МИМИР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.958
Реакции:0
Баллы:36
ТАЙНА КОЛОДЫ "РУССКИЙ СТИЛЬ"
Колода «Русский стиль» знакома очень многим в нашей стране. Достаточно яркая, выполненная в старорусском стиле, она стала одной из самых популярных среди любителей пасьянсов и часто использовалась в гаданиях, тогда как «Атласную колоду» карт чаще использовали картежники. Но мало кому известно, что перед ними не просто картинки, а Великие князья и княгини из рода Романовых.
Так в феврале 1903 г. состоялся костюмированный бал, который вошел в историю как самый известный и грандиозный бал времен царствования Николая II и как последний придворный бал императорской России. Роскошный праздник в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, основным требованием которого было требование явиться в костюмах эпохи XVII в.- эпохи царствования первых Романовых.
Трефовая дама – княгиня Елизавета Федоровна;
Червовая дама - Великая княгиня Ксения Александровна, сестра царя;
Валет бубей - Великий князь Андрей Владимирович, двоюродный брат царя;
Валет треф - Великий князь Михаил Александрович, брат царя.
Этот бал в Зимнем дворце стал самым ярким событиям царствования Николая II. Эскизы всех костюмов гостей разработал художник Сергей Соломко, в те времена известный автор серий открыток на темы русской старины. Обшивали костюмы приглашенных лучшие портные Российской Империи. Все 390 гостей(!) императорского бала были наряжены в стиле придворных всех мастей, бояр и боярынь, стрельцов и горожанок, воевод и крестьянок допетровской эпохи. Фотографы запечатлели всех именитых участников этого мероприятия, благодаря чему и появилась возможность воссоздать эти образы в игральных картах.
Выпуск колоды под названием «Русский стиль» был приурочен к 300-летию дома Романовых. Карты создавали, ориентируясь на фотографии, собранные в «Альбоме костюмированного бала в Зимнем дворце». Одежды королей, валетов и дам на игральных картах полностью повторяли костюмы участников бала-маскарада. На тузах изображены щиты, окруженные древнерусским оружием и доспехами. А тузы были натюрмортами, срисованными с натюрмортов из государственных регалий Российской империи из коронационных альбомов Александра III и Николая II.
В 1911 г. немецкие мастера фабрики «Дондорф» разработали эскизы для карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. После революции мануфактура была закрыта, в 1923 г. она возобновила работу и снова начала выпускать карты по дореволюционным эскизам. Позже советский художник-иллюстратор Юрий Иванов срисовал карты «Русский стиль» с оригинальной колоды для офсетной печати.
ТАЙНА ПИКОВОЙ ДАМЫ КОЛОДЫ "РУССКИЙ СТИЛЬ"
Прототипом дамы пик стала фрейлина, баронесса Мария Владимировна Врангель(урожденная Скарятина) в костюме дворянки XVII века. Не случаен и выбор именно ее кандидатуры для, пожалуй, самой загадочной фигурной карты в колоде. Именно с ее именем связан один из самых громких скандалов придворного двора. Причиной скандала стала ее супружеская измена. Её муж Врангель Николай Александрович, русский генерал, управляющий делами и адъютант Великого князя Михаила Александровича, был близким приближенным к царской семье, именно потому его жена и была в числе тех, кто удостоился и бала 1903 года. Дело в том, что его брак с Марией Владимировной Скарятиной, от которой у него было пять детей закончился скандальным разводом, причиной которого была открытая связь его супруги с дворником их Петербургского имения Терпилицы Дмитрием Бажуновым. Дальнейшая личная жизнь генерала Врангеля так же сложилась неудачно... Стал ли причиной этого его развод с первой супругой - баронессой Марией Владимировной Скарятиной неизвестно. Однако, именно ее решили увековечить в образе роковой пиковой дамы популярной и поныне игральной колоде карт.

Колода «Русский стиль» знакома очень многим в нашей стране. Достаточно яркая, выполненная в старорусском стиле, она стала одной из самых популярных среди любителей пасьянсов и часто использовалась в гаданиях, тогда как «Атласную колоду» карт чаще использовали картежники. Но мало кому известно, что перед ними не просто картинки, а Великие князья и княгини из рода Романовых.
Так в феврале 1903 г. состоялся костюмированный бал, который вошел в историю как самый известный и грандиозный бал времен царствования Николая II и как последний придворный бал императорской России. Роскошный праздник в Зимнем дворце Санкт-Петербурга, основным требованием которого было требование явиться в костюмах эпохи XVII в.- эпохи царствования первых Романовых.


Трефовая дама – княгиня Елизавета Федоровна;
Червовая дама - Великая княгиня Ксения Александровна, сестра царя;
Валет бубей - Великий князь Андрей Владимирович, двоюродный брат царя;
Валет треф - Великий князь Михаил Александрович, брат царя.
Этот бал в Зимнем дворце стал самым ярким событиям царствования Николая II. Эскизы всех костюмов гостей разработал художник Сергей Соломко, в те времена известный автор серий открыток на темы русской старины. Обшивали костюмы приглашенных лучшие портные Российской Империи. Все 390 гостей(!) императорского бала были наряжены в стиле придворных всех мастей, бояр и боярынь, стрельцов и горожанок, воевод и крестьянок допетровской эпохи. Фотографы запечатлели всех именитых участников этого мероприятия, благодаря чему и появилась возможность воссоздать эти образы в игральных картах.
Выпуск колоды под названием «Русский стиль» был приурочен к 300-летию дома Романовых. Карты создавали, ориентируясь на фотографии, собранные в «Альбоме костюмированного бала в Зимнем дворце». Одежды королей, валетов и дам на игральных картах полностью повторяли костюмы участников бала-маскарада. На тузах изображены щиты, окруженные древнерусским оружием и доспехами. А тузы были натюрмортами, срисованными с натюрмортов из государственных регалий Российской империи из коронационных альбомов Александра III и Николая II.
В 1911 г. немецкие мастера фабрики «Дондорф» разработали эскизы для карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. После революции мануфактура была закрыта, в 1923 г. она возобновила работу и снова начала выпускать карты по дореволюционным эскизам. Позже советский художник-иллюстратор Юрий Иванов срисовал карты «Русский стиль» с оригинальной колоды для офсетной печати.
ТАЙНА ПИКОВОЙ ДАМЫ КОЛОДЫ "РУССКИЙ СТИЛЬ"

Прототипом дамы пик стала фрейлина, баронесса Мария Владимировна Врангель(урожденная Скарятина) в костюме дворянки XVII века. Не случаен и выбор именно ее кандидатуры для, пожалуй, самой загадочной фигурной карты в колоде. Именно с ее именем связан один из самых громких скандалов придворного двора. Причиной скандала стала ее супружеская измена. Её муж Врангель Николай Александрович, русский генерал, управляющий делами и адъютант Великого князя Михаила Александровича, был близким приближенным к царской семье, именно потому его жена и была в числе тех, кто удостоился и бала 1903 года. Дело в том, что его брак с Марией Владимировной Скарятиной, от которой у него было пять детей закончился скандальным разводом, причиной которого была открытая связь его супруги с дворником их Петербургского имения Терпилицы Дмитрием Бажуновым. Дальнейшая личная жизнь генерала Врангеля так же сложилась неудачно... Стал ли причиной этого его развод с первой супругой - баронессой Марией Владимировной Скарятиной неизвестно. Однако, именно ее решили увековечить в образе роковой пиковой дамы популярной и поныне игральной колоде карт.