IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.258
Реакции:1.353
Баллы:113
Лайя-йога — это искусство высвобождения латентной энергии, скрытой в нервной системе человека. Когда мы эволюционировали от физически мотивированных животных к животным ментально мотивированным, мы потеряли большую часть нашей физической силы и сопротивляемости. Но, возможно, сила и сопротивляемость наших пещерных предков все еще замкнута в нашей центральной нервной системе (а именно, в спинном и головном мозге) в форме потенциальной энергии. Лайя-йога — ключ, который пытается отпереть эти скрытые энергетические резервы.
Чакра-дхарана: фокусирование психической энергии Мы можем сказать, что янтра — это инструмент, созданный для обуздания психических сил путем концентрации их на геометрическом рисунке- этот рисунок воспроизводится практикующим благодаря силе визуализации.
— Генрих Циммер, индолог ТАТТВА-ЯНТРЫ ЧАКР
Техника внешней чакра-дхараны
1. Сядьте в позе для медитации на пол или на стул в комнате, освещенной свечой.
2. Расположите перед собой желтый квадрат таттвы муладхара-чакры со свечой с одной стороны, так, чтобы диаграмма была освещена.
3. Спокойно, не напрягаясь, созерцайте желтый квадрат, произнося вслух биджа-мантру ЛАЙ, делая при этом ударение на нёбно-носовом И.
(Звук заставляет вибрировать клиновидную кость, сфеноидный синус действует как резонансная камера, при этом стимулируется гипофиз.)
4. Не ослабевайте контроля над сознанием, заставляя его фокусироваться так, чтобы осознавание циркулировало между полем желтого квадрата и мантрой ЛАЙ.
5. Продолжайте процедуру пять минут (вы можете воспользоваться часами), стараясь целиком заполнить ваш разум желтым квадратом и биджа-мантрой.
6. На следующий день повторите процесс с серебряным полумесяцем свадхиштханы. Переключайтесь каждый день на карту следующей таттвы, на шестой день начинайте снова с желтого квадрата муладхары. По мере того как вы будете менять символы таттв, вы будете менять и биджа-мантры. Чтобы вам было легче учить мантры, вы можете написать каждую на оборотной стороне соответствующей таттва-карты. Таким образом, последовательность будет следующей:
День 1: Желтый квадрат таттвы муладхары. Биджа-мантра ЛАН.
День 2: Серебряный полумесяц таттвы свадхиштханы. Биджа-мантра ВАН.
День 3: Красный треугольник таттвы манипуры. Биджа-мантра РАН.
День 4: Синяя звезда таттвы анахаты. Биджа-мантра ЙАН.
День 5: Черный овал таттвы вишуддхи. Биджа-мантра ХАН.
Техника внутренней чакра-дхараны
1. Сядьте в позе для медитации на пол или на стул с настольной лампой, освещающей таттва-янтру. Лучше всего проводить это упражнение вечером и иметь возможность отключать лампу, не вставая: так вы сможете воспользоваться темнотой.
2. Расположите перед собой синий (дополняющий цвет) квадрат таттва-янтры муладхары и направьте свет настольной лампы так, чтобы квадрат был полностью освещен. Карта может располагаться у вас на коленях или на стене на уровне глаз, на расстоянии вытянутой руки (порядка двух-трех футов).
3. Сдерживая рефлекс мигания, фиксируйте пристальный взгляд на белом бинду, или точке, в центре. Продолжайте смотреть (это может занять две или три минуты), пока по краям квадрата не появится аура, а сам квадрат не начнет бледнеть. В процессе наблюдения сфокусируйте внутреннее “Я” на безмолвном повторении биджа-мантры ЛАМ. Многие найдут, что повторение этой мантры естественно сочетается с дыханием.
4. Когда аура по краям проявится в достаточной степени, одновременно выключите свет и закройте глаза. Повторяйте биджа-мантру ЛАМ, продолжая смотреть через веки чуть “исподлобья”. По мере расслабления будет постепенно проявляться желтый квадрат, плавающий в темном пространстве перед вами. Наблюдайте желтый квадрат, постоянно фокусируя свое внимание, чтобы удерживать остаточное изображение так долго, как это возможно.
5. Когда остаточное изображение окончательно поблекнет, переходите к последней стадии, представляя, что вы переместили символ таттвы вниз в соответствующую ему область тела. В случае муладхары отчетливо представьте желтый квадрат в основании позвоночника, на тазовом дне.
6. Теперь превратите двухмерный квадрат в трехмерный твердый золотой куб. Ваше бессознательное само определит нужные размеры. Продолжайте концентрироваться на этом по крайней мере десять минут. Будьте терпеливы с флуктуациями, восстанавливайте куб каждый раз, когда он будет блекнуть, размываться или искажаться. На всем протяжении этой части упражнения вы должны повторять биджа-мантру ЛАМ. Особые замечания по поводу внутренней чакра-дхараны Все геометрические янтры после перехода внутрь тела должны формироваться в трех измерениях. Вы представите их в иной перспективе, руководствуясь следующими указаниями:
Муладхара: Желтый квадрат превращается в золотой куб.
Свадхиштхана: Серебряный полумесяц превращается в серебряную чашу.
Манипура: Красный треугольник превращается в рубиново-красный тетраэдр (пирамиду с треугольным основанием), поставленный на вершину.
Анахата: Синяя звезда превращается в звездный тетраэдр, вырезанный из синего сапфира.
Вишуддха: Черный овал превращается в яйцо из черного мрамора.
Помните, что соответствующая биджа-мантра, оканчивающаяся звуком М, должна сопровождать все стадии чакра-дхараны.
Выполнение упражнения
Технику чакра-дхараны необходимо практиковать по десять минут каждый день. Начните с муладхара-чакры в первый день, на второй перейдите к свадхиштхана-чакре и т. д., пока не вернетесь к муладхаре и не начнете цикл снова.
После первых двух или трех недель вы сможете обходиться без внешней чакра-дхараны в форме концентрации на диаграммах таттв и перейти исключительно к внутренней чакра-дхаране на символах чакр внутри тела.
В процессе выполнения ощущение физической стимуляции будет производиться мысленным передвижением символа таттвы вниз вдоль позвоночника в соответствующую позицию, а также концентрацией на этой области. Желтый квадрат муладхары должен созерцаться в основании позвоночника-
серебряный месяц свадхиштханы — двумя дюймами ниже пупка-
красный треугольник манипуры — порядка трех дюймов выше пупка, на уровне желудка- синяя звезда анахаты — на уровне сердца-
и, наконец, черное яйцо вишуддхи — на уровне адамова яблока.
В сущности, внутренняя чакра-дхарана - это старая добрая тантрическая техника интернализации богов, цветов, форм и т.д.
Зарядка солнечного сплетения
Выше, в корне пупка, находится сияющий лотос с десятью лепестками.
Медитируй здесь на области огня, треугольной по форме и сияющей, подобно восходящему солнцу.
— “Шат-чакра-нирупана”, стих 19
Техника зарядки солнечного сплетения
1. Лягте на спину головой на запад, ногами на восток в полутемной комнате. Ноги сложите, как в сукхасане (точнее говоря, как будто вы упали на спину, занимаясь сукхасаной), кисти сомкните над солнечным сплетением.
2. На медленном, ровном вдохе отчетливо представьте теплую, золотистую праническую энергию, входящую в вашу голову (как при поляризации) и текущую через тело вниз в бедра и нижнюю часть брюшной полости, откуда ей не дадут уйти ваши согнутые ноги и где она, следовательно, сохранится.
3. На медленном, ровном выдохе поднимите аккумулированную прану к солнечному сплетению и оберните ее по часовой стрелке несколько раз (представьте себе циферблат величиной с обеденную тарелку с центром чуть выше пупка).
4. Сделайте столько кругов, сколько сможете, концентрируясь в процессе выдоха на развитии внутреннего тепла с каждым оборотом энергии вокруг солнечного сплетения.
Упражнение должно проводиться как минимум тридцать минут.
Придет время и ученик поймет, что внутреннее психическое тепло возникает не вследствие самогипноза. Механизм этого упражнения, если его анализировать, откроет несколько интересных теорий, касающихся йоги.
Психология йоги утверждает, что кисти и ступни — это ворота, через которые тело выпускает психическую энергию в форме праны. Скрещивание ступней и смыкание кистей запирает прану, заставляет ее циркулировать, что создает дополнительный источник для зарядки солнечного сплетения. Скрещивание ступней также снимает сексуальное напряжение и таким образом перекрывает еще один канал рассеивания энергии.
Когда осуществлена индукция психического тепла, ученик обнаруживает, что его мозг становится все более и более поглощенным при выполнении этой крийи. Это приводит его к пониманию того, что лайя воистину означает поглощение и ритм, который может быть найден только в вечности его собственного сознания и связан со Вселенским Сознанием.
Техника внутренней чакра-дхараны для аджни
1. Сядьте поудобней в медитационную позу —со скрещенными ногами на полу либо, опустив ноги, на стуле, — так, чтобы вы могли, не меняя позы, дотянуться до выключателя яркой настольной лампы.
2. Расположите янтру для внутренней аджня-чакра-дхараны на уровне глаз или на коленях.
3. Пристально, немигающим взглядом смотрите на белую бинду, точку в центре черного круга (делать это надо одну-две минуты), пока вокруг крылатого круга не начнет появляться белый ореол (аура)- сам черный цвет может начать светлеть.
4. Во время выполнения тратака мысленно повторяйте биджа-мантру ОМ, сопрягая ее с вдыханием (ООООО) и выдыханием (МММММ). ООООО втекает в аджню при вдыхании, а МММММ вытекает через нее наружу при выдыхании.
5. Когда аура станет отчетливой, одновременно выключите лампу и закройте глаза. Продолжайте безмолвно повторять биджу ОМ, как в шаге 4, и в то же время “мягко” смотрите мысленным взором через лоб и закрытые глаза. Постепенно перед вашим мысленным взором будет появлятся, как бы всплывая среди темного пространства, белый круг с крыльями. Наблюдайте за этим кругом, фокусируя на нем все свое внимание и стараясь различать остаточное изображение как можно дольше.
6. Когда же это остаточное изображение совершенно исчезнет, восстановите его с помощью своего воображения и удерживайте между вашими двумя физическими глазами, продолжая выполнять медитацию с биджа-мантрой. Делать это можно до двадцати минут.
После одной-двух недель практики можно будет обходиться без предварительной концентрации на внешней аджня-дхарана-таттве и выполнять сразу внутреннюю чакра-дхарану, визуализируя крылатый круг в области лба и сосредоточиваясь на синхронизации биджа-манпгры ОМ с дыханием.
Внешняя чакра-дхарана создает остаточное изображение, которое служит, как я это называю, психофизиологическим фиксатором внимания. Свами Сатьянанда рекомендовал нам отмечать точку аджни (примерно там, где индийские женщины рисуют себе красный кружок) слюной. У слюны как раз такая вязкость, чтобы при высыхании долго давать ощущение прохлады, помогая концентрироваться на этой точке.
Практика создания остаточных изображений всех таттв ускоряет контакт с архетипами бессознательного.
МЕДНАЯ МЕДИТАЦИЯ: ТЕХНИКА ПСИХИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ ДЛЯ АДЖНЯ-ЧАКРЫ
Техника:
1. Расположите монету между бровями прямо над переносицей и удерживайте ее указательным пальцем.
2. Заставьте ее проскользить в центр лба.
3. Плотно прижмите монету пальцем ко лбу, затем отпустите палец.
4. Монета будет сама удерживаться в этом месте, пока вы сможете сохранять в расслабленном положении переднюю мышцу лба- она должна удерживаться там на протяжении всей медитации. Учтите: если вы будете сокращать мышцы лба сознательно или непроизвольно, монета упадет.
Использование монеты как инструмента обратной биологической связи для снятия головной боли
Мягко расслабляясь и фокусируясь на удержании монеты на месте, вы учитесь расслаблять мышцы лба. Головная боль может быть пульсирующей, как при мигрени, или ровной, как будто на голове находится тугая повязка. При боли второго типа можно пользоваться монетой как методом обратной биологической связи.
Теперь мы готовы приступить к “вертикальному дыханию”.
Поместив монету на лоб, начинайте выполнять осознанное дыхание, вдыхая и выдыхая через ноздри. На вдохе визуализируйте энергию (белую, голубую или золотую), текущую вверх по правой ноздре к “третьему глазу”, который вы будете в состоянии ощущать благодаря монете. На выдохе представляйте себе, как поток цветной энергии движется из аджни вниз через левую ноздрю. Затем поменяйте стороны: поток энергии течет на вдохе через левую ноздрю вверх к монете, затем на выдохе из аджни через правую ноздрю. Скажите себе “десять”. Так вы
совершили один цикл. Продолжайте процедуру. По завершении следующего цикла мысленно скажите “девять”, и так далее, пока не дойдете до единицы, а затем снова начните с десяти.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “десять”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “девять”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “восемь”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “семь”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “шесть”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “пять”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “четыре”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “три”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “два”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “один”.
Затем повторите все снова. Продолжаться такая медитация должна от двадцати до тридцати минут- при этом вы можете сбиться со счета. Это показатель того, что вы начинаете засыпать.
Сбившись со счета и обнаружив, что вы вышли из нужного состояния, просто начните сначала. Счет — это способ “отсечь” левое полушарие мозга
__________________
Чакра-дхарана: фокусирование психической энергии Мы можем сказать, что янтра — это инструмент, созданный для обуздания психических сил путем концентрации их на геометрическом рисунке- этот рисунок воспроизводится практикующим благодаря силе визуализации.
— Генрих Циммер, индолог ТАТТВА-ЯНТРЫ ЧАКР
Техника внешней чакра-дхараны
1. Сядьте в позе для медитации на пол или на стул в комнате, освещенной свечой.
2. Расположите перед собой желтый квадрат таттвы муладхара-чакры со свечой с одной стороны, так, чтобы диаграмма была освещена.
3. Спокойно, не напрягаясь, созерцайте желтый квадрат, произнося вслух биджа-мантру ЛАЙ, делая при этом ударение на нёбно-носовом И.
(Звук заставляет вибрировать клиновидную кость, сфеноидный синус действует как резонансная камера, при этом стимулируется гипофиз.)
4. Не ослабевайте контроля над сознанием, заставляя его фокусироваться так, чтобы осознавание циркулировало между полем желтого квадрата и мантрой ЛАЙ.
5. Продолжайте процедуру пять минут (вы можете воспользоваться часами), стараясь целиком заполнить ваш разум желтым квадратом и биджа-мантрой.
6. На следующий день повторите процесс с серебряным полумесяцем свадхиштханы. Переключайтесь каждый день на карту следующей таттвы, на шестой день начинайте снова с желтого квадрата муладхары. По мере того как вы будете менять символы таттв, вы будете менять и биджа-мантры. Чтобы вам было легче учить мантры, вы можете написать каждую на оборотной стороне соответствующей таттва-карты. Таким образом, последовательность будет следующей:
День 1: Желтый квадрат таттвы муладхары. Биджа-мантра ЛАН.
День 2: Серебряный полумесяц таттвы свадхиштханы. Биджа-мантра ВАН.
День 3: Красный треугольник таттвы манипуры. Биджа-мантра РАН.
День 4: Синяя звезда таттвы анахаты. Биджа-мантра ЙАН.
День 5: Черный овал таттвы вишуддхи. Биджа-мантра ХАН.
Техника внутренней чакра-дхараны
1. Сядьте в позе для медитации на пол или на стул с настольной лампой, освещающей таттва-янтру. Лучше всего проводить это упражнение вечером и иметь возможность отключать лампу, не вставая: так вы сможете воспользоваться темнотой.
2. Расположите перед собой синий (дополняющий цвет) квадрат таттва-янтры муладхары и направьте свет настольной лампы так, чтобы квадрат был полностью освещен. Карта может располагаться у вас на коленях или на стене на уровне глаз, на расстоянии вытянутой руки (порядка двух-трех футов).
3. Сдерживая рефлекс мигания, фиксируйте пристальный взгляд на белом бинду, или точке, в центре. Продолжайте смотреть (это может занять две или три минуты), пока по краям квадрата не появится аура, а сам квадрат не начнет бледнеть. В процессе наблюдения сфокусируйте внутреннее “Я” на безмолвном повторении биджа-мантры ЛАМ. Многие найдут, что повторение этой мантры естественно сочетается с дыханием.
4. Когда аура по краям проявится в достаточной степени, одновременно выключите свет и закройте глаза. Повторяйте биджа-мантру ЛАМ, продолжая смотреть через веки чуть “исподлобья”. По мере расслабления будет постепенно проявляться желтый квадрат, плавающий в темном пространстве перед вами. Наблюдайте желтый квадрат, постоянно фокусируя свое внимание, чтобы удерживать остаточное изображение так долго, как это возможно.
5. Когда остаточное изображение окончательно поблекнет, переходите к последней стадии, представляя, что вы переместили символ таттвы вниз в соответствующую ему область тела. В случае муладхары отчетливо представьте желтый квадрат в основании позвоночника, на тазовом дне.
6. Теперь превратите двухмерный квадрат в трехмерный твердый золотой куб. Ваше бессознательное само определит нужные размеры. Продолжайте концентрироваться на этом по крайней мере десять минут. Будьте терпеливы с флуктуациями, восстанавливайте куб каждый раз, когда он будет блекнуть, размываться или искажаться. На всем протяжении этой части упражнения вы должны повторять биджа-мантру ЛАМ. Особые замечания по поводу внутренней чакра-дхараны Все геометрические янтры после перехода внутрь тела должны формироваться в трех измерениях. Вы представите их в иной перспективе, руководствуясь следующими указаниями:
Муладхара: Желтый квадрат превращается в золотой куб.
Свадхиштхана: Серебряный полумесяц превращается в серебряную чашу.
Манипура: Красный треугольник превращается в рубиново-красный тетраэдр (пирамиду с треугольным основанием), поставленный на вершину.
Анахата: Синяя звезда превращается в звездный тетраэдр, вырезанный из синего сапфира.
Вишуддха: Черный овал превращается в яйцо из черного мрамора.
Помните, что соответствующая биджа-мантра, оканчивающаяся звуком М, должна сопровождать все стадии чакра-дхараны.
Выполнение упражнения
Технику чакра-дхараны необходимо практиковать по десять минут каждый день. Начните с муладхара-чакры в первый день, на второй перейдите к свадхиштхана-чакре и т. д., пока не вернетесь к муладхаре и не начнете цикл снова.
После первых двух или трех недель вы сможете обходиться без внешней чакра-дхараны в форме концентрации на диаграммах таттв и перейти исключительно к внутренней чакра-дхаране на символах чакр внутри тела.
В процессе выполнения ощущение физической стимуляции будет производиться мысленным передвижением символа таттвы вниз вдоль позвоночника в соответствующую позицию, а также концентрацией на этой области. Желтый квадрат муладхары должен созерцаться в основании позвоночника-
серебряный месяц свадхиштханы — двумя дюймами ниже пупка-
красный треугольник манипуры — порядка трех дюймов выше пупка, на уровне желудка- синяя звезда анахаты — на уровне сердца-
и, наконец, черное яйцо вишуддхи — на уровне адамова яблока.
В сущности, внутренняя чакра-дхарана - это старая добрая тантрическая техника интернализации богов, цветов, форм и т.д.
Зарядка солнечного сплетения
Выше, в корне пупка, находится сияющий лотос с десятью лепестками.
Медитируй здесь на области огня, треугольной по форме и сияющей, подобно восходящему солнцу.
— “Шат-чакра-нирупана”, стих 19
Техника зарядки солнечного сплетения
1. Лягте на спину головой на запад, ногами на восток в полутемной комнате. Ноги сложите, как в сукхасане (точнее говоря, как будто вы упали на спину, занимаясь сукхасаной), кисти сомкните над солнечным сплетением.
2. На медленном, ровном вдохе отчетливо представьте теплую, золотистую праническую энергию, входящую в вашу голову (как при поляризации) и текущую через тело вниз в бедра и нижнюю часть брюшной полости, откуда ей не дадут уйти ваши согнутые ноги и где она, следовательно, сохранится.
3. На медленном, ровном выдохе поднимите аккумулированную прану к солнечному сплетению и оберните ее по часовой стрелке несколько раз (представьте себе циферблат величиной с обеденную тарелку с центром чуть выше пупка).
4. Сделайте столько кругов, сколько сможете, концентрируясь в процессе выдоха на развитии внутреннего тепла с каждым оборотом энергии вокруг солнечного сплетения.
Упражнение должно проводиться как минимум тридцать минут.
Придет время и ученик поймет, что внутреннее психическое тепло возникает не вследствие самогипноза. Механизм этого упражнения, если его анализировать, откроет несколько интересных теорий, касающихся йоги.
Психология йоги утверждает, что кисти и ступни — это ворота, через которые тело выпускает психическую энергию в форме праны. Скрещивание ступней и смыкание кистей запирает прану, заставляет ее циркулировать, что создает дополнительный источник для зарядки солнечного сплетения. Скрещивание ступней также снимает сексуальное напряжение и таким образом перекрывает еще один канал рассеивания энергии.
Когда осуществлена индукция психического тепла, ученик обнаруживает, что его мозг становится все более и более поглощенным при выполнении этой крийи. Это приводит его к пониманию того, что лайя воистину означает поглощение и ритм, который может быть найден только в вечности его собственного сознания и связан со Вселенским Сознанием.
Техника внутренней чакра-дхараны для аджни
1. Сядьте поудобней в медитационную позу —со скрещенными ногами на полу либо, опустив ноги, на стуле, — так, чтобы вы могли, не меняя позы, дотянуться до выключателя яркой настольной лампы.
2. Расположите янтру для внутренней аджня-чакра-дхараны на уровне глаз или на коленях.
3. Пристально, немигающим взглядом смотрите на белую бинду, точку в центре черного круга (делать это надо одну-две минуты), пока вокруг крылатого круга не начнет появляться белый ореол (аура)- сам черный цвет может начать светлеть.
4. Во время выполнения тратака мысленно повторяйте биджа-мантру ОМ, сопрягая ее с вдыханием (ООООО) и выдыханием (МММММ). ООООО втекает в аджню при вдыхании, а МММММ вытекает через нее наружу при выдыхании.
5. Когда аура станет отчетливой, одновременно выключите лампу и закройте глаза. Продолжайте безмолвно повторять биджу ОМ, как в шаге 4, и в то же время “мягко” смотрите мысленным взором через лоб и закрытые глаза. Постепенно перед вашим мысленным взором будет появлятся, как бы всплывая среди темного пространства, белый круг с крыльями. Наблюдайте за этим кругом, фокусируя на нем все свое внимание и стараясь различать остаточное изображение как можно дольше.
6. Когда же это остаточное изображение совершенно исчезнет, восстановите его с помощью своего воображения и удерживайте между вашими двумя физическими глазами, продолжая выполнять медитацию с биджа-мантрой. Делать это можно до двадцати минут.
После одной-двух недель практики можно будет обходиться без предварительной концентрации на внешней аджня-дхарана-таттве и выполнять сразу внутреннюю чакра-дхарану, визуализируя крылатый круг в области лба и сосредоточиваясь на синхронизации биджа-манпгры ОМ с дыханием.
Внешняя чакра-дхарана создает остаточное изображение, которое служит, как я это называю, психофизиологическим фиксатором внимания. Свами Сатьянанда рекомендовал нам отмечать точку аджни (примерно там, где индийские женщины рисуют себе красный кружок) слюной. У слюны как раз такая вязкость, чтобы при высыхании долго давать ощущение прохлады, помогая концентрироваться на этой точке.
Практика создания остаточных изображений всех таттв ускоряет контакт с архетипами бессознательного.
МЕДНАЯ МЕДИТАЦИЯ: ТЕХНИКА ПСИХИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ ДЛЯ АДЖНЯ-ЧАКРЫ
Техника:
1. Расположите монету между бровями прямо над переносицей и удерживайте ее указательным пальцем.
2. Заставьте ее проскользить в центр лба.
3. Плотно прижмите монету пальцем ко лбу, затем отпустите палец.
4. Монета будет сама удерживаться в этом месте, пока вы сможете сохранять в расслабленном положении переднюю мышцу лба- она должна удерживаться там на протяжении всей медитации. Учтите: если вы будете сокращать мышцы лба сознательно или непроизвольно, монета упадет.
Использование монеты как инструмента обратной биологической связи для снятия головной боли
Мягко расслабляясь и фокусируясь на удержании монеты на месте, вы учитесь расслаблять мышцы лба. Головная боль может быть пульсирующей, как при мигрени, или ровной, как будто на голове находится тугая повязка. При боли второго типа можно пользоваться монетой как методом обратной биологической связи.
Теперь мы готовы приступить к “вертикальному дыханию”.
Поместив монету на лоб, начинайте выполнять осознанное дыхание, вдыхая и выдыхая через ноздри. На вдохе визуализируйте энергию (белую, голубую или золотую), текущую вверх по правой ноздре к “третьему глазу”, который вы будете в состоянии ощущать благодаря монете. На выдохе представляйте себе, как поток цветной энергии движется из аджни вниз через левую ноздрю. Затем поменяйте стороны: поток энергии течет на вдохе через левую ноздрю вверх к монете, затем на выдохе из аджни через правую ноздрю. Скажите себе “десять”. Так вы
совершили один цикл. Продолжайте процедуру. По завершении следующего цикла мысленно скажите “девять”, и так далее, пока не дойдете до единицы, а затем снова начните с десяти.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “десять”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “девять”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “восемь”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “семь”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “шесть”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “пять”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “четыре”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “три”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “два”.
По правой ноздре к аджне, затем из аджни через левую ноздрю наружу.
По левой ноздре к аджне, затем из аджни через правую ноздрю наружу.
Скажите “один”.
Затем повторите все снова. Продолжаться такая медитация должна от двадцати до тридцати минут- при этом вы можете сбиться со счета. Это показатель того, что вы начинаете засыпать.
Сбившись со счета и обнаружив, что вы вышли из нужного состояния, просто начните сначала. Счет — это способ “отсечь” левое полушарие мозга
__________________