Divider

Дары волхвов - праздник Трех Царей

Mvem

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:13.407
Реакции:14
Баллы:0
6089b5474cbd.jpg

Как я уже сказала, образ трех волхвов-царей-магов очень захватил меня накануне Рождества. Так что позволю себе поиграться еще с одним постом на тему...
Наверное, это еще с пушкинского "Вещего Олега" тянется, когда в двух-трех строчках засвидетельствована великая, надцарская и надчеловеческая власть и мудрость магов:

"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен".
46bd88503c46.jpg

Пожалуй, самое красивое изображение из тех, что видела - найдено у mjawa.
По крайней мере ясно, что и библейские волхвы были не меньшего достоинства и обойти их вниманием никак не получилось. Так что для них даже выделили отдельный день, всем на радость..)

Здорово, что в начале января две христианские конфессии практически совпадают со своими праздниками - до православного Рождества можно еще как следует повеселиться и в очередной раз получить подарки!..)
c3f4233d1a0b.jpg

Один Дед Мороз с подарками - хорошо, а три - еще лучше!..))))
В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская Церковь и до сих пор придерживается этой традиции). В IV веке празднование Рождества было перенесено на 25 декабря, а у праздника Богоявления сохранилась прежняя дата — 6 января.
f52d27b42f0c.jpg

И еще мне нравится традиция жечь костры в эти дни — «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов». В этом есть что-то очень зороастрийское на мой взгляд..) Не будем уточнять, что из какой религии было заимствовано, это работа ученых, но известно, что три священных огня имели в зороастрийском календаре свои праздники: «Огонь царей» (Атар Гуштасп), «Огонь жрецов» (Атар Фарнбак) и «Огонь воинов» (Атар Берзенмихр). Эти огни символизировали три хварны (хварна — Божественная Благодать), три пути в жизни. Они всегда горели в храме, каждый — на специальном алтаре особой формы: Огонь Царей поднимался из бутона цветка, лепестки которого имели форму короны, Огонь жрецов, подобный вулкану, хранился в горе, а Огонь Воинов вырывался из трёхгранной пирамиды, очертания которой повторяли форму клинка меча.
Католические страны отмечают день прибытия волхвов очень торжественно, с шествиями и приемами. Например, в Испании, это целый государственный праздник, служащий так же благородной цели привлечения туристов.
907ea636c99c.jpg

"Кавалькада царей-волхвов (исп. Cabalgata de Reyes Magos; кат. Cavalcada de Reis Mags) — яркое костюмированное представление в календаре традиционных рождественско-новогодних празднеств Испании, один из наиболее популярных и любимых праздников в стране, наступления которого с особенным нетерпением ждёт детвора.
057e247c112b.jpg

Описание праздника
Проводится ежегодно 5 января, в преддверии католического Богоявления, отмечаемого через двенадцать дней после Рождества.
0ac22e941def.jpg

В праздник царей-волхвов, или «день подарков», как его ещё называют в Испании, примерно с 17 до 22 часов центральные улицы и площади практически всех городов закрываются для автомобильного движения, и по ним торжественным маршем проходит кавалькада «царей с Востока» – Каспара, Мельхиора и Бальтазара (исп. Melchor, Gaspar y Baltasar).[1] Следующие за ними в свите пажи и вельможи бросают в толпу зрителей предназначенные для детей конфеты, другие сладости и символические подарки. Шествие сопровождается музыкой и танцами, как правило, самодеятельных коллективов, красочными фейерверками. Кульминация праздника наступает, когда цари-волхвы, приблизившись к рождественским яслям (вертепу), поклоняются и приносят дары фигурке, изображающей младенца-Иисуса.
953847602fe4.jpg

«Королевский крендель» — сладкий пирог, который едят в «день подарков» и на Богоявление
По завершении праздничного шествия все дети должны немедленно вернуться домой, без шалостей, игр и проволочек лечь спать и крепко заснуть. Проснувшись на следующее утро, мальчики и девочки найдут рядом со своими туфельками или ботиночками подарки, о которых просили в письме царей-волхвов.[2] Просьбу о желанной игрушке каждый ребёнок должен «обосновать»: написать, как он себя вёл в течение минувшего года, был ли послушным и хорошо ли учился, а также обещать и впредь быть во всём примерным. Свои письма дети вручают лично царскому письмоносцу (исп. el Cartero Real), который в соответствии со сложившимся обычаем приходит в испанские города и веси за день до прибытия туда царей-волхвов.
17ee62f4b1e5.jpg

В праздник царей-магов принято есть «королевский крендель» (исп. roscón de Reyes) – сладкий пирог из пшеничной муки бубликовидной формы, украшенный сверху цукатами, засахаренными фруктами и дроблёными орехами. В пирог запекается бобовое зёрнышко или небольшая фигурка; тот, кому достанется кусок пирога с сюрпризом, становится главой застолья.
c0964ce1455b.jpg

В старину непослушным детям вместо сладостей и подарков родители клали в башмак кусок угля. Сегодня так жестоко даже с самыми непослушными детьми не поступают: теперь их «одаривают» не настоящим углём, а кондитерским изделием, которое в Испании именуется «сладкий уголь» или «карамельный уголь» (исп. carbón dulce, carbón de caramelo). "

В каждой стране и даже области праздник проходит по-разному. На Канарских островах волхвы прибывают на верблюдах. А Пальма-де-Мальорка они входят в город в красочных средневековых костюмах под музыку военного оркестра.

День трёх волхвов является праздником и в бывшей советской республике, а ныне в самостоятельном государстве Эстонии. Празднуется День трёх королей - Каспараса, Мяркялиса и Балтазараса и в Литве. По улицам Старого года тянутся шествия, а на Кафедральной площади проводится красочное мероприятие.

В Германии этот праздник называется Эпифания. Вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, представляют процессию трёх королей и ходят с песнями от дома к дому, благословляя жителей. После праздничной мессы в костёле вся семья, как правило, собирается за праздничным столом у камина.
38416fba2074.jpg

Стол должен быть царским, то есть ломиться от яств. Блюда, на нём примерно такие же, какие украшали новогодний и рождественский столы. Этот день завершает цикл рождественских праздников, в последний раз до следующего рождества зажигается ёлка. Считается, что после Дня трёх королей прибавляется день, а ночь отступает.
629e0d61d699.jpg

Королевский крендель из Нового Орлеана, такой стиль называют "французским". А по-моему - очень даже солярненько!..))) - D.W.

Во Франции это один из самых трогательных праздников, проходящий в первое воскресенье января. В этот день пекут позолоченные "королевские галеты" - пироги из слоеного теста, в которые запекают твердый боб или маленькую фигурку. Пирог разрезают на несколько частей. Обычно на столько, сколько людей сидит за столом, плюс, еще один. Этот дополнительный кусочек называется "божьим" или "куском бедняка". Раньше такие кусочки отдавали нищим. Самый младший из детей прячется под стол, и у него спрашивают: "Чья это часть?" Тот, кому достался ломоть с начинкой, объявляется королем. Он торжественно выпивает стакан вина, а все присутствующие хлопают в ладоши и хором приговаривают: "Король пьет! Король пьет!"
dba4e054c8b4.jpg

Я. Йорданс. Король пьет...)))
И еще о самих волхвах :
"Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит «ΜΑΓΟΣ», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Согласно наиболее классической версии, в античные времена так именовали жрецов зороастризма, религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Согласно эзотерической традиции, они пришли из земель пресвитера Иоанна. Их внимание к небесным светилам позволяет предполагать, что они были также астрологами.
d6460d3f8f73.jpg

В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (magi) и часто изображаются царями. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский[3]. Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц.
c2cce42e14c2.jpg

В восточных христианских сказаниях волхвы приобретают величие и блеск: они прибывают в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдалённейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кёльн, где, как утверждают, их черепа, как святыня, хранятся и доселе.

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесённых даров предположили, что их было трое. Это архитипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар-юноша, Мельхиор-зрелый мужчина и Каспар-старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.
b4c22601c9c0.jpg

Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Валтасара зовут Вифисарей.

Армяне считают, что волхвов было 12. Их имена также не упомянуты в Библии, а являются результатом народной фантазии. (Двенадцать месяцев, нэ? По сказке ведь девушка встертила их как раз зимой? - D.W.)
63490b552108.jpg

Церковное предание считает, что откровение о планах Ирода было получено волхвами во время ночёвки в пещере в окрестностях Вифлеема. Это место почитается верующими, в V веке над пещерой преподобным Феодосием Великим была основана киновия, ставшая первым общежительным монастырём Палестины."
 

romnyasa

Очень увлекательно, а картинки, так просто прелесть! Вы вообще замечательный рассказчик, благодарю Вас, уважаемый Mvem.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу