Divider

ОШО " ИСТИНА СУФИЕВ "

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.372
Баллы:113
Ищущий пришел к Мастеру и обратился к нему со словами: «Я по­бывал у многих Мастеров, но всё оказалось напрасно. Среди них не было ни одного настоящего Мастера. И вот я прихожу к Вам с боль­шой надеждой. Это моя последняя надежда — будьте же моим убежи­щем. И я знаю: это у Вас есть. Я вижу - это у Вас есть».
Мастер ответил: «Да, оно у меня есть. И я знаю, что оно было и у тех людей, у которых ты побывал. Проблема заключается не в нали­чии или отсутствии этого у меня, а в твоей способности или не спо­собности это получить».
«Я готов», — сказал ученик. — «Я буду делать всё, что Вы мне скаже­те».
И Мастер сказал: «Тогда пойдем со мной, я собираюсь к колодцу за водой. Но запомни одно: не задавай никаких вопросов. Вопросы не допускаются. Наблюдай! Но не задавай никаких вопросов».
«Что ж, это не трудно», — сказал ученик. Однако с самого начала он почувствовал большое неудобство, ведь чтобы набрать воду из колод­ца, Мастер взял ведро, в котором не было дна! Но он хранил молча­ние. Это было трудно, это было действительно тяжело, но он хранил молчание. Он старался не смотреть на ведро... в котором не было дна. И мастер еще собирается принести воды?
За те несколько мгновений по пути от дома до колодца его так и подмывало спросить тысячу и один раз: «Что Вы делаете? Вы сошли с ума?». Но задавать вопросы было нельзя. Но как долго он мог сдержи­ваться?
Мастер стал набирать воду из колодца. И, конечно, когда ведро без дна уходило под воду, оно наполнялось, а когда он начинал его подни­мать, вода выливалась обратно, и наверх поднималось лишь пустое ведро. Вы только подумайте об ученике... ведь он там стоял и наблю­дал всю эту несуразицу. В голову его закралось подозрение насчет этого человека: «Либо он сумасшедший, либо дурак. И что я связался с этим человеком? Прежние мои Мастера, по крайней мере, были луч­ше».
Но вопросы не допускались, и он кое-как боролся с этим искуше­нием. Один раз поднялось пустое ведро, второй раз, третий раз — на четвертый раз он забыл обо всем и выпалил: «Что Вы делаете? Вы же так не наберете воды из колодца. В вашем ведре нет дна».
«Ты нарушил правило», — сказал Мастер. — «Тебе велено было ни­чего не спрашивать — тебе велено было наблюдать. Убирайся! Нас ни­чего не связывает».
Ученик думал, медитировал над этим всю ночь и решил: «В этом, наверное, было что-то таинственное — а я упустил. Мне следовало бы подождать».
На следующий день он вернулся и попросил прощения. Мастер сказал «Я-то могу простить, только вот у тебя не получится. Ты не вы­держал даже пустяка. Ты не мог владеть собой даже при таком пустяке. Это было абсурдно, но это была моя проблема, а не твоя. К тебе-то она какое имела отношение? Это был всего лишь прием. И даже если при таком пустяке ты не смог обойтись без доводов... то в более серьезных случаях, которые я собираюсь тебе показать, тебе уж точно без дово­дов не обойтись. А суфии не верят в доводы. Меня совершенно не ин­тересуют ни твои вопросы, ни ответы на них. У меня есть это. И я мо­гу тебе это дать. Но тебе придется подготовиться. И подготовка твоя состоит вот в чем: стань невопрошающим, оставайся в состоянии отсутствия сомнения».
Суфии создают подобные ситуации. Эти ситуации помогают уче­никам становиться зрелыми. А когда наступает зрелость, тогда стано­вится возможной передача. Это и есть у Мастера, ученик тоже может это получить — но существуют некоторые вещи, которые необходимо отбросить.
Поэтому о суфизме нужно знать прежде всего следующее: это ал­химия — наука о внутренней душе. Это экспериментирование с созна­нием. И только результат решает, правильно или неправильно было то, что вы делали. Другого способа решать не существует.
 

Shest_Ol

Well-Known Member
Регистрация:2 Июн 2013
Сообщения:762
Реакции:0
Баллы:0
Я так думаю что скорость обучения ученика зависит только от его внутренней Духовной готовности понимать своего Учителя внутренним своим чувством как родного человека и жить с ним на одной Духовной волне,тоисть понимать Учителя просто без слов,просто следуя наставлениям своего Учителя, безпрекословно - если Учитель говорит сделать и повторить точно так же как и он только что сделал,значит так надо сделать в точности до мелочей.Следуя такому правилу ученик сможет рассмотреть вокруг себя много достойный людей,и взять от каждого встречающегося на его дороге человека Мастера только те качества которые он посчитает нужными для своего внутреннего Духовного развития.Можно учится сразу многим вещам,только в том случае если ученик сам того жаждет очень сильно и сам впитывает знания,причина то в самом ученике получается,в его желании учится у Учителя,и саморозвиватся,и догадываться самому своим умом что же имеет ввиду Учитель,тоисть еще и учится думать самостоятельно,наблюдать за действиями Учителя.Я думаю ситуация в притче показала настоящую сущность ученика и его истинную внутреннею готовность учится,тоисть ученик сам уже для себя решал готов ли он следовать учению Учителя и нужно ли ему это по настоящему.Я поняла ситуацию так.С Уважением.
 

lolo4ka

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.487
Реакции:1
Баллы:0
IPSISIMUS написал(а):
. И только результат решает, правильно или неправильно было то, что вы делали. Другого способа решать не существует.
Истинно...Ни прибавить ни убавить!
Учитель, Вам мои Благодарности!
С Уважением!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу