IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.396
Баллы:113
Ловушка для духов сновидений представляет собой каркас с натянутыми на нем нитями (по типу сита). Различные конфигурации узоров, созданные переплетающимися нитями, вызывают те или иные сновидческие эффекты. Например, ловушки североамериканских индейцев предназначены для притягивания плохих и хороших дехов, причем, согласно мифологии, плохие запутываются в паутине нитей и уничтожаются с первыми лучами солнца, а хорошие добираются до центра и формируют приятные сновидения. Сильными считаются ловушки сибирских народов. Они предназначены только для шаманской работы, потому что задерживаемые ими духи не сортируются на добрых и злых. Это обстоятельство делает сновидения более динамичными, яркими и жесткими по содержанию. Работая с такой ловушкой, человек учится бороться и побеждать. Насыщенность сновидения различными образами (иногда пугающего содержания) способствует осознанию себя внутри сна. Достижение осознания себя во сне является одной из самых распространенных техник шаманского наследия, но ко всему следует подходить разумно. В мансийском сказании «Сонный человек» приводится пример неумелого использования сновидческой ловушки.
Герой рассказа, желая избавиться от сонливости, вешает в изголовье слопец (силок) и ложится спать. Ночью в его силок попадается пестрая тетерка – его душа. Герой бросает ее в огонь, думая, что это она виновата в его недуге. О случившемся узнает его друг. Он неодобрительно отзывается о происшедшем и говорит, что тетерку надо было съесть, дабы душа не ушла. В крайнем случае надо было выпить тетеревиное яйцо, чтобы душа возродилась вновь. Герой не находит яйца и вскоре умирает. Так он расплачивается за свое незнание шаманских приемов.
Кытгьем (корякск. «приманка») – один из вариантов азиатской ловушки для сновидений – рама с натянутыми двухцветными жилами (нитями), часть из которых разбивает окружность на 36 неравных частей, а другая часть формирует левостороннюю спираль. Смещенный вверх центр обозначается меховым кружком, от которого отходит длинный кожаный шнурок с меховыми кисточками на концах. Еще три таких же шнурка прикрепляют к нижней части рамы. Различные фигурки животных и духов размещают без какого-либо порядка по всему полю плетения.
Форма ловушки типа кытьгеьем, по всей видимости, была навеяна видом окаменевшего головоногого моллюска аммонита
жившего на земле с девона палеозойской эры (410 млн. лет назад) по меловой период мезозойской эры (70 млн. лет назад). Свое научное название аммонит получил от имени древнеегипетского бога Солнца Амона, изображавшегося с головой барана. Созерцание аммонита в древности использовали для достижения осознанности во сне и обретения дара пророчества. Аммонит причисляли к священным драгоценным камням Эфиопии. Он символизировал Юпитера-Аммона. Помимо этого, спираль с древнейших времен считалась символом солнца.
Каждая часть ловушки наделяется особым сакральным смыслом. Круглая деревянная рама передает целостность и гармонию Вселенной, ее оплот и одновременно бесконечность. Иногда к ней привязывают 12 фигурок годового цикла. 36 направляющих нитей темно синего (черного) цвета символизируют Землю и Серединный мир вообще, а левосторонняя спираль из красной нити отражает характер Полуночного Солнца, светила страны сновидений. Меховой центр – это приманка для духов, 4 кожаных шнурка – дороги духов, узлы – сила намерения. Считают, что в течение дня духи поднимаются по трем нижним шнуркам, проходят через спираль и задерживаются в ворсинках центра. С наступлением ночи пойманные таким образом духи спускаются по центральному шнурку и становятся образами снов. Приснившиеся образы запечатляются впоследствии на ловушке в виде маленьких фигурок, которые шаман подвешивает в разных местах поля плетения. Таким образом, ловушка служит и своеобразной записной книжкой, по которой можно вспомнить давнишние сны.
Для изготовления личного кытгьема потребуется деревянная рама шириной 2 см. и диаметром 30-35см. Ее можно выдолбить, выбрав середину спила ствола дерева, или сделать вывариванием и сгибанием доски с последующим закреплением концов заклепкой.
Рама должна как можно точнее соответствовать правильному кругу по форме и быть прочной. Помимо этого потребуется два мотка нити диаметром 1,5 – 2 мм: темно-синего (черного) цвета длиной 8 м и красного цвета длиной 7 м. Кроме того, необходимы четыре полоски кожи 0,8 х 70 см? кожаный кружок диаметром 6 см- меховой кружок с дырочкой посередине диаметром 6 см- 8 кусочков меха 3х2 см и меховая лента 2х120 см.
Для точного построения узора из нитей необходимо сделать предварительную разметку на листе бумаги, отложив из центра 36 лучей, отстоящих друг от друга на 10о
Наложите на чертеж раму и сдвиньте ее вниз так, чтобы центр сместился на 6-7см.
Места пересечения лучей с рамой надо отметить карандашом и пронумеровать так, чтобы №1 указывал на вершину, №2 был справа от вершины, №3 справа от №2 … №19 был направлен точно вниз, №20 был слева от №19, … , №36 был слева от №1. В указанных местах надо высверлить отверстия диаметром 0,2-0,3 см.
Возьмите конец синей нити и пропустите его с внешней стороны в отверстие №1. На втором конце сделайте петельку. Впоследствии она станет вешалкой для ловушки. Узелок петли зайдет в отверстие и заблокирует конец нити. Направьте нить вертикально вниз в отверстие №19 и вытяните нить с внешней стороны. Пропустите нить по дуге рамы в отверстие №20, вытяните ее с внутренней стороны и направьте вверх, в отверстие №2. Аналогичным образом пропустите нить по дуге в отверстие №3 и направьте в отверстие №21. Парой для отверстия №22 будет отверстие №4, для №5 - №23, для №24 - №6 и т.д.
Когда синяя нить пройдет через отверстие №18, привяжите к ней красную нить и пропустите второй ее конец через отверстие №19 с внешней стороны внутрь. Это будет начало спирали.
Спираль из красной нити должна сделать по плоскости синих нитей ровно 4 ? оборота. Для удобства лучше отметить наклон будущей спирали на синих нитях мелом. Спираль закручивается снизу в левую сторону. По мере прохождения красной нити по синим направляющим вяжите скользящие узлы, чтобы в случае ошибки с углом наклона спирали ее можно было легко поправить. Всего должно получиться 162 узла, которые лучше вязать, не отвлекаясь от мысли о назначении ловушки. В узлы вкладывают силу намерения, поэтому делайте их не прерывая работы. Последний узел должен получиться на направляющей 1-19.
Завершительный этап изготовления ловушки для духов сновидения сводится к ее оформлению.
Сделайте на оставшемся конце красной нити петельку и пропустите ее в отверстие мехового кружка. Сам кружок пришейте или приклейте в месте пересечения направляющих нитей. С обратной стороны на это же место прикрепите кружок из кожи. После этого наклейте на внешнюю сторону рамы меховую полоску, чтобы она сомкнулась у отверстия 19. Затем пришейте к 4 кожаным шнуркам меховые пампушки и закрепите шнурки узлами на раме у отверстий №17, 19, 21 и на петле в центре мехового кружка. Таким образом, ловушка приобретает окончательный вид
В качестве дополнительных символов слева и справа на направляющей 9-27 можно повесить соответственно небольшую раковину, символизирующую женское начало и белемнит, символизирующий мужское начало. Слияние мужского и женского образует билу созидания, которую в данном случае можно рассматривать как эквивалент оживления ловушки. Для обозначения слияния и вызванной им перемены к петле у мехового кружка прикрепляют окрашенную красной охрой фигурку духа – хранителя данной ловушки, который может иметь вид тотема.
Ловушку для духов необходимо повесить в изголовье кровати и для лучшего воздействия созерцать конфигурацию нитей в течение 10 минут непосредственно перед сном. Созерцание лучше сопровождать словесным обращением к духам сновидений. Форма обращения должна иметь заклинательный характер и ясно отражать намерение сновидца достичь желаемых результатов. Особое внимание уделяют позе, в которой проводится обращение. Ноги должны быть перекрещены так, чтобы правая нога находилась перед левой. Это мужская поза. Для женщин – наоборот. Указательные и большие пальцы рук необходимо соединить подушечками, а все остальные переплести между собой. Эта позиция пальцев напоминает лодку, в которой Ночное Солнце после захода обычного, дневного опускается в области Мира Теней и Сновидений. Вместе с этой лодкой отправляется в путь и сновидец.
Герой рассказа, желая избавиться от сонливости, вешает в изголовье слопец (силок) и ложится спать. Ночью в его силок попадается пестрая тетерка – его душа. Герой бросает ее в огонь, думая, что это она виновата в его недуге. О случившемся узнает его друг. Он неодобрительно отзывается о происшедшем и говорит, что тетерку надо было съесть, дабы душа не ушла. В крайнем случае надо было выпить тетеревиное яйцо, чтобы душа возродилась вновь. Герой не находит яйца и вскоре умирает. Так он расплачивается за свое незнание шаманских приемов.
Кытгьем (корякск. «приманка») – один из вариантов азиатской ловушки для сновидений – рама с натянутыми двухцветными жилами (нитями), часть из которых разбивает окружность на 36 неравных частей, а другая часть формирует левостороннюю спираль. Смещенный вверх центр обозначается меховым кружком, от которого отходит длинный кожаный шнурок с меховыми кисточками на концах. Еще три таких же шнурка прикрепляют к нижней части рамы. Различные фигурки животных и духов размещают без какого-либо порядка по всему полю плетения.
Форма ловушки типа кытьгеьем, по всей видимости, была навеяна видом окаменевшего головоногого моллюска аммонита
жившего на земле с девона палеозойской эры (410 млн. лет назад) по меловой период мезозойской эры (70 млн. лет назад). Свое научное название аммонит получил от имени древнеегипетского бога Солнца Амона, изображавшегося с головой барана. Созерцание аммонита в древности использовали для достижения осознанности во сне и обретения дара пророчества. Аммонит причисляли к священным драгоценным камням Эфиопии. Он символизировал Юпитера-Аммона. Помимо этого, спираль с древнейших времен считалась символом солнца.
Каждая часть ловушки наделяется особым сакральным смыслом. Круглая деревянная рама передает целостность и гармонию Вселенной, ее оплот и одновременно бесконечность. Иногда к ней привязывают 12 фигурок годового цикла. 36 направляющих нитей темно синего (черного) цвета символизируют Землю и Серединный мир вообще, а левосторонняя спираль из красной нити отражает характер Полуночного Солнца, светила страны сновидений. Меховой центр – это приманка для духов, 4 кожаных шнурка – дороги духов, узлы – сила намерения. Считают, что в течение дня духи поднимаются по трем нижним шнуркам, проходят через спираль и задерживаются в ворсинках центра. С наступлением ночи пойманные таким образом духи спускаются по центральному шнурку и становятся образами снов. Приснившиеся образы запечатляются впоследствии на ловушке в виде маленьких фигурок, которые шаман подвешивает в разных местах поля плетения. Таким образом, ловушка служит и своеобразной записной книжкой, по которой можно вспомнить давнишние сны.
Для изготовления личного кытгьема потребуется деревянная рама шириной 2 см. и диаметром 30-35см. Ее можно выдолбить, выбрав середину спила ствола дерева, или сделать вывариванием и сгибанием доски с последующим закреплением концов заклепкой.
Рама должна как можно точнее соответствовать правильному кругу по форме и быть прочной. Помимо этого потребуется два мотка нити диаметром 1,5 – 2 мм: темно-синего (черного) цвета длиной 8 м и красного цвета длиной 7 м. Кроме того, необходимы четыре полоски кожи 0,8 х 70 см? кожаный кружок диаметром 6 см- меховой кружок с дырочкой посередине диаметром 6 см- 8 кусочков меха 3х2 см и меховая лента 2х120 см.
Для точного построения узора из нитей необходимо сделать предварительную разметку на листе бумаги, отложив из центра 36 лучей, отстоящих друг от друга на 10о
Наложите на чертеж раму и сдвиньте ее вниз так, чтобы центр сместился на 6-7см.
Места пересечения лучей с рамой надо отметить карандашом и пронумеровать так, чтобы №1 указывал на вершину, №2 был справа от вершины, №3 справа от №2 … №19 был направлен точно вниз, №20 был слева от №19, … , №36 был слева от №1. В указанных местах надо высверлить отверстия диаметром 0,2-0,3 см.
Возьмите конец синей нити и пропустите его с внешней стороны в отверстие №1. На втором конце сделайте петельку. Впоследствии она станет вешалкой для ловушки. Узелок петли зайдет в отверстие и заблокирует конец нити. Направьте нить вертикально вниз в отверстие №19 и вытяните нить с внешней стороны. Пропустите нить по дуге рамы в отверстие №20, вытяните ее с внутренней стороны и направьте вверх, в отверстие №2. Аналогичным образом пропустите нить по дуге в отверстие №3 и направьте в отверстие №21. Парой для отверстия №22 будет отверстие №4, для №5 - №23, для №24 - №6 и т.д.
Когда синяя нить пройдет через отверстие №18, привяжите к ней красную нить и пропустите второй ее конец через отверстие №19 с внешней стороны внутрь. Это будет начало спирали.
Спираль из красной нити должна сделать по плоскости синих нитей ровно 4 ? оборота. Для удобства лучше отметить наклон будущей спирали на синих нитях мелом. Спираль закручивается снизу в левую сторону. По мере прохождения красной нити по синим направляющим вяжите скользящие узлы, чтобы в случае ошибки с углом наклона спирали ее можно было легко поправить. Всего должно получиться 162 узла, которые лучше вязать, не отвлекаясь от мысли о назначении ловушки. В узлы вкладывают силу намерения, поэтому делайте их не прерывая работы. Последний узел должен получиться на направляющей 1-19.
Завершительный этап изготовления ловушки для духов сновидения сводится к ее оформлению.
Сделайте на оставшемся конце красной нити петельку и пропустите ее в отверстие мехового кружка. Сам кружок пришейте или приклейте в месте пересечения направляющих нитей. С обратной стороны на это же место прикрепите кружок из кожи. После этого наклейте на внешнюю сторону рамы меховую полоску, чтобы она сомкнулась у отверстия 19. Затем пришейте к 4 кожаным шнуркам меховые пампушки и закрепите шнурки узлами на раме у отверстий №17, 19, 21 и на петле в центре мехового кружка. Таким образом, ловушка приобретает окончательный вид
В качестве дополнительных символов слева и справа на направляющей 9-27 можно повесить соответственно небольшую раковину, символизирующую женское начало и белемнит, символизирующий мужское начало. Слияние мужского и женского образует билу созидания, которую в данном случае можно рассматривать как эквивалент оживления ловушки. Для обозначения слияния и вызванной им перемены к петле у мехового кружка прикрепляют окрашенную красной охрой фигурку духа – хранителя данной ловушки, который может иметь вид тотема.
Ловушку для духов необходимо повесить в изголовье кровати и для лучшего воздействия созерцать конфигурацию нитей в течение 10 минут непосредственно перед сном. Созерцание лучше сопровождать словесным обращением к духам сновидений. Форма обращения должна иметь заклинательный характер и ясно отражать намерение сновидца достичь желаемых результатов. Особое внимание уделяют позе, в которой проводится обращение. Ноги должны быть перекрещены так, чтобы правая нога находилась перед левой. Это мужская поза. Для женщин – наоборот. Указательные и большие пальцы рук необходимо соединить подушечками, а все остальные переплести между собой. Эта позиция пальцев напоминает лодку, в которой Ночное Солнце после захода обычного, дневного опускается в области Мира Теней и Сновидений. Вместе с этой лодкой отправляется в путь и сновидец.