МИМИР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.958
Реакции:0
Баллы:36
Миф о Дажьбоге (эзотерическое истолкование)
Много столетий одним из самых почитаемых на Руси богов был Дажьбог. Культ Дажьбога особенно расцвел на Руси в 11- 12 веке, в эпоху государственной раздробленности, сосуществуя с христианством. Различия в местных культах разрозненных в ту пору славян породили различные толкования символики этого божества среди историков. Дажьбога описывали и как божественного мифического царя – защитника и как богом – подателем благ, а так же божества плодородия. Дажьбог в поздние времена стал воплощением единого бога прави, образ которого слился с образом бога Сына в христианской Троице.
Итак, согласно преданиям Дажьбог сын Перуна и Дивы Додолы (Роси), брат Деваны, отец Ария. Божественный покровитель и заступник славян, которые считают себя Дажьбожьими внуками. Изображался златокурым богатырем с голубыми глазами едущий в колеснице запряженой Рысями. Такое описание соотносит зодиакальной принадлежностью данного божества к созвездию льва.
Согласно мифам Дажьбог в разное время был женат на Златогорке, Маре и Живе. Но что может скрываться за символическим многоженством?
Первой женой дажьбога согласно мифам стала Златогорка. Златогорка была Великаншей и дочерью Вия. Была заживо замурована в каменном гробу на горе Арарат:
«Они ехали ко святым горам, ко высоким горам Араратским. Ехали они много времени, подъезжали они ко Святой горе. Находили тут чудо-чудное, чудо-чудное - диво-дивное, площаницу нашли огромную. А на ней надписана надпись:
"Тот в гроб ляжет - кому в нем лежать суждено."
И легла Златогорушка в каменный гроб. Златогорке гроб тот поладился - он в длину по мере, в ширину как раз.
Тут взяла Златогорушка крышечку и закрыла ею свой каменный гроб. Захотела поднять - и не может:
Говорила ему Златогорушка:
- Мой любимый муж, молодой Дажьбог! Видно мне не выйти отсюда. Здесь найду я свою кончинушку.»
Этот сюжет буквально повторяет миф о смерти Осириса от рук Сета. Что на простом уровне означает победу темных сил над силами порядка, тогда как эзотерическим толкованием считается нисхождение сознания в плотный мир материи.
Второй супругой Дажьбога стала Морена – богиня смерти и черного колдовства. По доброй воле Морена сошлась с Кощеем, с которым пленила Дажьбога. Третьей же супругой стала сестра Мары Жива – богиня дающая живительное тепло всему живому.
Образ Дажьбога в мифах предстает образцом и конечной целью духовного устремления на пути самосовершенствования. А солярная символика в его образе скорее символизирует свет дневного светила как видимое воплощение света сознания и истины. Если взять за основу образ Дажьбога как символ сознания. То многие сюжетные повороты мифа становятся деталями раскрывающими эзотерическую доктрину.
Так считается что до наступления на Земле ночи Сварога (аналог кали-юги). На земле жили великаны ментальные способности которых намного превосходили наших современников. Катаклизм положивший конец их цивилизации описан практически всеми мировыми мифологиями, в славянстве он также связан с мифом о Дажьбоге, который разбив яйцо Кащея породил новый мир уничтожив старый. Если же вспомнить что Златогорка была Великаншей смерть которой была определена роком, то выводы напрашиваются сами собой. Место ее захоронения - гора Арарат - тоже не случайно, считается что и Ноев ковчег остановился там же.
Мотив плениния Дажьбога также присутствует во всех вариантах мифа о нем. Так Златогорка «ухватила Тарха Пepуновича поляница за желтые кудри, подняла с конем богатырским, опустила его во хрустальный ларец, а ларец запирала ключиком.», а Мара «брала чашечку, а в той чашке - водица холодная, колдовала она над чашечкой, выливала она ту чашечку на Дажьбога Тарха Пepуновича. Вдруг не стало в светлице Дажьбога, вдруг не стало сына Пеpуна, встал в светлице Тур златорогий».
Обе части мифа символически описывают воплощение сознания как в материальном мире в целом, так и воплощение в физическом теле в частности.
Но согласно мифам не только Жива могла дать свободу Дажьбогу. Это было и во власти Мары, которая сама же его и пленяла. Но чтобы это могло значить согласно эзотерической доктрины?
Согласно ей, сознание людей следует от рождения к рождению согласно извечному закону на пути к своему совершенстваванию. Мара как богиня смерти и сна является символом «Засыпания сознания» при воплощении его в физическом теле, так и его «освобождение» в момент смерти. Что описыватся как ряд последовательных плениений и освобождений Дажьбога. Посмертное же странстыие души определяется дочерью Мары Карной, имя которой созвучно, а ее функция раскрывает суть учения о реинкарнации.
Миф об освобождении Дажьбога Живой, по сути своей является описанием другого пути к пробуждению сознания. Описание пути посвященных. Семиричная символика богини отсылает нас к эфирному телу как продукту жизнедеятельности семи энергетических центров. Развив которые посвященный может придти к освобождению сознания и вырваться из бесконечного круга воплощений и блужданий во снах разума.
Много столетий одним из самых почитаемых на Руси богов был Дажьбог. Культ Дажьбога особенно расцвел на Руси в 11- 12 веке, в эпоху государственной раздробленности, сосуществуя с христианством. Различия в местных культах разрозненных в ту пору славян породили различные толкования символики этого божества среди историков. Дажьбога описывали и как божественного мифического царя – защитника и как богом – подателем благ, а так же божества плодородия. Дажьбог в поздние времена стал воплощением единого бога прави, образ которого слился с образом бога Сына в христианской Троице.
Итак, согласно преданиям Дажьбог сын Перуна и Дивы Додолы (Роси), брат Деваны, отец Ария. Божественный покровитель и заступник славян, которые считают себя Дажьбожьими внуками. Изображался златокурым богатырем с голубыми глазами едущий в колеснице запряженой Рысями. Такое описание соотносит зодиакальной принадлежностью данного божества к созвездию льва.
Согласно мифам Дажьбог в разное время был женат на Златогорке, Маре и Живе. Но что может скрываться за символическим многоженством?
Первой женой дажьбога согласно мифам стала Златогорка. Златогорка была Великаншей и дочерью Вия. Была заживо замурована в каменном гробу на горе Арарат:
«Они ехали ко святым горам, ко высоким горам Араратским. Ехали они много времени, подъезжали они ко Святой горе. Находили тут чудо-чудное, чудо-чудное - диво-дивное, площаницу нашли огромную. А на ней надписана надпись:
"Тот в гроб ляжет - кому в нем лежать суждено."
И легла Златогорушка в каменный гроб. Златогорке гроб тот поладился - он в длину по мере, в ширину как раз.
Тут взяла Златогорушка крышечку и закрыла ею свой каменный гроб. Захотела поднять - и не может:
Говорила ему Златогорушка:
- Мой любимый муж, молодой Дажьбог! Видно мне не выйти отсюда. Здесь найду я свою кончинушку.»
Этот сюжет буквально повторяет миф о смерти Осириса от рук Сета. Что на простом уровне означает победу темных сил над силами порядка, тогда как эзотерическим толкованием считается нисхождение сознания в плотный мир материи.
Второй супругой Дажьбога стала Морена – богиня смерти и черного колдовства. По доброй воле Морена сошлась с Кощеем, с которым пленила Дажьбога. Третьей же супругой стала сестра Мары Жива – богиня дающая живительное тепло всему живому.
Образ Дажьбога в мифах предстает образцом и конечной целью духовного устремления на пути самосовершенствования. А солярная символика в его образе скорее символизирует свет дневного светила как видимое воплощение света сознания и истины. Если взять за основу образ Дажьбога как символ сознания. То многие сюжетные повороты мифа становятся деталями раскрывающими эзотерическую доктрину.
Так считается что до наступления на Земле ночи Сварога (аналог кали-юги). На земле жили великаны ментальные способности которых намного превосходили наших современников. Катаклизм положивший конец их цивилизации описан практически всеми мировыми мифологиями, в славянстве он также связан с мифом о Дажьбоге, который разбив яйцо Кащея породил новый мир уничтожив старый. Если же вспомнить что Златогорка была Великаншей смерть которой была определена роком, то выводы напрашиваются сами собой. Место ее захоронения - гора Арарат - тоже не случайно, считается что и Ноев ковчег остановился там же.
Мотив плениния Дажьбога также присутствует во всех вариантах мифа о нем. Так Златогорка «ухватила Тарха Пepуновича поляница за желтые кудри, подняла с конем богатырским, опустила его во хрустальный ларец, а ларец запирала ключиком.», а Мара «брала чашечку, а в той чашке - водица холодная, колдовала она над чашечкой, выливала она ту чашечку на Дажьбога Тарха Пepуновича. Вдруг не стало в светлице Дажьбога, вдруг не стало сына Пеpуна, встал в светлице Тур златорогий».
Обе части мифа символически описывают воплощение сознания как в материальном мире в целом, так и воплощение в физическом теле в частности.
Но согласно мифам не только Жива могла дать свободу Дажьбогу. Это было и во власти Мары, которая сама же его и пленяла. Но чтобы это могло значить согласно эзотерической доктрины?
Согласно ей, сознание людей следует от рождения к рождению согласно извечному закону на пути к своему совершенстваванию. Мара как богиня смерти и сна является символом «Засыпания сознания» при воплощении его в физическом теле, так и его «освобождение» в момент смерти. Что описыватся как ряд последовательных плениений и освобождений Дажьбога. Посмертное же странстыие души определяется дочерью Мары Карной, имя которой созвучно, а ее функция раскрывает суть учения о реинкарнации.
Миф об освобождении Дажьбога Живой, по сути своей является описанием другого пути к пробуждению сознания. Описание пути посвященных. Семиричная символика богини отсылает нас к эфирному телу как продукту жизнедеятельности семи энергетических центров. Развив которые посвященный может придти к освобождению сознания и вырваться из бесконечного круга воплощений и блужданий во снах разума.