IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.371
Баллы:113
Джинны – к ним же относится и шайтан – едят и пьют. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему принести несколько камешков для очищения после нужды и сказал: «Не приноси мне ни костей, ни сухого навоза». Когда Абу Хурайра спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почему он запретил ему приносить кости и навоз, он сказал: «Ими питаются джинны. Однажды ко мне явилась делегация джиннов Насибина – это были прекрасные джинны! – и они попросили у меня припасов на дорогу. Тогда я попросил Аллаха о том, чтобы для них было пропитание везде, где бы ни нашли они кости или сухой навоз».
В «Сунан ат-Тирмизи» приводится хадис с достоверным иснадом со слов Абдуллы ибн Мас’уда:
- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не подтирайтесь ни сухим навозом, ни костями, ибо, поистине, это – пища ваших братьев из числа джиннов»12 .
_________________________
12 Сахих Сунан ат-Тирмизи. – т. 1. — с.8. – № 17.
В «Сахих Муслим» приводится хадис со слов Ибн Мас’уда: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне явился один джинн и позвал меня с собой. Я отправился вместе с ним и прочитал им Коран». Затем он повел нас туда и показал нам следы их пребывания и пепел от их костров. Они попросили у него пропитания, и он сказал им: «Вам [дозволено употреблять в пищу] любые кости, если над ними произнесено имя Аллаха, – их вы найдете больше, чем мясо – и любой помет будет кормом для ваших животных». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И не подтирайтесь ими, ибо, поистине, это – пища ваших братьев».
Подтираться сухим навозом нельзя не только потому, что это пища для джиннов или их животных. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал и на другую причину, а именно, на то, что сухой навоз – это скверна13.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что шайтан ест левой рукой, и велел нам не быть похожими на него.
Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас ест, пусть ест правой рукой, и когда пьет, пусть пьет правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой и пьет левой рукой»14 .
____________________________________
13 Сахих аль-Бухари. – т. 1. – 256. – № 156.
14 Сахих Муслим. – т.З. – с. 1598. – № 2020.
В «Сахих Муслим» приводится следующий хадис:
«Если человек, заходя в свой дом и приступая к еде, упоминает имя Аллаха, то шайтан говорит [своим сородичам]: “Нет вам ночлега и нет вам ужина!”. Если он, заходя в свой дом, не упоминает имени Аллаха, то шайтан говорит: “Вы нашли себе ночлег!”, – а если он не упоминает имени Аллаха перед едой, то шайтан говорит: “Вы нашли себе ночлег и ужин!”».
Из этих хадисов ясно следует, что шайтаны едят и пьют.
Подобно тому, как людям запрещено употреблять в пищу мясо, над которым не было произнесено имени Аллаха, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал пищей для верующих джиннов любые кости, над которыми было произнесено имя Аллаха, а той пищей, которая осталась без упоминания имени Аллаха, питаются шайтаны – неверующие джинны. Шайтаны не считают для себя запретным есть то, над чем не было произнесено имя Аллаха, поэтому некоторые ученые полагают, что мертвечина – это пища шайтанов, поскольку она остается без упоминания имени Аллаха.
Из слов Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (Сура «Трапеза», 5:90), – Ибн аль-Каййим делает вывод, что опьяняющие напитки – это питье шайтана, и он пьет напиток, который делают его друзья по его велению и при его участии. Он распивает его вместе с ними и разделяет с ними грех и наказание.
Правильность вывода Ибн аль-Каййима подтверждается словами Абдуллы ибн Иазида: «Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах, однажды написал нам: “Варите напиток, который вы пьете, до тех пор, пока из него не выйдет доля шайтана, ибо, поистине, ему принадлежит две трети, а вам – одна”»15.
__________________________________
В «Сунан ат-Тирмизи» приводится хадис с достоверным иснадом со слов Абдуллы ибн Мас’уда:
- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не подтирайтесь ни сухим навозом, ни костями, ибо, поистине, это – пища ваших братьев из числа джиннов»12 .
_________________________
12 Сахих Сунан ат-Тирмизи. – т. 1. — с.8. – № 17.
В «Сахих Муслим» приводится хадис со слов Ибн Мас’уда: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне явился один джинн и позвал меня с собой. Я отправился вместе с ним и прочитал им Коран». Затем он повел нас туда и показал нам следы их пребывания и пепел от их костров. Они попросили у него пропитания, и он сказал им: «Вам [дозволено употреблять в пищу] любые кости, если над ними произнесено имя Аллаха, – их вы найдете больше, чем мясо – и любой помет будет кормом для ваших животных». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И не подтирайтесь ими, ибо, поистине, это – пища ваших братьев».
Подтираться сухим навозом нельзя не только потому, что это пища для джиннов или их животных. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал и на другую причину, а именно, на то, что сухой навоз – это скверна13.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что шайтан ест левой рукой, и велел нам не быть похожими на него.
Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас ест, пусть ест правой рукой, и когда пьет, пусть пьет правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой и пьет левой рукой»14 .
____________________________________
13 Сахих аль-Бухари. – т. 1. – 256. – № 156.
14 Сахих Муслим. – т.З. – с. 1598. – № 2020.
В «Сахих Муслим» приводится следующий хадис:
«Если человек, заходя в свой дом и приступая к еде, упоминает имя Аллаха, то шайтан говорит [своим сородичам]: “Нет вам ночлега и нет вам ужина!”. Если он, заходя в свой дом, не упоминает имени Аллаха, то шайтан говорит: “Вы нашли себе ночлег!”, – а если он не упоминает имени Аллаха перед едой, то шайтан говорит: “Вы нашли себе ночлег и ужин!”».
Из этих хадисов ясно следует, что шайтаны едят и пьют.
Подобно тому, как людям запрещено употреблять в пищу мясо, над которым не было произнесено имени Аллаха, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал пищей для верующих джиннов любые кости, над которыми было произнесено имя Аллаха, а той пищей, которая осталась без упоминания имени Аллаха, питаются шайтаны – неверующие джинны. Шайтаны не считают для себя запретным есть то, над чем не было произнесено имя Аллаха, поэтому некоторые ученые полагают, что мертвечина – это пища шайтанов, поскольку она остается без упоминания имени Аллаха.
Из слов Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (Сура «Трапеза», 5:90), – Ибн аль-Каййим делает вывод, что опьяняющие напитки – это питье шайтана, и он пьет напиток, который делают его друзья по его велению и при его участии. Он распивает его вместе с ними и разделяет с ними грех и наказание.
Правильность вывода Ибн аль-Каййима подтверждается словами Абдуллы ибн Иазида: «Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах, однажды написал нам: “Варите напиток, который вы пьете, до тех пор, пока из него не выйдет доля шайтана, ибо, поистине, ему принадлежит две трети, а вам – одна”»15.
__________________________________