Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:362
Баллы:83

1) Это отличный и эффективный "звоночек" о присутствии любого мятежного духа, который мешает исполнению чар нгангулеро (владелец котла нганга).
2) Позволяет "видеть" все, что хочет нгангулеро. Благодаря этому, мпаку чаще всего используют для гадания в Пало и в Африке племенами баконго
Магическое зеркало закрепленное на конце широкой части рога - называется «vititi-ménsu». На самом деле слово «vititi-ménsu» буквально означает "глаз, чтобы видеть", или даже "зеркало, чтобы увидеть", поскольку "ménsu" означает "глаз" или "зеркало" в зависимости от контекста, в котором оно используется. "Vititi-ménsu" работает как магическая "подзорная труба" или как магический "глаз", с помощью которого можно наблюдать за миром живых и миром духов.
Для того чтобы "посмотреть" через "vititi-ménsu", нгангулеро должен сначала спросить "licencia" у нганга, пояснив, что именно он хочет увидеть. Получив "licencia", нгангулеро берет свечу в левую руку и держит ее над нганга, в то время как правая – держит мпаку так, что бы свеча была расположена очень близко к "vititi-ménsu" так, чтобы копоть от свечи «ложилась» на поверхность зеркала, что поможет нгангулеро получить нужные образы.
Нгангулдеро будет медленно плыть через мпаку, делая кресты-пересечения в воздухе руками, в это время он будет петь мамбу, вот одна из них, которую предлагает тата Едельмиро Сааведра:
(Припев)
Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Пока нгангулеро поет мамбо и медленно двигает свечу над "vititi-ménsu", сажа, остающаяся на зеркале, приобретает различные формы, которые создают образы, которые нгангулеро интерпретирует.
Сааведра Едельмиро говорит:
"Иногда, образ, который появляется в "vititi-ménsu" предельно ясный, отчетливый и может быть замечен кем угодно без труда. Бывает, однако, что картина не очень ясна, и нужно уточнить у нганга. Если образ все так же остался неясным, тогда нгангулеро смотрит внимательно на знак в течении, примерно одной минуты, и в какой-то миг все становится ясно, это знак от "vititi-ménsu" или результат умственной деятельности".
Неверующий таким "консультациям", который часто посещает нсо Едельмиро, рассказывает, что как-то нгангулеро таким образом определил его сестру с помощью "vititi-ménsu":
"Моя жена решили сходить к колдуну. Я не хотел идти, потому что не верю ни во что «эдакое». Мои дела шли не очень, я даже планировал закрыть свой ресторан и был почти сломан. Палеро взял черную свечу и поставил ее на "котел" (нганга), наполненный палками, перьями, подковами, очень старыми и ржавыми цепями, и еще кучей мусора, который я не узнал. Затем он поднял огромный рог, на котором было маленькое зеркало, свеча коптила зеркало, и появилось лицо женщины. Я клянусь здоровьем своих детей, что я увидел лицо своей сестры. Представьте себе, моя сестра – рыжая, а дым показал женщину с красными волосами. Меня начала бить дрожь. По словам колдуна, моя сестра сильно завидовала нам из-за участка земли - и это было правдой. Я не знаю, что сделал колдун, но после того мой ресторан стал процветать, как и раньше. Дела же сестры, после посещения нами чернокнижника – ухудшились. Я признаю, что не думаю о некоторых вещах так же, как моя жена, из-за этого у нас бывали ссоры, но я видел собственными глазами лицо моей сестры в зеркале".
Эта информация предоставлена человеком далеким от мира Пало и других афро-кубинских традиций и, в некоторой степени, показывает как нгангулеро «смотрит» с помощью оракула "vititi-ménsu". Но, если у нгангулеро нет мпаки, он может использовать чистую белу тарелку, желательно без рисунков, которая называется “mabongo”. Используя “mabongo” или "vititi-ménsu", нгангулеро рисует на ней знаки, выдыхает табачный дым и пользуется чамбой. Потом проводит сеанс, как было описано.
На мой взгляд, этот метод является самым старым, даже старше гадания методом поджигания пороха, который, несомненно, происходит от баконго, и встречается у них повсеместно. Нкиси часто помогают «видеть» через "vititi-ménsu", по этому, неудивительно, что этот артефакт часто применяется в Конго. Он делается из рога антилопы (чаще всего), но может быть сделан и из бивня могучего кабана или других рогов. Если разбираться в различиях «магических загрузок» "vititi-ménsu", то увидим, что литургия баконго и Кубы почти идентичны, то есть мы можем найти некоторые отличия в ингредиентах, но гораздо больше их в самом процессе освящения.