Divider

Краткий Обзор Истории Некромантии

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.296
Баллы:113
Некромантия это не только гадания и предсказания, но и вполне конкретный вид магии для воздействия на мир. Чаще использовавшаяся для приворотов и проклятий.

До письменных цивилизаций:

Первые свидетельства существования некромантии были обнаружены археологами на территории межплеменного храмового комплекса Гёбекли Тепе (10 век до н.э.)

nekromantiya_19-640x375.jpg

Здесь практиковалось воздушное погребение:

На колоннах изображены обезглавленные тела людей, которые уносят птицы.

nekromantiya_06-640x427.jpg

Маски из пещеры Нахаль-Хемар. Вместе с ними были обнаружены несколько черепов, моделированных гипсом, эти маски крепились на черепах. Делались они, что бы живой человек мог временно «перевоплощаться» в умершего, то есть становиться посредником между мертвыми и живыми.

Умерших связывали с богатством и плодородием. В поселении Нахаль-Орен сохранились выступающие над землей перевернутые каменные ступы, ранее служившие для растирания зерна, а в дальнейшем использованные для погребения умерших. Возраст некоторых из них составляет около 12 тысяч лет. Нужно понимать, что процесс изготовления таких ступ был весьма трудоемким, но тем не менее их предпочитали «отдать» умершим. На этом же кладбище было найдено большое количество предметов, изображающих мужские половые органы. Таким способом потомки просили у умерших предков обеспечить роду плодородие и процветание.


Древний Египет:

В Древнем Египте, уже в эпоху древнего царства (28 век до н. э.) египтяне верили, что власть, которой человек обладал при жизни, сохраняется и после смерти. В текстах гробниц, от имени умершего говорится о его иерархическом положении, которое проявляется в знании особых заклинаний, доступе в зал божественного суда, способности наказывать недоброжелателей и давать защиту тем, кто его почитает.

В эпоху Среднего царства (2040 - 1640 годы до н. э.) в Элефантине вокруг царского наместника Хекаиба сложился целый культ: в обмен на щедрые дары умерший мог поспособствовать исполнению просьбы.

В эпоху Нового царства (1550 – 1069 годы до н. э.) существовал культ царского сановника Имхотепа, покровителя писцов, который давал ответы на вопросы, являясь к просителю во сне. Надписи на стелах, посвященных царскому сановнику и архитектору Аменхотепу, сыну Хапу, гласили:

«О, люди Карнака, желающие узреть Амона, придите ко мне. Я передам ваши просьбы, ибо я — заступник перед этим богом».

В Дейр-эль-Медине вопросы можно было задать самому умершему фараону Аменхотепу первому Впрочем, ответами на вопросы подданных он не ограничивался. Сохранился текст его наставлений наследнику — с рассказом о загробном мире, а также советами по управлению государством и предсказанием грядущего восстания.

nekromantiya_18-640x1089.jpg



Основные способы работы с умершими у древних египтян были:

Бытовые просьбы: лечение, заступничество, в том числе перед высшими силами, решение семейных проблем, поддержка и помощь в предстоящих делах, привлечение удачи, поиск вора, принятие решения при важном выборе.

Нередко умерших могли использовали в борьбе с живыми или другими умершими, представлявшими угрозу для определенного человека или всего его дома.

В этом случае своего умершего активно поддерживали, а чужого пытались изгнать, лишить сил и уничтожить окончательно. Для таких дел использовались родовые покровители, в роли которых выступали умершие главы семейных поместий. Отношения с ними строились на основании ритуальных договоров, заключенных между живыми и умершими. Мертвых, которые плохо выполняли свои обязательства по охране домочадцев, могли упрекать и игнорировать.

Важно понимать, что умершие в Древнем Египте воспринимались как постоянно активные и, соответственно, была необходимость в постоянном поддержании их гробниц и кормлении принесении даров.

В источниках, относящиеся к Греческому Египту, сохранили рецепты вызывания умерших. Например, Лейденский папирус третьего века описывает, как вызвать дух при помощи сосуда.

Согласно рецепту, он должен войти в этот сосуд и отвечать из него. Для призыва используются специальные камни, которые подбираются в зависимости от причины смерти того, кого хотят вызвать. К камням могли добавляться кровь и сердца животных или амулеты. Для изгнания же духов рекомендуется использовать фекалии.

Шумерская Цивилизация

Одни же из первых текстовых рецептов некромантических ритуалов, относятся к шумеро-аккадской цивилизации.

Призрак здесь воспринимался как однозначно опасный, способный причинить вред и даже смерть тому, кто его видит или слышит:

«Если дух кричит в доме человека, будет смерть в доме человека.
Если злой дух приходит в дом человека, необходимо предотвратить приближение зла,
если это зло присуще духу к человеку или его дому».

Со 2 тысячелетия до н. э. в письменных источниках упоминаются некроманты - Муселу Этэмии, а с 1 тысячелетию до н. э., упоминаются и женщин-некроманты — Мусэлитум.

nekromantiya_09-640x510.jpg

О распространенности некромантии в шумерской цивилизации, нам также свидетельствует «Эпос о Гильгамеше». Где бог Нергал по просьбе Гильгамеша выводит из царства мертвых дух его друга и соратника Энкиду.

На дошедших до нас глиняных табличках изложены рецепты вызова умерших. На одной из них перечисляются имена вредящих духов. Другие предостерегают от крика призрака, который может навредить. Защитой от которого служила растертая в порошок черепица, взятая с погребального кургана.

Ингредиенты шумерами использовались различные: дым можжевельника и серы, масло, мед, вино, лучшее пиво, помет дикого быка и медведя, растолченные куропатки и степные сверчки, жир змеи, льва и краба, кишки лягушки, гнилая древесина.

Другие таблички сообщают нам о возможности видеть духа и беседовать с ним, находясь в трансовом состоянии. Для входа в него предлагалось намазать глаза специальной мазью или маслом, изготовленным из костей человека и собаки, фекалий волка, испорченного жира, гноя черной собаки и смолы кедра.

Часто в рецептах использовались и черепа, в основном как вместилища для вызванного духа. Не имело значения, кому раньше принадлежал череп, в него мог вселиться любой дух. Череп занимал центральное место в ассирийской некромантии — его используют, как для наведения порчи, так и для лечения.

Иудейская Цивилизация:

Подробное описание ритуала некромантии содержится в Библии главе 28 Первой книги Царств. Волшебница из Аэндора по просьбе царя Саула ранее изгнавшего всех прорицателей и магов из страны вызывает дух пророка Самуила, чтобы вопросить его о предстоящей войне. Дух предрекает гибель Саулу как наказание за то, что царь не следует воле Бога.

У самих иудеев в народной практике есть профессиональные некроманты, которые различаются по применяемым методам общения с духами. Одни пророчествовали через духа Об, живущего в их теле. Их называли Бааль Об. Другой вид некромантов назывался йидони, так как, чтобы давать пророчества, они помещали в рот специальную кость (йадуа). Остальные некроманты упомянуты в Библии как дореш-ха-метим — «вопрошающие мертвых».

Обычные миряне также могли вступить в контакт с умершими через практику подслушивания у могил. Придя ночью на кладбище, и затаившись, через некоторое время можно услышать, о чем говорят между собой мертвые.

Отдельно от прорицания существуют тайные каббалистические практики работы с Архангелом Азраэлем. Не раскрываемые для не посвященных.

Греция и Рим:

В греческой некромантии популярными животными считались черные бараны и овцы, а также тельцы и коровы. Именно их приносил в жертву над ямой Одиссей, желая говорить с мертвыми.

Некромантия в Древней Греции была хорошо развита и достаточно разнообразна. Контакты с умершими в Греции называют также некиомантией (произведенным от греческого труп), скиомантией (от тень), психомантией (от душа).

nekromantiya_07-640x327.jpg

Также в Греции существовали вполне официальные места, где можно было пообщаться с умершими — психомантейоны, или некромантейоны. Как правило, они действовали вблизи пещер, считавшихся входами в мир мертвых, или озер. Нередко из пещер или источников исходили вредоносные испарения, из-за чего такие места называли аорнос — «безптичными». Некромантейоны действовали в Эпире в городе Парга, на Авернском озере, в Феспротии и др. Зачастую к умершим обращались за советом, иногда чтобы успокоить мстительный дух.

Гелиодор описывает так некромантический ритуал:

Старуха совершает приношения в специально выкопанной яме и делает возлияния молоком, медом и собственной кровью в два костра, которые горят рядом. В ритуале используется специальное печенье в виде человеческой фигуры. Старуха громко произносит молитвы и воззвания, обращенные к луне. Ее цель — временно оживить своего сына, чтобы тот ответил на вопросы. Дух не желает возвращаться в тело и, в конце концов, предрекает смерть матери. Старуха погибает, наткнувшись на копье.

У Апулея пророк Затхлас, чтобы узнать имя убийцы, оживляет умершего прямо на форуме. Затхлас возлагает на грудь и губы умершего особые травы и обращается с молитвой к солнцу. Но когда умерший отказывается отвечать, жрец применяет угрозы.
Аполлоний Тианский и вовсе игнорировал жертвоприношения умершим, вызывая дух Ахиллеса при помощи «индийской молитвы».

Народная же традиция изобилует письмами к мертвым, написанных на кусочках свинца, глины, мрамора, слюды, меди и т.д.. Их помещали в могилы, оставляли на кладбищах, закапывали у храмов, посвященных богам, связанным со смертью. Письма использовались для разных целей:

Отнять у противника силу и удачу, получить преимущество во время судебных тяжб или просто отомстить, добиться благосклонности, вызвать любовь и т.д.. Постепенно появился целый класс некромантов, которые помогали составлять письма правильно, чтобы они были более эффективными.

Христианские Цивилизации:

Святые воспринимаются как заступники, посредники между Богом и человеком, способные передать молитву просителя Богу. В церквях хранятся мощи, по мнению верующих, обладающие особой силой.

В житиях некоторых святых можно найти эпизоды некромантии. Например, преподобный Макарий Великий с помощью молитвы оживляет труп с целью установить невиновность предполагаемого убийцы. Дух возвращается в тело, но отвечает на вопросы из-под земли, находясь в своей могиле.

nekromantiya_02-640x532.jpg

Пустынник Патермуфий временно оживил умершего инока, чтобы выяснить, доволен ли тот тем, как были подготовлены его похороны. Также Патермуфий посредством поцелуя и молитвы оживляет брата по вере, с которым не успел проститься. Интересно, что в этом случае старец предлагает умершему выбор — снова умереть или продолжить жить.

Оживляет умерших и преподобный Марк Гробокопатель. Такую силу он получил от Бога, так как много трудился, подготавливая места для погребения монахов о чем свидетельствует его прозвище.

Христиане не отождествляют описанное с некромантией как частью запретного искусства магии, а относят такие эпизоды к чудесам — выдающимся необычным событиям, происходящим от Бога.

На описания контактов с умершими повлияла и христианская практика индульгенций, применяемая католической церковью, ведь благодаря индульгенции умерший может освободиться из чистилища. Это приводило к тому что умершие пытались обменять свои услуги на отпущение грехов. Явившиеся призраки просили совершить пожертвования церкви и вознести за них молитвы.

В исландской саге о колдуне Лофте некий ученик епископской школы, в свободное время обучавшийся еще и колдовству, вызывает мертвых, поднимая их из могил, чтобы получить колдовскую книгу, погребенную вместе с епископом. Ночью, при яркой луне он читает заклинания прямо с церковной кафедры - это святое место должно было защитить его от нападения восставших мертвых и поднимает всех захороненных при церкви, кроме тех, у кого на груди была положена Библия.

Оккультное средневековье:

Парацельс в работе «Великая астрономия, или Полная Разумная Философия Великого и Малого Миров» (1537–1538), называя выделяет ее ступени некромантии:

1. постижение природы духа (стихийного и звездного), остающегося после смерти;
2. подчинение этих духов;
3. постижение природы духов, которые рождены на небесах и парят в хаосе;
4. овладение умением проходить сквозь предметы, не нарушая их внешней целостности;
5. овладение умением становиться невидимым.


Агриппа в «Оккультной философии» (1531–1533), ссылаясь на греческие описания, говорит о двух видах некромантии: некиомантии и скиамантии.

Некиомантией названо оживление трупов, «совершить каковое без крови невозможно».

Скиамантия — призывание душ, которое, однако, не обходится без трупа или его частей, «ибо подобные вещи заключают в себе дружественную им духам духовную силу».

Д. Уивер в книге «Древние надгробные памятники» (1631) описывает, как Эдвард Келли и Пол Уорринг при помощи магических кругов и заклинаний воскрешают юношу, который при жизни и сам был причастен к занятиям магией. Дух возвращается в тело и поднимается, принимая вертикальное положение, после чего дает ответы на вопросы магов.

nekromantiya_01-640x436.jpg

Новое время:

Элифас Леви, разделяет некромантию на два вида. В «Учении и ритуале высшей магии» (1854–1856) он описывает «некромантию от света» и «некромантию от тьмы». К последней он относит заклинания кровью, проклятием и святотатством, использование трупов или частей тел.

Некромантия «от света» совершается молитвой, пентаклем и благовониями, а также через симпатию духа и вызывающего и использование принадлежавших умершему предметов.
Этот вид некромантии Леви считает допустимым, но нежелательным для частого применения. Также автор описывает собственный опыт вызова духа Аполлония Тианского, проведенный в тайном месте при помощи зеркал, лампы, благовоний, заклинаний и магических построений.

Авторы XIX — начала XX века

Уже старались не выходить за очерченные им рамки Леви. Даже Алистер Кроули, любивший эпатировать публику и показательно пренебрегавший любыми правилами, не позволил себе отступить от позиции Леви в отношении некромантии. Однако в своей художественной книге — «Лунное дитя» — он в подробностях описывает некромантический ритуал с использованием трупа, проводимый некими магами-неудачниками в старой церкви.

Современность

Современные методы представляют собой дикую смесь элементов вуду, мексиканского культа Святой Смерти, греческих, римских описаний ритуалов и методов европейской магии.

nekromantiya_12-640x427.jpg

Так сейчас для призыва духа умершего неонекроманты рекомендует использовать человеческий череп, сам ритуал проходит на кладбище. Вокруг черепа ставят три свечи. Вызывающий употребляет специальный напиток, состоящий из полыни и виноградного сока. Часть этого напитка жертвуют мертвым, выливая на землю. В отличие от традиционных возлияний умершим вина, молока. Сам ритуал в основном строится на визуализации а не на способности входить в транс.

Более радикальные неонекроманты предлагают использовать не только черепа, но и трупы людей. Место проведения ритуала для них не имеет значения, главное, чтобы с трупом можно было остаться наедине. В ритуале используются свечи, устанавливаемые особым образом вокруг тела, мука, которая посыпается вокруг. Умершего приветствуют поцелуем, держат за руку и смотрят в глаза. Задача ритуала отличается от традиционной: проводящий его стремится своим сознанием попасть в момент смерти человека, чей труп перед ним, и пронаблюдать, как его сознание «пережило» момент смерти.

В современном мире получить доступ к останкам человека: черепам или трупам не так просто, кроме того, некоторые действия с ними могут подпадать под уголовную ответственность. В связи с этим большинство ритуалов обходится без трупов, черепов или иных частей.

Наиболее популярны ритуалы так называемой деревенской магии, которая основывается на различных заговорах. Как правило, их практикуют на кладбищах. Последователи этого направления не создают каких-либо организаций, но активно обмениваются техниками в интернете. В большинстве случаев без какой либо опоры или знаний из истории некромантии, не говоря уж о традициях передачи. К сожалению это направление в современной некромантии можно назвать наиболее многочисленным.​
 

Zarkon

Well-Known Member
Регистрация:6 Апр 2018
Сообщения:167
Реакции:0
Баллы:16
Благодарю за статью Магистр.
 

Sacerdos

Команда форума
Регистрация:20 Июн 2021
Сообщения:434
Реакции:19
Баллы:18
Благодарю , уважаемый Магистр Ипсисимус за статью
 

Gamlet

Well-Known Member
Регистрация:16 Июн 2013
Сообщения:1.198
Реакции:1
Баллы:38
Благодарю Вас Магистр.
 

destiny

Well-Known Member
Регистрация:2 Июн 2021
Сообщения:51
Реакции:0
Баллы:6
Возраст:50
Уважаемый Магистр IPSISSIMUS, благодарю Вас за статью.
С уважением к Вам.
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Благодарю за интересный материал, уважаемый Магистр.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу