Samir7
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:107
Баллы:48
Абдал - “заменяющий”, ранг суфийской иерархии (авлийа).
Абрар (букв. “исполняющий обеты”) - ранг в суфийской иерархии святых.
Авардбурд (перс.) - регламентированный порядок отправления зикра с соблюдением контроля за дыханием.
Автад (букв. “колья”) - ранг в суфийской иерархии святых.
Айан-и тхабета - основные сущности.
Айнол-йакин - очевидное знание, не подлежащее сомнению.
Агахи (перс., букв.: осведомленность) - внутреннее осознание божественного и сопричастности божественному; мистическое участие сердца в осознании божественного.
Азан - призыв на молитву.
Азизан (букв.: дорогие, ценные) - дорогие перед Богом; избранные - термин для обозначения последователей школы Хваджаган и братства Накшбандийа.
Алам ал-гайб (букв.”мир сокрытого”) - мир, недоступный человеческому разуму.
Алам ал-джабарут (букв. “мир могущества”) - небесный мир, постигаемый проникновением в божествуенную природу и приобщением к ней; мир божественных имен.
Алам ал-лахут (букв. “мир божественности”) - мир, не подлежащий никакому восприятию.
Алам ал-малакут (букв. “мир царствования”) - невидимый, духовный, ангелический мир, воспринимаемый внутренним зрением.
Алам ал-мулк ва-ш-шахада (букв. “мир явного и осязаемого”) - посюсторонний мир явлений.
Алам ан-насут (букв. “мир человеческий”) - материальный мир явлений.
Ал-Адл - “Справедливый”, одно из имен Бога.
Акл - интеллект, рассудок.
акл-и аввал - Первичный Интеллект
акл-и джози - “частный интеллект”, знание частностей, а не всеобщего
акл-и истидлали - рассудок.
Ал-Акхар - “Последний”, одно из имен Бога.
Алим - знаток религиозных наук.
Амрад, ед.ч. мурд - безбородый, образ юноши как средство, способное вызвать мистический экстаз.
Аманат - “залог”, то, что вверяется Богом, его поручение, которое люди согласились выполнять. Часто отождествляется с любовью. Ср.: “Мы предложили залог (амана) небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек...” (К.33:72).
Арбаинийа - сорокадневное уединение, включающее обязательный пост.
Ариф - обладатель мистического знания, мистик, “познавший”.
Асл - основа, суть, принцип.
Асма, ед.ч. исм - имя; ал-асма ал-хусна - самые прекрасные имена Аллаха (Коран YII, 180)
Афлак, ед.ч. фалак - небесные сферы.
Ахадийат - “исключающее единство”, “единственность”: Бог един во всех отношениях и любая множественность с ним несовместима.
ахадийат-и джам - Единство Всеобъемлемости.
Ахвал, ед.ч. хал - мистические состояния, носящие преходящий характер.
Ахд - обет, обязательство.
Ахз ал-ахд, ахз ал-йад - принятие обета подчинения шейху.
Ахи (тур.) - член турецкого ремесленного объединения, корпорации.
Ахийат ал-фитйан - члены тайного ремесленного объединения.
Ахйар (букв. “самые лучшие”) - ранг в суфийской иерархии святых.
Ахл ал-марифа - гностики, познавшие; суфии.
Ахл-е дел - “человек сердца”.
Ахл ас-силсила - звенья генеалогической цепи духовной преемственности.
Ахфа - сокровенное сознание; “самое тайное”.
Ашик (букв. “влюбленный”) - возлюбивший Бога, суфий.
Баба (тур.) - религиозный бродячий проповедник; старец-наставник, глава обители турецкого ордена.
Базгашт (перс. ) - сдержанность, самообладание; во время зикра мысли не должны рассеиваться - второй постулат ордена накшбандийа.
Байат - присяга на верность, сопровождаемая пожатием руки.
Бака - пребывание в Боге после растворения в нем, “вечная жизнь”.
Бар (перс. букв.: груз, тяжесть) - груз или тяжесть духовной связи, употребляется в словосечетаниях: взять чей-то груз, избавить от груза.
Барака - святость, добродетель как духовная сила; духовная энергия наставника.
Басират - внутреннее духовное видение.
Басмала - “во имя Аллаха милостивого, милосердного”, - краткое обозначение начальной фразы сур Корана; формула начинания для любого дела; формулазикра.
Баст - (букв.: расширение) - экстатическое состояние упоения; радость, переполняющая и “расширяющая” сердце.
Бидат - нововведения в религиозную практику.
Ваджд - собирательный термин для обозначения экстатических состояний.
Вали (мн. ч. авлийа) - близко стоящий к Богу, святой; “друг Бога”.
Варид - наиболее общий термин, обозначающий наития, откровения, мистическое озарение и опыт.
Вахдат-и вуджуд - учение о единстве сущего, экзистенциальный монизм. Этим термином принято обозначать учение ибн Араби, хотя сам он его не употреблял.
Вахидийат - “всевключающее единство”, источник всякой множественности.
Воджуд - бытие.
Гайб-и гайб - “Высшее Незримое”; отсутствие; то, что сокрыто, тайна; божественная тайна.
Гайб - “незримый”, атрибут Бога и ангелов.
Галаба - мистический восторг, экстаз.
Гарат - "духовный грабеж"; одна из целей применения духовного захвата (тасарруф)
Дел (перс.) - сердце.
Дервиш (перс. дарвиш), (араб. - факир) - “нищий”, термин, обозначающий членство в мистическом братстве (тарика).
Джабарут - букв. “мир могущества”, сфера божественной власти.
Ал-Джаббар - одно из имен Бога, означающее “Принудитель”.
Джазба - привлеченность к Богу.
Джалса - общее название для ритуальных поз.
Джами - целокупность, всеобъемлемость; пятничная (соборная) мечеть.
Джамиййат-и дил - духовное соединение.
Джихад - “усилие”, борьба за веру.
ал-джихадол-асгхар -”меньшая битва”, воинское сражение;
ал-джихадол-акбар - “великая битва”, противостояние нафсу (эго), духовное самосовершенствование.
Закат - налог в пользу нуждающихся мусульман.
Закир - отправляющий зикр.
Захир (аз-захир) - внешний, явный; экзотерический.
Зикр (перс. - зэкр) - букв. “поминание”. Духовное упражнение, цель которого - ощутить внутри себя Божественное присутствие; отказ от себя и сосредоточение на Боге; ритмичное связанное с дыханием повторное поминание имен Бога или фразы, содержащей имя Бога (теомнемия); “вспоминание”, “самовоспоминание”, концентрация внимания, “пробужденность”.
Зикр-и джали - зикр, произносимый вслух.
Зикр-и хафи - тихий зикр, произнесение зикра про себя.
Зимн - взять кого-либо под свое духовное покровительство.
Иджаза - разрешение на наставничество.
Ийан - непосредственное наблюдение, созерцание.
Илахийат - сфера Божественного.
Илм - знание.
илмо’л-йакин - знание с уверенностью, основанной на мистической интуиции;
илм-и ладуни - божественное предсущностное знание.
илм-и таджвид - наука рецитации Корана.
Ишк (перс. - эшк) - любовь, божественная любовь; неутолимая страсть к Богу, ведущая суфия по мистическому пути.
Йадкард (перс.) - поминание, зикр.
Кабилийат - пассивность; способность.
Калб - сердце.
Канаат - достаточность.
Кашф - раскрытие, снятие завес; откровение.
Керамат (карамат) - чудотворный дар; чудо, совершаемое святым с Божьего соизволения.
Кибла - направление к Мекке, куда поворачиваются лицом мусульмане во время молитвы.
Кутб - “ось”, “полюс”, “точка опоры”. Ранг суфийской духовной иерархии. Глава суфийского братства, “мастер
Лаваих, (ед. ч. лаиха) - лучи озарения.
Латифа - тонкая субстанция, невидимая обычным зрением.
Лубб - “ядро”, “сердцевина”. Сущностное видение реальности; божественный разум.
Лутф - один из видов экстатических состояний.
Абрар (букв. “исполняющий обеты”) - ранг в суфийской иерархии святых.
Авардбурд (перс.) - регламентированный порядок отправления зикра с соблюдением контроля за дыханием.
Автад (букв. “колья”) - ранг в суфийской иерархии святых.
Айан-и тхабета - основные сущности.
Айнол-йакин - очевидное знание, не подлежащее сомнению.
Агахи (перс., букв.: осведомленность) - внутреннее осознание божественного и сопричастности божественному; мистическое участие сердца в осознании божественного.
Азан - призыв на молитву.
Азизан (букв.: дорогие, ценные) - дорогие перед Богом; избранные - термин для обозначения последователей школы Хваджаган и братства Накшбандийа.
Алам ал-гайб (букв.”мир сокрытого”) - мир, недоступный человеческому разуму.
Алам ал-джабарут (букв. “мир могущества”) - небесный мир, постигаемый проникновением в божествуенную природу и приобщением к ней; мир божественных имен.
Алам ал-лахут (букв. “мир божественности”) - мир, не подлежащий никакому восприятию.
Алам ал-малакут (букв. “мир царствования”) - невидимый, духовный, ангелический мир, воспринимаемый внутренним зрением.
Алам ал-мулк ва-ш-шахада (букв. “мир явного и осязаемого”) - посюсторонний мир явлений.
Алам ан-насут (букв. “мир человеческий”) - материальный мир явлений.
Ал-Адл - “Справедливый”, одно из имен Бога.
Акл - интеллект, рассудок.
акл-и аввал - Первичный Интеллект
акл-и джози - “частный интеллект”, знание частностей, а не всеобщего
акл-и истидлали - рассудок.
Ал-Акхар - “Последний”, одно из имен Бога.
Алим - знаток религиозных наук.
Амрад, ед.ч. мурд - безбородый, образ юноши как средство, способное вызвать мистический экстаз.
Аманат - “залог”, то, что вверяется Богом, его поручение, которое люди согласились выполнять. Часто отождествляется с любовью. Ср.: “Мы предложили залог (амана) небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек...” (К.33:72).
Арбаинийа - сорокадневное уединение, включающее обязательный пост.
Ариф - обладатель мистического знания, мистик, “познавший”.
Асл - основа, суть, принцип.
Асма, ед.ч. исм - имя; ал-асма ал-хусна - самые прекрасные имена Аллаха (Коран YII, 180)
Афлак, ед.ч. фалак - небесные сферы.
Ахадийат - “исключающее единство”, “единственность”: Бог един во всех отношениях и любая множественность с ним несовместима.
ахадийат-и джам - Единство Всеобъемлемости.
Ахвал, ед.ч. хал - мистические состояния, носящие преходящий характер.
Ахд - обет, обязательство.
Ахз ал-ахд, ахз ал-йад - принятие обета подчинения шейху.
Ахи (тур.) - член турецкого ремесленного объединения, корпорации.
Ахийат ал-фитйан - члены тайного ремесленного объединения.
Ахйар (букв. “самые лучшие”) - ранг в суфийской иерархии святых.
Ахл ал-марифа - гностики, познавшие; суфии.
Ахл-е дел - “человек сердца”.
Ахл ас-силсила - звенья генеалогической цепи духовной преемственности.
Ахфа - сокровенное сознание; “самое тайное”.
Ашик (букв. “влюбленный”) - возлюбивший Бога, суфий.
Баба (тур.) - религиозный бродячий проповедник; старец-наставник, глава обители турецкого ордена.
Базгашт (перс. ) - сдержанность, самообладание; во время зикра мысли не должны рассеиваться - второй постулат ордена накшбандийа.
Байат - присяга на верность, сопровождаемая пожатием руки.
Бака - пребывание в Боге после растворения в нем, “вечная жизнь”.
Бар (перс. букв.: груз, тяжесть) - груз или тяжесть духовной связи, употребляется в словосечетаниях: взять чей-то груз, избавить от груза.
Барака - святость, добродетель как духовная сила; духовная энергия наставника.
Басират - внутреннее духовное видение.
Басмала - “во имя Аллаха милостивого, милосердного”, - краткое обозначение начальной фразы сур Корана; формула начинания для любого дела; формулазикра.
Баст - (букв.: расширение) - экстатическое состояние упоения; радость, переполняющая и “расширяющая” сердце.
Бидат - нововведения в религиозную практику.
Ваджд - собирательный термин для обозначения экстатических состояний.
Вали (мн. ч. авлийа) - близко стоящий к Богу, святой; “друг Бога”.
Варид - наиболее общий термин, обозначающий наития, откровения, мистическое озарение и опыт.
Вахдат-и вуджуд - учение о единстве сущего, экзистенциальный монизм. Этим термином принято обозначать учение ибн Араби, хотя сам он его не употреблял.
Вахидийат - “всевключающее единство”, источник всякой множественности.
Воджуд - бытие.
Гайб-и гайб - “Высшее Незримое”; отсутствие; то, что сокрыто, тайна; божественная тайна.
Гайб - “незримый”, атрибут Бога и ангелов.
Галаба - мистический восторг, экстаз.
Гарат - "духовный грабеж"; одна из целей применения духовного захвата (тасарруф)
Дел (перс.) - сердце.
Дервиш (перс. дарвиш), (араб. - факир) - “нищий”, термин, обозначающий членство в мистическом братстве (тарика).
Джабарут - букв. “мир могущества”, сфера божественной власти.
Ал-Джаббар - одно из имен Бога, означающее “Принудитель”.
Джазба - привлеченность к Богу.
Джалса - общее название для ритуальных поз.
Джами - целокупность, всеобъемлемость; пятничная (соборная) мечеть.
Джамиййат-и дил - духовное соединение.
Джихад - “усилие”, борьба за веру.
ал-джихадол-асгхар -”меньшая битва”, воинское сражение;
ал-джихадол-акбар - “великая битва”, противостояние нафсу (эго), духовное самосовершенствование.
Закат - налог в пользу нуждающихся мусульман.
Закир - отправляющий зикр.
Захир (аз-захир) - внешний, явный; экзотерический.
Зикр (перс. - зэкр) - букв. “поминание”. Духовное упражнение, цель которого - ощутить внутри себя Божественное присутствие; отказ от себя и сосредоточение на Боге; ритмичное связанное с дыханием повторное поминание имен Бога или фразы, содержащей имя Бога (теомнемия); “вспоминание”, “самовоспоминание”, концентрация внимания, “пробужденность”.
Зикр-и джали - зикр, произносимый вслух.
Зикр-и хафи - тихий зикр, произнесение зикра про себя.
Зимн - взять кого-либо под свое духовное покровительство.
Иджаза - разрешение на наставничество.
Ийан - непосредственное наблюдение, созерцание.
Илахийат - сфера Божественного.
Илм - знание.
илмо’л-йакин - знание с уверенностью, основанной на мистической интуиции;
илм-и ладуни - божественное предсущностное знание.
илм-и таджвид - наука рецитации Корана.
Ишк (перс. - эшк) - любовь, божественная любовь; неутолимая страсть к Богу, ведущая суфия по мистическому пути.
Йадкард (перс.) - поминание, зикр.
Кабилийат - пассивность; способность.
Калб - сердце.
Канаат - достаточность.
Кашф - раскрытие, снятие завес; откровение.
Керамат (карамат) - чудотворный дар; чудо, совершаемое святым с Божьего соизволения.
Кибла - направление к Мекке, куда поворачиваются лицом мусульмане во время молитвы.
Кутб - “ось”, “полюс”, “точка опоры”. Ранг суфийской духовной иерархии. Глава суфийского братства, “мастер
Лаваих, (ед. ч. лаиха) - лучи озарения.
Латифа - тонкая субстанция, невидимая обычным зрением.
Лубб - “ядро”, “сердцевина”. Сущностное видение реальности; божественный разум.
Лутф - один из видов экстатических состояний.