Elfaniel
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.371
Реакции:42
Баллы:0
Возраст:109
Передал Анас бн Малик, что Посланник Аллаха (СААС) сказал:
«Поистине, у Аллаха есть люди, которые познают людей посредством внутреннего видения (ар: «ат-тавассум»)» (хадис от ат-Тирмизи)
Также передал Абу Саид аль Худри, что Посланник Аллаха (СААС) сказал:
«Остерегайтесь фирасата-ль аль мумин, воистину, он смотрит с нуром (светом) Аллаха», и прочел аят: إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَاتٍ لِّلْمُتَوَسِّمِينَ
«Поистине, в этом - знамения для присматривающихся к знакам!»
То есть, речь идет о неком внутреннем видении, особом знании, даруемом Аллахом некоторым Своим приближенным, избранным рабам. Однако не следует путать это понятие с какими-то «особыми чудесами», или «караматами».
Существуют условия получению такого «особого Знания»:
стоять на пути Аллаха: быть очень усердным в поклонении,
отдаляться от всего запретного и сомнительного;
постоянная тесная связь с подобными же, глубоко духовными людьми.
2. В Коране, в суре «Пещера», также упоминается существование некого Знания:
рассказывается история странствий Мусы (мир ему): Он прослышал, что есть некий
человек, обладающий знаниями более высокими, чем он, пророк. И Муса отправился на его поиски.
«Они (Муса и его слуга)встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно» (16:65)
В арабском оригинале сказано: آتَيْنَاهُ رَحْمَةً مِنْ عِندِنَا وَعَلَّمْنَاهُ مِن لَّدُنَّا عِلْماً
Буквально: «и обучили его Знанию от Нас», причем слово «знание» здесь- без определенного артикля, и مِن لَّدُنَّا- «от Нас», то есть напрямую, непосредственно от Аллаха.
Этот человек, Хадыр, (или Хадир), обладал нечеловеческим знанием- знал исход всех событий наперед, и действовал в соответствии с этим. Муса же был хоть и пророк, но человек обычного, человеческого знания, и он не смог вынести обучения у Хадыра.
Чему учит нас эта история?
1.Существует некое знание, или особое видение, которое Аллах дает не каждому, а лишь избранным рабам.
Об этом же говорится в хадисе Посланника Аллаха (СААС):
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (СААС) сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах сказал: "Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/,
пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его,
то стану его слухом, посредством которого он будет слышать,
и его зрением, посредством которого он будет видеть,
и его рукой, которой он будет брать,
и его ногой, которой он будет ходить,
и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это),
а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его " (Аль-Бухари)
2. На каждого знающего, как бы глубоки и обширны ни были его познания, всегда найдется кто-то «выше» его, более знающий. Так Муса (мир ему) получил урок.
«Поистине, у Аллаха есть люди, которые познают людей посредством внутреннего видения (ар: «ат-тавассум»)» (хадис от ат-Тирмизи)
Также передал Абу Саид аль Худри, что Посланник Аллаха (СААС) сказал:
«Остерегайтесь фирасата-ль аль мумин, воистину, он смотрит с нуром (светом) Аллаха», и прочел аят: إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَاتٍ لِّلْمُتَوَسِّمِينَ
«Поистине, в этом - знамения для присматривающихся к знакам!»
То есть, речь идет о неком внутреннем видении, особом знании, даруемом Аллахом некоторым Своим приближенным, избранным рабам. Однако не следует путать это понятие с какими-то «особыми чудесами», или «караматами».
Существуют условия получению такого «особого Знания»:
стоять на пути Аллаха: быть очень усердным в поклонении,
отдаляться от всего запретного и сомнительного;
постоянная тесная связь с подобными же, глубоко духовными людьми.
2. В Коране, в суре «Пещера», также упоминается существование некого Знания:
рассказывается история странствий Мусы (мир ему): Он прослышал, что есть некий
человек, обладающий знаниями более высокими, чем он, пророк. И Муса отправился на его поиски.
«Они (Муса и его слуга)встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно» (16:65)
В арабском оригинале сказано: آتَيْنَاهُ رَحْمَةً مِنْ عِندِنَا وَعَلَّمْنَاهُ مِن لَّدُنَّا عِلْماً
Буквально: «и обучили его Знанию от Нас», причем слово «знание» здесь- без определенного артикля, и مِن لَّدُنَّا- «от Нас», то есть напрямую, непосредственно от Аллаха.
Этот человек, Хадыр, (или Хадир), обладал нечеловеческим знанием- знал исход всех событий наперед, и действовал в соответствии с этим. Муса же был хоть и пророк, но человек обычного, человеческого знания, и он не смог вынести обучения у Хадыра.
Чему учит нас эта история?
1.Существует некое знание, или особое видение, которое Аллах дает не каждому, а лишь избранным рабам.
Об этом же говорится в хадисе Посланника Аллаха (СААС):
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (СААС) сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах сказал: "Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/,
пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его,
то стану его слухом, посредством которого он будет слышать,
и его зрением, посредством которого он будет видеть,
и его рукой, которой он будет брать,
и его ногой, которой он будет ходить,
и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это),
а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его " (Аль-Бухари)
2. На каждого знающего, как бы глубоки и обширны ни были его познания, всегда найдется кто-то «выше» его, более знающий. Так Муса (мир ему) получил урок.