Divider

Магические первоэлементы

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.621
Реакции:6
Баллы:0
Восстановлено:

Магические первоэлементы

four_elements1.jpg


В нашем разговоре о кватернерах мы уже упоминали, что первичное разделение мироздания приводит к дополнительной поляризации и возникновению четвертичности Первоматерии.

Египетская школа и происходящие от нее течения рассматривали 4 таких начала — «элемента» — Воздух, Воду, Огонь и Землю. Четко теорию четырех „корней всего сущего“ сформулировал Эмпедокл из Агригента, согласно которому "разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной". Смерти нет, есть лишь частицы „корней“, которые римляне позднее назовут „элементами“, они-то и разъединяются. "Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого".

Шумерская школа и ее наследники насчитывали три первоэлемента — Огонь, Землю и Воду. Воздух они полагали не отдельным элементом, а формой связи между этими тремя.
Представление о трех началах, конечно, связано с присущей ближневосточной, лунной по сути, метафизике, представления о изначальности Тернера (Огонь считается активным элементом, Вода — пассивным, а Земля — андрогинным). Позднее, каббалистическая традиция считала тремя элементами Воду, Воздух и Огонь, полагая Огонь активным началом, Воду — пассивным, а Воздух — андрогинным. Считалось, что небеса сотворены из Огня, а земля — из Воды. Соответственно, первично-огненную природу полагались имеющими Ангелы. Именно представление о Небесном Огне (Шамаим) легло в основу дальнейших концепций вторческой активности этого элемента.


Солнечное же представление египетской метафизики, конечно, исходит из того, что в андрогинном элементе выявляются составляющие его активность и пассивность, поэтому он и вовне проявляется этими двумя составляющими.

Халдейский Тернер эволютивен, он считает Синтез («Интеграл») чем-то большим, чем сумма его составляющих, и выделяют в нем именно этот принцип интегральности. Египетский же тернер инволютивен, он исходит из того, что в процессе проявления андрогин раздваивается и проявляет себя как двойственная сила.


Таким образом, мы в любом случае имеем «чисто активный», «чисто пассивный», «активный в андрогине» и «пассивный в андрогине» элементы. И независимо от того, будем ли мы рассматривать принцип нейтральности в его синтетическом единстве или в двойственной суммарной сути, эти элементы останутся доступными для нашего познания.


Поэтому с чисто практической точки зрения шумерская система трех Элементов полезна при рассмотрении изгоняющих, то есть синтезирующих, развоплощающих, разрежающих процессов, а египетская — может использоваться в процессах привлекающих, воплощающих, сгущающих.
Конечно, на деле чаще встречаются именно потребности в привлечении сил и явлений, поэтому практическая Магия, вобрав в себя очень много из Месопотамской практики, тем не менее, пользуется обычно представлением о четырех Элементах.


Итак, Принципом Активности руководит элемент Огня, Пассивности — Вода, Оплодотворяющей Активностью обладает Воздух, а Оплодотворенной Пассивностью — Земля.

На протяжении развития представлений о Первоэлементах многократно возникал соблазн сблизить эти метафизические начала с физическими представлениями, и нередко такие профанизирующие попытки выдавались за «эволюцию представлений». В частности, в новое время было популярно соотносить Воздух с Азотом, Огонь с Кислородом, Воду с Водородом и Землю с Углеродом. Однако такое соотнесение не имеет ничего общего с магическими представлениями о первоначалах. Конечно, Первоначало Воздуха имеет много проявлений, и химический элемент Азот может быть рассмотрен как одно из таких проявлений. Однако ни аналогии, ни, тем более тождества, между этими представлениями нет.


Маги считают Огнем Элемент Активности, присущий любому объекту, Водой — Элемент Применяемости этого объекта, Землей — Элемент его сопротивляемости, инертности а Воздухом — Элемент его подвижности.
Например, Огнем этого поста будет желание, идея его создания. Водой — процесс написания, изменение окна редактора при клацании по клавиатуре, Землей — сам пост как объект реальности и Воздухом — его путь к читателям.


Таким же образом можно выделить все четыре Элемента в стихии Огня, например, в горящем костре, как и в текущей реке или дыхании ветра.
Поэтому возникает представление о различии Элемента и Стихии. Принцип Восхождения, активности — это Элемент Огня, а Пламя — это Стихия Огня и т.д.
Соответственно, возникает представление и о разных олицетворениях Стихий и Элементов, о чем пойдет речь далее.
 

Alienorakv

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2015
Сообщения:351
Реакции:0
Баллы:16
Благодарю за интересную статью! С уважением
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу