Брухо
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.591
Реакции:13
Баллы:38

Слово «Вуду» (Yoodoo) пришло из африканской.Страны Бенин (Дагомеи), где на местном языке означало мощную мистическую силу, в переводе - «божество, дух». Название магической системы варьируется: Valdo, Waldenses, Yaudois, Vo, Yodll - поэтому и перевод может быть различным. Ясно одно: в настоящее время это слово является общим названием религиозных верований, появившихся
среди потомков чернокожих рабов, вывезенных из Африки в Южную и Центральную Америку, на Карибские острова. Итак, на основе верований африканских народов и племен в Новом Свете возникли разные религиозные традиции: в Бразилии - Макумба: Кандомбле, Кимбанда, Умбанда; на Кубе -Сантерия, Пало майомбе; на Ямайке - Обеаизм, а на Гаити - Воду (Вуду). Первая партия рабов была завезена в Новый Свет, на Гаити, в 1518 году. К серещiне 16 века их было около двадцати тысяч. Невольники привезли екреты богов, которые напоминали им о родине, молитвы к ним вселяли надежду на помощь. Их религия была основана на общении с духами при роды, которые во многих отношениях были близки языческим европейским боrам. При помощи ба рабанного боя, ритуальных плясок и песнопений, а иногда и наркотических веществ африканцы до стигали особых состояний транса, которые воепринимались как «одержимость» тем или иным духом. Рабовладельцы объявили Буду войну. Они запрещали практиковать языческие обряды, поэто
му исконные верования вскоре адаптировались к католицизму. Характерными особенностями этих синкретических традиций Буду являются: культ предков, единое верховное божество, управляющее большим пантеоном духов («младших» богов), а
также ритуалы магии, посредством которых можно воздействовать на духов и общаться с ними. В 18 веке все белое население дрожало от страха перед традицией Буду: рабовладельцы умирали по непонятным причинам, всюду вспыхивали восстания
рабов. Все считали, что боги Буду карают белых. Наиболее видной фигурой в истории традиций Вуду была Мари Лава (Marie Laveau), легендарная «Королева Буду». Она достигла знаменитости в 19 веке в Новом Орлеане, когда возросла роль женщин
в церемониях Буду, и имела сильное влияние, как на простой народ, так и на дворян, что было почти невероятно во времена рабства. Все просили предсказывать будущее, производить и снимать заклятия, лечить болезни. Она хорошо разбиралась в порошках любви и проклятьях. В 1869 году Мари Лава была заменена другой жрицей на посту главы общины. Будучи набожной католичкой, в поздние
годы своей жизни она все дальше уходила от чистого учения Буду, включая в него католические
элементы. В 1987 года новая конституция отменила гонения и наказания для приверженцев традиции Вуду. Вскоре президент Гаити объявил ее официально признанной религией, что ставило церемонии, проводимые жрецами Вуду, в один ряд с католическими.
В последнее время все предубеждения против традиций Вуду постепенно исчезают. Проводятся фестивали искусств в Африке, на Гаити, в Америке и на Кубе. Так, бразильский карнавал - праздник афро-бразильской традиции. Теперь немного сведений о каждой из традцций Вуду. Сантерия (закон Лукуми) распростране на на Кубе. Ее основу составляет активное участие Ориша в повседневной жизни людей, вследствие чего необходимо постоянно молиться и приносить жертвы, дарить подарки. На Кубе и в южных штатах США существует Пало майомбе. Этот культ делится на две ветви . «Христиане» («добрые») общаются с «добрыми» духами мертвых, их верования почти не отличают ся от верований Сантерии. «Некрещеные» ( юлые») обращаются с темными силами, с духами само
убийц, преступников. Во всех церемониях Пало майомбе используются магические сосуды (нганга), заполняемые человеческими черепами, костями, острыми пряностями, могильной землей. Вуду (Воду) бытует на Гаити. Младшие божества (скорее, духи) называются Лоа и соответствуют Ориша. Ими руководит Дамбала (Великий Змей). Согласно верованиям Вуду, контакт с миром
мертвых более тесный, чем в традиции Сантерии, поэтому можно создавать зомби, которыми может управлять маг. Кандомбле, Умбанда и Кимбанда являются бразильскими аналогами Сантерии и Вуду, собирательно их обозначают словом «Макумба». Кандомбле
сохраняет даже те же названия Ориша, что и в Сантерии, но отличается более важными функциями женщин в церемониях. Умбанда - синкретическая религия, возникшая в начале ХХ века из слияния не только католических и африканских, но и индуистских и буддийских элементов кроме того, важную роль в ней играет спиритизм: вместо контакта с Ориша последователи этой традиции обшаются с духами-наставниками (Старый Негр и Старая Негритянка). Для Кимбанды характерно обращение к темной стороне низших духов. Особая сила здесь у духа, который закрывает пути: с его помощью можно не только причинить человеку неприятности, но
даже лишить жизни.На сегодняшний день, поначалу казавшийся экзотическим, культ Вуду имеет огромное число по следователей. Следует также отметить, что магическая система Вуду по-прежнему пользуется популярностыо на родине (в Западной Африке).