Divider

Ваджраяна

Chat Noir

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.950
Реакции:1
Баллы:0
Санскритское слово «ваджра» (букв. «алмаз») употреблялось для обозначения громового скипетра бога Индры. В буддизме «ваджра» означает нерушимость, подобную алмазу, и просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Поэтому слово «Ваджраяна» может быть буквально переведено как «Алмазная Колесница» или «Громовая Колесница» (последний вариант обычно не употребляется).

По некоторым источникам, часть учений уровня Ваджраяны дана историческим Буддой во время Третьего Поворота Колеса Дхармы. Существенно бо?льшая часть получена от иных будд и бодхисаттв великими йогинами Индии и Тибета.

В настоящее время Ваджраяна распространена в Гималайских странах, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии. Практикуют Ваджраяну в некоторых школах китайского и японского буддизма (Сингон), а в последние десятилетия и в странах Запада. В Индии, а также в Центральной и Средней Азии, Ваджраяна (как и прочие направления буддизма) в основном исчезла в силу таких исторических обстоятельств, как феодальная раздробленность, эксплуатация буддизма в политических интересах, мусульманское нашествие.

Все четыре существующие сегодня школы тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг) относятся к Ваджраяне.

Ваджраяна — путь трансформации сансарического ума, основанный на мотивации и философии Великой Колесницы (Махаяны), но с характерными взглядом, поведением и методом медитации.

Методом являются визуализация образов медитативных божеств , мантры, мудры, почитание Гуру.

Практика в системе Ваджраяны предполагает получение специального посвящения и сопутствующих ему наставлений от достигшего реализации Пути учителя. Необходимыми качествами практикующего являются мотивация сострадания, понимание пустотности и чистое ви?дение.
 

Chat Noir

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.950
Реакции:1
Баллы:0
Не фиксированный ни на Сансаре ни Нирване
Свободный от принятия и не-принятия
Не надеясь на людские благодеяния,
С сознанием, свободным от невнимания и запутанности,
Избегая всех четырех крайностей,
Вне всяких аналогий,
Благодаря доброте Гуру я понял это.

С тех пор, как появились освобождения,
Сознание и мышленья цепь исчезли.
Едины пространство и способность суть познать.
Марпа

Будда, Дхарма и Сангха -
Вот три внешних прибежища.
Принимая их как укрытие,
Всю свою веру замыкая на них,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Гуру, Будда - отец и Дакини -
Вот три внутренних прибежища.
Принимая их как укрытие,
Всю свою веру замыкая на них,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Нади, Прана и Бинду (=Каналы, Ветер и Капля Души) -
Вот три тайных прибежища.
Принимая их как укрытие,
Всю свою веру замыкая на них,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Форма, Пустота и Не-Различение
Вот три реальных прибежища.
Всю свою веру замыкая на них,
Вверяя им всего себя,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Если ты не обращаешься к Прибежищам,
Кто защитит тебя от вечных страданий?
Миларепа

Дхарма и 2500-летней давности - это Дхарма. Но будет ли она
обладать в нашу эпоху такой силой, чтобы позволить
совершить прыжок хотя бы в Мир Брахмы?
Одно из воплощений Наропы
Ваджраяна - это "Третий поток" Буддизма. Он тесно связан с Махаяной, мистичен и часто чужд внешнему наблюдателю. Она развивалась вне монастырских традиций. Ритуалы Ваджраяны могут показаться странными, в особенности тем, кто не приучен отличать факт, символ и невидимую реальность, на которую указывает символ.

Индийские монастыри хранили неиссякаемое присутствие Будды и живость Дхармы в стране на протяжении пятнадцати столетий. В то же время они являлись основами, из которых учение Будды распространялось вдоль центральных дорог на северо-запад, через шелковые пути на север и далее на восток, а также по морским маршрутам в юго-восточную Азию, Китай и Японию. Сангха была сообществом преданных учеников. С течением веков сангха мало-помалу формализовала свои монастрырские функции и превратилась в защитника и толкователя священных текстов. В буддийской традиции всегда было место для учеников - мирян. Тем не менее, большие монастырские центры не были свободны от уязвимостей образовательных и религиозных институтов и они страдали от закостенения древних практик и ученой сухости. Возникновение тантрических систем поначалу угрожало традиционным отношениям между монашеским и мирским сообществами, уводя мирских последователей из-под широкого зонтика монастырского влияния. Но со временем монашеское сообщество впитало тантру и способствовало приданию ей формы ваджраяны, для которой они создали тексты, техники и комментарии. Хотя ваджраяна и внесла в монастыри новую энергию, многие находили, что тяжелая рука схоластики препятствовала их осознанию послания Будды в глубине собственной сущности.

Как уже отмечалось в жизнеописании Падмасамбхавы Ваджраяна и Тантраяна являются секретным путем к высшей Истине и всегда остаются тайной для тех, чье сознание само еще не стало Истиной в достаточной мере. Шригухьягарбхамахатантарараджа учит: "Дхарма, являющаяся высшим секретом позади многообразного проявления, чрезвычайно тайная за счет само-существования, и больше ничего тайного нет". Так как абсолютная Истина уникальна, сознание обязательно должно превзойти все привычные, различающие и дифференцирующие режимы работы, чтобы видеть ее. Мудрость, джняна непостижима и все же спрятана в потоке сознания. Это - источник всех благих качеств, однако, также, как и свет, излучаемый Солнцем, закрывает шар, так и благие качества, льющиеся из Джняны, прячут источник своего происхождения. И конечно, немногие знают, что медитации Ваджраяны становится ценным опытом только тогда, когда в ней достигается мир без форм, или же сверхподсознание. А ведь при перевоплощении в Круговороте Бытия устраняется все: и физическое тело, и образы - остается только сверхподсознание.

К десятому столетию традиция тантрических адептов, которые овладели своими практиками независимо от формальной сангхи стала привлекать монахов, которые обучались в монастырях и покидали их для углубления собственной способности проникать в суть явлений под руководством учителя, который устанавливал собственные правила и основывал свои инструкции на линии передачи, к которой он принадлежал. Об этом можно составить представление, познакомившись с историей жизни Наропы. Вообще, позитивным аспектом являлось то, что монастырское сообщество обеспечило преемственность Дхармы оставленной Буддой, в то время как традиция независимых линий передачи расширила и переопределила идею Сангхи. Везде были свои недостатки: монастырское сообщество иногда нарушало дух учений Будды, проводя излишне технические диспуты, жертвуя духовную устремленность мозговой деятельности. В то же время линии передачи ни с кем не согласовывались и иногда могли привести к психическим расстройствам и даже черной магии. Тем не менее, традиция Ваджраяны дала огромную значимость
отношениям гуру - чела и вызвала один из рискованных аспектов деятельности самого Будды. Обе традици проникли в Тибет с Шантаракшитой и Падмасамбхавой и остались там по сей день. Возможно, наиболее таинственной является линия передачи, которая началась с Тилопы, перешла от него к Наропе и через его ученика Марпу проникла в Тибет.

Ваджраяна могущественна и вовлекает всю жизнь, все существование человека без остатка. Она опасна. Как для корабля, пересекающего штормящий океан, малейшее отклонение от проложенного курса приведет к тому, что он разобьется о скалы, так и Ваджраяна предполагает полное самообладание и точность в мыслях, чувствах и действиях. Возможности злоупотреблений из-за неправильного понимания и желания личной славы, а также вероятность ужасных духовных и психологических ущербов
настолько велики, что Цзонкапа в четырнадцатом столетии основал свою кардинальную реформу на том принципе, что человек, прежде чем приступить к занятиям Ваджраяной, обязательно должен овладеть Махаяной.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу