Камелия
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7.634
Реакции:27
Баллы:0
ШАМАНСКИЙ БУБЕН
Бубен играет первостепенную роль в шаманских церемониях.
Он необходим для осуществления сеанса потому, что уносит шамана в «Середину Мира», позволяет ему летать в пространстве, призывает и «пленяет» духов. Наконец, гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и войти в экстаз или измененное состояние сознания. Легенда гласит, что священное дерево (часто это береза), из которого сделан обод бубна, является составляющей Космического Древа, великого Древа Мира, и потому шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому древу, древу жизни, познания, и оттуда уже может путешествовать вверх к миру божественному или в Нижний мир, мир мертвых, чтобы встречаться с душами предков, вести охоту за силой и духами. У сибирских шаманов есть также свои личные деревья, которые являются не чем иным, как прототипом Космического Древа- некоторые используют также «перевернутые деревья», то есть установленные корнями вверх, которые, как известно, относятся к наиболее архаическим символам Древа Мира.
Выбор древесины, из которой делается обод бубна, зависит исключительно от духов. Алтайский шаман получает от хранителей указания относительно леса и места, где растет то дерево, и посылает своих помощников, чтобы они его нашли и добыли из него древесину на бубен. В других регионах шаман сам собирает все щепки дерева. В некоторых местах дереву приносятся жертвы — его смазывают кровью и водкой. Практикуют также «оживление бубна, окропляя обруч спиртным. У якутов рекомендуется выбирать дерево, в которое ударила молния.
Когда бубен сделан, его «оживляют». Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, «оживая», рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни, вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. Это животное, кожа которого используется для изготовления бубна, является могущественным помощником шамана, его тотемом. Бубен обычно имеет овальную форму- кожа у него оленья, лосиная или лошадиная. Бубен изображает микрокосм с его тремя сферами — Небом, Землей и Преисподней — и одновременно показывает средства, с помощью которых шаман прорывает уровни и устанавливает связь с Верхним и Нижним мирами. Шаманы северных племен и индейцев украшают свой ритуальный наряд шапкой из перьев орла и других птиц. Орел, от которого добыты перья, считается священным, и поэтому его отпускают на свободу. Дух орла, находящийся в перьях могучей птицы, способен вызволить душу человека из плена и вернуть назад в тело.
Если у шамана крадут бубен, он теряет силу или даже собственную душу, так крепко связан шаман с этим загадочным инструментом.
Бубен играет первостепенную роль в шаманских церемониях.
Он необходим для осуществления сеанса потому, что уносит шамана в «Середину Мира», позволяет ему летать в пространстве, призывает и «пленяет» духов. Наконец, гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и войти в экстаз или измененное состояние сознания. Легенда гласит, что священное дерево (часто это береза), из которого сделан обод бубна, является составляющей Космического Древа, великого Древа Мира, и потому шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому древу, древу жизни, познания, и оттуда уже может путешествовать вверх к миру божественному или в Нижний мир, мир мертвых, чтобы встречаться с душами предков, вести охоту за силой и духами. У сибирских шаманов есть также свои личные деревья, которые являются не чем иным, как прототипом Космического Древа- некоторые используют также «перевернутые деревья», то есть установленные корнями вверх, которые, как известно, относятся к наиболее архаическим символам Древа Мира.
Выбор древесины, из которой делается обод бубна, зависит исключительно от духов. Алтайский шаман получает от хранителей указания относительно леса и места, где растет то дерево, и посылает своих помощников, чтобы они его нашли и добыли из него древесину на бубен. В других регионах шаман сам собирает все щепки дерева. В некоторых местах дереву приносятся жертвы — его смазывают кровью и водкой. Практикуют также «оживление бубна, окропляя обруч спиртным. У якутов рекомендуется выбирать дерево, в которое ударила молния.
Когда бубен сделан, его «оживляют». Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, «оживая», рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни, вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. Это животное, кожа которого используется для изготовления бубна, является могущественным помощником шамана, его тотемом. Бубен обычно имеет овальную форму- кожа у него оленья, лосиная или лошадиная. Бубен изображает микрокосм с его тремя сферами — Небом, Землей и Преисподней — и одновременно показывает средства, с помощью которых шаман прорывает уровни и устанавливает связь с Верхним и Нижним мирами. Шаманы северных племен и индейцев украшают свой ритуальный наряд шапкой из перьев орла и других птиц. Орел, от которого добыты перья, считается священным, и поэтому его отпускают на свободу. Дух орла, находящийся в перьях могучей птицы, способен вызволить душу человека из плена и вернуть назад в тело.
Если у шамана крадут бубен, он теряет силу или даже собственную душу, так крепко связан шаман с этим загадочным инструментом.