Divider

Ваххабизм как новое явление в исламе

vilen

Основатель секты «ваххабизм» - Мухаммад ибн Абдульваххаб ат-Тамими ан-Неджди محمّد بن عبد الوهّاب (1703-1792) родился в Харайши, Неджд. Когда стал юношей, в поисках работы поехал в г.Басра. Там он был замечен сотрудником английской разведки г-ном Хемпером, и взят им на заметку. Хемпер, как и сотни других английских разведчиков, был специально подготовленным специалистом в области ислама, знал арабский, фарси и турецкий языки, и направлен в Османскую империю для разрушения ислама изнутри. В своих отчетах он писал про Мухаммада ибн Абдульваххаба ан-Неджди, что «….познакомился с ним в одном постоялом дворе, принадлежавшем шиитской общине. Он был молодым, амбициозным, самовлюбленным, невоспитанным, вспыльчивым юношей, с малым количеством знаний, но завышенной самооценкой. Он, как и шииты поносил халифов и сподвижников. По своим внутренним качествам он сам стал похож на них, хотя по внешним признакам оставался суннитом. При всем при том, Мухаммад ибн Абдульваххаб ненавидел шиитов, хотя на то время не обвинял их в неверии». Также он говорил: «Про мазхабы в Коране ничего не сказано, следовательно, это нововведение, поэтому следовать за ними – грех. К тому же, я не согласен, что с окончательным становлением мазхабов двери иджтихада закрылись. Да и хукмы мазхабов устарели, так что следовать на ними совершенно не обязательно. Мусульмане сами должны выводить решения из Корана и Сунны. Вот у шиитов, например, двери иджтихада до сих пор открыты. Если нужны были бы мазхабы, то пророк Мухаммад обязательно сказал бы об этом. Да и вообще, мазхаб имама Агзама слабый, я знаю гораздо больше и лучше него…..». Такие рассуждения очень нравились Хемперу, и он только подогревал их, считая, что этот молодой человек (Абдульваххаб) может сослужить Британской Короне добрую службу, сам не осознавая этого.

Английскому шпиону Хемперу он очень понравился, и они близко подружились. Хемпер часто и подолгу хвалил Ибн Абдульваххаба, говоря, что он лучше и правильнее всех понимает ислам, и станет «обновителем XI века [хиджры]» (т.е. XVIII века по григорианскому летоисчислению). «До тебя уже был великий ученый Ибн Таймийя, а ты станешь ещё более великим, если будешь продолжать его благородное учение», - постоянно твердил Хемпер.

Спустя некоторое время Ибн Абдульваххаб написал свою заблудшую книгу كتاب التوحيد (Книга Единобожия), тем самым окончательно отойдя от пути ахлюс-сунна. В этой книге он призывал вернуться к т.н. «истинному, чистому исламу», опираться только на Коран и Сунну, отвергая мазхабы, т.к. во времена пророка Мухаммада (мир ему) этого не было, а значит это бидгат, и, следовательно, грех. Книга была издана в короткое время, и раздавалась всем бесплатно.

Ибн Таймийя ابن تيمية (1236-1328) также в своё время вводил в заблуждение мусульман, его сажали за это в тюрьму, и там он умер. Почитавший Ибн Таймийю Мухаммад ибн Абдульваххаб с большой силой продолжал его дело.

В 1744 году Ибн Абдульваххаб подписывает союзнический договор с эмиром области Диргия الدرعية Мухаммадом ибн Суадом ибн Мухаммадом ибн Микрином аль-Мурайди محمد بن سعود (1710-1765), и начинает вести там свой призыв уже имея одобрение и поддержку властей. Когда большая часть населения Диргии восприняла его идеологию, то эмир назначил его Главным Казыем. Впоследствии Диргия стала первой столицей первого саудовского (т.е. ваххабитского) государства т.н. «Диргийский Эмират إمارة الدرعية», т.к. именно из Диргии происходит правящая династия Саудитов. В будущем, Дирийский эмират из небольшого государства за короткое время превратится в обладателя почти всей территории Аравийского полуострова. Преемником этого государства является сегодняшняя Саудовская Аравия.

Двери иджтихада закрыты, и ученные ахлюс-сунна постоянно защищали религию от бидгата. Но Ибн Абдульваххаб объявил, что он заново открыл эти двери, и теперь войти в них может любой мусульманин, а кто хочет глубже понять Коран и Сунну должен сам выносить из них решения (хукмы) и толкования. Против этого всего сразу же выступили ученые того времени, которых он поспешил обвинить за это в некомпетентности и неверии.

Его слова и манера общения похожа на манеру общения нечестивых людей, а его идеология получила поддержку и распространение главным образом среди неграмотных бедуинских арабских воинствующих племен. Отличительно чертой нового движения стало обвинение в неверии и убийство всех несогласных мусульман, их кровь, имущество и жены отныне становилось халяль (т.е. разрешенным для захвата ваххабитами). Бедуины-ваххабиты с радостью исполняли подобные приказы, ведь это для них было одним из способов личного обогащения.

Отец и родной брат Ибн Абдульваххаба также указывали об ошибочности его взглядов, говоря, что он создал фундаменталистскую идеологию, которая приведет его в огонь. В своих трудах они убедительно доказали, что ваххабиты ложно трактуют аяты и хадисы.

Но, несмотря на все, ваххабиты сумели распространить свою идеологию (не через знания, а через кровь) на весь Арабский полуостров и закрепиться там.

Эмир Мухаммад ибн Сауд пролил много крови тех, кто был не согласен и идеологией нового молодого ваххабитского государства. Король Англии Георг (George) впоследствии наградил эмира орденом и даровал титул «Адмирал».

Ваххабиты стали причислять всех мусульман к мушрикам: давать садака в пользу умерших, читать Коран на кладбище отныне называлось ширком, совершать зиярат к пророкам и святым, делать за них дуа объявлялось куфром. «В этом мире святых (аулия) нет, безгрешных нет», - говорили они. Некоторые пошли ещё дальше, обвинив в грехах некоторых пророков и посланников Аллаха, а самого Всевышнего стали уподоблять, сравнивать с человеком (антропоморфизм), говоря, что Он якобы восседает на небесах, на троне, который прогибается и скрипит под тяжестью Господа. Астагфируллах! Свят Аллах и Велик, и Пречист Он от того, что приписывают Ему заблудшие! Пусть Господь убережет нас от них и их заблуждений!

Ваххабиты иногда выставляли себя в глазах других мусульман как приверженцы мазхаба «ханбали», однако это явная ложь. Сами ханбалитские ученые давно отреклись от них, заявив, что между ханбалитским мазхабом и ваххабизмом нет ничего общего.

К сожалению, и среди мусульман Урало-Поволжья появились ваххабиты. Они смешали все мазхабы, и применяют в намазе всё сразу, их отличительными чертами стали бороды, подворачивание штанов, отсутствие тюбетеек, громкое произнесение «аминь», расположение рук на груди и широкое расставление ног в намазе и мн.др. Все это делается отчасти и для того, чтобы внести раскол, посеять смуту, раздор в среде мусульман-суннитов.

Наши бабаи (аксакалы) испокон веков читают намаз по ханафитски, а они придираются к ним в мечетях, заявляя, что у них нет далилей, они неправильно читают, тем самым, якобы выходят из ислама.

Уважаемый читатели, знайте, кто такие ваххабиты, и откуда они появились, не следуйте за ними ни в чем, не следуйте за их ошибками и заблуждениями. Наши предки добровольно приняли ислам в 922 году в г. Булгаре (фактически еще раньше, при жизни самого пророка Мухаммада (мир ему)), и совершали всегда гибадат (поклонение) только по ханафитскому мазхабу!

Пусть Аллах ведет нас по истинному пути – пути ахлюс-сунна валь джамаа!
 

RIGDEN

Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:102
Баллы:48
Полностью поддерживаю Вилена эфенди по отношению ваххабизма !
Не зря хадис благословенного пророка (сас) говорит, что рог шайтана появится из Неджда.
 

archierei

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:3.792
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:54
Адрес: Россия
Благодарю за познавательную информацию, уважаемый vilen!
 

Гелуня

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.309
Реакции:1
Баллы:0
Благодарю Вас за познавательную тему, Уважаемый vilen.
С Уважением.
 

vilen

Спасибо, уважаемые браться за оценку моего скромного вклада в наше общее дело. В продолжении темы хотелось бы выложить интересную статью о том, как в Османской империи боролись с ваххабитами.
Османско-ваххабитские войны

В 1744 году в Центральной Аравии было образовано первое Саудовское государство, идеологией которого был ваххабизм. Расширяя свои владения, саудиды в 1802 году осквернили главные святыни в Кербеле, а в 1805 году захватили Мекку и Медину. Надругательства ваххабитов над главными мусульманскими святынями нанесли удар по престижу османского султана. Не рассчитывая на вооружённые силы сирийских и багдадского пашей, 30-й османский султан Махмуд II محمود ثانى‎ İkinci Mahmut (1785-1839) обратился за помощью к Мухаммеду Али-паше аль-Мисри محمد علي باشا Kavalalı Mehmet Ali Paşa (1769-1849), являвшемуся его вассалом и наместником Египта. Последовавшая война сопровождалась огромными людскими потерями с обеих сторон, однако в итоге египтянам удалось разгромить ваххабитов. Египетские войска вышли к берегам Персидского залива, где наткнулись на противодействие Великобритании.

Осознавая тяжесть, которой легло бы на египетскую казну непосредственное управление Центральной и Восточной Аравией, командовавший египетскими войсками Ибрагим-паша باشا إبراهيم в 1819 году начал отвод своих войск в Хиджаз. По приказу Мухаммеда Али, прежде чем покинуть Неджд, Ибрагим стёр с лица земли саудовскую ваххабитскую столицу Диргию, разрушил в Неджде военные укрепления, пленил членов семьи Саудидов, отправив их в Египет, и обрушил жестокие репрессии на их сторонников и ваххабитских улемов.

На оставшейся без управления территории начался хаос. Освободившиеся от запрета на набеги воинствующие бедуины предались грабежам, члены знатных родов стали бороться за власть. По мере усугубления политических бедствий начал возрастать авторитет уцелевших Саудидов. В итоге главой нового государственного образования стал Турки ибн Адаллах ибн Мухаммед ибн Сауд, представитель боковой ветви Саудидов; его резиденцией стал Эр-Рияд الرياض.

В 1834 году Турки скончался, ему наследовал бежавший из египетского плена сын Фейсал. Под правлением Саудидов эмират постепенно усиливался, подавляя восстания племён и заставляя соседние государственные образования платить ему дань.

Обеспокоенные усилением эмирата готовившие вторжение в Ирак египтяне в 1838 году осуществили новую экспедицию в Центральную и Восточную Аравию. Население, ещё помнящее жестокие расправы Ибрагим-паши, не оказывало активного сопротивления. После непродолжительного единоличного управления покорённой Аравией командовавший египетскими войсками Хуршид-паша поставил во главе эмирата лояльного египтянам члена дома Саудидов эмира аль-Халида. В 1840 году египтяне ушли из Аравии.

Под его руководством, а также при его сыне Сауде (годы правления 1803-1814) ваххабиты покорили Центральную и Восточную Аравию, вторглись в Ирак, Сирию и Оман и опустошили Хиджаз. Во втором десятилетии 19 в. они были разбиты пашой Египта Мухаммедом Али, и в 1818 Ибрагим-паша, сын Мухаммеда Али, разрушил Даргию. Однако в течение нескольких последующих лет ваххабитам, под руководством имама Турки (годы правления 1824-1834), удалось оправиться от поражения, основать новую столицу Эр-Рияд недалеко от Даргии и восстановить власть Саудидов над Недждом и аль-Хасой.

В 1837-1840 ваххабиты вновь потерпели поражение от Мухаммеда Али, но им удалось восстановить свое положение под руководством сына Турки, Фейсала (годы правления 1834-1838, 1843-1865). В течение следующих трех десятилетий они играли ведущую роль в политической жизни Центральной и Восточной Аравии. Разгоревшаяся между Саудидами борьба за власть позволила туркам захватить в 1871 Эль-Хасу, и на протяжении нескольких последующих лет Саудиды были отодвинуты в тень соперничающей династией Рашидидов из независимого эмирата Шаммар.
Tpsv4EDGdPE.jpg

На фото: османская серебряная медаль за подавление мятежа ваххабитов. Её отчеканили в Османском Султанате в 1837 г. по поводу подавления ваххабитского восстания на Аравийском полуострове. На ордене выгравирована тугра (печать дома Османов), а на реверсе - текст: «Хадим аль-Харамайн аш-Шарифайн». Это один из титулов Султана, указывающий на его высокий религиозный статус. В переводе: «Слуга двух Благородных Святынь», т.е. Мекки и Медины.

Мы уповаем на то, что владычество над двумя Святынями когда-нибудь вернётся к Истине. Придёт Имам и все изменится. Иншаллах.
 

Рита 123

Well-Known Member
Регистрация:25 Май 2013
Сообщения:4.129
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю.
С уважением.
 

kakady

Well-Known Member
Регистрация:3 Ноя 2015
Сообщения:2.540
Реакции:2
Баллы:36
Возраст:66
спасибо огромное уважаемый vilen эфенди за столь интересную информацию
 

Allister_N

Moderator
Регистрация:21 Мар 2016
Сообщения:612
Реакции:1
Баллы:13
Благодарю за полезную статью.
 

ЗИ НГА

Благодарю Вас за познавательную тему, Уважаемый vilen.
С Уважением.
 

ALEX%2014

Well-Known Member
Регистрация:18 Дек 2014
Сообщения:1.031
Реакции:0
Баллы:36
Благодарю Вас за познавательную тему, Уважаемый vilen.
С Уважением.
 

skandinavska

Well-Known Member
Регистрация:26 Ноя 2013
Сообщения:3.140
Реакции:1
Баллы:0
Благодарю Вас за тему Уважаемый vilen.
С Уважением.
 

Al.master

Well-Known Member
Регистрация:2 Июл 2020
Сообщения:51
Реакции:0
Баллы:6
Адрес: 013
Пусть Аллах воздаст каждому за его труд. И по его заслугам. Амин.
 

Al.master

Well-Known Member
Регистрация:2 Июл 2020
Сообщения:51
Реакции:0
Баллы:6
Адрес: 013
Спасибо за статью но она не полная и написана с политическим уклоном.
Ибн Теймия и , ибн Аль Кайим, ан Наави и т.п. были приверженцами сунны и боролись с многободниками шиитами и идолопоклонниками. А те завидуя и превозносят писали о них отрицательно как только могли.

Неплохо было бы если вы добавите сюда статью за заблудших рафидитов алавитов, мурджиитов, хариджитов и т.п. Али радыйаЛлаху анху сжигал шиитов за что его порицал пророк салля Ллаху алехйи уа саллям. Это приводится в книги история халифата издательство Ummah том третий.

Да много информации на эту тему. В чем-то он был радикален но его учёте несло не тот окрас который здесь указан с одной стороны.

И ибн Тейсия сидел в тюрьме за борьбу с многобожникам и идолопоклонством.

Учёные с мировыми именами пишут шарх к книгам тех авторов которых вы порочитее.

Бойтесь Аллаха должным образом.
И не распространяйте нечестие на земле о хороших людях. Аллах запретил нам следовать путем иным коме сунны пророка малоя Ллаху алехйи уа саллям и его сподвижников.

Никого не хотел оскорбить.
Извините за прямолинейность. Не смог промолчать когда вижу ложь.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу