Divider

Онтология розенкрейцеров

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
1

"Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами".

Этот закон ставит проблему существования и природы Бога. Многие не верят в Него, потому что думают, что, если бы Он существовал, то не было бы ни войн, ни несчастий, ни страданий. И хотя такое чувство закономерно на человеческом уровне, оно отражает неправильное понимание того, что есть Бог, или, точнее, Его роли в Творении. В этом отношении я думаю, что атеизм есть не абсолютное отрицание Его существования, а отказ допустить возможность того, что Он не всегда вмешивается, дабы остановить людское безумие или предотвратить какую-либо опасность. Вы можете заметить, что большинство атеистов не всегда были неверующими. Многие из них стали таковыми из отчаяния перед человеческим горем или в ответ на видимую несправедливость мира.

Как правило, все религии учат, что Бог есть Любовь, Доброта и Милосердие. Поэтому трудно понять, почему люди убивают друг друга, страдают от разных болезней или испытывают бесчисленные невзгоды. В попытке объяснить это противоречие, многие думают о фатальности, судьбе, неудаче или даже о Божьей каре. В действительности же то, что случается с человеком, происходит чаще всего в результате известного всем розенкрейцерам закона кармы. Этот закон, как я объясню в следующем Послании, лежит в основе большинства переживаемых нами частных и коллективных испытаний. При этом он включает в себя также и наши радости, и наше счастье. Зная его, возможно управлять нашей жизнью и привести её в большее соответствие с нашими надеждами.

Независимо от вопроса о Боге, даже убеждённый материалист не станет отрицать, что мироздание является творением одновременно восхитительным и таинственным. А разве звёздное небо не является самым прекрасным зеркалом? Сама Земля есть выражение совершенной гармонии и красоты. Кто не был очарован закатом солнца, цветущим полем или полётом перелётных птиц? Религиозный или нет, любой человек, достаточно умный и чувствующий, признает, что природа - самое прекрасное святилище. Человек же находится в самом центре этого святилища, потому что его физическое тело являет собой синтез минерального, растительного и животного царств. Кроме того, он обладает свойством, делающим его самым развитым существом нашей планеты, - самосознанием. Но это свойство нематериальной природы и исходит из причины, которую мы можем назвать "духовной". Как бы то ни было, сам факт нашего самосознания придаёт особый смысл нашему предназначению.

С чисто рациональной точки зрения Творение необходимо имеет Творца, так как существующее не может само возникнуть из небытия. И поскольку мироздание, природа и человек управляются законами, которые восхищают самих учёных, то этот Творец чрезвычайно разумен. Отсюда, почему не называть Его "Богом" и не считать Вселенским Разумом? В действительности большинство современных учёных признаёт, что "случай и необходимость", не могут объяснить появление и эволюцию жизни на Земле. Такая концепция свидетельствует о чрезмерном материализме и ничего не объясняет. Сегодня наука более открыта духовности и охотнее соглашается с тем, что многие тайны недоступны её пониманию, что уже является свидетельством некоторого смирения. Известные химики и физики мирового уровня пришли к допущению Бога как рабочей гипотезы. Такое отношение заслуживает только одобрения, потому что всё исходит из трансцендентальной Причины.

Как понимают Бога розенкрейцеры? Согласно первому закону Онтологии, Он является Вселенским Разумом, который задумал, проявил и оживил Творение. Будучи таковым, Он есть всеведущая, вездесущая и всемогущая Энергия. Поэтому Его нельзя считать Сверхчеловеком, восседающим на троне в какой-то части неба. Он также не имеет чувств, характерных для человека, положительных или отрицательных. То есть Бог не есть антропоморфное Существо, наблюдающее за Своими созданиями, как отец за своими детьми. Большинство людей имеет о Нём упрощённое представление и убеждено, что Он может быть добрым или злым, милосердным или мстительным, завистливым или равнодушным, в зависимости от Своего настроения в данный момент.

В отличие от теистов, которые считают, что Бог отделён от Своего Творения и не поддерживает с ним никакой связи, розенкрейцеры скорее являются пантеистами. Они полагают, что Он присутствует во всякой вещи и всяком существе, что выражается в понятии Его вездесущности. То есть Он наполняет собой как "инертную", так и живую материю. Это предполагает, что человек есть воплощение Божественного Существа в самом благородном и мистическом значении термина "воплощение". В этом смысле, действительно, как и говорят многие религии, человек был создан по образу Божьему и является Его живым отражением. И мы можем считать, что наша способность мыслить, говорить и действовать является продолжением Его Мысли, Его Слова и Его Действия - то есть Тройственности, которую мы встречаем в разных аспектах в различных религиях и мистических традициях.

И с научной, и с мистической точек зрения Бог непостижим и неопределим. Поэтому розенкрейцеры не претендуют на то, что знают Его или знают, чем Он является. Когда они упоминают о Нём, то они говорят о "Боге их сердца" или "Боге их понимания". Эти два символических выражения свидетельствуют о различном эмоциональном и ментальном подходе каждого из них. Мне представляется, что любая религия или философия, которая заявляет о своём обладании абсолютной Истиной о природе Бога, заблуждается и показывает свою слабость, если не нетерпимость. Однако возможно познавать законы, через которые Он проявляется в мире, природе и человеке, а совокупность этих законов в учении Ордена Розы и Креста называется "Космосом". В конечном счёте, это означает, что Космос - это Бог в движении и действии в видимых и невидимых планах Творения.

Розенкрейцеры считают, что космические законы включают три категории законов: законы природы, законы всеобщие и законы духовные. Обычно учёных интересуют только две первые категории, потому что в них выражаются физические следствия, поддающиеся объективному наблюдению и техническому измерению. Таков, например, закон всемирного притяжения. Розенкрейцеры же придают одинаковое значение и духовному и материальному. Поэтому они изучают и последнюю категорию законов, являющихся областью метафизики. Но в действительности конечное исходит из бесконечного, а видимое - из невидимого. Пока наука не примет этот фундаментальный принцип, она будет блуждать в лабиринте видимостей и множества, тогда как всё сущее является эманацией Единой Реальности, берущей начало в высших планах Творения.

Все законы - природные, всеобщие и духовные - неизменны в том смысле, что одинаковые причины вызывают одинаковые следствия, как в физическом, так и метафизическом аспектах. Как подтверждают чудеса мироздания и природы, они также совершенны. Если вы допускаете, что эти законы являются выражением Бога в движении и действии, то из этого следует, что Он есть само Совершенство. И именно это Абсолютное Совершенство, источник всего, что было, есть и будет, человек имеет миссией проявлять в своих трудах и своих поступках. Чтобы достичь этого, у него нет иного выбора, кроме как полностью осознать свою божественную природу и выразить это осознание в своих мыслях, словах и делах.


2

"Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы".

Как было сказано в предыдущем законе, Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами. Поэтому "большой взрыв", о котором говорят многие учёные, не является началом мироздания. Допустив, что этот гигантский космический взрыв действительно имел место в "начале времён", мы должны сказать, что он был первым следствием Трансцендентной Причины. Иными словами, он был лишь первичным проявлением реализации плана, разработанного Божественной Мыслью. Это значит, что все законы - духовные, всеобщие и законы природы - уже существовали виртуально до того, как они смогли проявиться в своих соответствующих мирах и областях. Именно по этой причине розенкрейцеры всегда считали, что материальное происходит из нематериального. И, наоборот, всё материальное станет вновь нематериальным в "конце времён".

В начале мироздания Бог как Вселенский Разум эманировал из Себя Душу, которую мы также можем назвать "Вселенской" по причине её природы. Как указывает её название, эта Вселенская Душа, называемая "Атман" в индуистской и буддистской традициях, пронизывает всё Творение, как видимое, так и невидимое. По образу своего источника, она чиста и совершенна. То есть она содержит в потенциале всю Божественную Мудрость и все космические законы. И это объясняет, почему мироздание и природа являют собой выражение столь замечательной гармонии и красоты и в макрокосме, и в микрокосме. Оба мира наполнены врождённым Стремлением эволюционировать к высшим архетипам - отражениям Чистоты и Совершенства Создателя.

Хотя Вселенская Душа чиста и совершенна, она не осознаёт ни эту чистоту, ни это совершенство. Её цель как раз и состоит в эволюции к этому осознанию и возвращению к своему источнику, откуда она изошла, то есть к Богу. И для этого она использует в качестве носителя материю и жизнь. И поэтому материальный мир и живые творения не имеют иного назначения, как содействовать эволюции Вселенской Души и её конечному соединению с Богом. Конечно, такая концепция Космической Эволюции глубоко спиритуалистична, потому что она представляет Творение второстепенным по отношению к превосходящей его Причине. Но при этом я убеждён, что настанет день, когда учёные представят доказательства существования Божественного Плана, лежащего в основе всего того, что доступно человеческому пониманию. Осознают они это или нет, но именно к этой конечной Истине подведут их поиски, потому что в ней находится ключ всех тайн и ответ на фундаментальный вопрос: "Зачем существует мироздание?"

Конечно, трудно понять, как Вселенская Душа, имеющая Божественное происхождение, не осознаёт своего сокрытого совершенства. Однако это так. Обратимся к аналогии. Самый великий учёный уже от рождения имеет ум, необходимый для его будущего становления. Однако он развивает его и осознаёт его только в процессе обучения. Если бы он не прилагал усилий для того, чтобы понять и образоваться, он не имел бы свойственного ему знания, благодаря которому он в какой-то степени может использовать ставшие известные ему законы. Таким же образом, Вселенская Душа совершенна в своей сущности, но она должна осознать это, только непосредственно пережив все свои потенциальные возможности. Вдохнув Душу во всё Творение, Бог имел целью дать ей необходимый для этого опыта носитель, что является непреложным условием для её эволюции к своему истоку.

Поскольку Вселенская Душа проницает всё Творение, она наполняет собой всё сущее на нашей планете. Она присутствует во всех царствах природы и, следовательно, наделяет их духовным измерением. На первый взгляд трудно допустить, что растения и животные обладают таким измерением, потому что даже большинство религий утверждает, что только человек наделён душой и способен к эволюции. Такая склонность делать человека единственным существом, получившим Божью "милость", на мой взгляд, является свидетельством его гордыни. По этой же причине на протяжении веков считали, что Земля находится в центре Вселенной и что она плоская. Нужно было дождаться появления Коперника, чтобы усомниться в этом убеждении и затем отбросить его. Добавим в связи с этим, что предрассудки, какой бы ни была их природа, являются основными врагами Истины.

Теперь мы должны рассмотреть следующий вопрос: "Как Вселенская Душа эволюционирует в различных царствах природы?" Многие века Орден Розы и Креста учит, что Душа обладает неотъемлемым свойством своей божественной природы - Космическим Сознанием, которое можно также назвать "Вселенским Сознанием". И именно это сознание оживляет все творения, живущие на нашей планете. Естественно, оно проявляется по-разному в каждом из них и наполняет их в разной степени. Поэтому сознание растения менее развито, чем сознание животного, которое, в свою очередь, более ограничено, чем сознание человека. Но при этом важно понять, что все царства образуют непрерывную цепь в процессе Космической Эволюции. В конечном счёте, это единство объясняет гармонию жизни и замечательную простоту законов, согласно которым она осуществляется.

Для розенкрейцеров эта идея единства является основополагающей, потому что на ней покоится их Онтология. Она подразумевает, что все люди оживлены одной духовной сущностью. Отсюда, они имеют одно божественное происхождение и различаются только физически. С розенкрейцерской точки зрения человеческие расы являют только внешние различия, которые не могут служить основой для каких-либо расистских умопостроений. С другой стороны, ни одна религия не обладает монополией на Истину и Веру. И поэтому все религиозные "фундаменталисты" подлежат осуждению, так как являют собой оскорбление Бога, о служении которому они громогласно заявляют. Однако во имя Его велись все "священные" войны. Как бы то ни было, все люди являются клетками одного и того же тела, а это единое тело - храмом коллективной души человечества.

Хотя царство человека является самым развитым в природе, оно не имеет никаких особых прав в отношении других царств, в частности царства животных. Будучи живыми творениями, животные являются также носителями Вселенской Души и развиваются по свойственным им законам. В этом смысле они полноправно участвуют в Космической Эволюции и занимают своё достойное место в Божественном Плане. И поэтому мы должны относиться к ним, как к нашим меньшим братьям, и оказывать им уважение, так как Братство должно включать в себя все существа, порождённые жизнью. Лично я считаю, что животные - это создания, находящиеся на пути становления людьми - в частности, наиболее развитые их виды. И поэтому они также являются предметом моего сострадания за те муки, которые они переживают из-за алчности человека, варварских традиций или ради некоторых научных идей. И здесь я убеждён, что их страдания порождают негативные кармы, объясняющие многие испытания, которые люди переживают и коллективно и в одиночку, в частности в области болезней.

Заключая объяснение второго закона розенкрейцерской Онтологии, я просто скажу, что Творение есть зеркало, в которое Бог созерцает себя, а Вселенская Душа есть действующая сила этого созерцания. Четыре царства природы составляют неотъемлемую часть этого зеркала и образуют пирамиду Космической Эволюции в том виде, в котором она проявляется на нашей планете. С точки зрения Вселенского Разума ни одна из сторон этой пирамиды не важнее другой. Каждая включена в Священное Здание, которое воздвигла рука Великого Архитектора Вселенной на нашей Земле. По причине своего особого положения, человек имеет миссией поддерживать это Здание и сделать его самым прекрасным святилищем нашей солнечной системы. Независимо от наших философских, религиозных или других убеждений, будем достойными хранителями этого святилища и сбережём его красоту для грядущих поколений!


3

"Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле".

Независимо от того, является человек мистиком или нет, Жизнь представляется ему одной из самых великих загадок, с которыми он сталкивается. Для большинства учёных она является следствием физико-химического процесса, имеющего своим источником саму природу. Конечно, мы не можем отрицать существование этого процесса, тем более что его возможно наблюдать объективно. Однако при этом мы всё же не знаем его истинной причины. То есть ни один учёный не может сегодня точно определить, что такое Жизнь. В конечном счёте, мы можем только описать её проявления и выявить характеристики, общие для всех живых существ: они рождаются, растут, размножаются и умирают. Но эти четыре характеристики не объясняют, почему растительное, животное царства и царство человека оживлены силой, исчезновение которой влечёт за собой смерть. И здесь опять мы должны обратиться к мистицизму, чтобы попытаться понять источник и природу этой Силы.

Как это детально объясняется в учении Ордена Розы и Креста, Жизнь не ограничивается физико-химическими процессами. Она содержит в себе духовное измерение, которое исходит из Вселенского Разума, откуда эманировало всё Творение. Сказать точнее, она является Космической Энергией, которую розенкрейцеры всегда называли "Жизненной Силой". Как и Вселенская Душа, эта Жизненная Сила пронизывает всё сущее в мироздании, включая саму материю. И в этом отношении не существует инертного мира, так как живое не может произойти от неживого. Я убеждён, что минеральное царство содержит в себе зёрна Жизни и обладает ею в непроявленном состоянии. Именно поэтому растения растут из почвы. А что уж говорить о необычайной активности, имеющей место внутри атомов?

В начале XIX века известные учёные думали, что открыли тайну Жизни. Более того, они считали себя способными её создать. Эта теория, известная как "теория спонтанного зарождения", увлекла научный мир, и это вполне понятно. Но в действительности же учёным удалось создать в лаборатории только условия, благоприятные для возникновения Жизни. Одноклеточные организмы, которые они создали, были живыми, но через несколько часов после "рождения" прекращали развиваться и погибали от истощения. Учёные были вынуждены признать, что для создания Жизни недостаточно сочетания в верных пропорциях химических элементов, подверженных затем точно расчитанному физическому воздействию (освещение, температура, влажность и т.д.). И в данной области человек не может и никогда не сможет заменить собою Творца, хотя бы потому что сам является одним из Его творений и не обладает Его Всемогуществом.

Вышесказанное подводит меня к одному вопросу. Сегодня учёные проводят всё более сложные эксперименты в области генетики. Их исследования позволили далеко продвинуться в лечении или облегчении некоторых заболеваний. Однако не является ли их деятельность деятельностью "учеников волшебника", когда они затрагивают законы, которыми не владеют, и в частности, в области клонирования? Вполне вероятно, что такая генетическая манипуляция, которая состоит в воспроизведении живого существа без оплодотворения из тканей базового организма, уже проделывается тайно с человеком в каких-то лабораториях. Это мне кажется в корне отрицательным в этическом плане. С другой стороны, такая практика влечёт за собой большую опасность, потому что, я считаю, что души, способные воплотиться в гуманоидах, созданных таким образом, будут очень низкого уровня, если не сказать примитивными. Может быть, это будут даже души животных? Поэтому уровень сознания таких существ будет таковым, что нельзя будет предсказать их будущее поведение и знать, как они будут эволюционировать.

В некоторых древних текстах, в частности в толкованиях Каббалы, сказано, что Падение Человека произошло потому, что Адам захотел заменить собой Бога и самому создавать существа, подчинённые своей воле. Поступая так, он нарушил пределы своих изначально определённых прав и был наказан за своё неповиновение. Так он был изгнан из Рая и утратил своё особое положение рядом с Создателем. Хотя этот эпизод о началах мира частично аллегоричен, он являет собой, тем не менее, предупреждение от неправильного использования своего разума. В этом отношении фраза "знание без осознания есть погибель души" полностью правомерна. Вне зависимости от религиозного или философского аспекта, любой благонамеренный учёный должен признать, что исследования в области генетики представляют собой реальную опасность, если не находятся под строгим контролем компетентных и независимых органов. Это поднимает проблему деонтологических границ, которые следует установить для науки, или которые она сама должна для себя определить (деонтология - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного).

Согласно розенкрейцерской Онтологии, Жизнь имеет космическое, а не земное происхождение, и представляет собой планетарное проявление универсальной энергии - Жизненной Силы. Конечно, мы не можем отрицать, что растениям, животным и человеку для жизни необходимы воздух, вода и пища. Однако ни один из этих элементов не является сам по себе причиной Жизни. Они только содействуют поддержанию её в живых организмах. Кроме этого, недавние исследования показали, что некоторые бактерии развиваются, черпая силы для своей жизни непосредственно в солнечном излучении. А розенкрейцерское учение многие века утверждало, что именно это излучение несёт в себе Жизненную Силу. Поэтому Солнце для Земли - это не только источник света и тепла. Оно является также очагом, от которого к ней приходит эссенция Жизни. Эта эссенция имеет духовную природу, она пронизывает нашу планету на большую глубину, что объясняет, почему в пустотах, лишённых кислорода и света, существуют простейшие живые организмы.

Нельзя говорить о Жизни, не задавая себе вопроса о её существовании за пределами нашей планеты. Я отвечаю на него утвердительно, так как убеждён, что она является свойством Вселенского Разума и охватывает поэтому всё мироздание. И хотя этому ещё нет научного подтверждения, мне кажется очевидным, что она присутствует в иных мирах. С другой стороны, я думаю, что она должна быть достаточно схожей в своих проявлениях. То есть вероятно, что растения, животные и люди, живущие в других планетарных системах, схожи с теми, которые населяют нашу Землю. Поэтому нет никакого основания полагать, что инопланетяне являются безобразными, отталкивающими или даже страшными. Поэтому же мы не должны переносить на них наши слабости и заранее считать их захватчиками, желающими завоевать и подчинить нас. К сожалению, именно этот образ представляют нам посвящённые им книги и фильмы.

Если признать, что другие человеческие сообщества, схожие с нашим, живут в других звёздных системах, то можно предположить, что некоторые из них более развиты не только в материальном, но и в духовном плане. Тогда нам следует их не опасаться, а готовиться их принять и получить от них знания, которые они могут нам передать. Некоторые эзотерические тексты говорят, что Первичная Традиция была принесена на нашу планету "людьми, пришедшими с Неба через Великий Космический Океан".

Как бы то ни было, мы знаем, что наша галактика насчитывает 100 миллиардов звёзд, значительная часть которых образуют системы, подобные солнечной. Поэтому было бы излишне самонадеянным полагать, что Земля - единственная планета, населённая живыми существами. Мы знаем, что Мироздание является Творением Вселенского Разума и местом эволюции Вселенской Души. А Жизнь является носителем этой эволюции. Эти две космические энергии неразделимы и проникают друг в друга, образуя вместилище для сознательной жизни, проявляющейся в различных царствах природы.


4

"Материя обязана своим существованием энергии, распространяющейся во всём мироздании в форме вибраций и пронизывающей каждый атом".

Четвёртый закон розенкрейцерской Онтологии подводит нас к рассмотрению темы, не имеющей на первый взгляд отношения к мистицизму. Многие философские школы не проявляют интереса к материальному миру и считают, что его изучение несовместимо с духовностью и что он портит человеческую душу. Некоторые школы доходят до его отрицания и утверждают, что он является психо-сенсорной иллюзией. Исходя из этого принципа, последователи таких учений стараются жить вдали от него и ищут Истину в прямом контакте с Богом, чаще всего посредством медитаций и продолжительных молитв. И хотя всякий духовный поиск достоин уважения, такой способ постижения Бога ограничен и в лучшем случае даёт лишь некоторое приближение к Знанию. В крайних проявлениях такое понимание мистицизма ведёт к аскетизму, к затворничеству - тому, что Орден Розы и Креста никогда не проповедовал. Наоборот, он всегда призывал своих членов к жизни среди людей, с тем, чтобы они воспринимали мир как горнило своей эволюции.

Розенкрейцеры считают, что материя является неотъемлемой частью Божественного. Отрицать эту очевидность означало бы допускать, что мироздание было создано Силой, внешней по отношению к Богу, что противоречит законам, рассмотренным нами ранее. Это также означало бы также, что тело человека не имеет никакой духовной функции. Однако мы утверждаем, что оно является храмом нашей души и служит её духовной эволюции. И поэтому оно заслуживает нашего самого большого уважения. Поэтому же не следует думать, что необходимо страдать телесно, чтобы приблизиться к Богу и познать Царство Небесное. Если бы это было так, то нужно спросить себя, зачем сам Учитель Иисус посвящал столько времени исцелению больных. И в конечном счёте, страдание никогда не было необходимостью для духовной эволюции- идеальным было бы никогда не знать его, что, к сожалению, невозможно в настоящем положении человека.

Вне связи с людьми, умерщвляющими свою плоть, которые надеются таким образом понравиться Богу и получить Его благословение, мы встречаемся с фактами калечения детей в соответствии с этническими или религиозными обычаями, существующими, в частности в некоторых африканских странах. Я искренне полагаю, что такая практика никак не оправдана в глазах Бога. В большинстве случаев она является проявлением варварских традиций или сохранением отживших ритуалов, не имеющих никакого духовного источника. В любом случае я думаю, что те, кто прибегают к такой практике или поддерживают её, создают себе негативную карму, которую рано или поздно они должны будут компенсировать. Они познают физические или моральные страдания, подобные тем, которые они сами причиняли другим, потому что долг человека состоит в том, чтобы научиться уважать своё тело. Следовательно, истязать своё тело или тело другого человека представляется посягательством на человеческое достоинство и не имеет никакого духовного оправдания.

После этих весьма важных замечаний вернёмся к четвёртому закону розенкрейцерской Онтологии. Как гласит этот закон, материя существует благодаря энергии, которая распространяется в мироздании в форме вибраций. В учении Ордена Розы и Креста эта энергия на протяжении веков называется "Духом". Это название ей дал Анаксагор. В пятом веке до нашей эры этот греческий учёный и философ был убеждён, что материальный мир, будучи осязаемым, является крайней конденсацией нематериальной эссенции. По его мнению, эта эссенция представляет собой эманацию Бога, которого он считал организующим Разумом, внешним по отношению к самому Творению. Поэтому он был теистом, а не пантеистом. Однако его концепция происхождения материи в основе своей правильна. Добавим также, что он был одним из первых биологов и много занимался эволюцией видов животных.

Согласно вышеизложенному, слово "Дух", как оно употребляется в розенкрейцерской Традиции, не относится к духовному измерению человека. То есть оно не означает его душу или разум. Оно также не соотносится со "Святым Духом", третьей ипостасью христианской Троицы. Как я говорил, оно является традиционным обозначением энергии, лежащей в основе материи, которая распространяется в пространстве из того же центра, что и Вселенская Душа и Жизненная Сила. Эти три энергии имеют общий исток, и каждая является отдельным проявлением Божественного Дыхания, которое во многих традициях называется Глаголом. Я добавлю, что всякое живое и сознательное существо представляет собой особый синтез их вибраций, которые подчиняются точным физическим и метафизическим законам. И в этой области мы стоим перед великой загадкой: как и когда свершается переход от материи к жизни?

Сегодня физикам известны космические лучи, гамма излучение, электромагнитные, световые и звуковые волны. Но очень важно осознать, что эти лучи и эти волны не являются полностью отдельными и независимыми явлениями. В действительности это различные проявления единой энергии - энергии Духа. То же самое можно сказать о силах притяжения и отталкивания, проявляющихся в атомах или в мнимой пустоте, разделяющей земные или небесные тела. Как предвидел Анаксагор, о котором я уже упоминал, земной мир - это осязаемое проявление эссенции, уплотняющейся по мере её удаления от её источника. И как бы это ни казалось противоречивым, материя имеет происхождение духовное, то есть божественное. И учёные должны изучать её, помня об этом.

Всем известно, что материя состоит из атомов. Это открытие, на первый взгляд недавнее, в действительности восходит к Демокриту, который первым выдвинул эту гипотезу в начале пятого века до нашей эры. Он был автором термина "атом", что буквально означает "неделимый". Многие современные учёные считают его отцом атомной теории. Этот великий учёный и философ был убеждён, что каждый атом состоит из мельчайших частиц, называвшихся в его время "эонами". Конечно, он не мог знать точно их структуру или полярность, но он интуитивно чувствовал их существование, что показывает, насколько он находился в гармонии с Космической Мудростью. В этом отношении мистицизм никогда не противостоял науке. Более того, эти два пути Знания дополняют друг друга, и оба направлены на постижение тайн мироздания, природы и человека.

Только в начале двадцатого века были открыты составляющие атом частицы: электроны, протоны и нейтроны с соответствующими отрица- тельными, положительными и нейтральными зарядами. Это великое открытие дало опытное подтверждение теориям, которые выдвинули, опираясь на интуицию, великие мыслители Древней Греции, получившие своё знание из ещё более древнего источника. Оно также подтвердило обоснованность герметической формулы, известной всем розенкрейцерам: "Внизу всё так, как наверху...". В самом деле, подобно планетам, вращающимся вокруг солнца, электроны вращаются вокруг ядра, и ядро является сердцем жизни атома. Микрокосм - бесконечно малый мир, отражает законы, управляющие макрокосмом - миром бесконечно большим. Поэтому можно многое узнать о каждом из двух, внимательно изучая другой.

Что же это за энергия, которая обеспечивает жизнь атомов? Согласно розенкрейцерской Онтологии - это Дух. Именно эта энергия заставляет вибрироваать электроны, протоны и нейтроны, из которых состоит материя. Благодаря ей существует притяжение и взаимоотталкивание атомов. Под влиянием её соединяющей и сцепляющей силы молекулы образуют все материальные субстанции. В конечном счёте, мироздание представляет собой океан вибраций, в котором движется бесконечное множество частиц, объединённых в звёзды, планеты и все создания, участвующие в Космической Эволюции. И в силу своего особого положения человек может созерцать этот океан и созерцать в нём себя, и именно в этом двойном созерцании находится ключ настоящей Науки.


5

"Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека".

Для лучшего понимания этого закона следует определить то, что розенкрейцеры подразумевают под "материальной реальностью". Согласно объяснениям, приведённым в предыдущем Послании, материя обязана своим существованием вибрациям Духа. Именно эти вибрации поддерживают активность составляющих её атомов. Однако роль вибраций не ограничивается этим. Они позволяют нам осознавать наше земное окружение, потому что всё, что мы знаем о материальном мире, является следствием восприятия вибраций, постоянно исходящих от него. То есть то, что мы видим, слышим, осязаем, ощущаем посредством вкуса или обоняния, исходит от вибраций, которые мы интерпретируем как ощущения или впечатления. Поэтому реальность, которой мы наделяем объекты восприятия, субъективна и является относительной истиной.

Как подробно объясняется в учении розенкрейцеров, наше восприятие материального мира зависит от наших сенсорных способностей, в частности от зрения, слуха или осязания. Но эти способности подвержены многим иллюзиям. Один из самых известных примеров состоит в кажущемся изменении величины предметов, в зависимости от расстояния, отделяющего их от наблюдателя. Однако на самом деле это расстояние никак не влияет на их величину или форму. Этим явлением мы обязаны эффекту перспективы. В любом случае, вещи нам представляются такими, какими мы их воспринимаем, а не такими, какими они являются в их внутренней реальности. Кроме того, понимание их нами определяется образом интерпретацией нашего объективного сознания, а эта интерпретация является произвол
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
То, что душа не пребывает в утробном плоде, не означает, что она никак не связана с ним до его рождения - наоборот. Розенкрейцерская Традиция учит, что душа выбирает тело, в котором она воплотится, и этот выбор в значительной степени обусловлен её кармой и тем, что она хочет пережить, чтобы содействовать своей успешной эволюции. Обычно тесные связи между телом и душой устанавливаются, начиная с четвёртого месяца беременности, и эти связи имеют духовную природу. Тогда душа начинает "спускаться" из космоса и постепенно "приближается" к матери до последнего момента, когда она уже воплощается. С того уровня, на котором она находится, она внимательно следит за развитием плода и запоминает различные фазы его развития. Поэтому у нас могут быть воспоминания о событиях, которые "мы" пережили в утробном состоянии.

Поскольку наше ментальное и эмоциональное состояние влияет на все наши органы, будущая мать может оказывать позитивное влияние на ребёнка, которого она ожидает. Каким образом? - Направляя на него свои позитивные мысли и визуализируя, что он развивается нормально и гармонично. Регулярно проделывая такую работу во время беременности, будущая мать укрепляет жизненные силы плода и стимулирует его органическое сознание. Тем самым она содействует формированию здорового, подвижного, устойчивого к болезням тела. Сегодня эффективность такого предродового воздействия официально признана многими медиками. Созданы даже школы, помогающие беременным женщинам применять его. При этом предлагаемые методики не имеют ничего нового и чаще всего являются переложениями того, чему Орден Розы и Креста учит много веков.

Предродовое воздействие, практикуемое розенкрейцерами, не ограничивается направлением позитивных мыслей плоду. Она состоит также в гармонизации с космическим уровнем, на котором находятся души, способные воплотиться в нём. Эти души имеют сравнимый уровень эволюции, который выражается, однако, в различных в человеческом аспекте натурах. Обращаясь достаточно часто к такой гармонизации, будущая мать может таким образом привлечь к себе душу, которая более всего проявит качества, которые она желает своему ребёнку. Поэтому она должна с уверенностью визуализировать достоинства, склонности и характер, которые проявятся в нём. Если она должным образом использует эту форму ментального творчества, то без сомнения получит результаты, отвечающие её надеждам. При этом, однако, не следует забывать, что человек предполагает, а Бог располагает.

Как бы то ни было, рождение - это не только момент освобождения новорожденного матерью. Это также момент, когда он обретает свою душу, которая делает его живым, сознательным и автономным существом. При этом, прежде чем воплотиться, эта душа находилась на одном из космических уровней вместе с другими душами, составлявшими её семью, сравнимую с земной. Её воплощение представляется смертью по отношению к тому "месту", где она находилась, и состоянию, в котором она была. Кроме прочего, это представляет для неё достаточно трудное испытание, потому что она утрачивает свою духовную свободу и заключается в материальное тело, принимая многочисленные обязан-ности, в частности, касающиеся его собственного выживания. И хотя мы это не всегда объективно осознаём, рождение является испытанием не только для матери, но и для воплощённой души. Поэтому всё должно быть сделано для того, чтобы оно было минимально травмирующим, как в физическом, так и в духовном плане.

Чтобы завершить изучение этого закона, я хотел бы затронуть проблему, которая представляется мне весьма важной. Некоторые современные исследователи гуманитарных вопросов утверждают, что одной из серьёзных угроз, стоящих перед человечеством, является перенаселение нашей планеты. Это утверждение вполне правомерно, поэтому трудно понять, как можно выступать против предупреждения беременности или, в крайнем случае, прерывания её, когда это становится необходимым. Никто не станет отрицать, что перенаселение является однгим из основных факторов нищеты в слаборазвитых странах, потому что оно увеличивает бедность, несмотря на оказываемую этим странам помощь. В более общем аспекте очевидно, что ресурсы нашей планеты не безграничны, хотя верно и то, что не всегда лучшим образом ими распоряжаются и их распределяют. Кроме этого, я думаю, что безоглядное увеличение населения планеты задерживает эволюцию коллективной души человечества, потому что это требует воплощения новых, неопытных душ - в мистическом смысле этих двух терминов.


8

"Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой".

По самой сути своей философии розенкрейцеры не могут быть фаталистами или детерминистами. То есть они не считают, что их будущее предопределено самим Богом и зависит только от Его решений. Если бы это было так, то человек не обладал бы никакой свободой воли, и его жизнь состояла бы только из последовательности событий, не имеющих никакой связи с его собственным поведением. То есть тогда он был бы лишь марионеткой в руках Божественной Воли. Однако никто не станет отрицать, что наша каждодневная жизнь постоянно сталкивает нас с необходимостью выбора, зависящего непосредственно от нас, что доказывает нашу способность влиять на своё будущее. Осознаёт это человек или нет, но он является хозяином своей судьбы, потому что именно в свободе его мысли, слова и действия заключается основа его духовной эволюции. Очевидно, что такая свобода трудна уже из-за ответственности, которую она налагает, и вытекающих из этого последствий.

На первый взгляд трудно понять, зачем Бог дал человеку возможность творить зло и наносить вред себе подобным. Если бы он создал существо, полностью и окончательно совершенное, Земля во все времена была бы настоящим раем, Высоким Пределом мира и братства. Однако такого ещё не случилось. Почему? Потому что Совершенство - это состояние сознания, которое человечество должно достигнуть само, под влиянием своих собственных побуждений, вследствие своих индивидуальных и коллективных решений. Именно оставаясь свободным в принятии решений, человечество может и должно эволюционировать к данному состоянию сознания. По Божественному Плану, воплощённый человек должен быть способен к усовершенствованию и он должен участвовать в эволюции Вселенской Души, как она проявляется на нашей планете. По этой онтологической необходимости, всякий человек способен делать зло так долго, пока он не поймёт, что он предназначен для служения добру.

Для того, чтобы помочь человеку реализовать своё скрытое совершенство и выразить его в своём поведении, Бог установил основной духовный закон - закон кармы. В противоположность тому, что можно подумать, этот закон, именуемый также "законом воздаяния", служит эволюции, а не осуществлению наказания. То есть он не имеет целью наказывать нас за наши ошибки или заблуждения, но он даёт нам возможность осознать их, чтобы более не повторять. Так, каждый раз, когда мы совершаем плохой поступок, мы приводим в движение кармическую реакцию, которая рано или поздно выразится соответствующим испытанием в человеческом плане. И наоборот, когда мы поступаем правильно, мы создаём позитивные мыслеформы, которые возвращаются к нам в виде различных явлений, содействующих нашему благополучию и поощряющих нас следовать по пути добра. В этом отношении все основатели религий тем или иным образом учили, что каждый жнёт то, что он прежде посеял.

Теперь я должен подчеркнуть один важный момент. Действительно, всякое недоброе действие рано или поздно находит своё выражение в более или менее тяжёлом кармическом испытании, однако при этом не все испытания являются результатом негативной кармы. Некоторые из них происходят от того, что невозможно жить в земном окружении, не сталкиваясь с самыми разными трудностями и проблемами. Другие испытания приходят как следствие тех решений, которые мы принимали ещё до нашего воплощения, они содействуют нашей эволюции и эволюции нашего семейного, профессионального или иного окружения. Поэтому неправильно думать, что физический или умственный недостаток, неизлечимая болезнь, несчастный случай, материальные потери и т.п. обязательно являются следствием кармического долга. Но нет никакого сомнения в том, что такие испытания, перенесённые с верой и достоинством, накапливают очень позитивную карму. В этой области более, чем в любой иной, следует быть весьма осторожным в наших суждениях, касаются ли они нашей собственной или чужой жизни.

Если мы обратимся к нашему физическому телу, то следствия кармы тем более очевидны, что мы можем их почувствовать объективно и сразу осознать. Ударившись о стену, мы ощущаем боль в месте удара. И наоборот, мы испытываем глубокое чувство удовольствия, когда ложимся отдыхать после трудного дня. Но по очевидным причинам гораздо труднее определить, как кармический закон реализуется в духовной области. И поэтому иногда мы не понимаем причины испытаний. Не понимать этот закон или отрицать его нисколько не мешает его осуществлению в нашей жизни и его влиянию на нашу судьбу. С розенкрейцерской точки зрения карма является универсальным выражением Божественной Справедливости. И эта Справедливость управляет эволюцией всех людей. Поэтому мы должны думать, говорить и поступать соответствующим образом, чтобы заложить в Невидимом основы жизни, отвечающей нашим надеждам.

Как показывает вышесказанное, свобода воли непосредственно связана с проблемой добра и зла. Поэтому представляется важным кратко её рассмотреть. В философском аспекте зло - это отсутствие добра и не имеет никакой божественной реальности. Это означает, оно не входит в законы, установленные Богом в начале времён. Тем не менее, мы не можем отрицать его существования в земном плане: войны, конфликты и преступления, к несчастью, подтверждают это. Это происходит потому, что зло исходит от самого человека. Точнее, оно является проявлением его невежества на данный момент и его противопоставления себя добру. То есть оно происходит из негативного применения свободы воли и не существует отдельно от него. В более общем плане мы можем считать, что всякая мысль, всякое слово и всякое действие, направленные против физической или ментальной целостности другого человека, отрицательны в своей основе и порождают разной степени негативные кармы.

Все религии определили заповеди, чтобы установить, что хорошо, а что дурно в человеческом поведении. Большинство из этих заповедей имеют форму запрещений, и десять заповедей Ветхого Завета являются в этом отношении лучшим примером. Некоторые из них обоснованны, так как говорят о действиях, безусловно достойных осуждения в человеческом отношении и негативных в кармическом плане. Например, нельзя отрицать, что убийство подлежит осуждению, как Бога, так и человека, за исключением, может быть, некоторых обстоятельств, о которых я не берусь судить. Однако другие запреты произвольны и несут на себе печать догматических убеждений. Поэтому "грехи", о которых говорят некоторые религии, не всегда являются таковыми для Бога и не обязательно влекут за собой негативную карму. Как бы то ни было, мне представляется, что вместо того, чтобы запрещать человеку делать зло, лучше побуждать его творить добро. В первом случае у человека появляется чувство вины, над ним довлеют воспрещения, что вредит его внутреннему состоянию и внутреннему росту. Во втором - ему позволено самому осознать свою божественную природу и исправить ошибочность как своих суждений, так и своего поведения.

В конечном счёте, не столь важно знать, является ли испытание, посланное нам, кармическим или нет, потому что размышление об этом может ошибочно внушить нам чувство вины. Когда испытание приходит, нужно встретить его спокойно и черпать в нашей вере силы для его преодоления. Каким бы ни была его природа, мы должны считать его дополнительным средством подняться над собой физически, ментально или духовно, и это преодоление само по себе является продвижением по пути нашей собственной эволюции. Бесполезно концентрироваться на наших ошибках и проводить время в сожалении о содеянном. Как только мы их осознали, гораздо полезнее найти путь компенсировать их нашим сознательным действием. Поступая таким образом, мы уверены, что нейтрализуем негативную карму, которую они могли повлечь за собой. Я добавлю даже, что с мистической точки зрения не делать всего, что возможно для их исправления, столь же предосудительно, как и свершать их. Поэтому не наше временное несовершенство может вызвать осуждение Бога, ведь именно это несовершенство оправдывает факт нашего воплощения. Кармическая вина является таковой, когда человек продолжает делать зло или отказывается совершенствоваться.

Невозможно говорить о судьбе, не поставив вопрос о предопределённости смерти. В общем, я полагаю, что она определяется нашей наследственностью, нашей заботой о своём здоровье, созданной нами кармой и нашей духовной устремлённостью, что во многом зависит от нашей свободы воли. По понятным причинам, человек, постоянно и грубо нарушающий законы природы (алкоголь, табак и т.п.), значительно сокращает продолжительность своей жизни. Однако ничто не позволяет говорить, что смерть в результате несчастного случая, катастрофы, катаклизма или войны является космически предопределённой. Не следует быть фаталистом в этом вопросе и полагаться только на Божью Волю. При этом, однако, время и обстоятельства смерти, действительно, могут быть предопределены в некоторых особых случаях, в частности, когда этого требует духовная эволюция определённого человека или его окружения. И, несмотря на то, как это может показаться, на этом уровне никогда не бывает несправедливости. Кроме того, если признать закон реинкарнации, то понятие судьбы приобретает гораздо более широкое измерение. Тогда можно понять, что некоторые испытания или некоторые события нашей настоящей жизни берут своё начало в уже прожитых нами жизнях.


9

"Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела".

Среди всех тайн, с которыми человек сталкивается с начала времён, смерть занимает и потрясает его более других, потому что она является итогом, от подведения которого никто не может уклониться. В самом деле, нам всем предстоит однажды умереть и расстаться с дорогими нам людьми, с которыми мы вместе прожили жизнь. Единственное, чего мы не знаем, так это где, когда и как это произойдёт. Многим это неизбежное событие существования представляется страшным, и они его боятся хотя бы по причине моральных и физических страданий, которые ему часто предшествуют. К этому естественному и понятному страху добавляется то, что никто не может описать "после-жизнь" со знанием дела или рассказать о своей собственной смерти. В этом аспекте смерть по-настоящему является частью неизвестного, в самом философском смысле этого термина. Однако розенкрейцеры прошлого передали нам знание, которое значительно освещает эту великую тайну.

На первый взгляд, это кажется противоречивым, но наши представления о смерти во многом влияют на нашу жизнь, потому что они определяют и моральные ценности, в которые мы верим, и наше поведение. В общем смысле есть два подхода к этой проблеме: материалистический и спиритуалистический. Для тех, кто отрицает существование души и Бога, смерть ведёт к исчезновению жизни и выражается абсолютным небытием. Считая, что человек - это всего лишь физическое тело, наделённое только церебральным сознанием, они действительно полагают, что смерть влечёт полное и окончательное исчезновение всякого индивида. Поэтому у них негативный подход к смерти, и они рассматривают её как окончание всего того, что было человеком. Исходя из этого принципа, большинство материалистов ищут счастье в удовлетворении своих физических желаний, их основные радости основаны на удовольствиях, извлекаемых из материального мира.

По своему определению духовный человек признаёт существование души, которая чаще всего представляется как бессмертная субстанция, берущая своё начало в Боге. Однако этой веры не достаточно, чтобы понять, что такое смерть и что за ней следует. Поэтому многие, чтобы получить ответ на вопрос: "Что происходит после смерти?", обращаются к религии. В несколько различных формах, но в большинстве вероучений говорится, что душа усопшего оказывается в Раю или в Аду, в соответствии с тем добром или злом, которые человек свершал в своей земной жизни. В первом случае она наслаждается на небе абсолютным счастьем и вечно пребывает там рядом с ангелами. Во втором - она проваливается в преисподнюю и под бдительной стражей демонов испытывает вечные муки, на которые обречены нечестивые. На протяжении веков эта религиозная концепция после-жизни влияла на веру и поведение сотен миллионов человек. Однако всё большее число людей ставит её под сомнение или отказывается от неё, так как она более не удовлетворяет их или представляется слишком догматичной.

Как правило, смерть человека наступает в тот момент, когда его сердце прекращает биться, так как все функции и клетки его организма лишаются жизненной энергии, которая поддерживает их жизнедеятельность. Эта остановка сердца может быть следствием продолжительной болезни, старости, сильного шока или инфаркта. Не получая притока крови, мозг также прекращает свою деятельность, на что указывает ровная горизонтальная линия энцефалограммы. С медицинской точки зрения эта церебральная "смерть" официально указывает на то, что данный человек скончался. Считается, что он окончательно утрачивает свои физические и умственные способности. Постепенно его тело охлаждается, что свидетельствует о прекращении обмена веществ. Затем оно начинает распадаться и, как говорится в Священном Писании, превращается в прах. И по этой причине оно должно быть погребено или сожжено в последующие дни.

Но розенкрейцеры считают, что смерть содержит метафизическое измерение, выходящее за пределы физического тела и является тем, что они называют "переходом". В самом деле, когда человек испускает свой последний вздох, происходит явление, обратное тому, о котором я говорил, рассматривая рождение. В момент, когда он выдыхает в последний раз, его душа освобождается от его тела. В зависимости от духовного уровня усопшего, это освобождение длится от нескольких часов до нескольких дней. Какой бы ни была продолжительность, она включает три основных этапа. На первом душа видит множество сцен, связанных с закончившейся жизнью, большая часть которых состоит из разрозненных, мгновенных воспоминаний детства, юности или другого важного периода своего воплощения. Затем она видит своё тело и тех, кто находится рядом с ним. Однако это видение ей не кажется реальным, потому что она не осознаёт, что она свершила переход, особенно, если смерть наступила в результате несчастного случая. Ей кажется, что она видит сон. Для спиритуалиста этот посмертный сон всегда приятен и может сравниться со сном-посвящением. И, напротив, материалист переживает его как кошмар и чувствует себя потерянным.

Окончательно покинув тело, душа усопшего полностью осознаёт, что она свершила переход и что её воплощение окончательно закончилось. Это осознание составляет второй этап перехода. Одновременно она замечает свет, к которому она чувствует неодолимое стремление. Однако, осознавая ту боль, которую её "смерть" вызвала у близких, она остаётся некоторое время с ними и направляет им свои мысли, исполненные любви и поддержки, чтобы утешить их и поддержать в этом испытании. Всеми средствами она старается их успокоить и дать им интуитивно понять, что смерть - это не конец жизни и что за её пределами существует реальный мир. К сожалению, по причине их горя и потерянности, близкие часто остаются в своём объективном состоянии, которое мешает им получить эту духовную поддержку и ободрение. Но, если бы им удалось превозмочь своё горе и войти в гармонию с невидимым миром, они смогли бы услышать душу, о которой плачут, или внутренне почувствовать её присутствие.

В определённый момент душа усопшего испытывает желание и потребность удалиться от земного мира и обрести свою новую обитель. Так начинается третий и последний этап перехода. В сопровождении других душ, которые пришли к ней навстречу из запредельного мира, ведомая светом, она постепенно поднимается в Космическом Сознании к тому уровню сознания, который соответствует степени духовного развития, достигнутого ею к концу своего воплощения. Достигнув этого уровня сознания, она пребывает на нём в форме сознательной энергии и подводит итог своей земной жизни, чтобы определить в свете Божественного Всеведения, что было хорошо, а что плохо в её поведении. Получив кармические уроки из этого итога, она проходит период очищения и готовится к своему следующему воплощению вместе с другими душами под присмотром неких духовных сущностей. С розенкрейцерской точки зрения смерть не есть окончательный конец того, чем мы являемся в личностном аспекте. Как следствие вышесказанного, она является переходом души и одновременно духовным возрождением. Важно поэтому осознать, что в абсолюте её не существует и что она представляет одну из фаз Космической Жизни, в данном случае - её невидимую фазу. Поэтому, вместо того, чтобы опасаться её или страшиться, лучше смотреть на неё философски и считать её посвящением, к которому можно и должно готовиться в течение своего воплощения. Кроме того, она разделяет нас лишь на некоторое время с дорогими нам людьми, которых мы любили и с которыми вместе жили, потому что мы вновь обретём их и в совместном ожидании нового воплощения узнаем другую форму существования. И не забывая о такой перспективе, мы должны стремиться жить в этом мире насколько возможно счастливо и достойно.


10

"Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства".

Прежде чем приступить к изучению десятого закона, я должен сказать, что он не является догмой Ордена. Каждый розенкрейцер свободен в принятии или отрицании этой доктрины, в зависимости от своих убеждений и своего личного опыта. Однако этот закон включён в учение, потому что ему всегда учили в школах мистерий, в частности в Древнем Египте и Древней Греции. И поскольку Д.М.О.Р.К. является преемником этих школ, его долг и привилегия состоят в том, чтобы передать в полном виде культурное, духовное и традиционное наследие, полученное им из прошлого. Именно этой задаче он посвящает свою деятельность с полным уважением свободы совести, в самом человеческом и божественном значении этого понятия.

После этого предварительного замечания рассмотрим перевоплощение под углом зрения розенкрейцерской философии. Для этого необходимо кратко вернуться к цели эволюции человека. Как мы говорили, изучая предыдущие законы, человек обладает душой, сущность которой является эманацией Вселенской Души. То есть человек имеет божественные происхождение и природу, что делает его в потенциале совершенным существом. Однако при этом он не осознаёт объективно своего скрытого совершенства, что объясняет, почему он несовершенен в своих мыслях, словах и поступках. Конечная цель его существования состоит как раз в том, чтобы осознать это совершенство и выразить его в своём поведении. Но каким образом? Научившись правильно пользоваться свободой воли и жить в гармонии с законами природы, мироздания и духа.

Если принять, что цель человека состоит в осознании своей божественной природы и её выражении в своём поведении, то резонно считать, что эта цель не может быть достигнута в течение одной жизни. Так, никакой ученик не может полностью овладеть каким-либо предметом за один учебный год. Такое овладение является завершающей частью учёбы, которая продолжается от класса к классу, от детского сада до университета или факультета. Так же и человек должен воплощаться много раз, прежде чем он усвоит все уроки, которые позволят ему стать мудрым и полностью выразить добродетели своей души. То есть ему нужно умирать и возрождаться столько раз, сколько нужно для того, чтобы стать совершенным.

Рассматривая восьмой закон, мы увидели, что человек отвечает сам за свою судьбу, потому что она определяется его свободой воли и вытекающей из его выбора кармой. Вместе с тем его судьба космически предопределена и состоит в достижении Совершенства. И поэтому он не может изменить её или отказаться от неё. Розенкрейцеры считают, что судьба человека - это будущее, которое он сам создаёт от жизни к жизни, в то время как предопределение является конечным состоянием, которого он должен достигнуть к концу череды своих воплощений. Божественное Провидение, о котором говорится в некоторых традициях, представляет собой влияние предопределения человека на его судьбу. То есть через Провидение выражается воздействие космических законов на кармическое будущее человека.

На Востоке вера в перевоплощение широко распространена и характерна прежде всего для индусов и буддистов. На Западе сторонники этой концепции относительно малочисленны, они встречаются среди просвещённых мыслителей или членов традиционных Орденов, подобных Д.М.О.Р.К. Неприятие этой доктрины имеет две основные причины. Во-первых, западные люди считают себя картезианцами и склонны отбрасывать любое явление, которое наука не может доказать, или которое они сами не пережили. Однако я искренне считаю, что невозможность доказать существование какого-либо принципа или закона недостаточна для того, чтобы утверждать, что этот принцип или закон не существуют. Во-вторых, западная культура находится под значительным влиянием христианства, а все знают, что оно проповедует воскрешение тела. Согласно этому учению, каждый человек воскреснет в конце времён, когда Бог призовёт на Страшный Суд "хороших" и "плохих".

Не желая посягать на христианское вероучение, нужно тем не менее отметить, что воскрешение тел не основано на какой-либо онтологической истине ни даже на каких-либо теологических данных. Действительно, эта догма была внесена в христианство церковным собором, который состоялся в Константинополе в 6 веке нашей эры. В любом случае, как можно представить, что тела, ставшие прахом многие века назад, могут встать из погребений, восстановиться и снова начать жить? Даже если не обращать внимания на то, что это невозможно по законам природы, стоит спросить себя, каков смысл такого оживления. Кроме этого нужно знать, что ранние христиане и сам Иисус относились к перевоплощению как к очевидному факту. Например, когда Иисус говорил, что единственный способ попасть в Царствие Небесное - это вновь стать ребёнком, то этим он не утверждал, что человек должен только возвратиться к чистоте ребёнка. Аллегорически он хотел также дать понять, что невозможно обрести эту чистоту за одну жизнь и что это требует перевоплощения.

Как и большинство розенкрейцеров, я уверен, что духовная эволюция человека основана на перевоплощении. Вне зависимости от моих внутренних убеждений, я также считаю, что перевоплощение объясняет, почему люди различны в моральном аспекте, зрелости или мудрости. Оно также позволяет понять появление вундеркиндов и, вообще, раннее проявление талантов некоторых людей в таких различных областях, как наука, искусство, литература и мистицизм. В этом аспекте наследственность, воспитание и интеллект не могут объяснить всего. Как правило, такие таланты являются выражением достижений прошлых жизней. Поэтому же притяжение, которое мы можем испытывать к какой-либо культуре, религии или стране, часто имеет свой источник в наших предыдущих воплощениях. И, наконец, этот закон даёт человеку его настоящее измерение, так как делает его сыном звёзд и странником в Бесконечности.

Сегодня существует некоторое увлечение концепцией перевоплощения, по крайней мере, на Западе. В этой атмосфере многие "торговцы иллюзиями", не колеблясь, утверждают, что способны за определённую плату вернуть человека в его предыдущие жизни. Конечно, каждый волен пережить опыты, которые он считает необходимыми для своей жизни, но мне хотелось бы предупредить вас быть осторожными с такой практикой, так как те, кто претендуют на такое умение, являются по большей части "учениками чародея" и не имеют уровня духовной эволюции, который давал бы им такую способность. С другой стороны, следует знать, что такие опыты представляют реальную опасность для тех, кто их практикует. Подобные возвращения в прошлое, если они не иллюзорны, подводят человека к границам его подсознания и переносят в его сознание впечатления, которые часто невозможно понять, принять или с которыми нельзя справиться. В худших случаях они могут вызвать необратимые психологические и психические расстройства.

Вообще опыты по возвращению в наши прошлые жизни следует проводить индивидуально и достаточно естественным образом. В этом отношении методика, предлагаемая на одной из ступеней Ордена Розы и Креста, не представляет никакой опасности, так как учитывает ментальное, эмоциональное и духовное измерение каждого. То есть она адаптирована к нашей собственной личности и позволяет получать те впечатления, которые наше духовное существо позволяет передать в наше объективное сознание. С другой стороны, эта методика является объектом долгой внутренней подготовки. В конечном же счёте, нам достаточно осознать, что наша теперешняя жизнь является синтезом всех наших прошлых воплощений. Внимательно изучая свой характер, склонности, устремления и различные способности, мы можем составить общее представление о том, кем мы были прежде. При этом мы должны всегда исходить из принципа, что основа нашего будущего находится в настоящем, и именно на настоящее должно быть направлено наше стремление влиять на свою судьбу.


11

"Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения".

Если мы допускаем, что человек обладает бессмертной душой, то мы имеем право спросить, что с ней происходит после его смерти. В отличие от того, чему учат многие религии, она не отправляется ни в рай, ни в ад и ни в чистилище, поскольку эти "направления" являются исключительно аллегорическими понятиями и не представляют никакой реальности в "после-жизни". В действительности же, как говорится в девятом законе Онтологии, душа пребывает в Космосе на уровне сознания, соответствующем уровню духовного развития, достигнутого ею к концу своего воплощения. Там она переживает период очищения и ожидает момента нового воплощения вместе с другими душами, с которыми она свободно общается. Сколько же длится это ожидание, и как оно проходит в запредельном мире? Можно также задаться вопросом о форме, в которой усопшие пребывают в после-жизни. Однако нет ничего более трудного, чем попытаться осознать, что такое развоплощённая душа.

Согласно учению розенкрейцеров, между двумя последовательными воплощениями проходит 144 года. Так, например, если человек совершает свой переход в мир иной в возрасте 70 лет, то его душа пребывает в Космосе до тех пор, пока на Земле не пройдёт ещё 74 года. Такова закономерность, определяющая последовательность воплощений всех людей. Однако при этом эта закономерность не свободна от исключений и поправок. Так, по кармическим или астрологическим причинам возможно воплотиться и несколько лет спустя после этого срока. И наоборот - ребёнок, преждевременно умерший, может воплотиться через несколько недель или даже дней после своей кончины, так как у него не было времени применить свободу своей воли, и поэтому у него нет деяний, которым он мог бы подводить кармические итоги в потустороннем мире. Следует знать, что 144-летний цикл является средней величиной, а не арифметически неизменным числом.

Хотя перевоплощение определяется 144-летним циклом, в запредельном мире мы не осознаём его длительности. Так, человек, умерший в возрасте 80 лет, не осознаёт того, что он ожидает в Космосе своего нового воплощения в течение 64 лет. На этом уровне время, как и пространство, не существуют, так как они являются понятиями материального мира и воплощённого человека. То есть после-жизнь относится к области, имеющей вневременной и универсальный характер.. Поэтому мы можем считать, что ожидание между двумя последовательными воплощениями подобно сну с непрерывным сновидением, постоянным участником которого мы являемся. Оно не измеряется продолжительностью, но является состоянием сознания, переживаемым и воспринимаемым душою, как постоянное настоящее.

Орден Розы и Креста всегда учил, что человек может жить до возраста 144 лет. Естественно, это предполагает, что при рождении он унаследовал очень хорошее здоровье и что сам
 

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Очень познавательно! Примите мою благодарность Мастер, за исчерпавающие ответы из этой статьи.... на мои вопросы.
 

chaban

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:69
Реакции:2
Баллы:0
Я преклоняюсь с Великой благодарностью перед Вами,
Мастер Unagdomed, это мне как раз и было нужно,
чтобы поставить точку своего поиска смысла жизни.
Теперь - за работу!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу