Divider

О ритуале, таинственных обрядах и теургии христиан.

Асфодель

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:294
Реакции:2
Баллы:0
Интересная статья:

О ритуале, таинственных обрядах и теургии христиан.


(Теургия есть вид магии, прибегающей к помощи добрых духов).

Если догматы христианской религии являются тайнами, недоступными разуму, если христианский бог есть бог непостижимый, тоне удивительно, что и ритуал и обряды этой религии отличаются непонятностью и таинственностью. В религии бога, открывшего себя людям только для того, чтобы смутить разум человека, все должно быть непостижимым, все должно противоречить здравому смыслу.

Самым важным обрядом христианской религии является так называемое крещение- без него никто не может спастись. Оно заключается в том, что голову новорожденного или же также взрослого человека окропляют водой, причем взывают к святой троице. Благодаря таинственной силе этой воды и произносимых гари этом обряде слов, человек духовно возрождается, с него смыта скверна, передававшаяся от поколения к поколению, начиная с Адама- это значит, что человек становится чадом божьим и может сподобиться царствия небесного, когда оставит этот мир. С другой стороны, по христианскому вероучению, человек подвержен смерти только в результате грехопадения Адама- а раз этот грех омыт, то каким образом христиане все же остаются подверженными смерти? Нам скажут, что Иисус Христос избавил людей от смерти духовной, а не телесной. Но эта духовная смерть—не что иное, как грех- раз так, как же возможно, что христиане продолжают впадать в грех, словно они не искуплены и не избавлены от греха? Ясно, что таинство крещения недоступно нашему пониманию и сводится на нет фактами.

Обряд крещения совершался в мистериях Митры. Посвящение в эти мистерии означало возрождение посвящаемого. Этот Митра тоже был посредником. Хотя христианские богословы считают крещение необходимым для спасения, мы видим, что св. Павел не хотел крестить коринфян, мы читаем также, что он подверг Тимофея обрезанию.

У некоторых христианских сект епископ или другой прелат окропляют лоб юноши или ребенка елеем, причем произносят соответственные сакральные слова- этот обряд называется конфирмацией — на человека нисходит дух святой, христианин конфирмируется (утверждается) в своей вере и незримо сподобляется множества милостей господних.

Наиболее прониклись духом своей непостижимой религии те христиане, которые достигли самого совершенного отречения от разума. Не довольствуясь тайнами, общими им с другими сектами, они признают еще одну, главную тайну, совершенно сногсшибательную- это так называемая тайна пресуществления. Грозный призыв священника заставляет бога мироздания сойти с престола своей славы и превратиться в хлеб. Люди, кичащиеся тем, что отвергли идолослужение, поклоняются этому кусочку хлеба, превратившемуся в бога. Индийские брамины раздают ib -своих пагодах рис, причем эта церемония называется пражадам, или причастием. Мексиканцы веровали в своего рода пресуществление- об этом упоминает отец Акоста в своих «Путешествиях», кн. V , гл. 24. Итак, католики не одни предаются этому безумию. Цицерон считал, что человек we может дойти до такого предела безумия и поедать своего бога. См. Ое ddvinaftioaie , кн. II . У протестантов нашлось мужество отвергнуть это таинство, хотя оно, пожалуй, более всех других таинств формально установлено Иисусом Христом, который определенно говорит: Примите, ядите, сие есть тело мое. Аверроэс говорил: (да будет душа моя с философами, а не с христианами, глупейшими людьми, которые изготовляют бога и едят его). У перуанцев был свой праздник пасхи, на котором они закалывали ягненка и смешивали кровь его с мукой для раздачи народу. См . Anet. Quaest. 1. И, с. 20, § 5. В этих ребяческих обрядах, которым христианский фанатизм придает величайшее значение, нельзя не видеть весьма заметных следов теургии, бывшей в ходу у народов Востока. Божество повинуется голосу своих жрецов или людей, обладающих секретом заставлять его действовать, и творит чудеса- его принудила к этому магическая сила определенных слов и формул, сопровождаемых соответственными церемониями. Этот вид магии все время практикуется христианскими попами. Они уверяют своих учеников, что могут с помощью традиционных формул, приемов и телодвижений заставить бога мироздания отменить законы природы, подчиниться их желаниям и пролить свою благодать. Таким образом, в этой религии священник получает право приказывать своему богу. На этой несомненной теурпии, на этом таинственном общении земли с небом покоятся те смешные и ребяческие обряды, которые христиане называют таинствами. Мы уже нашли эту теургию в таинствах крещения, конфирмации и причащения- мы найдем ее также в таинстве исповеди, то есть в праве священника отпускать именем бога исповедуемые ему грехи — такое право присвоили себе полы в некоторых сектах. Та же теургия в таинстве рукоположения, то есть в обрядах, придающих некоторым лицам священный характер в отличие от простых смертных, мирян. Та же теургия в ритуале и действиях, смущающих покой умирающего. Та же теургия в таинстве брака- верующий христианин воображает, что этот естественный союз не может быть одобрен богом, если священник своими обрядами не узаконит его и не снизовет на него благословения всевышнего. У католиков семь таинств- семь — число каббалистическое, магическое, таинственное.

Мы находим эту белую магию, или теургию, в христианских молитвах и формулах, в литургии и всех обрядах. Мы находим ее в вере христиан, что расположенные в известном порядке слова в состоянии изменить волю их бога, заставить его изменить свои нерушимые решения. Теургия сказывается в заклинаниях бесов: окропляя человека магической водой и произнося сакральные слова, изгоняют из него злых духов, врагов рода человеческого. Святая вода христиан, заменившая очистительную воду римлян, обладает в глазах христиан самыми удивительными свойствами- она освящает места и предметы, не имевшие прежде священного характера. Наконец, христианская теургия имеет место также в обряде миропомазания или коронования королей- этот обряд совершается каким-нибудь высоким духовным лицом и придает главе государства особый авторитет в глазах народа, сообщает ему чисто божественный характер.

Итак, всюду тайна, всюду магия, все непостижимо уму в догматах и культе христианской религии. А между тем нас уверяют, что эта богооткровенная религия дана богом, который хотел освободить род человеческий от его ослепления.


Гольбах Поль Анри «Разоблаченное христианство или рассмотрение начал христианской религии и ее последствий».
 

Kupava

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:20
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо! :cvet5: Можно добавить еще ритуал со свечей "за здравие",которое есть не что иное как обряд энвольтирования на смерть
 

SkyLight

Well-Known Member
Регистрация:22 Фев 2017
Сообщения:662
Реакции:0
Баллы:16
Я не пытаюсь сейчас защитить христиан или оспорить основную мысль статьи, но тем не менее, статья объективно не очень разумна и сама ибо автор ее пытается рассуждать о том, в чем не потрудился разобраться; а потому интересна разве что в качестве образца очень низкого уровня развития мышления.
Пара комментариев:
"Нам скажут, что Иисус Христос избавил людей от смерти духовной, а не телесной. Но эта духовная смерть—не что иное, как грех- раз так, как же возможно, что христиане продолжают впадать в грех, словно они не искуплены и не избавлены от греха?"
- на самом деле там имеется в виду очищение кармы, а это конечно же не исключает ни возможности пачкать карму в дальнейшем, ни физической смерти.

"...это так называемая тайна пресуществления. Грозный призыв священника заставляет бога мироздания сойти с престола своей славы и превратиться в хлеб"
- фантазия автора: в действительности "грозный" призыв священника предположительно должен направить на этот хлеб поток божественной благодати - зарядить его...
"Люди, кичащиеся тем, что отвергли идолослужение, поклоняются этому кусочку хлеба"
- домыслы, слишком явно опирающиеся на предвзятое отношение автора к данной социальной группе: люди не поклоняются хлебу, а просто едят его... Хотя, отчасти автор прав: 99,9% христиан (равно как и автор обсуждаемой статьи) не в состоянии понять аллегорию, в связи с чем действительно считают, что поедают "тело и кровь" своего Бога... Не верите? Попробуйте, находясь в храме, назвать вещи их именами: хлебом и Кагором. Я пробовала...
"Этот вид магии все время практикуется христианскими попами. Они уверяют своих учеников, что могут с помощью традиционных формул, приемов и телодвижений заставить бога мироздания отменить законы природы, подчиниться их желаниям и пролить свою благодать"
- и снова то ли домыслы, то ли откровенная ложь, то ли неразвитость мышления автора, то ли все перечисленное вместе дает о себе знать: "попы" ни в чем подобном никогда не пытались никого уверить, никто из священников не произносил таких слов. Бога просят, а не заставляют... А вот идет ли Бог навстречу таким и любым иным прошениям, в какой форме и какими средствами Он это делает, если делает - это уже отдельная тема... И: да, Творцу Вселенной по силам отменить законы природы, а также любым образом вмешиваться в их работу, изменять их и создавать новые: не только законы, но и целые миры... Кто-то может оспорить?
"Таким образом, в этой религии священник получает право приказывать своему богу."
- абсолютно ни на чем не основанный "вывод", очередной домысел автора статьи в чистом виде.
"Та же теургия в таинстве рукоположения, то есть в обрядах, придающих некоторым лицам священный характер в отличие от простых смертных, мирян"
- здесь можно согласиться.
"Та же теургия в ритуале и действиях, смущающих покой умирающего."
- а здесь оспорить: на основании чего автор утверждает, что все умирающие пребывают в покое, который смущается ритуалом? В противовес: это не так как минимум отчасти, я неоднократно видела, как упомянутые ритуалы и действия не смущали, а напротив даровали покой умирающим. Очередная фантазия автора статьи.
"Мы находим эту белую магию, или теургию, в христианских молитвах и формулах, в литургии и всех обрядах."
- здесь трудно не согласиться.
"Мы находим ее в вере христиан, что расположенные в известном порядке слова в состоянии изменить волю их бога, заставить его изменить свои нерушимые решения"
- и снова на пустом месте основанная фантазия: с чего автор взял, что решения Бога нерушимы, что Он не может свои собственные решения изменять (не так важно по каким причинам) - то есть все же есть нечто, что Богу не под силу: например, взять и изменить собственное решение? Бог это автору сам сообщил, лично?
Думаю, можно и не продолжать анализировать остаток интересной статьи...
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу