Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:370
Баллы:83
Исходя из идеи многообразия мира, невозможно создать совершенно одинаковых условий для деятельности хотя бы двух людей, да и двух одинаковых людей вряд ли можно отыскать. Ведь человек - результат развития все тех же бесконечно разнообразных условий - внешних (объективных) и внутренних (субъективных). Очевидно, и результаты деятельности двух разных людей также будут различны (оригинальны, неповторимы). В большей степени это будет зависеть от особенностей склада личности того и другого, от сформированности таких психических явлений, как внимание, память, мышление.
Прежде чем ответить на вопрос о возможности управлять своими вниманием, памятью, мышлением, развивать их, постараемся несколько расширить представление о предмете беседы, дополнить его некоторыми психологическими фактами
Внимание
Вероятно, любой из вас без особого труда сможет представить человека невнимательного. Его недолго искать: он всегда рядом с нами, часто в нас самих. Вот он кивает с умным видом, а потом подводит в ответственный момент, потому что, оказывается, вас не слушал- начинает с утра новую жизнь, чтобы с полудня продолжить старую- спланировав работу на час, не выполняет ее и за пять- приходит за книгой без читательского билета, а с лекции несет "-чистый"- конспект.
Что это? Болезнь или житейский недостаток? Наша беда или наша вина? Как мы знаем, вовсе не обязательно быть больным человеком, чтобы суметь развалить какую-либо работу. Невнимательность - как раз такое свойство, которое, даже не выходя за рамки физиологической нормы, способно привести к развалу любой деятельности, в том числе и учебной.
О нашей же ответственности (или мере вины) можно сказать так: если человек не воспитывает внимание, значит он воспитывает невнимательность. И так во всем. Если мы не поднимаемся вверх, значит скатываемся вниз. Топтание на месте - лишь форма отставания.
Внимание - такое психическое качество, без которого человек не мог бы выполнить ни одного направленного действия, ни одной мыслительной операции, так как перед исполнением даже самого незначительного дела мы должны выделить его среди других и на нем сосредоточиться. А сосредоточенность и внимание - почти одно и то же. Внимание так и определяется в психологии - как сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение . К. К. Платонов приводит более пространное определение: "-Внимание - это выделение сознанием одних воспринимаемых объектов с одновременным отключением от других, это направленность сознания на определенный объект. Во внимании проявляется избирательность психики"-.
Прежде чем ответить на вопрос о возможности управлять своими вниманием, памятью, мышлением, развивать их, постараемся несколько расширить представление о предмете беседы, дополнить его некоторыми психологическими фактами
Внимание
Вероятно, любой из вас без особого труда сможет представить человека невнимательного. Его недолго искать: он всегда рядом с нами, часто в нас самих. Вот он кивает с умным видом, а потом подводит в ответственный момент, потому что, оказывается, вас не слушал- начинает с утра новую жизнь, чтобы с полудня продолжить старую- спланировав работу на час, не выполняет ее и за пять- приходит за книгой без читательского билета, а с лекции несет "-чистый"- конспект.
Что это? Болезнь или житейский недостаток? Наша беда или наша вина? Как мы знаем, вовсе не обязательно быть больным человеком, чтобы суметь развалить какую-либо работу. Невнимательность - как раз такое свойство, которое, даже не выходя за рамки физиологической нормы, способно привести к развалу любой деятельности, в том числе и учебной.
О нашей же ответственности (или мере вины) можно сказать так: если человек не воспитывает внимание, значит он воспитывает невнимательность. И так во всем. Если мы не поднимаемся вверх, значит скатываемся вниз. Топтание на месте - лишь форма отставания.
Внимание - такое психическое качество, без которого человек не мог бы выполнить ни одного направленного действия, ни одной мыслительной операции, так как перед исполнением даже самого незначительного дела мы должны выделить его среди других и на нем сосредоточиться. А сосредоточенность и внимание - почти одно и то же. Внимание так и определяется в психологии - как сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение . К. К. Платонов приводит более пространное определение: "-Внимание - это выделение сознанием одних воспринимаемых объектов с одновременным отключением от других, это направленность сознания на определенный объект. Во внимании проявляется избирательность психики"-.