Agalar
Well-Known Member
Регистрация:19 Дек 2017
Сообщения:892
Реакции:5
Баллы:0

Ато́н — единый бог солнца, монотеистический
культ которого был введён фараоном Эхнатоном.
<i></i>культ которого был введён фараоном Эхнатоном.
Вступив на престол, Аменхотеп IV начал борьбу против верхушки фиванского жречества, благодаря своему богатству оказывавшего в течение предшествующих царствований сильное влияние на политику египетского правительства. Культ прежнего государственного бога Амона и все древнее традиционное многобожие подверглись гонению. Имена бога Амона и других богов Египта, даже слово «боги» уничтожались на всех памятниках, причем фараон не пощадил даже имени своего отца, так как в его состав входило имя бога Амона.
Борьба Эхнатона против старой религии вызывала глухое, а иногда и активное сопротивление со стороны той части населения, которая поддерживала фиванских жрецов и правителей номов и держалась старого многобожия. Рабовладельческая знать, недовольная новым курсом правительственной политики, составляла заговоры и даже замышляла покушения на смелого фараона-реформатора.
Реформы Эхнатона означали насильную замену старой цивилизации совершенно новой. Удивительно ли, что эта попытка провалилась? Вскоре после смерти Эхнатона священники и последующие фараоны восстановили старую религию, разрушили его столицу, где великолепные скульптурные портреты Нефертити и дочерей пролежали под землёй в сохранности для нашего с вами удовольствия до раскопок в Тел-Амарне. Эхнатон был исключён из списка царей. Он не упоминается у Манефона, от которого нам досталось принятое и сегодня разделение египетской монархии по династиям.
Трудно не заметить сильное подобие между религией Эхнатона и еврейской религией, так что неудивительно, что многие историки были склонны видеть в Моисее человека, выхватившего эстафету из рук Эхнатона. Есть по крайней мере две литературных пары – обе из них мы сейчас рассмотрим, которые, казалось бы подтверждают эту связь. На могиле одного из придворных Эхнатона, Эйе, который потом сам стал фараоном, был найден гимн Атону, автором которого считается сам Эхнатон. Почти сразу же было замечено сильное сходство этого гимна с Псалмом 104 (103 по православной Библии). Судите сами –для большей точности сравнения содержания я использую прозаические переводы обеих поэм, лишая читателей их поэтической красоты:
Борьба Эхнатона против старой религии вызывала глухое, а иногда и активное сопротивление со стороны той части населения, которая поддерживала фиванских жрецов и правителей номов и держалась старого многобожия. Рабовладельческая знать, недовольная новым курсом правительственной политики, составляла заговоры и даже замышляла покушения на смелого фараона-реформатора.
Реформы Эхнатона означали насильную замену старой цивилизации совершенно новой. Удивительно ли, что эта попытка провалилась? Вскоре после смерти Эхнатона священники и последующие фараоны восстановили старую религию, разрушили его столицу, где великолепные скульптурные портреты Нефертити и дочерей пролежали под землёй в сохранности для нашего с вами удовольствия до раскопок в Тел-Амарне. Эхнатон был исключён из списка царей. Он не упоминается у Манефона, от которого нам досталось принятое и сегодня разделение египетской монархии по династиям.
Трудно не заметить сильное подобие между религией Эхнатона и еврейской религией, так что неудивительно, что многие историки были склонны видеть в Моисее человека, выхватившего эстафету из рук Эхнатона. Есть по крайней мере две литературных пары – обе из них мы сейчас рассмотрим, которые, казалось бы подтверждают эту связь. На могиле одного из придворных Эхнатона, Эйе, который потом сам стал фараоном, был найден гимн Атону, автором которого считается сам Эхнатон. Почти сразу же было замечено сильное сходство этого гимна с Псалмом 104 (103 по православной Библии). Судите сами –для большей точности сравнения содержания я использую прозаические переводы обеих поэм, лишая читателей их поэтической красоты:
