикующий начинает с приглашения божества. При медитации на Чиннамасте садхаку следует мысленно представить её танцующей на его собственной спине и сосредоточиться на её голове, глотающей срединный поток энергии, исходящий из её обезглавленного тела. Для подношений служит место в форме нарисованного ритуального треугольника. Это "космическое чрево" следует рисовать киноварью.
В.В. Кононов.


________________________
Богиня Чиннамаста это шестая Махавидья в форме безголовой Кали, которая танцует с двумя женщинами – Дакини и Барнани. Обычно, богиню Чиннамасту запоминают из-за того, что Она с отрезанной головой которую держит в своих руках. Безголовая Богиня означает состояние безумной мудрости, которая в Тантре практикуется, как виденье самого пути и достижение состояния мастерства(.Голова является центром, в котором осуществляется вся деятельность разума, поэтому отсечение головы символизирует остановку движения мыслей (вритти)) Феноменальный мир представляет собой сцену, где проявляются все возможные мирские желания. Орудием этих желаний являются пять органов чувств, которые постоянно беспокоят наш ум. Поэтому, отсечение головы символизирует также остановку деятельности пяти чувств. Благодаря этому, в человеке начинает развиваться "шестое чувство", в Аджна чакре.

Чиннамаста определяет мастерство йогина и его способность владеть тремя энергетическими каналами – Идой, Пингалой и Сушумной.
Богиня Чиннамаста дает совершенное знание психопластических танцев, кунг-фу, всех духовных систем, которые связаны с постоянным движением эфирного тела.
Чиннамаста-видья формирует принципы динамической медитации. Очень часто Ее изображают танцующей в окружении двух подруг на теле Рати и Камы, которые занимаются сексом, или на теле Кришны и Радхи. Эта богиня отображает движение праны во время сексуального акта, и символизирует животное безумие, которое возникает в момент сексуального опьянения. Когда Рати и Кама- бог любви и секса соединяются в сексуальном союзе, то их проявлениями руководит Чиннамаста-шакти. Чиннамаста позволяет ощущать сексуальную энергию без физического контакта, поэтому достаточно просто танца Кришны и Радхи, чтобы обменяться сексуальным вкусом. Богиня открывает тайны сексуальной динамике и заостряет внимание на движение потоков праны по спине или вообще по энергетическим каналам.
_________________________________________
Чиннамаста управляет прана-кундалини и дает совершенство в работе с энергетическими каналами – нади, а также дает сознание трех гун – тамаса, раджаса и саттвы. Уровень владения прана-кундалини в той или иной сфере деятельности определяет уровень мастерства. Чиннамаста учит всевозможным формам духовных танцев – танцу боевого мастера, танцу шамана, танцу суффия и т.п
Она дает переживание энергии на расстоянии, и формирует структуру психопластических танцев. Чиннамаста передает совершенное виденье танца (саттва), боевых искусств (раджас) и сексуального кунг-фу, искусства брачных покоев (тамас).Чиннамаста обучает не с помощью слов, а с помощью энергии звуков, движения и непосредственной передачи праны – плазматической энергии. На энергетическом плане Чиннамаста учит отсекать привязанности, пороки, убивать демонов.
Чиннамаста - это совершенное опьянение энергией, принципом Шакти, когда осознанность сводится к минимуму, до уровня поддержания контроля грани между жизнью и смертью. Если Бхайрави это движение по лезвию ножа, то Чиннамаста это бег по лезвию ножа, когда вы уже порезались и вам наплевать на то, что у вас течет кровь, вы бежите до конца. Чиннамаста позволяет сделать жестокое мягким, а мягкое жестким, показывая баланс между яростью и милосердием. ________________________________________
Определенные истины, которые нам кажутся аксиомами и чем-то неопровержимым, Чиннамаста пытается перевести в энергетический опыт. Когда Дхарма или истина переводится в энергетический опыт, она разрушается и искажается, критерием правильности является гуру или мастер, поэтому Чиннамаста критерием истины делает самого учителя. Для Нее истинно лишь то, что вы можете подтвердить проявлением своей шакти, своим поведением, своими действиями. Чиннамаста является энергетическим критерием истины, с Ее точки зрения истина это символическое действие рук, это тот атрибут, которое Божество держит в своих руках.

Мастер пребывает в Истине, он и есть Истина, он открывает истину 10 Махавидий. Истина это кровь, нож и отрезанная голова – Дакшин-Кали, мудрость в плазме, в силе меча и в побежденном разуме. Истина это ножницы, лотос и серп - Тара, мудрость разрезания, мудрость цветка и мудрость полной луны. Истина это цветочный лук, сахарный тростник, стрела Трипура-Сундари, мудрость это стрела любви и лук внимания, сахар слова – кристалл. Истина это веревка, стрекало и серп Бхуванешвари, это мудрость нитей майи, причин и следствий, явлений. Истина это свиток Бхайрави, полученный ценой освобождения от страха. Истина это отрезанная голова, нити горла, кровь и нож Чиннамасты, это- мудрость в использовании безумия. Истина это пепел, ворон и сито Дхумавати, это мудрость смерти, избирательности, просеивания зерен кармы. Истина это жезл, шар, палец, молчание Багалмукхи, это мудрость мага и астролога, мудра сиддхи. Истина это веревка, цветок и стрекало - Матанги, это мудрость слова, логос это маты, сильные энергетические слова, мать слова. Истина это чаша, сумка и вода Камалы, это мудрость веды, денег и нектара бессмертия.
Истина это единство джняна-шакти ( знания), иччха-шакти (воли) и крийя-шакти (действия), выраженное или в чит-шакти – в осознанности или в ананда-шакти – в достижение плода блаженства. Носитель истины облекается в ту или иную форму, в зависимости от метода обретения своего знания, воли и действия. Кали работает с веда-йогой – Брамин,
священник. Тара работает с ведической философией - Архат. Шодаши работает с ведой искусства, театра - Махатма, святой. Бхуванешвари работает с ведой прорицания – Оракул, Пророк. Бхайрави работает с ведой медицины - Доктор, Медиум. Чиннамаста работает с ведой боевых искусств – Мастер, Махасиддха. Дхумавати работает с ведой истории - Адепт Гнозиса, Неофит. Багаламукхи работает с ведой магии – Магистр, Сиддха. Матанги работает с ведой логоса науки- Академик. Камала работает с ведой алхимии - Бессмертный, Гуру.
___________________________________________________________

Богиня Чиннамаста дает виденье движений не 10 Махавидий, а 12 мудростей. Две дополнительные Махавидьи возникают, как аспект взаимодействия 3 сил – инь, янь и дао. Чиннамаста позволяет работать одновременно с 3 Махавидьями – с Трипурой. Она дает виденье процессов управления энергией тела, наблюдение за движением тел. Дакшина-КАЛИ управляет 12 руками, которые формируются в Харе, в буддизме с таким множеством рук связан Будда Херука и Хеваджра-Тантра, управляет 12 типами секса. ТАРА управляет 12 мудростями, 12 философиями, ТРИПУРА-СУНДАРИ управляет 12 сердцами (изображены на янтре) и 18 глазами ( на нее смотрят 8 голов Девов - Шива, Индра, Рудра, Вишну и четырехголовый Брахма). БХУВАНЕШВАРИ управляет 12 тронами, 12 явлениями природы, БХАЙРАВИ управляет 12 страхами, 12 демонами, ЧИННАМАСТА управляет 12 танцами, 12 мастерами, ДХУМАВАТИ управляет 12 урнами и 12 погребальными кострами, БАГАЛАМУКХИ управляет 12 магическими кармами, МАТАНГИ управляет 12 священными звуками, КАМАЛАТМИКА управляет 12 напитками, налитыми в ее священную вазу, 12 формами богатств.
______________________________________________________________

Чиннамаста дарует встречу с дакиней, с мастером или с безумным человеком. Дакини это женская энергия, которая движется в свободном танце и дает подсказку в отношении правильности движения, правильности работы с Шакти. Безумный человек, шут или психически больной человек дает новое виденье жизни, он позволяет пересмотреть свой обычный подход к тем или иным вещам, а так же выйти за его пределы. Встреча с мастером означает встречу с энергией управления или овладения какой-то энергетической структурой в совершенном виде. Чиннамаста дает вам встречу с человеком, который занимается тем же, что и вы и достиг в этом определенных успехов, то есть встречу с мастером своего дела или же встречу с духовным мастером, который останавливает ум и «отрывает голову»!
Чиннамаста определяет, что есть вашим духовным путем развития, куда и как двигаться на уровне энергии и сознания. Когда человек достигает в чем-то мастерства, он начинает в этом чувствовать себя, как рыба в воде, и он может этим танцевать. Духовный мастер, безумец и женщина или мужчина-проводник это все одно и то же лицо, которое дает нам новое виденье нашего жизненного пути. Но Чиннамаста также вам может подсказать, как выйти из леса, если вы заблудились, Она проявляет нашу телесную интуицию. Она открывает силы животного, которое двигается, Она может нам дать силу бега или прыжка, которую мы храним, как свой потенциал.
Чиннамаста управляет состоянием саморазрушения или процессом самоубийства. Она учит отрезать собственную голову и смотреть на мир совсем с другого ракурса, Она формирует совсем иную панараму жизни. Состояние самоубийства это быть на грани жизни и смерти, на грани бытия и небытия. Для самоубийства нужно особая смелость, отчаяние, которое подвигает на саморазрушение. С другой стороны саморазрушение это обычное состояние йогина, который разрушает свои негативные кармы и становится неуязвимым к смертельным болезням. По сути, сжигание себя в костре дхармы подобно самоубийство, но это лишь подобие, ни в коем случае нельзя допускать мыслей о реальном самоубийстве, а тем более делать действия для его осуществления. Чиннамаста управляет состоянием саморазрушения или процессом самоубийства.. Состояние самоубийства это быть на грани жизни и смерти, на грани бытия и небытия. Для самоубийства нужно особая смелость, отчаяние, которое подвигает на саморазрушение.

___________________________________________

Самое главное для Чиннамасты это определение энергетических и информационных отношений между учеником и мастером. Чиннамаста определяет тонкую грань между самопожертвованием и самоубийством, устанавливая различие между реализацией миссии боддхисаттвы, который жертвует свою жизненную энергию на благо дхармы и саморазрушением. Она позволяет быстро принимать важные решения, быстро разрывать и создавать связи. Она действует на основании энергетического закона дао, гармонии пар противоположностей либо перетекания равнозначных энергий. Чиннамаста учит, как строить наиболее правильные отношения между мастером и учеником, исходя из принципа эффективности в жизни, достижения поставленных целей и задач.-------------------------

ШАКТИ ОМ! ШАКТИ ОМ! ШАКТИ ОМ!
ОМ ШРИМ ХРИМ КЛИМ АЙМ ВАДЖРАВАЙРОЧАНИЙЯ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА!
«…Путем Махачина Чхиннамаста наделяет совершенством, сиддхами. В этой мантре, в этом пути игнорируется Дхарма. Благодаря Ей, его выполнению обретается небо, либо освобождение, не происходит отпадение и разрушение сиддхи. Сознание станет чистым, совершенно не отвлекающимся на иное
 

Анис

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:527
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:55
Благодарю Вас, Уважаемый Самир! За историю и мантры, которыми Вы с нами поделились. С почтением к Вам
 

Zarkon

Well-Known Member
Регистрация:6 Апр 2018
Сообщения:167
Реакции:0
Баллы:16
Благодарю Магистр, за ценную информацию!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу