Divider

Волк в магии.

ГОР

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:5
Баллы:38
Возраст:40
Волк в звериной магии.
Кто - то видел его только на картинках и в фильмах, а кому-то не посчастливилось столкнуться с ним один на один в реальности, одни его боготворят, другие приходят в ужас от пронзительного воя… Словом, отношение к волку у каждого разное, однако этот красивый и могучий зверь прочно связан в сознании людей с мистикой и таинственным миром магии.

Волки – стайные животные, верные и преданные семьянины. Лишь изредка встречаются волки-одиночки, и происходит такое, как правило, из-за гибели волчицы и истребления всего потомства. Вот такой зверь действительно представляет угрозу для человека.

В народе считается, что волки особенно опасны начиная со дня Ильи-Пророка (именно в это время "открываются волчьи норы"), а с 9 декабря волки приближаются к селениям в поисках добычи.

Самыми крупными являются полярные и уральские волки, существуют также красные степные, пустынные, гривастые и так далее. Волк-самец в случае угрозы будет биться до последнего, а вот волчица уйдет, даже если придется оставить маленьких волчат на произвол судьбы. И в этом есть здравый смысл: волчица сможет снова принести потомство. На охоту эти звери идут организованно, по определенной схеме, все продуманно до мелочей: кто-то наблюдает, кто-то гонит жертву, - кажется, словно животные договариваются обо всем заранее.

Во времена язычества на Руси волк считался животным Хорса, бога огня и домашнего очага (второе название волка – хорт), но ему также покровительствовал и Велес. Так называемые «Велесовы дни» проходили во время зимних святок и являлись «волчьим праздником».

Вероятно, что по весне для славян-земледельцев волки приносили пользу: когда всходили яровые хлеба и лён, а в лесной глуши обитали косули, олени и кабаны, которые наносили значительный вред посевам, а волки ловили их. Таким образом, волк в народном представлении стал ассоциироваться с плодородием. В облике волка иногда «видели» духа полей и хлеба: в ветряную погоду нередко сказывали: «Ржаной волк бежит по полю».

В народных поверьях происхождение волка часто связывалось с нечистой силой. Как гласит одна легенда, черт вылепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда сам Бог вдохнул в волка жизнь. Оживленный зверь напал на черта и с тех пор черт стал хромым. Таким образом, некая связь с землей, глиной роднит волка с существами «подземного мира» - змеями и ящерицами.

Как сверхъестественное и причастное к миру духов существо, волк в сказках наделялся мудростью и волшебством (достаточно вспомнить, как часто волк выручал Ивана-царевича). Кроме того, волку приписывались функции посредника между явным и потусторонним мирами, между простыми людьми и богами; к примеру, у сербов было поверье, что волк способен посещать мертвых, а при встрече с волком иногда призывали умерших, поэтому волков могли принимать за «живых мертвецов».

Волк, как черти и прочая нечисть, моментально отзывается на свое имя, поэтому среди крестьян запрещалось упоминать его, чтобы не навлечь беду, поэтому ему давали прозвища, например, "серый", "бирюк", "кузьма" и прочие. Однако даже их старались не произносить.

В некоторых легендах волки противостоят человеку как злые духи, они боятся молитв, крестного знамения и колокольного звона. Многие верили, что волк подчиняется колдунам, которые могут сами оборачиваться этим зверем или через него насылать порчи на людей и домашний скот. Изначально полагали, что обращение в волков происходит два раза в году — на коляду и во время летнего солнцестояния. Ведьмы часто изображались скачущими на волках. Например, черти и бесы могут являться в волчьем обличии, с волчьими глазами, ушами. Повсеместно деревенские жители сказывали о том, что волками распоряжается леший, кормит их и позволяет задрать определенную скотину в стаде.

Поэтому подобные набеги волков на стадо часто расценивались пастухами как необходимая жертва, которая обязательно принесет удачу: потусторонние силы будут в дальнейшем оберегать скот. Иногда, чтобы задобрить лешего, овцу или корову специально оставляли в чаще леса; вероятнее всего так поступали 23 апреля, - считалось, что в этот день леший просыпается после зимней спячки.

Образ волка знаком не только легендам и сказкам, но и белокаменному "фольклору". В белокаменной резьбе Владимиро-Суздальской земли 12-13 вв. вместе со львами и грифонами встречается волк. На одном только Дмитровском соборе изображено более двух десятков волков.

Чукчи-оленеводы почитали волка, видя в нем сверхъестественное существо. Они не убивали волков, думая, что остальные отомстят и истребят всех оленей. Волчьи черепа они хранили вместе с другими священными предметами.

Части волка особенно волчий клык и коготь волка широко применялись у многих народов в качестве оберегов и амулетов, но подробнее мы поговорим об этом позже. Часто колдовство применяли и против самих диких зверей. Чтобы волк не тронул пасущийся скот, совершались различные магические обряды и читались заговоры на защиту животных. К примеру, клали в печь железо, втыкали нож в стол или накрывали камень горшком, приговаривая: "Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока"; когда выводили скот на выпас, покупали новые замки и закрывали их, а ключи прятали, имитируя закрытие волчьей пасти; обращались к Лешему с мольбами, как к хозяину волчьей стаи. При входе в лес, крестьяне шептали спасительные молитвы, чтобы не повстречать лютого зверя. Если же сталкивались с волком, изо всех сил пытались молчать и сохранять спокойствие, даже притворялись мертвыми или же, напротив, показывали волку кукиш; иногда кланялись, вставали на колени, просили сжалиться и не трогать.

По народным приметам восточных славян волк, пробежавший около деревни или перебежавший дорогу, предвещал удачу и счастье, а вот зверь, появившийся в самом поселении, считался знаком неурожая; наоборот, у сербов встреча с волком подразумевала изобилие и сытость. Волчий вой символизировал голод и нищету, а у татарского народа был предвестником безмятежности и спокойствия (об успешном человеке и сейчас говорят – «бэресе улыб», то есть «его волк воет»). Ацтеки видели в воющем волке Бога танца.

Первоисточники таких мифов обнаружены у североамериканских индейских племен: по легенде родоначальник племени встретил волка и подружился с ним, - с тех пор волк был признан тотемным животным. У тюркских народов волки тоже были в почете, на своих знаменах они изображали волчьи морды. Здесь волк наделен исключительно положительными качествами: свободой, независимостью, преданностью, бесстрашием и целеустремленностью. У скандинавов и тевтонов волк связан с победой: ведь на нем ездит сам Один. Богам войны нередко приносили в жертву волков и собак. В древнеегипетской культуре волк символизировал разрушительную силу солнца.

Волк был священным зверем у римлян, так как его основатели Ромул и Рем были вскормлены капитолийской волчицей. Когда волк являлся перед каким-то сражением, то этим обычно предсказывал будущую победу. Однако в Средневековье он стал символом зла и ереси, грубых сатанинских сил. Приведем к примеру картины доминиканской живописи 14 века, где изображаются «псы Господни», которые набрасываются на волков. Такое отношение к «серому» продолжалось в центральной Европе вплоть до Нового времени…

В скандинавской мифологии фантастический волк Фенрир в последней битве разрывает цепи и проглатывает солнце, а, вступив в борьбу с прародителем Одином, одерживает над ним победу, но так же погибает и сам.

В христианском мировоззрении волк воплощает самого дьявола, который искушает «стадо» верующих (отсюда «волк в овечьей шкуре»). И только святым дана сила усмирить это дикое существо…. Греческий трактат по зоологии «Физиологус или Бестиарус» рассказывает о коварном звере, который при встрече с человеком прикидывается парализованным, чтобы потом совершить нападение; по словам Святого Василия, «таковы хитрые и злобные люди».

Огромный интерес к волку поддерживается в связи с явлением ликантропии. Представление о превращении человека в волка, который одновременно становился и изгоем и кровожадным убийцей, объединяет многие мифы и обряды, а также комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощенный в романе Г. Гессе «Степной волк».

Волк как архетип рассмотрен в психологии К. Юнга, и его образ близок к мифам и легендам о диком чудовище: он олицетворяет ненасытность, жадность, необузданные желания и разрушительную силу эго. К слову, в 1984 году в Англии вышел неплохой фильм «В компании волков», снятый по мотивам сказки о Красной шапочке, но со значительным уклоном в психологию бессознательного.

Итак, мы подошли к магии звериных оберегов. Именно волку здесь отводится одна из главных ролей. Маленьким детям вешали волчьи клыки и когти, чтобы оградить ребенка от дурных компаний, чужого влияния, - это помогало стать более решительным и уметь постоять за себя, а также отстоять свое мнение, в нужный момент сказать «нет». Часто новорожденных не показывали, даже родственникам пока на люльку не привязывали клык волка или коготь волка. Считая, что это спасет ребенка от сглаза. В некоторых местахволчий клык давали погрызть малышу, чтобы его зубы стали здоровыми и крепкими как у зверя. Клык или коготь – эффективный талисман для мужчин-воинов: придает уверенность в себе, силы, наделяет владельца качествами лидера.

Интересно, что несмотря на то, что волки создают пару на всю жизнь, волку-самцу периодически приходится драться с молодым волком, чтобы доказать своей волчице силу. Если же волк проигрывает, то волчица уходит с победителем. Поэтому женщину волчий клык способен сделать главной в семье, с мнением которой будут считаться. Одним из самых ценных и редких амулетов считается влагалище волчицы (высушенная петля), обладает сильнейшим приворотным действием и делает партнера верным на всю жизнь.

Чернокнижники предпочитали применять части черных волков, что неудивительно. На волчьи клыки нередко наносились руны или иные знаки.

Как мы видим, волчьи клыки и когти – самые распространенные амулеты, вероятно, потому что эффективны, практичны, удобны и малозаметны. Одним из самых ценных амулетов считается влагалище волчицы, обладает сильнейшим приворотным действием и делает партнера верным на всю жизнь.

У некоторых народов было принято закапывать волчий череп под порог дома для защиты его обитателей от колдовства и непрошеных гостей. Из волчьих шкур шились наряды для ведьм и колдунов. Шаманы одевались в шкуры для путешествий по потусторонним мирам. В магии существуют обряды, помогающие «впитать» в себя дух волка или иного зверя, перенять его черты, - это связано с ликантропией. Вера в оборотничество была широко распространена у украинцев, русских, белорусов, поляков и болгар.

Волчий хвост и лапу знахари носили при себе, как бы отметая от себя болезни, врагов, зло. При лечении бесплодия и для облегчения родов женщину «пропускали» через растянутую и высушенную волчью губу. Считалось, что волчья желчь избавляет от простудных заболеваний, кашля, и бешенства.

Волки всегда достигают поставленной цели. Преследовать свою добычу они могут очень долго, такая выдержка всегда поражала охотников. Во многом люди хотели быть похожими на этих грозных, умных и загадочных существ.
 

Ольга Ш.

Прекрасная статья уважаемый ГОР! Волков с детства люблю и уважаю. Животное не приметное,но сколько в нем отваги,преданности и благородства...и т.д.
 

romnyasa

Благодарю Вас за интересный материал, уважаемый Гор. При слове волк или волки, я невольно вспоминаю мамин рассказ, как она будучи молодой, шла из одной деревни в другую, работу какую-то делала, проходя мимо стога сена, с ужасом увидела, как ее окружает целая стая матерых волков, во главе с седым вожаком. Мама попятилась, и прижалась спиной к стогу сена-от них не убежишь. Волки, окружив ее полукругом, сели, и просто смотрели на нее, а она-вожаку в глаза. Сколько это продолжалось, она не может сказать. И что у нее творилось в душе, и так понятно. Вдруг вожак встал и пошел своей дорогой, за ним вся стая поплелась. Мама говорит, что не сразу двинулась с места, чтобы дальше идти своей дорогой. В то время была осень, люди объяснили, что волки были сыты. С уважением.
 

Atropos13

Well-Known Member
Регистрация:27 Май 2013
Сообщения:934
Реакции:1
Баллы:0
romnyasa, потрясающая история произошла с Вашей мамой, после этого случая ее восприятие волков наверняка поменялось, как минимум, запомнилось на всю жизнь.

Волки в моем восприятии имеют только положительные качества, очень интересная статья, благодарю Вас, ГОР.
 

вожак

Well-Known Member
Регистрация:30 Дек 2013
Сообщения:246
Реакции:0
Баллы:0
Интересный материал Уважаемый ГОР. Особенно про обереги понравилось, этого нигде до этого не читал. Спасибо ГОР!!! С вашего разрешения, в Вашей теме могу выложить тоже некоторый материал про волков.
С Уважением.
 

вожак

Well-Known Member
Регистрация:30 Дек 2013
Сообщения:246
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый ГОР, с Вашего разрешения, выкладываю данный материал.

Волк – это образ, в равной степени проявленный как в животном мире, так и человеческом сообществе. Образ Волка настолько чист в своей первооснове, что поношения, наветы и прочие лживые выдумки, постоянно несущиеся в его адрес, довольно быстро блекнут, обращаются в подножную пыль перед истинной мощью явления, обобщённое название которого – Волк. Благородство, неподкупность и бескомпромиссность – вот стержень натуры Волка. Он явлен нашему грешному, погрязшему во лжи и пороке миру, как зримое воплощение великой очистительной силы. В его образе воплощена великая сущность, главной задачей которой является ускорение преображения земного мира.

Чутко реагирующий на внутренние пороки души человека Волк возникает на нашем жизненном пути в качестве или грозного предвестника, или непосредственного исполнителя воли владык Судьбы. Слабые, одурманенные, похотливые людишки до умопомрачения боятся Волка, поскольку его появление всегда кладёт начало кардинальным изменениям в жизни человека, пересёкшегося на тропе с Волком.

Волк-животное – проявление в животном царстве благородного принципа высшей справедливости. Это объективный судья, блюститель чистоты и незапятнанности жизненного пути сущностей эпохи преображения, первый этап которой – различение «зёрен от плевел». Волк призван вершить правосудие над нечестивцами животного мира.

Если же в сферу его воздействия попадает человек, то ему так же, как и его «меньшим» братьям, приходится проходить проверку на праведность своей души непогрешимым волчьим чутьём. И горе злодею, встретившемуся на лесной тропинке с судьёй-Волком! Праведник же может не беспокоиться за свою жизнь: Волк с достоинством уступит ему дорогу.

Многоликая Волк-сущность приходит и в человеческом облике. Ответственность человеко-Волка – людское сообщество. Глупо думать, что это всего лишь оборотень, в лунные ночи разрывающий одиноких прохожих. Так литераторы и режиссёры в низкопробных голливудских фильмах пытаются опорочить перед широкой публикой его благороднейшую миссию в нашем мире. Зачем? Теневые заправилы современной цивилизации, заставляющие киношников играть по их правилам, прекрасно осведомлены об этой миссии человеко-Волка в общественных процессах, протекающих в данный момент на планете. Для исполнения их собственных человеконенавистнических планов Волки опасны в любой ипостаси. Поэтому-то образ Волка всеми средствами поражения массового сознания «озверяется», сводится всего лишь к носителю кровожадных инстинктов. Таким образом, у обывателя формируют условный рефлекс на уничтожение Волков всюду, где для этого представится хоть малейшая возможность. Такое живодёрское отношение людей к себе приходится испытывать Волкам как животного царства, так и человеческого сообщества.

Чем же Волки так опасны для сил, препятствующих дальнейшей эволюции земного человечества? Прежде всего, необходимо чётко понимать, что человеко-Волк – это страж моральных законов общества. Он же и карает аморальные личности за их непристойное поведение. С другой стороны, он всячески способствует исполнению людьми эволюционных законов мироздания. Тайные же силы Нового Мирового Порядка стремятся перестроить мировое сообщество так, чтобы мораль полностью исчезла из мотивационных установок земного человека. Волки же, отстаивающие моральность жизнепроявления людей, мешают такой перестройке общества. Поэтому эмиссары Нового Мирового Порядка ведут кропотливую работу по поиску и уничтожению человеко-Волков, создавая им невыносимые условия жизни, провоцируя у них различные заболевания, устраивая несчастные случаи для их физической ликвидации. « Идёт охота на Волков...», – прорицал в своё время В.Высоцкий. И оказался полностью прав в своём пророчестве.

Но справиться с Волками не так то просто, как это может показаться на первый взгляд, поскольку они в своих действиях опираются на всю мощь светлых сил эволюционного плана. Волк – это бесстрашное благородство во плоти. Он не ведает страха. Он всегда в атаке. Это боец за чистоту помыслов. И всегда на место павшего приходит новый борец с нечистью. Так было всегда, так будет до свершения перехода Земли на новый эволюционный цикл развития.

Волк обычно действует в одиночку. Но в период грозной опасности для ничего не подозревающих простых людей Волки могут объединяться в стаю: так легче отразить угрозу всеобщей гибели. Это даже не стая, а дружина профессиональных воителей против мирового зла. Так что, Волки – это крепкий орешек для мировой закулисы. В своих действиях они гибки, нестандартны, смелы и готовы на всё ради Света на пути человечества к новым высотам эволюционной пирамиды мироустроения. И главное – за ними будущее. Потуги же тех, кто толкает человечество на путь деградации и самоуничтожения, по большому счёту обречены на провал. И основную партию в этом провале призваны сыграть Волки. Вот из-за этого то на них так усердно охотятся их супостаты.

Находясь рядом с Волком в человеческом обличье, всеми фибрами своей души ощущаешь благоговейное уважение к этой личности. К сожалению, таким человеко-Волком можно любоваться и почитать его только на расстоянии: накоротко сблизиться с ним невозможно в силу его сверхчеловеческой миссии среди нас, простых смертных. Такие люди кажутся обывателю совершенно бессердечными, лишёнными теплоты чувств. На самом деле, это не так: та задача, что они реализуют в жизни, требует от них железной выдержки и трезвой оценки ситуации, а это, в свою очередь, не позволяет им впускать кого-нибудь себе в душу. Грандиозность решаемых ими проблем может попросту раздавить обычного человека, решившего по той или иной причине поближе узнать человеко-Волка. Более того, не очень щепетильный к себе в смысле моральных норм поведения человек испытывает в присутствии Волка резкий внутренний дискомфорт. Волк чует это и применяет к такому человеку ту или иную систему наказания или профилактики. Поэтому большинство людей, имеющие за душой многие грешки, не любит Волков и на бытовом уровне.

Что же говорить тогда о Волке на «политическом Олимпе», где он действует на государственном уровне?! Как правило, там он долго не задерживается ввиду своей принципиальной неспособности к компромиссам, обычно плохо пахнущим с этической точки зрения, и к замалчиванию объективных оценок событий и конкретных персоналий.

В своих титанических усилиях по защите духовных ценностей рода человеческого Волки заслуживают самой искренней людской благодарности. Так воспоём же Оду Волку – нашему надёжному проводнику к качественно новому состоянию земной цивилизации!

С Уважением.
 

Atropos13

Well-Known Member
Регистрация:27 Май 2013
Сообщения:934
Реакции:1
Баллы:0
вожак, спасибо за статью, когда читала - мороз по коже... как все точно описано про человека-волка, по крайней мере именно таким я знала одного.

IOV, замечательные цитаты о волках, мне особенно понравилось эта
Волк всегда отличался от пса. Волк не прячется за спинами, не нападает на слабых, не предает, не гоняется за стадом. Он просто верен.
 

irina.maksimova

New Member
Регистрация:19 Сен 2020
Сообщения:1
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:18
ГОР написал(а):
[post]540158[/post] Волк в звериной магии.
Кто - то видел его только на картинках и в фильмах, а кому-то не посчастливилось столкнуться с ним один на один в реальности, одни его боготворят, другие приходят в ужас от пронзительного воя… Словом, отношение к волку у каждого разное, однако этот красивый и могучий зверь прочно связан в сознании людей с мистикой и таинственным миром магии.

Волки – стайные животные, верные и преданные семьянины. Лишь изредка встречаются волки-одиночки, и происходит такое, как правило, из-за гибели волчицы и истребления всего потомства. Вот такой зверь действительно представляет угрозу для человека.

В народе считается, что волки особенно опасны начиная со дня Ильи-Пророка (именно в это время "открываются волчьи норы"), а с 9 декабря волки приближаются к селениям в поисках добычи.

Самыми крупными являются полярные и уральские волки, существуют также красные степные, пустынные, гривастые и так далее. Волк-самец в случае угрозы будет биться до последнего, а вот волчица уйдет, даже если придется оставить маленьких волчат на произвол судьбы. И в этом есть здравый смысл: волчица сможет снова принести потомство. На охоту эти звери идут организованно, по определенной схеме, все продуманно до мелочей: кто-то наблюдает, кто-то гонит жертву, - кажется, словно животные договариваются обо всем заранее.

Во времена язычества на Руси волк считался животным Хорса, бога огня и домашнего очага (второе название волка – хорт), но ему также покровительствовал и Велес. Так называемые «Велесовы дни» проходили во время зимних святок и являлись «волчьим праздником».

Вероятно, что по весне для славян-земледельцев волки приносили пользу: когда всходили яровые хлеба и лён, а в лесной глуши обитали косули, олени и кабаны, которые наносили значительный вред посевам, а волки ловили их. Таким образом, волк в народном представлении стал ассоциироваться с плодородием. В облике волка иногда «видели» духа полей и хлеба: в ветряную погоду нередко сказывали: «Ржаной волк бежит по полю».

В народных поверьях происхождение волка часто связывалось с нечистой силой. Как гласит одна легенда, черт вылепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда сам Бог вдохнул в волка жизнь. Оживленный зверь напал на черта и с тех пор черт стал хромым. Таким образом, некая связь с землей, глиной роднит волка с существами «подземного мира» - змеями и ящерицами.

Как сверхъестественное и причастное к миру духов существо, волк в сказках наделялся мудростью и волшебством (достаточно вспомнить, как часто волк выручал Ивана-царевича). Кроме того, волку приписывались функции посредника между явным и потусторонним мирами, между простыми людьми и богами; к примеру, у сербов было поверье, что волк способен посещать мертвых, а при встрече с волком иногда призывали умерших, поэтому волков могли принимать за «живых мертвецов».

Волк, как черти и прочая нечисть, моментально отзывается на свое имя, поэтому среди крестьян запрещалось упоминать его, чтобы не навлечь беду, поэтому ему давали прозвища, например, "серый", "бирюк", "кузьма" и прочие. Однако даже их старались не произносить.

В некоторых легендах волки противостоят человеку как злые духи, они боятся молитв, крестного знамения и колокольного звона. Многие верили, что волк подчиняется колдунам, которые могут сами оборачиваться этим зверем или через него насылать порчи на людей и домашний скот. Изначально полагали, что обращение в волков происходит два раза в году — на коляду и во время летнего солнцестояния. Ведьмы часто изображались скачущими на волках. Например, черти и бесы могут являться в волчьем обличии, с волчьими глазами, ушами. Повсеместно деревенские жители сказывали о том, что волками распоряжается леший, кормит их и позволяет задрать определенную скотину в стаде.

Поэтому подобные набеги волков на стадо часто расценивались пастухами как необходимая жертва, которая обязательно принесет удачу: потусторонние силы будут в дальнейшем оберегать скот. Иногда, чтобы задобрить лешего, овцу или корову специально оставляли в чаще леса; вероятнее всего так поступали 23 апреля, - считалось, что в этот день леший просыпается после зимней спячки.

Образ волка знаком не только легендам и сказкам, но и белокаменному "фольклору". В белокаменной резьбе Владимиро-Суздальской земли 12-13 вв. вместе со львами и грифонами встречается волк. На одном только Дмитровском соборе изображено более двух десятков волков.

Чукчи-оленеводы почитали волка, видя в нем сверхъестественное существо. Они не убивали волков, думая, что остальные отомстят и истребят всех оленей. Волчьи черепа они хранили вместе с другими священными предметами.

Части волка особенно волчий клык и коготь волка широко применялись у многих народов в качестве оберегов и амулетов, но подробнее мы поговорим об этом позже. Часто колдовство применяли и против самих диких зверей. Чтобы волк не тронул пасущийся скот, совершались различные магические обряды и читались заговоры на защиту животных. К примеру, клали в печь железо, втыкали нож в стол или накрывали камень горшком, приговаривая: "Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока"; когда выводили скот на выпас, покупали новые замки и закрывали их, а ключи прятали, имитируя закрытие волчьей пасти; обращались к Лешему с мольбами, как к хозяину волчьей стаи. При входе в лес, крестьяне шептали спасительные молитвы, чтобы не повстречать лютого зверя. Если же сталкивались с волком, изо всех сил пытались молчать и сохранять спокойствие, даже притворялись мертвыми или же, напротив, показывали волку кукиш; иногда кланялись, вставали на колени, просили сжалиться и не трогать.

По народным приметам восточных славян волк, пробежавший около деревни или перебежавший дорогу, предвещал удачу и счастье, а вот зверь, появившийся в самом поселении, считался знаком неурожая; наоборот, у сербов встреча с волком подразумевала изобилие и сытость. Волчий вой символизировал голод и нищету, а у татарского народа был предвестником безмятежности и спокойствия (об успешном человеке и сейчас говорят – «бэресе улыб», то есть «его волк воет»). Ацтеки видели в воющем волке Бога танца.

Первоисточники таких мифов обнаружены у североамериканских индейских племен: по легенде родоначальник племени встретил волка и подружился с ним, - с тех пор волк был признан тотемным животным. У тюркских народов волки тоже были в почете, на своих знаменах они изображали волчьи морды. Здесь волк наделен исключительно положительными качествами: свободой, независимостью, преданностью, бесстрашием и целеустремленностью. У скандинавов и тевтонов волк связан с победой: ведь на нем ездит сам Один. Богам войны нередко приносили в жертву волков и собак. В древнеегипетской культуре волк символизировал разрушительную силу солнца.

Волк был священным зверем у римлян, так как его основатели Ромул и Рем были вскормлены капитолийской волчицей. Когда волк являлся перед каким-то сражением, то этим обычно предсказывал будущую победу. Однако в Средневековье он стал символом зла и ереси, грубых сатанинских сил. Приведем к примеру картины доминиканской живописи 14 века, где изображаются «псы Господни», которые набрасываются на волков. Такое отношение к «серому» продолжалось в центральной Европе вплоть до Нового времени…

В скандинавской мифологии фантастический волк Фенрир в последней битве разрывает цепи и проглатывает солнце, а, вступив в борьбу с прародителем Одином, одерживает над ним победу, но так же погибает и сам.

В христианском мировоззрении волк воплощает самого дьявола, который искушает «стадо» верующих (отсюда «волк в овечьей шкуре»). И только святым дана сила усмирить это дикое существо…. Греческий трактат по зоологии «Физиологус или Бестиарус» рассказывает о коварном звере, который при встрече с человеком прикидывается парализованным, чтобы потом совершить нападение; по словам Святого Василия, «таковы хитрые и злобные люди».

Огромный интерес к волку поддерживается в связи с явлением ликантропии. Представление о превращении человека в волка, который одновременно становился и изгоем и кровожадным убийцей, объединяет многие мифы и обряды, а также комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощенный в романе Г. Гессе «Степной волк».

Волк как архетип рассмотрен в психологии К. Юнга, и его образ близок к мифам и легендам о диком чудовище: он олицетворяет ненасытность, жадность, необузданные желания и разрушительную силу эго. К слову, в 1984 году в Англии вышел неплохой фильм «В компании волков», снятый по мотивам сказки о Красной шапочке, но со значительным уклоном в психологию бессознательного.

Итак, мы подошли к магии звериных оберегов. Именно волку здесь отводится одна из главных ролей. Маленьким детям вешали волчьи клыки и когти, чтобы оградить ребенка от дурных компаний, чужого влияния, - это помогало стать более решительным и уметь постоять за себя, а также отстоять свое мнение, в нужный момент сказать «нет». Часто новорожденных не показывали, даже родственникам пока на люльку не привязывали клык волка или коготь волка. Считая, что это спасет ребенка от сглаза. В некоторых местахволчий клык давали погрызть малышу, чтобы его зубы стали здоровыми и крепкими как у зверя. Клык или коготь – эффективный талисман для мужчин-воинов: придает уверенность в себе, силы, наделяет владельца качествами лидера.

Интересно, что несмотря на то, что волки создают пару на всю жизнь, волку-самцу периодически приходится драться с молодым волком, чтобы доказать своей волчице силу. Если же волк проигрывает, то волчица уходит с победителем. Поэтому женщину волчий клык способен сделать главной в семье, с мнением которой будут считаться. Одним из самых ценных и редких амулетов считается влагалище волчицы (высушенная петля), обладает сильнейшим приворотным действием и делает партнера верным на всю жизнь.

Чернокнижники предпочитали применять части черных волков, что неудивительно. На волчьи клыки нередко наносились руны или иные знаки.

Как мы видим, волчьи клыки и когти – самые распространенные амулеты, вероятно, потому что эффективны, практичны, удобны и малозаметны. Одним из самых ценных амулетов считается влагалище волчицы, обладает сильнейшим приворотным действием и делает партнера верным на всю жизнь.

У некоторых народов было принято закапывать волчий череп под порог дома для защиты его обитателей от колдовства и непрошеных гостей. Из волчьих шкур шились наряды для ведьм и колдунов. Шаманы одевались в шкуры для путешествий по потусторонним мирам. В магии существуют обряды, помогающие «впитать» в себя дух волка или иного зверя, перенять его черты, - это связано с ликантропией. Вера в оборотничество была широко распространена у украинцев, русских, белорусов, поляков и болгар.

Волчий хвост и лапу знахари носили при себе, как бы отметая от себя болезни, врагов, зло. При лечении бесплодия и для облегчения родов женщину «пропускали» через растянутую и высушенную волчью губу. Считалось, что волчья желчь избавляет от простудных заболеваний, кашля, и бешенства.

Волки всегда достигают поставленной цели. Преследовать свою добычу они могут очень долго, такая выдержка всегда поражала охотников. Во многом люди хотели быть похожими на этих грозных, умных и загадочных существ.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу