IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.398
Баллы:113
Сайид (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Прозрение (кашф) на арабском языке означает видение. А в понимании суфиев оно представляет собой прозрение истины и видение скрытого". Ибн Уджайба (да будет доволен им Аллах) сказал: "Фираса (проницательность) - это представление, открывающееся сердцу. Оно обычно не ошибочное, если сердце чистое.
В хадисе сказано:
"Вы остерегайтесь проницательности верующего, воистину, он смотрит светом (нуром) Аллаха". Ее степень зависит от степени приближенности к Аллаху и познания Его. Чем ближе раб к Аллаху, тем ближе к истине его проницательность, потому что душа, приближенная к Всевышнему, отражает обычно только правду".
Прозрение (кашф) - это луч света, сопровождающий саликинов на их пути к Аллаху. Благодаря ему пред ними приоткрываются завесы ощущений. Их усердие в работе над своим нафсом раскрывает для них более полное созерцание материального мира. Таким образом, им открывается гораздо больше, чем тем, кто продолжает находится в плену своих страстей, сомнений, посланных шайтаном .(Имам аль-Газали сказал: "Воистину, ясность сердца и его взора возникает из зикра. Этого удостаиваются только богобоязненные. Богобоязненность - ворота зикра, а зикр - ворота прозрения (кашф), а прозрение - это ворота великого успеха, а великий успех - встреча с Великим Аллахом").
Да, поистине, тот, кто оберегает свое зрение от запретного и воздерживает свою душу от страстей, и внутренний мир кого не отвлечен от взора Всевышнего, и кто приучен к употреблению только дозволенного, тот - счастливый человек.Такой человек обладает тонкой проницательностью и истинным прозрением. А сердце того, кто дал полную волю своим взглядам и душевным страстям, теряет этот луч.
Историк и философ Ибн Хальдун говорит об этом так:
"Затем это стремление к уединению, поминанию Аллаха часто приводит к снятию чувственной завесы и открытию тайных миров, чувственно непостигаемых, ведь душа также из иного мира. Причина такого прозрения в том, что душа, когда она обращается к чувствованию, отворачивается от внешних чувств к скрытым чувствам. В ней слабеют внешние чувства, и усиливается внутреннее чутье, и развиваются душевные свойства и, таким образом, эта душа развивается, пока не достигнет степени очевидности, идущей после степени знания, и тогда обнажается завеса чувств и восполняется прозрачность души. Это и есть прозрение (идрак). Душа становится готовой для принятия Божественных Даров и Божественных Наук (ильму лядуни), и Божественного Откровения". Далее он сказал: "Такое прозрение часто происходит у людей стремления, и они постигают, таким образом, из таинств бытия то, что скрыто от остальных. Воистину, сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обладали таким стремлением и обретали из таких Божественных Даров наибольшую долю, однако они не увлекались этим. Среди достоинств Абу Бакра, Умара и Али многие - результат такого прозрения".
Коран о прозрении (кашф)
Говоря в Коране об Ибрахиме (мир ему), Аллах сказал: «Так Мы показываем Ибрахиму царство небес и земли, чтобы он был из убежденных» («Аль Ан’ам», 75). Также Всевышний говорит о Хизри и Мусе (мир им) в трех случаях. Первый: Хизри открылось, что то судно, в которое они сели, чтобы переправиться через море, не дав за это никакой платы перевозчикам, захватит жестокий царь. Хизри сделал в судне отверстие, чтобы спасти его от злобного царя. И этим Хизри намеревался оплатить свой проезд на этом судне. Об этом Всевышний в Коране говорит: «Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, работающим в море, и Мне захотелось сделать в нем изъян, так как их ожидал царь, преступно захватывающий все суда» («Аль Кахф», 79).
Во втором случае он узнал о мальчике, который, если бы остался жив и достиг зрелости, убил бы своих уверовавших родителей. Хизри убил его (мир ему и благословение), повинуясь скрытому от других Велению Всевышнего, так как Аллаху было угодно сменить его на лучшего ребенка. В объяснениях, данных по этому поводу Хизром Мусе (мир им), в Коране сказано: «Что касается мальчика, то его родители были уверовавшими, и я боялся, что он прольет их кровь от неверия и заблуждения. И мне захотелось, чтоб сменил его их Господь на наилучшего в чистоте и в милосердии» («Аль Кахф», 80-81).
Третий случай говорит о том, как Хизри (мир ему) укрепил стену без всякой платы и награды, чтобы сохранить клад, который был зарыт под ней. Об этом кладе не знал никто. Об этом в Коране сказано так: «Что касается стены, то она принадлежала двум сиротам, и под ней был клад, принадлежащий им. Их отец был праведником. Твой Господь захотел, чтобы они, достигнув зрелого возраста, получили свой клад» («Аль Кахф», 82).
В хадисе сказано:
"Вы остерегайтесь проницательности верующего, воистину, он смотрит светом (нуром) Аллаха". Ее степень зависит от степени приближенности к Аллаху и познания Его. Чем ближе раб к Аллаху, тем ближе к истине его проницательность, потому что душа, приближенная к Всевышнему, отражает обычно только правду".
Прозрение (кашф) - это луч света, сопровождающий саликинов на их пути к Аллаху. Благодаря ему пред ними приоткрываются завесы ощущений. Их усердие в работе над своим нафсом раскрывает для них более полное созерцание материального мира. Таким образом, им открывается гораздо больше, чем тем, кто продолжает находится в плену своих страстей, сомнений, посланных шайтаном .(Имам аль-Газали сказал: "Воистину, ясность сердца и его взора возникает из зикра. Этого удостаиваются только богобоязненные. Богобоязненность - ворота зикра, а зикр - ворота прозрения (кашф), а прозрение - это ворота великого успеха, а великий успех - встреча с Великим Аллахом").
Да, поистине, тот, кто оберегает свое зрение от запретного и воздерживает свою душу от страстей, и внутренний мир кого не отвлечен от взора Всевышнего, и кто приучен к употреблению только дозволенного, тот - счастливый человек.Такой человек обладает тонкой проницательностью и истинным прозрением. А сердце того, кто дал полную волю своим взглядам и душевным страстям, теряет этот луч.
Историк и философ Ибн Хальдун говорит об этом так:
"Затем это стремление к уединению, поминанию Аллаха часто приводит к снятию чувственной завесы и открытию тайных миров, чувственно непостигаемых, ведь душа также из иного мира. Причина такого прозрения в том, что душа, когда она обращается к чувствованию, отворачивается от внешних чувств к скрытым чувствам. В ней слабеют внешние чувства, и усиливается внутреннее чутье, и развиваются душевные свойства и, таким образом, эта душа развивается, пока не достигнет степени очевидности, идущей после степени знания, и тогда обнажается завеса чувств и восполняется прозрачность души. Это и есть прозрение (идрак). Душа становится готовой для принятия Божественных Даров и Божественных Наук (ильму лядуни), и Божественного Откровения". Далее он сказал: "Такое прозрение часто происходит у людей стремления, и они постигают, таким образом, из таинств бытия то, что скрыто от остальных. Воистину, сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обладали таким стремлением и обретали из таких Божественных Даров наибольшую долю, однако они не увлекались этим. Среди достоинств Абу Бакра, Умара и Али многие - результат такого прозрения".
Коран о прозрении (кашф)
Говоря в Коране об Ибрахиме (мир ему), Аллах сказал: «Так Мы показываем Ибрахиму царство небес и земли, чтобы он был из убежденных» («Аль Ан’ам», 75). Также Всевышний говорит о Хизри и Мусе (мир им) в трех случаях. Первый: Хизри открылось, что то судно, в которое они сели, чтобы переправиться через море, не дав за это никакой платы перевозчикам, захватит жестокий царь. Хизри сделал в судне отверстие, чтобы спасти его от злобного царя. И этим Хизри намеревался оплатить свой проезд на этом судне. Об этом Всевышний в Коране говорит: «Что касается судна, то оно принадлежало беднякам, работающим в море, и Мне захотелось сделать в нем изъян, так как их ожидал царь, преступно захватывающий все суда» («Аль Кахф», 79).
Во втором случае он узнал о мальчике, который, если бы остался жив и достиг зрелости, убил бы своих уверовавших родителей. Хизри убил его (мир ему и благословение), повинуясь скрытому от других Велению Всевышнего, так как Аллаху было угодно сменить его на лучшего ребенка. В объяснениях, данных по этому поводу Хизром Мусе (мир им), в Коране сказано: «Что касается мальчика, то его родители были уверовавшими, и я боялся, что он прольет их кровь от неверия и заблуждения. И мне захотелось, чтоб сменил его их Господь на наилучшего в чистоте и в милосердии» («Аль Кахф», 80-81).
Третий случай говорит о том, как Хизри (мир ему) укрепил стену без всякой платы и награды, чтобы сохранить клад, который был зарыт под ней. Об этом кладе не знал никто. Об этом в Коране сказано так: «Что касается стены, то она принадлежала двум сиротам, и под ней был клад, принадлежащий им. Их отец был праведником. Твой Господь захотел, чтобы они, достигнув зрелого возраста, получили свой клад» («Аль Кахф», 82).