Mvem
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:13.407
Реакции:14
Баллы:0
Бон является одной из древнейших духовных традиций на земле. Согласно историческим источникам, этому учению около 17 000 лет. Оно пришло из Центральной Азии в такие страны, как Индия, Непал, Китай и Тибет еще до буддизма, который был передан туда из Индии в конце VIII века.
Традиция бон уникальна, она охватывает как знание стихий и природы, так и вершины личностного развития. В ней рассматриваются разнообразные силы и природа элементов, вплоть до так называемого “радужного тела”. Насколько я могу судить, некоторые традиции уделяют очень большое внимание плотным и грубым аспектам элементов и не обращают внимания на высшие элементы сознания. Однако между ними необходим баланс. Я полагаю, что эти противоположности, грубые и тонкие элементы, очень тесно связаны друг с другом. Учение бон, включая различные доктрины, охватывает как знание о внешних природных элементах, так и знание о более тонких внутренних элементах. В связи с этим имеются различные виды практики, использующие многочисленные методы, ритуалы и визуализации божеств.
Традиция бон не возникла внезапно, она очень богата и имеет долгую непрерывающуюся линию передачи, сохранившуюся и по сей день. Общие принципы учения бон те же, что и у индийского буддизма, однако бон располагает своими собственными канонами, своими практиками и божествами. Недавно бон был признан тибетским правительством в изгнании одной из пяти основных религиозных традиций Тибета.
Учителя, которые проповедуют и постепенно развивают Дхарму на Западе, используют различные способы изложения учений. Что касается меня, то я рос в тибетской семье, получил классическое образование в традиции бон и степень Геше. Затем я приехал на Запад, и уже долго живу здесь, что дало мне возможность взглянуть иначе на мои традиционные знания, и во многом для меня самого это оказалось полезным в работе с учением. Безусловно, моя связь с Дхармой была бы менее глубокой, если бы я не оказался на Западе. И как результат, то, чему я учу, опирается именно на мой опыт. Я чувствую, что каждый день я обретаю его все больше, но его нужно передать правильно, чтобы была реальная польза. Совсем не обязательно считать бон единственной формой религии, гораздо важнее, чтобы она действительно приводила к переживаниям и знаниям, которые могли бы изменить жизнь людей, независимо от ее происхождения.
Я считаю, что учение должно быть «практичным» особенно в ситуации его распространения на Западе, где оно вполне может соприкасаться с современными научными знаниями. Очень хорошо, что глубокие знания религии бон существуют, но также должен быть некоторый способ их связи с западной наукой. Может быть, не всякая связь такого рода получается удачной, но, тем не менее, для многих людей на Западе научное подтверждение религиозных знаний необходимо, чтобы иметь к ним доверие. Возможно, эти люди не стремятся к плодам в будущей жизни, а хотят видеть их уже в этой жизни. Но, почему бы и нет, ведь могут быть разные варианты духовного развития.
Традиция бон уникальна, она охватывает как знание стихий и природы, так и вершины личностного развития. В ней рассматриваются разнообразные силы и природа элементов, вплоть до так называемого “радужного тела”. Насколько я могу судить, некоторые традиции уделяют очень большое внимание плотным и грубым аспектам элементов и не обращают внимания на высшие элементы сознания. Однако между ними необходим баланс. Я полагаю, что эти противоположности, грубые и тонкие элементы, очень тесно связаны друг с другом. Учение бон, включая различные доктрины, охватывает как знание о внешних природных элементах, так и знание о более тонких внутренних элементах. В связи с этим имеются различные виды практики, использующие многочисленные методы, ритуалы и визуализации божеств.
Традиция бон не возникла внезапно, она очень богата и имеет долгую непрерывающуюся линию передачи, сохранившуюся и по сей день. Общие принципы учения бон те же, что и у индийского буддизма, однако бон располагает своими собственными канонами, своими практиками и божествами. Недавно бон был признан тибетским правительством в изгнании одной из пяти основных религиозных традиций Тибета.
Учителя, которые проповедуют и постепенно развивают Дхарму на Западе, используют различные способы изложения учений. Что касается меня, то я рос в тибетской семье, получил классическое образование в традиции бон и степень Геше. Затем я приехал на Запад, и уже долго живу здесь, что дало мне возможность взглянуть иначе на мои традиционные знания, и во многом для меня самого это оказалось полезным в работе с учением. Безусловно, моя связь с Дхармой была бы менее глубокой, если бы я не оказался на Западе. И как результат, то, чему я учу, опирается именно на мой опыт. Я чувствую, что каждый день я обретаю его все больше, но его нужно передать правильно, чтобы была реальная польза. Совсем не обязательно считать бон единственной формой религии, гораздо важнее, чтобы она действительно приводила к переживаниям и знаниям, которые могли бы изменить жизнь людей, независимо от ее происхождения.
Я считаю, что учение должно быть «практичным» особенно в ситуации его распространения на Западе, где оно вполне может соприкасаться с современными научными знаниями. Очень хорошо, что глубокие знания религии бон существуют, но также должен быть некоторый способ их связи с западной наукой. Может быть, не всякая связь такого рода получается удачной, но, тем не менее, для многих людей на Западе научное подтверждение религиозных знаний необходимо, чтобы иметь к ним доверие. Возможно, эти люди не стремятся к плодам в будущей жизни, а хотят видеть их уже в этой жизни. Но, почему бы и нет, ведь могут быть разные варианты духовного развития.