Перун
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
Наиболее популярный среди магов герметическо-каббалистической традиции магический пантеон — классические еврейские иерархии. Списки божественных имен, имен архангелов, ангельских хоров и т. п. являются стандартном для изучающего магику и образуют своего рода основу традиционной системы Золотой Зари.
Менее известен тот факт, что эти стандартные списки имен составляют только одну из нескольких магических иерархий еврейской традиции.
Маг, знающий и применяющий на практике соответствия сефиры Нецах — божественное имя Йод Хе Bay Хе Цабаот, имя архангела Ханиэль и имя ангельского хора Элохим, — может удивиться, узнав, что в согласии с другой иерархией божественное имя Нецах — это Элохим, имя архангела — Усиэль, а хора ангелов — Мелаким.
Списки еврейских «слов власти» (божественных имен, имен архангелов и ангельских хоров, а также «дворцов» Брии) — те, что приведены в столбцах 84— 87 книги «Liber 777» Алистера Кроули. Обращаются к ним довольно редко. Эти списки основаны на классических каббалистических трактатах. Они не включены (насколько нам известно) ни в одну из опубликованных инструкций Герметического Ордена Золотой
Зари, но вполне очевидно, что некоторым его последователям-каббалистам было бы интересно изучить их.
Эти имена открывают целый новый мир для мистических и магических исследований, а именно — мир Брии, естественное обиталище магического сознания Адепта. Хотя Брия — не самый высший и утонченный из четырех миров каббалы, для большинства людей именно она представляет собой план «духовного сознания». Это также естественный уровень «пробужденного» или духовно развитого человека; это — первоочередная цель духовных устремлений.
Четыре мира каббалы следующие: Асия — мир действия, охватывающий всю материю и энергию (в обычном понимании этих слов) и все, что мы воспринимаем посредством пяти физических чувств; Йецира — мир формирования, собственно «астральный план», проявляющийся в микрокосме отдельной личности и, в первую очередь, в элементах разума, эмоций и образов; Брия — мир созидания, описываемый далее в этой статье; и Ацилут — мир архетипов, мир ничем не ограниченного и не обусловленного божества, той истины, которая лежит за всеми наивысшими интуитивными и философскими концепциями «Бога», какие только создало человечество.
Каббалисты ассоциируют мир Брии с элементом Воды, но это — вовсе не бурная вода беспокойных эмоций, а спокойная гладь Великой Матери, «страстный мир» или «глубокий мир» (pax profundd) великого внутреннего спокойствия жизни. При описании этого уровня можно провести аналогию с водой двумя способами. Во-первых, по сравнению с разделяющими, возбуждающими и беспокойными чертами человеческого разума и эмоций (человеческой личности, или мира-микрокосма Йециры), Брия представляет собой спокойное и ясное озеро, которое способно отражать солнечный свет во всем ослепительном сиянии, без потерь и искажений. Во-вторых, по сравнению с необусловленной сущностью божества мира Ацилут,
Брия — это сосуд, наполненный божественным вдохновением, лоно, оплодотворенное священным семенем, и, опять же, озеро, ясно отражающее Единый Свет духовного Солнца. Это сознание вне эмоций, вне мысли и слова, даже вне образов (хотя все эти элементы неизбежно задействуются при попытках наделить формой ощущения, исходящие из Брии).
Более привычные нам еврейские иерархические списки содержат классификацию имен мира Асия. Асия, мир действия, мир физических ощущений, — самый плотный из четырех миров. Возможно, что эти имена было бы разумнее относить к миру Йецира, так как они применяются при операциях на астральном плане и прочих магических действиях того же рода. Но исторически сложилось другое соотнесение.
Для искушенного исследователя эти объяснения не представят проблемы. Для начинающего ситуацию можно описать следующим упрощенным образом. Обычные еврейские имена Бога, архангелов, ангелов и т. д. называются «именами в Асии». Альтернативные имена, обсуждаемые в данной статье, называются «именами в Брии». Эти «имена в Брии» относятся к операциям значительно более высокого уровня, чем более известные «имена в Асии».
К сожалению, списки в «Liber 777» содержат ошибки, которые так и не были исправлены за восемьдесят с лишним лет, истекших после выхода книги в свет. Чтобы внести в эти таблицы все необходимые поправки, пришлось провести своего рода детективное расследование. Основной список можно найти в «Масекет Ацилут», перепечатанный в «Озар Мидрашим» (Ozar Midrashim, Grossman's Hebrew Book Store, New York, 1956). Схожий список — но соотносящий ангельские имена с сефирот, по большей части, в обратном порядке — приводится в «Верит Менуха» (Berith Menucha; эта книга опубликована в Амстердаме в 1648 г., поэтому она труднодоступна). Из какого источника Кроули (или, возможно, его учитель Аллан Беннет)
позаимствовал списки, приводимые в «Liber 777», неясно, но, по исправлении нескольких ошибок, допущенных при переписывании, они оказываются вполне достоверными.
Подобно большинству исследователей, автор данной статьи игнорировал иерархию Брии на протяжении десятилетий. Основная причина заключается в том, что никто не знает, для чего они нужны! Как их использовать? Что следует из того, что это «имена в Брии»?
Последний вопрос — самый сложный. Современная магическая теория учит (очень успешно и эффективно), что божественные имена относятся к Ацилут, имена архангелов — к Брии, а имена ангелов — к Иецире. Это одно из наиболее продуктивных определений каббалистических миров. Превосходная книга Уильяма Грея «Лестница Света» (Grey, William. Ladder of Lights) организована именно по этому принципу, и его подход верен. Не будет ли противоречием утверждать, что существуют «божественные имена в Брии» или «хоры ангелов в Брии»?
После недолгого размышления возник простой ответ. Дело в том, что эти имена не представляют Бога, архангелов и ангелов «в Брии» самих по себе. Скорее, эта иерархия описывает каббалистическую структуру внутреннего универсума, какой она предстает каббалисту, чье сознание находится в Брии.
Такое тезис открывает перед нами новую заманчивую область исследования. Иерархии Брии — естественное поле деятельности не только для Адепта, достигшего полноты развития, но и для тех, кто находится на более низких степенях, но преисполнен устремлений. Как теория, так и последующая практика, укрепляют нас во мнении, что работа в Брии более мистична, чем магична — в той степени, в какой между мистикой и магикой вообще можно проводить границу.
Но, конечно же, такое разграничение всегда останется в известной мере условным. Магика — это инструмент мистицизма, способ исполнения Великого Делания. Методы работы с этими именами, как выяснилось, идентичны известным методам воззвания и вызывания с именами из списка Асии. С этими именами можно проводить те же самые ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы, те же воззвания к иерархиям и т. п.
Менее известен тот факт, что эти стандартные списки имен составляют только одну из нескольких магических иерархий еврейской традиции.
Маг, знающий и применяющий на практике соответствия сефиры Нецах — божественное имя Йод Хе Bay Хе Цабаот, имя архангела Ханиэль и имя ангельского хора Элохим, — может удивиться, узнав, что в согласии с другой иерархией божественное имя Нецах — это Элохим, имя архангела — Усиэль, а хора ангелов — Мелаким.
Списки еврейских «слов власти» (божественных имен, имен архангелов и ангельских хоров, а также «дворцов» Брии) — те, что приведены в столбцах 84— 87 книги «Liber 777» Алистера Кроули. Обращаются к ним довольно редко. Эти списки основаны на классических каббалистических трактатах. Они не включены (насколько нам известно) ни в одну из опубликованных инструкций Герметического Ордена Золотой
Зари, но вполне очевидно, что некоторым его последователям-каббалистам было бы интересно изучить их.
Эти имена открывают целый новый мир для мистических и магических исследований, а именно — мир Брии, естественное обиталище магического сознания Адепта. Хотя Брия — не самый высший и утонченный из четырех миров каббалы, для большинства людей именно она представляет собой план «духовного сознания». Это также естественный уровень «пробужденного» или духовно развитого человека; это — первоочередная цель духовных устремлений.
Четыре мира каббалы следующие: Асия — мир действия, охватывающий всю материю и энергию (в обычном понимании этих слов) и все, что мы воспринимаем посредством пяти физических чувств; Йецира — мир формирования, собственно «астральный план», проявляющийся в микрокосме отдельной личности и, в первую очередь, в элементах разума, эмоций и образов; Брия — мир созидания, описываемый далее в этой статье; и Ацилут — мир архетипов, мир ничем не ограниченного и не обусловленного божества, той истины, которая лежит за всеми наивысшими интуитивными и философскими концепциями «Бога», какие только создало человечество.
Каббалисты ассоциируют мир Брии с элементом Воды, но это — вовсе не бурная вода беспокойных эмоций, а спокойная гладь Великой Матери, «страстный мир» или «глубокий мир» (pax profundd) великого внутреннего спокойствия жизни. При описании этого уровня можно провести аналогию с водой двумя способами. Во-первых, по сравнению с разделяющими, возбуждающими и беспокойными чертами человеческого разума и эмоций (человеческой личности, или мира-микрокосма Йециры), Брия представляет собой спокойное и ясное озеро, которое способно отражать солнечный свет во всем ослепительном сиянии, без потерь и искажений. Во-вторых, по сравнению с необусловленной сущностью божества мира Ацилут,
Брия — это сосуд, наполненный божественным вдохновением, лоно, оплодотворенное священным семенем, и, опять же, озеро, ясно отражающее Единый Свет духовного Солнца. Это сознание вне эмоций, вне мысли и слова, даже вне образов (хотя все эти элементы неизбежно задействуются при попытках наделить формой ощущения, исходящие из Брии).
Более привычные нам еврейские иерархические списки содержат классификацию имен мира Асия. Асия, мир действия, мир физических ощущений, — самый плотный из четырех миров. Возможно, что эти имена было бы разумнее относить к миру Йецира, так как они применяются при операциях на астральном плане и прочих магических действиях того же рода. Но исторически сложилось другое соотнесение.
Для искушенного исследователя эти объяснения не представят проблемы. Для начинающего ситуацию можно описать следующим упрощенным образом. Обычные еврейские имена Бога, архангелов, ангелов и т. д. называются «именами в Асии». Альтернативные имена, обсуждаемые в данной статье, называются «именами в Брии». Эти «имена в Брии» относятся к операциям значительно более высокого уровня, чем более известные «имена в Асии».
К сожалению, списки в «Liber 777» содержат ошибки, которые так и не были исправлены за восемьдесят с лишним лет, истекших после выхода книги в свет. Чтобы внести в эти таблицы все необходимые поправки, пришлось провести своего рода детективное расследование. Основной список можно найти в «Масекет Ацилут», перепечатанный в «Озар Мидрашим» (Ozar Midrashim, Grossman's Hebrew Book Store, New York, 1956). Схожий список — но соотносящий ангельские имена с сефирот, по большей части, в обратном порядке — приводится в «Верит Менуха» (Berith Menucha; эта книга опубликована в Амстердаме в 1648 г., поэтому она труднодоступна). Из какого источника Кроули (или, возможно, его учитель Аллан Беннет)
позаимствовал списки, приводимые в «Liber 777», неясно, но, по исправлении нескольких ошибок, допущенных при переписывании, они оказываются вполне достоверными.
Подобно большинству исследователей, автор данной статьи игнорировал иерархию Брии на протяжении десятилетий. Основная причина заключается в том, что никто не знает, для чего они нужны! Как их использовать? Что следует из того, что это «имена в Брии»?
Последний вопрос — самый сложный. Современная магическая теория учит (очень успешно и эффективно), что божественные имена относятся к Ацилут, имена архангелов — к Брии, а имена ангелов — к Иецире. Это одно из наиболее продуктивных определений каббалистических миров. Превосходная книга Уильяма Грея «Лестница Света» (Grey, William. Ladder of Lights) организована именно по этому принципу, и его подход верен. Не будет ли противоречием утверждать, что существуют «божественные имена в Брии» или «хоры ангелов в Брии»?
После недолгого размышления возник простой ответ. Дело в том, что эти имена не представляют Бога, архангелов и ангелов «в Брии» самих по себе. Скорее, эта иерархия описывает каббалистическую структуру внутреннего универсума, какой она предстает каббалисту, чье сознание находится в Брии.
Такое тезис открывает перед нами новую заманчивую область исследования. Иерархии Брии — естественное поле деятельности не только для Адепта, достигшего полноты развития, но и для тех, кто находится на более низких степенях, но преисполнен устремлений. Как теория, так и последующая практика, укрепляют нас во мнении, что работа в Брии более мистична, чем магична — в той степени, в какой между мистикой и магикой вообще можно проводить границу.
Но, конечно же, такое разграничение всегда останется в известной мере условным. Магика — это инструмент мистицизма, способ исполнения Великого Делания. Методы работы с этими именами, как выяснилось, идентичны известным методам воззвания и вызывания с именами из списка Асии. С этими именами можно проводить те же самые ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы, те же воззвания к иерархиям и т. п.