Divider

Девять Путей Бон

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
Опять Учитель произнёс: Слушай, rNam-dag gTsug-phud, слушай! Способ следования этой колеснице двоякий: путём соблюдения правил и путём примеров собственной практики. Следование путём соблюдения правил делится на два аспекта: принятие и дарение. Принятие имеет три аспекта, связанные с настоятелем, учителем и свидетелем. Настоятель подобен золотой ступе. Свидетель подобен непоколебимой горе. Учитель подобен незапятнанному хрустальному шару. Они обладают тремя видами свободы от дефектов. Блеск золотой ступы лишён изъянов. Высота непоколебимой горы лишена изъянов. Свет хрустального шара лишён изъянов. Они свободны от изъянов и ошибок. С умом, обладающим тремя качествами (приученному к изучению, размышлению и медитации), с благоговением трёх врат: Тела, Речи и Ума и избегая их отвлечений, нужно получить посвящение с радостью, верой и преданностью в присутствии настоятеля, свидетеля и учителя. Нужно полностью отсечь всюду проникающие влияния Трёх Зол, тогда обретёшь плод знания Трёх Тел Будды. То, что обещаешь в присутствии свидетеля – не просто обещание, это обет. Если нарушаешь обет, плод разрушается (сгорает). Пятьсот жизней ты будешь блуждать в низших мирах. Где-бы ты ни родился, везде тебя будет ожидать обман.

Любовь, сострадание и равностность, способ, поведение, активность должны приниматься с полностью чистой мотивацией. Процессы дарования делятся на три вида: коренные, дополнения и ответвления. Правила, касающиеся убийства и воровства, нечистого поведения и демона высокомерия, изложены в полном объёме и включают в себя 250 пунктов. Четыре раздела, являющиеся их дополнениями, - это разделы, касающиеся пищи, одежды сидений и друзей.

Рассматривая каждый из них по-отдельности, вначале, в четырёх разделах о пище, рассматриваются мясо и чанг, лук, являющийся третьим пунктом, и четвёртый – принятие пищи в неподходящее время. (Поедание) мяса рассматривается в четырёх аспектах: как моральное падение, вредное и ослабляющее действия, и четвёртое – как негативное действие, поддающееся очищению.

Что касается вреда, происходящего от поедания мяса, в общем, с безначальных перерождений вплоть до обретения тела этой жизни, каковы бы ни были формы существования, среди живых существ, обладающих жизненным ветром, нет ни одного, кто бы ни являлся родителем любого другого (живого существа). Эти живые существа происходят из белых и красных капель (тигле), являющихся их причиной, это квинтэссенция существования. Из этого семени желания и принятия возникают тела, сформированные из четырёх элементов. Подобно тому, как живые существа, являющиеся квинтэссенцией, наполняют внешний мир, состоящий из четырёх элементов, являющийся сосудом, также и в теле, сформированном четырьмя элементами, существует 360 «городов» червей. Подобно тому, как внешний сосуд наполнен внутренним содержимым, каждый «город» червей наполнен десятью тысячами мельчайших живых существ, а те, что происходят из них, не поддаются исчислению. Когда убивают одно живое существо, гибнет бесчисленное множество мельчайших живых существ. Когда живое существо принуждают к изнурительному труду, бесчисленные маленькие живые существа страдают. Бесчисленные мельчайшие живые существа, находящиеся в живом существе, лоно которого используется, теряют сознание. В силу , этого зло, к которому приводит убийство и страдания червей можно уподобить сожжению леса, поскольку они воспринимают капли крови как огнь. Когда животных подвергают изнурительному труду, страдания червей, живущих в них, подобны страданиям заключенного в темницу, из которой невозможно выбраться. Когда животных запрягают, [маленькие живые существа, обитающие в них], воспринимают это так, как будто их заковывают в кандалы. Когда используется лоно живого существа, то страдания червей в нём подобны страданиям в стране, охваченной эпидемией, капли (тигле) тела они воспринимают отравленными. Таким образом, убийство, воровство и нечистое поведение, все эти негативные действия, являясь всегда неотвратимыми падениями, приводят к формированию физического тела из четырёх элементов. Сущность физического тела проявляется, как плоть. Таким образом, пристрастие к мясу напоминает демона, поедающего себе подобных. Из-за наслаждения превосходным вкусом мяса возникает гнев, полыхающий подобно огню. Получая удовольствие от совершения убийства, демон гордиться тем, что отнимает жизни у других существ. Внезапные препятствия, обман и воровство, - всё возникает оттуда. Основная причина убийства связана с плотью. Сила плоти преобразуется в эликсир жизни, и желания возникают подобно вскипанию воды. При совершении нечистого поступка желаешь нечистоты. В нём нет удовольствия и нет удовлетворения. Наслаждение переносится во все существующие тела. Желание и алчность передаются посредством совокупления. От этого всего возрастает количество рождений в этом мире. Рождение, старение, болезни и смерть, - все они связаны с плотью. Из-за того, что семенная эссенция проникает в каналы тела возникает тупость. Она возникает подобно тому, как сгущается темнота. Когда спишь, наслаждаешься сном. В этой великой дремоте и лени эта жизнь превращается в сновидение. Из всего этого возникают отвлечения ума и лень. Растрачивание человеческой жизни связано с плотью. Жизненная сила превращается в цвет и облик. Энергия юности превращается в силу. Из этого возникает гордость, которая растёт подобно урагану. Вместе с гордостью рождается высокомерие. Таким образом, возникает борьба за собственное превосходство и стремление занять чужую территорию, желание победы для себя и поражения для других. С этим связана главная причина ссор. Грубые элементы (мяса) проникают в физическое тело, и из твёрдых грубых частей тела зависть возникает подобно земле. Хотя в состоянии пресыщения нельзя вынести идею о пресыщении, когда не можешь её вынести, находишь удовлетворение в словах. Спор происходит из терминов и слов, а из него возникает злоба и зависть. Корень эгоизма связан с плотью. Таким образом корень Пяти Зол связан с плотью и её причиной. Живая форма земли – это плоть. Подобно тому, как всё возникает из земли и земля является основой всего существующего, также всё рождается из плоти и её причины, а поскольку зло является причинно обусловленным, то и всё зло связано с плотью. Более того, это причина тупости (умственной вялости) Это белый и красный элементы отца и матери. Это «плоть-сущность» всех взаимоотношений. Если видеть всё это, как это пугает! Если получить это, как это ужасно! Захочется ли обладать этим? Так велико зло плоти! Поэтому, не ешь его! Лучше его избежать!

Исследуем этот вопрос в деталях. Существует пять видов плоти, связанной с моральным падением: гнев, страсть, тупость, высокомерие, зависть – вот эти пять. Это плоть пяти скандх, из которых сформировано тело. С гневом ассоциируется мясо плотоядного тигра, со страстью - мясо сладострастного кота, с тупостью – мясо яростного дикого кабана, с гордостью – мясо чёрной лошади Гьи-линг (Gyi-ling) с завистью – мясо яростной дикой обезьяны. Если загрязняешь себя этим, то совершаешь моральное падение. Немного менее вредными являются восемь видов вредной плоти: Это мясо обезьяны, кошки, бурого медведя и жёлтого медведя, мясо пятнистого тигра, гусиное и утиное мясо, мясо барана-вожака, быка, осла и мула. Поскольку зло велико, то их нужно избегать. Немного менее вредными являются шестнадцать видов ослабляющей плоти. Это: лошадь Гьи-линг (Gyi-ling) и мясо летучей мыши мясо буффало, дзо и потомков от их скрещивания как мужских, так и женских, мясо красного волка, серого волка, лисицы, летучей мыши, рыси, снежного леопарда, барсука, выдры, мясо домашнего петуха и так далее. Поскольку они очень ослабляют, их надо избегать.

То, что поддаётся очищению, это: мясо дикого осла, антилопы, дикой козы, оленя, мясо трёх домашних животных: яка, овцы и козы. Если они не испорчены загрязнениями, то их можно очистить. Четыре загрязнения это: вред из-за нарушения обетов, вред из-за того, что животное убила женщина, вред из-за того, что животное умерло в результате нервного потрясения, вред из-за того, что животное умерло от бешенства. Нужно избегать этих загрязнений.

Что же касается вреда мяса в целом, то чем грубее пять зол, тем больше вред. Храни свою практику в соответствии с методом избегания (зла) и принятия (добра). Если очищение невозможно, то нужно избегать (есть это мясо), если возможно, нужно проводить очищение. Нужно раскаяться перед Существами Свастики совершать простирания перед Буддами, и произносить сущностную молитву, спасающую от низких перерождений. Это одно дополнение, касающееся пищи.

rNam-dag gTsug-phud, О Шен, обращающий живых существ, Существует четыре вида чанга, чанг, производимый из зёрен, смешанный чанг, концентрированный чанг, чанг, полученный из фруктового сока, который ещё называют амрита (амброзия).

Чанг, производимый из зёрен, это эликсир, приготовляемый на дрожжах. Смешанный чанг готовится из экстракта ягод. Концентрированный чанг дистиллируется до очень сильной концентрации Амрита – это концентрированный фруктовый сок.

Что же касается степени вреда, который они приносят: чанг, производимый из зёрен, приносит большой вред, смешанный чанг очень ослабляет, концентрированный чанг опасен для жизни, и поскольку он представляет опасность для жизни, моральное падение (если его выпить) велико, амрита тоже немного вредна. Более того, чанг вызывает опьянение и приводит к легкомысленному поведению. Что касается общих свойств чанга, то из четырёх видов оружия титанов чанг является жидким оружием. В результате питья чанга возрастает самоуверенность, что может привести к гибели. Что касается вредоносных коренных причин пяти зол, то чанг является одной из них. Даже пребывая в любви, выпив чанг, можно впасть в гнев. Даже обладая щедростью, выпив чанг, можно поддаться алчности. Даже обладая мудростью, выпив чанг, можно впасть в тупость. Даже обладая открытым умом, выпив чанг, можно поддаться зависти и злобе. Даже пребывая в равностности, выпив чанг, можно поддаться гордости и высокомерию. Даже ценя других также как себя, выпив чанг, можно поддаться эгоизму и злобе. Продавцы чанга, проститутки и продавцы дикого мёда, - эти три категории людей будут испытывать страдания в «колесе языков пламени». Даже родившись в трёх высших сферах (в мирах богов, титанов или людей) они будут жить в бедности и страданиях. Поэтому нужно избегать всего этого. Если раскаяться в этих вредных и ослабляющих действиях и моральных падениях, то Будда Медицины, Царь Байдурья очистит их. Таким образом, раскайся в этих вредоносных моральных падениях перед ним, выполни ритуалы очищения и дари лекарства живым существам. Это другое дополнение к разделу о пище.

rNam-dag gTsug-phud, О Шен, обращающий живых существ, существуют четыре вида лука и чеснока. В прежние времена во время диспута, посвящённого учениям о добре и зле, Mun pa zer ldan Королевства Демонов разбросал свои ужасные мысли по благоухающему большому лугу, где росли лекарственные травы, и они проявились, в виде четырёх различных цветов. Потом из них выросли четыре растения с неприятным запахом. Одно было жёлтым, цвета золота, подобное распустившемуся жёлтому лотосу. Причиной его появления была земля, оно обладало неприятным запахом. Другое было сине-зелёным, сверкающим бирюзовым цветом, подобным букету бирюзовых цветов. Причиной его появления был ветер, оно обладало неприятным запахом. Третье было красновато-зелёным, сверкающим цветом меди, подобным упорядоченному букету красновато-зелёных цветов. Причиной его появления был огонь, оно обладало неприятным запахом. Четвёртое было зелёным, цвета лотоса утпала, его корень был белым, подобным раковине. Причиной его появления была вода, оно обладало неприятным запахом. Далее от каждого из этих растений появилось ещё 360 ядовитых видов, из них получались как (полезный) сок так и яд. (Полезный) сок избавляет от болезней, а яд вызывает их. Медицина побеждает их.

Что же касается вредности лука и чеснока в целом, в телах, сформированных четырьмя элементами существует 300 «городов» червей. Если употреблять в пищу чеснок и лук, то некоторые из них болеют, некоторые умирают. Это подобно распространению болезни и эпидемии в этом месте. Вредоносный запах лука и чеснока проникает в четыре великих царства. Лук и чеснок создают неприятный запах в землях будд. Этот запах оскорбляет божеств, обитающих в пространстве. Охраняющие чистоту линии божества не приблизятся ближе, чем на пятьсот миль. Когда действие (употребления лука и чеснока в пищу) сгустится , возникают медлительность, тупость и апатия, чувства грубеют, появляется страстная привязанность. Уподобляешься похотливому коту. Соблюдение обетов затрудняются, священные клятвы нарушаются. Охраняющие божества покидают тебя, «города» червей в твоём теле охвачены страданиями. Лук и чеснок, происходящие из воды, приводят к моральным падениям, происходящие из огня, вредны, происходящие из ветра, ослабляют, происходящие из земли, поддаются очищению.

Результат загрязнения луком, приводящим к моральным падениям, - это страдания в болоте разложившихся трупов. Результат загрязнения вредоносным луком, - это страдания в озере крови и гноя. Результат загрязнения ослабляющим луком, - болезни тела, вызывающие страдания. В результате загрязнения луком, поддающимся очищению, но не очищенным,- 500 жизней будешь рождаться с телом, обладающим неприятным запахом.

Таким образом, лучше избегать (лука и чеснока) вообще. Их лучше не брать в руки. Их не следует употреблять в пищу. Даже их нечистого запаха лучше избегать. Что же касается вреда лука вообще, Будда Медицины, рассеивающие болезни пяти зол, Царь Байдурья очищает их. Всегда делай подношения лекарств. Всегда дари лекарства. Усердствуй в выполнении лекарственных ритуалов. Такими способами вредоносность (лука и чеснока) очищается. Даже, если, не зная основные причины вредности (лука и чеснока), при нейтральных условиях съесть их, (т.е. речь идёт о мирянине, не принимавшем обетов) охраняющие чистоту линии божества не приблизятся к тебе. Органы чувств ослабеют, а понимание затуманится. Если же их съесть, зная об их вредоносности, то результатом этого будут слабость, вред и моральное падение. Это третье дополнение к разделу о пище.

rNam-dag gTsug-phud, Шен, обращающий живых существ, существует четыре неподходящих времени для принятия пищи: вечерние сумерки, время перед рассветом, вечер и утро (9-10 часов утра). Согласно законам эти четыре времени неуместны для еды: во время вечерних сумерек едят плотоядные демоны, утром едят возведённые на престол правители, вечером едят еретики, на рассвете …..(слова отсутствуют)

Существует два правильных времени для принятия пищи: после умывания, когда солнце уже взошло, в это время принимают пищу чистые божества- в полдень, когда цари принимают свою законную пищу вдали от базарной суеты. Кроме этих двух, всё остальное время не подходит для принятия пищи. В результате принятия пищи в неподходящее время, тело становится сильным, возрастают желания, теряется правильное поведение и стыд. Это приводит к возникновению причин болезней. Это приводит к возрастанию силы молодости. Отсюда возникают игривость и улыбчивость изменчивость, дикость и возбудимость.

Избегая еды в неподходящее время, достигаешь уменьшения силы этого физического тела, сформированного четырьмя элементами, легкомысленного поведения не возникает, по этим причинам нужно избегать принятия пищи в неподходящее время, и принимать её только в подходящее время.

Что же касается принятия пищи в неподходящее время, то подобным образом поступают птицы, дикие и домашние животные и хищники. Известно, что, поступая таким образом, не отличаешься от врагов, грабителей, воров, демонов и духов. Нарушая закон, совершаешь моральное падение. От этого возникают вред и болезни. Сила органов чувств ослабевает, благодаря их притуплению. Зная всё это, (принятия пищи в неподходящее время) нужно избегать. Это четвёртое дополнение к разделу о пище.

Второй раздел, касающийся одежды следует понимать в четырёх аспектах: одеяния царей и министров, женская одежда и одежда чиновников. Яркую одежду, украшенную узорами, мантии, длинную одежду, волочащуюся по земле, и свисающую одежду надевать не следует, поскольку такую одежду носят цари. Шубы из меха рыси, серого волка, тигра, леопарда, каракала, дикой козы, снежного леопарда, красного волка, бурого и жёлтого медведей, ....., лисы, выдры, барсука, сурка, платья из шёлка следует избегать, так как их носят министры. Белую, зелёную, красную, синюю, небесно-голубую, весёлую, кокетливую, отделанную оборками и бахромой одежду следует избегать, так как её носят женщины. Одежду с отделкой и воротниками, с окантовками повсюду, приталенную, с бортами, одежду с плотно облегающими рукавами следует избегать, так как её носят чиновники. Когда надеваешь одежду царя, возникает ощущение собственной важности. Когда надеваешь одежду министра, становишься высокомерным. Когда надеваешь женскую одежду, возникает страсть. Надевая одежду чиновника, становишься хвастливым. Если этого не требуют обстоятельства, и к этому нет разрешения, кожи животных и тому подобное носят плотоядные демоны. Таким образом, рассказывалось о вещах, которые следует избегать.

Одежда, которую следует носить, это: та, которая сделана не из «слюны» шелковичного червя или из меха и шерсти убитых животных, это одежда из чистой белой ткани, сделанной из хлопка и окрашенной в шафрановый цвет.

Существует шесть видов «лотосовой» одежды, с накидкой – семь. Накидка окаймлена синим краем, цвета бирюзы, без начала и конца. Нужно носить эти шесть одежд, как носишь собственную кожу. Шесть видов «лотосовой» одежды, это: верхнее облачение, нижнее облачение и сандалии – эти три- особый плащ, обычный плащ и покрывало – эти три- лотосовая шапка, лотосовые туфли и лотосовая подстилка – эти три- Они относятся к посвящённым группам девяти колесниц.

Лотосовая подстилка, лотосовые туфли и нижнее одеяние, и сандалии, как четвёртый элемент, соотносятся с бёном Причины. верхнее облачение, особый плащ и покрывало, обычный плащ и лоскуты, соотносятся с бёном Плода. Лотосовая шапка без разделения на причину и плод соотносится с высшей колесницей, и охватывает также все остальные. Лотосовая подстилка с восемью частями и серединой, как девятой частью, не пребывает на земле этого мира поскольку она является тем типом, который лишён привязанности. Лотосовые туфли с двойным рядом лотосового узора символизируют тело, принимаемое в Шести Сферах круга существования, но, остающимся незагрязнённым, подобно тому, как лотос не загрязняется грязью из которой он вырастает. Двадцать пять складок нижнего одеяния, поднимающихся подобно двадцати пяти маленьким островкам, символизируют рождение в чистом теле на чистых островах. Сандалии с четырьмя завязками, расположенными в ряд, ассоциируются с прекрасным сосудом нравственности, который характеризуется стыдом и скромностью, и олицетворяют притягательную красоту, поток просветления с четырьмя безмерными добродетелями. Верхнее одеяние, без рукавов и перекрывающихся воротников, напоминает раскрытый восьмилепестковый цветок. Поскольку это одеяние символизирует любовь и мир, его не носят гневные демоны. Покрывало с двадцатью пятью завязками и окружающей окантовкой, четырёхстороннее, четырёхугольное, с отверстием посередине, олицетворяет двадцать пять правил чистоты. Оно красиво ниспадает по лопаткам, будучи слева вверху, а справа внизу. Это узаконенное одеяние «высших и чистых». Нижнее одеяние из двадцати пяти кусков, это …, оно не имеет окантовки. Оно олицетворяет чистоту и является узаконенным одеянием Добродетельных Последователей и послушников. Обычный плащ из двадцати пяти кусков ниспадает по рукам, внизу справа и вверху слева. Прекрасно, если кто-то служит очищению и поклонению. Особый плащ из 108 кусков, 108 буддами и архатами, находящимися в квадратных узорах из облаков и цветов, олицетворяют изложение, опровержение и обсуждение в контексте учений Бёна о нравственности. Существует 108 результатов, достигаемых в 108 колесницах, (особый плащ) является прекрасным монашеским одеянием совершенного будды. Лотосовая шапка с двадцатью пятью складками подобна молодому цветку с восемью лепестками, увенчанная чистой драгоценностью. Она символизирует три совершенных и незапятнанных учения (shila, samadhi, prajnya) и напоминает верхушку высокого знамени победы. Они остаются неизменными в прошлом, настоящем и будущем и являются абсолютно чистыми.

Принадлежностями являются: чаша для подаяния с её содержимым, открытая подобно лотосу, мелодично звучащие монашеские инструменты, синий лотосовый ящик для лотосовых вещей, игла с острым и плоским концом, сосуд для омовения с чистым лотосовым основанием, металлические ножницы, том драгоценных учений, мелодично звенящая тарелка с её звоном, медная чаша для омовения, приятно пахнущая лекарственная палочка.

Эти десять узаконенных и чистых вещей всегда необходимы.

rNam-dag gTsug-phud, Шен, обращающий живых существ, Четыре вида неподходящей одежды следует избегать. Следует носить шесть видов лотосных одеяний. Следует расстилать подстилку из лотосовых волокон. Следует носить лотосовые туфли и лотосовую шапку. Следует пользоваться десятью чистыми вещами. Это раздел о том, что следует принимать и чего следует избегать, касательно одежды.

Третий раздел рассматривает сиденья (ложе). Они бывают четырёх видов: высокие сиденья, большие сиденья красивые сиденья устрашающие сиденья. Высокие сиденья делаются из золота, серебра или дерева. В их число входят и животные для верховой езды, лошади, слоны и буйволы, ослы, мулы и т.п. Их нужно избегать, поскольку они являются высокими. Если рассмотреть детали, то Большие сиденья из золота, серебра и дерева вызывают чувство привязанности к месту, где находишься. Лошади, слоны и буйволы, используемые в качестве сидений рождают хвастливость, высокомерие и гордость. Дзо, ослы и мулы – унижающие сиденья. Бесплодные, кастрированные или издающие неприятные звуки животные очень унижают и это очень вредно. Что касается больших сидений (лож), женщины и женские существа будут красть твою практику и мысли и спутывать всё воспринимаемое. Женские существа бывают шести видов: богини, наяды (женщины-наги), женщины, женские демоны, демоны-людоедки, проститутки. Богини отнимают мысли и спутывают всё воспринимаемое. Наяды красивы и отвлекают леностью. Женщины пробуждают скрытые импульсы. Женские демоны смертоносны и угрожают жизни. Демоны-людоедки едят плоть, крадут жизненную силу и мысли. Проститутки ходят вокруг деревни и соблазняют. Они являются препятствиями на пути к освобождению. В целом, существуют следующие знаки вреда: сокровище, спрятанное под землёй, хрустальный шар, брошенный в грязь, фруктовый сок, испорченный изморозью, поржавевшее зеркало, солнце, закрытое облаками, луна, уменьшенная затмением, белый шёлк, испачканный пятнами, светильник, сила которого уменьшена дневным светом, прогнившее древо исполнения желаний, цветок, испорченный морозом, барабан или колокольчик с надтреснутым звуком. Они ослабляющие, вредные и связаны с моральным падением. Если используешь женщину-демона в качестве своего ложа, будешь испытывать страдания без надежды на освобождение в яме грязи в Аду Гниения. Если используешь женщину-людоедку в качестве своего ложа, тебя будут протыкать красным раскаленным железом в Аду Пылающего Круга Языков Пламени. Если используешь проститутку в качестве своего ложа, (в своём следующем рождении) будешь иметь тело мужского или женского морского чудовища в океане тёмного острова и будешь испытывать неудовлетворённые желания. Если используешь женщину в качестве своего ложа, будешь испытывать страдания в темнице без надежды на освобождение в городе червей, находящемся в лоне. Если используешь наяду в качестве своего ложа, будешь испытывать зло уродства, родившись с неполноценными частями тела в группе тёмных островов между главными континентами. Если используешь богиню в качестве своего ложа, будешь испытывать страдания болезней тела в грязной стране варваров. В общем, вред настолько велик. В частности, если люди, начавшие практиковать и практикующие учение, обладающее тремя аспектами, включающее монашескую дисциплину, совершают подобные действия телом, то они совершают большее моральное падение, совершают подобные действия речью, то в этом больший вред, думают подобным образом, то этом большее ослабление. Если в этом задействованы все три: тело, речь и ум, - то этот человек очень сильно ослабевает. Однако пока он продолжает [поступать подобным образом], очень трудно наполнить треснувший кувшин. Следовательно, большие сиденья нужно избегать.

Красивые сиденья – это сиденья, сделанные из тонкого или грубого шёлка, матрасы из тонкой материи и парчи, с тонким рисунком и окаймлением, с изображениями солнца, луны, драгоценностей, с изображениями свастик, колёс и лотосов, букетов цветов и перекрещивающимся рисунком, с листьями древа исполнения желаний и изображениями радуг и облаков, белого, зелёного, красного, синего, небесно-голубого и чёрного цветов, всех пяти цветов, радужных цветов, мягкие, очень удобные, упругие. На таких сиденьях телу приятно и возникает страсть. Это сиденья для женщин и их нужно избегать.

Гневные сиденья украшены дикими животными, шкурой свирепого бурого медведя, яростного жёлтого медведя или шкурой ужасной гориллы. Если их класть в качестве сидений, то совершаешь моральное падение.

Плотоядный тигр и пятнистый леопард, лысый искусный лев и сильный снежный леопард, своенравный каракал, красный волк, серый волк и рысь, - принесут вред, если их использовать в качестве подстилки.

Возбудимая лиса, обезьяна, собака и барсук, - такие сиденья являются ослабляющими и загрязняющими.

Если нарушаешь правила, касающиеся сидений, нужно воздвигнуть девять шагов, воздвигнуть ступу, в основании которой девять шагов, спать на земле в драгоценном убежище. Нужно положить в качестве подстилки ткань бирюзового цвета. Если это невозможно, то надо убрать сиденье.

rNam-dag gTsug-phud, Шен, обращающий живых существ, высокие сиденья вредны, большие сиденья приводят к моральному падению, красивые сиденья вызывают страсть, гневные сиденья ослабляют. Таковы различия, касающиеся сидений.

Четвёртый раздел – это раздел о друзьях. Существуют прилипчивые друзья и заблудшие друзья, вредоносные друзья и ослабляющие друзья, - всего четыре вида.

Родственники и те, кто с тобой близко связан – это прилипчивые друзья, их надо держать на расстоянии. Сумасшедшие, возбудимые люди, люди, одержимые демонами, - это заблудшие друзья, с ними надо разрывать отношения. Женщины, которые ведут к искушению, - вредоносные друзья, их нужно держать на расстоянии. те, кто нарушил свои обеты и загрязнён,- ослабляющие друзья, их надо всегда избегать.

В общем, зло, происходящее от (плохих) друзей в том, что они преграждают путь к освобождению. Они препятствуют практике добродетели. Они идут путём обмана и поведут тебя извилистой дорогой неблагоприятных обстоятельств. Поэтому таких друзей надо избегать всеми способами. Противоположностью плохим друзьям являются благоприятные друзья, они чисты в поведении и являются подходящими. Они преданные, любящие и почтительные, постоянные, их ум не изменяется, они обладают верой, пониманием, соблюдают обеты. Они придерживаются аскетической практики и соблюдают правила, они благородны, выдержанны и терпеливы, это те друзья с которыми нужно поддерживать отношения.

rNam-dag gTsug-phud, Шен, обращающий живых существ, прилипчивые друзья приводят к моральному падению, заблудшие друзья приносят вред, ослабляющие друзья приводят к моральному падению, вредоносные друзья загрязняют. Это было дополнение о друзьях. Что касается этих четырёх разделов, о пище, об одежде, о сиденьях и о друзьях, - это то, что надо соблюдать регулярно. В главе о пище, четыре пункта, о которых там идёт речь, полностью запрещены, за исключением тех случаев, когда жизни угрожает опасность, и они являются лекарством от болезни, или если ты уже перешёл в более высокую колесницу. Эти запреты надо соблюдать регулярно.

Что же касается способа твоей собственной практики, действуй подобно красивой девушке, протирающей зеркало: она постоянно протирает его и постоянно в него смотрится. Поступай подобно королевскому гусю, который ни на что не отвлекается во время мытья, и полностью сконцентрирован на нём. Подобно хрустальному яйцу, рождённому от богов и фурий тщательно рассматривай все вещи на предмет загрязнённости изъянами. Подобно черепахе, отличающей воду от молока, внимательно рассматривай, добродетель и зло, причину и результат, что следует делать и чего избегать. Подобно сильному капитану, управляющему кораблём, не расслабляйся ни на минуту. Подобно оленю Тришнасара практикуй поток знания свастикосаттвы. Путём омовения и очищения делай себя чистым. Изучай вместе внешнюю активность и внутренние правила. Что касается действий в этом мире будь боязливым, робким и скромным. Заботься о том, чтобы быть вдумчивым в своей практике, избегай четырёх видов поведения: быть великим, подобно царю, быть отвлекающимся, подобно министру, быть занятым, подобно торговцу, вести себя подобно ребёнку.

Следуй четырём видам поведения: протирай (зеркальце) подобно девушке, очищайся подобно гусю, выгляди подобно божеству, действуй подобно слону просветления.

Не ненавидь врагов и не отворачивай от них лицо. Не привязывайся к родственникам и не бери на себя ответственность. Держи ум однонаправленным, будь спокоен телом и умом. Не упорствуй в достижении мирских целей. Не поддавайся лени, когда речь идёт о правилах внутреннего поведения. rNam-dag gTsug-phud, Шен, обращающий живых существ, Если ты соответствуешь всем правилам поведения, которые касаются тебя, ты достигнешь состояния Будды в этой жизни. Это путь твоей личной практики. Так сказал Учитель.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу