Divider

Притча об учителе и учениках

Samir7

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:100
Баллы:48
В одном селении, на стыке веков, жил мудрый Учитель. Он владел Знанием Жизни, и было у него три ученика, которые внимали каждому его слову. Не отказывал он в совете и иным людям, которые приходили к нему.

Во главу всего, Учитель ставил Добро. Оно присутствовало в каждом его слове, и тонкой нитью надёжно скрепляло отдельные части его учения.

Говорил он всегда очень просто, доступно объясняя суть происходящего.

В один из дней, он с учениками, отправился к горной речке, которая протекала недалеко от их селения, и была не глубокой, но быстрой и очень холодной. Остановившись около места с коварным течением, он велел ученикам перейти на другой берег по камням, которые выглядывали из воды и были весьма скользкими.

Сделать это оказалось совсем непросто. Когда, наконец, ученикам удалось преодолеть её, Учитель перешёл за ними вслед, и сказал:

- Эта река похожа на жизнь. Нужно быть очень внимательным, чтобы перейти её и не оступиться. Каждый неправильный шаг влечёт за собой, порой, непоправимые последствия.

Шли годы. Ученики набирались мудрости, но в один из дней, Учитель исчез. Произошло это совсем неожиданно, и некоторое время его ученики даже не могли поверить, что он покинул их. Некоторые люди утверждали, что видели Учителя идущим по дороге с посохом в руке, но поверить им было сложно. Оказалось, что видели они его в одно время, но совсем в разных местах.

С исчезновением Учителя перед учениками стал вопрос выбора – как жить дальше. Не долго думая, они дали клятву посвятить свои жизни служению людям, и разошлись на три стороны.

Первый Ученик, по имени Вера, был в пути недолго. Довольно скоро он заметил небольшое поселение, и решил в нём остановиться. Жители встретили его приветливо. Он же, пользуясь известностью Учителя, сказал, что является его учеником, и что пришёл к ним поделиться знаниями.

Первым делом, Вера решил письменно изложить наставления, чтоб ничего не упустить и дать людям возможность в свободное время предаваться учению. Сам он предпочёл жить уединённо, лишь избранно впуская в своё жилище тех, кому требовалось разъяснение наставлений.

Нельзя сказать, что люди не приняли сердцем учение, переданное Верой. Оно несло в себе мудрость, и люди ощущали это. Но, вероятно, от недостатка общения с учеником Учителя, или ещё по каким причинам, они довольно часто нарушали эти наставления.

Второй ученик, которого звали Любовь, пробыл в странствии длительное время. Как-то раз, ему в руки попала книга, где излагались наставления Веры. Обнаружив в ней мудрость Учителя, он решил добавить всё, что сам познал за годы странствий. Как у истинного ученика, всё, что было добавлено, так же несло добро людям, и это невозможно было не ощутить. Затем, Любовь опять пустился в странствия.

Третий ученик, по имени Надежда, предпочёл отправиться в путь на проезжающей мимо повозке. Ему было абсолютно всё равно, куда она его завезёт. Всю дорогу, которая длилась годы, он провел, молча, размышляя о жизни во всех её проявлениях. Наставления Учителя находили подтверждения в его рассуждениях. Сойдя с повозки в очень далёкой провинции, где никто не слышал об Учителе, Надежда сам стал для людей таковым. И хоть он никогда не гнался за этим высоким званием, оно твёрдо закрепилось за ним.

Знание, Надежда передавал устно, собирая вокруг себя большие толпы народа. Причём слова являлись далеко не самым важным средством передачи знаний. Простое молчание нередко становилось понятней слов.

Прошли десятилетия, за ними столетия.

По пыльной дороге шёл путник с посохом в руке. Он быстро приближался к месту, где когда-то остановился Вера. Жилище ученика стало для жителей того поселения особо почитаемым местом, и к нему приставили строгих смотрителей. Память о Вере передавалась из поколения в поколение. Написанная им книга осталась почти без изменений, но появились многочисленные толкователи, рассуждения которых, нередко придавали наставлениям иной смысл, или вовсе сводили на нет. Сами жители, как и много лет назад, весьма часто эти наставления нарушали.

Путник, молча, посмотрел, и пошёл дальше.

Через некоторое время он прошел по местам, где когда-то был Любовь. Здесь путнику стали очень часто встречаться люди, которые носили в руках книгу Веры, дополненную Любовью, но совсем не читали её. Вместо этого, они ходили в специально построенные сооружения и предавались исполнению мудрёных ритуалов, которые заменили им наставления.

Когда путник прибыл на место, где жил прежде Надежда, перед ним открылась картина, напоминающая две предыдущих. Золотое изваяние третьего ученика, не совсем понятные обряды, и много людей, пренебрегающих наставлениями.

Путник присел на камень у дороги. Его посох, направляемый рукой, стал медленно выводить на песке какие-то знаки. Когда он ушёл, ветер уже почти задул слова, которые, впрочем, ещё можно было разобрать:

« Поверьте, всё могло быть совсем иначе»
 

БАЖЕНА

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.843
Реакции:1
Баллы:0
Samiir7, полезно всем нам почитать
 

Anie-Lill

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.628
Реакции:0
Баллы:36
Есть над чем задуматься, Магистр. Спасибо Вам.
 

Gefestion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:169
Реакции:1
Баллы:0
Спасибо Магистр за мудрость!
 

MoonDragon

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.227
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю Вас за такую мудрую притчу. Читал на одном дыхании...
 

Воскресная

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:325
Реакции:0
Баллы:0
Хорошая притча со смыслом.Спасибо,Вам Samir7 :cvet5:
 

Opium

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:780
Реакции:0
Баллы:16
Спасибо, Магистр Samir7, удивительная быль.
 

oskarsoft

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:42
Реакции:0
Баллы:0
Поучительная притча !
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу