Rustam
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
Взращивание (культивирование, дэ, благое и доброе действие, осуществляемое спонтанно) — это всё то, что «роняет» семена Дао, это проявление Дао во всех вещах. Чтобы проявить дэ во всей его полноте, нужно пребывать в гармонии с изначальной природой собственного я и всех вещей.
Дао и дэ неотделимы друг от друга. Дао основано на медитации, дэ — на культивировании. Медитируя, ты собираешь ци и заставляешь ее циркулировать; культивируя, ты отказываешься от эго и очищаешь сознание. Как только прорастает семя Дао, происходит действие дэ. Дао невидимо — дэ видимо; Дао неосязаемо — дэ осязаемо; Дао безлично — дэ личностно; Дао неподвижно — дэ привлекательно; Дао вдыхает — дэ улыбается; Дао пронизывает собой всё — дэ охватывает собой всё. Благодаря этой эзотерической трансформации материя обретает видимость, форма — осязаемость, вещество — податливость, вера — достоверность. Все это добродетельные проявления дэ, порожденные пробужденной энергией Дао. Выдыхание дэ составляет собой сумму всех человеческих действий, совершаемых с участием нравственного суждения и под наблюдением духа. Действуя в соответствии с добродетельным действием дэ, человек испытывает вдохновение, воодушевление и душевный подъем; каждое его действие почетно и уместно.
Дао дает жизнь и питает, развивает и совершенствует, соединяет и завершает, поднимает и поддерживает. Оно дает жизнь, порождая и не владея. Оно действует, не полагаясь. Оно развивает, не контролируя. Оно дает силу, не властвуя. Это называется непостижимым Действием, мистическим Действием, действием без действия, в котором проявляется дэ, порождая, но не владея. Оно дает жизнь, питает и развивает, но не властвует. Оно не заявляет о своих правах собственности. Есть просто действие, просто У-Вэй. Нет никакого такого "я", выполняющего действие. Нет субъекта (я) и нет объекта (другой). Нет того, кто имел бы отношение к действию. Есть просто действие. В этом чистота дэ, доброго и добродетельного действия. Это как с рождением ребенка: ты постараешься приложить все свои ебические способности, чтобы дать рождение здоровому ребенку со счастивой и долгой судьбой, ты будешь прилагать все свои усилия, чтобы он рос здоровым, счастилвым и находил себя, но кто ты таков, чтобы быть ему хозяином?..
Путь дэ — это малость, простота, искренность, покой, несоревновательность и недеяние. Когда ты мал, у тебя есть возможность для роста, расширения и развития. Когда нет привязанности, ты ясно видишь тончайшие детали и свойства малости. Подобно новорожденному, малость требует всего твоего внимания без остатка, тщательнейшей заботы и самых основательных предупредительных мер. Любое ослабление осознания или случайная небрежность чревата проблемами. Когда ты это осознаешь, оно проявляется естественно, само собой, — даже если ты не используешь простоту как метод.
Необходимы и культивирование, и медитация. Практика, направленная на очищение ума, может оказаться слишком трудной, когда тело голодно. Не менее сложным может оказаться и очищение тела, если ум не готов к созданию необходимой среды. Медитация любви преобразовывается в культивацию благого действия, которому свойственны доброта, великодушие, гармония, беспристрастность, искренность и святость. Любовь больше не является умственной проекцией — она становится искренним проявлением сострадания, внимания и заботы, которые порождаются из ощущения единства между собой и другим человеком. По мере того как сила медитации и результат культивации порождают благое действие, мудрец объемлет и интегрирует животный, человеческий и божественный аспекты своего я.
Хотя большинство мужчин занимаются самоудовлетворением (испытывая или не испытывая при этом вины, смущения, страха, раскаяния, покаяния, смеха, увечий, мук), лишь немногие из них способны делать это с любовью к себе, развивать и совершенствовать при этом любовь, то есть заниматься любовью с самим собой. Как ты сможешь полюбить себя, так ты и полюбишь другого. В реальности, сексуальная энергия просто увеличивает энергию всего твоего тела, как положительную, так и отрицательную. Если ты чувствуешь любовь, она будет возрастать с увеличением сексуального желания. Если чувствуешь ненависть, агрессию, стремление к разрушению, — и это всё во много возрастет. Важно понять, что сексуальная энергии увеличивает эмоциональные проявления человека как в его соло-практике, так и в практике вдвоем. Культивирование сексуальной энергии в состоянии любви-доброты помогает избегать семяизвержения, которое гораздо тяжелее контролировать, чувствуя гнев, деструктивность, неприязнь. Занимайся одиночным культивированием с любовью и радостью, думай о том, что доставляешь себе наслаждение и пользу, и твоя сексуальная энергия многократно усиливает эти прекрасные эмоции.
В даосском сексе неразделимы гениталии и сердце, ибо сексуальная энергия обращается по всему телу. Как объяснил один из полиоргазмиков: "До настоящего времени я хотел разделить секс и эмоции, но так как я практиковал даосский секс, мои гениталии и сердце стали более связанными друг с другом, и я открыл подлинную, глубокую любовь к своей женщине и даже к другим людям".
У даосов есть простое упражнение для единения сердца и гениталий, любви и секса. Используй его, если ты раздражен, расстроен или отвлечен. Когда приступаешь к сексу с собой или со своим партнером, положи правую руку на пах, а левую на сердце, соединив таким образом сексуальную энергию и любовь. Если ты часто чувствуешь гнев, ненависть или испытываешь другие отрицательные чувства, то преобразуй эти чувства перед началом взращивания и культивирования сексуальной энергии. Здесь могут помочь упражнения Внутренней Улыбки и Шести Исцеляющих Звуков.
^
• Закладывание основы
Тело (генитальная область, живот), сердце и мысль (мозг) называются Тремя Семействами (Сань Цся), а воспроизводящая сила (Сущность, цзин), Жизненное дыхание (Жизненность, ци) и Духовность (шэнь) называются Тремя Основными Элементами (Тремя Сокровищами, Сань Юань). Тело, сердце и мысль представляют основу — Чу, а воспроизводящая сила, Жизненное дыхание и Духовность — действие. Соединение Трех Элементов в единое целое создает Эликсир Дао (Бессмертия).
Под "закладыванием основы" (Чжу Цзы) положительной Духовности подразумевается прекращение утечки прочь положительной воспроизводящей силы и создание таким путем Золотого Эликсира. Перед "закладыванием основы" духовность блуждает вовне в поисках объектов чувств, Жизненность рассеивается и воспроизводящая сила разлагается. Основание (основа) закладывается и бессмертие достигается, когда Три Драгоценных Элемента (воспроизводящая сила, жизненное дыхание и Духовность), сублимируясь, соединяются и восстановливают первоначальную силу (изначальную ци). Это основание поднимает от мирского к Божественному плану, успокаивает дух и освобождает от пищи и питья на 10 месяцев, позволяет отказаться от сна на 9-10 месяцев и дает невозмутимый дух, который приведет к настоящему спокойствию.
Тремя Элементам (факторами) можно управлять и вернуть их к одному Источнику только при условии спокойной и ясной Пустоты. Когда сердце свободно от внешнего, Духовность и Сущность соединяются. А когда тело спокойно, воспроизводящая сила и страсти погашены. Когда мысль доводится до состояния ясности и безмятежности, тогда три фактора смешиваются воедино. Когда страсть и Сущность соединены, это называется соединением Металла (Цзинь) и Дерева (Шу). Когда воспроизводящая сила и Духовность соединены, это — смешивание элементов Воды и Огня. Воспроизводящая сила переходит в Жизненность, когда тело недвижимо; Жизненность переходит в Духовность, если сердце спокойно, не возмущено; Духовность возвращается в Ничто при неизменности мысли.
Если сердце недвижимо, то Три Жизненных дыхания — одна Востока и два Юга — дают соединения до пяти форм. Если тело не двигается, тогда "одно" Жизненное дыхание Севера и "четыре" 3апада соединяются до полных пяти. Если мысль недвижима, то центр порождает все 5 Жизненных дыханий. Если тело, сердце и мысль — все недвижимы, тогда Три Семейства встречаются, чтобы породить Бессмертный зародыш. Сначала одна только Жизненность делится на 2 части, положительную и отрицательную, которые, заняв определенные положения, порождают 5 элементов, каждый в определенном месте. После этого элемент Земли способствует тому, чтобы элемент Металла развивался, Дерева — процветал, Воды — остановился, а Огня — заглох.
Когда Жизненное дыхание "очищено", оно устанавливается и для поддержания его в течение сотен и тысяч эпох не нужны ни вдохи, ни выдохи. Если Духовность очищена, она бывает нематериальной, свободной от вялости, вызывающей сонливость, или от возбуждения, вызывающего блуждание. Закладывание основы позволяет Жизни длиться столько, сколько существуют Небо и Земля, и приводит к овладению сверхъестественными способностями, которыми владеют Бессмертные.
Жизненности в основном бывает достаточно в твоем теле, но она рассеивается из-за сексуальной несдержанности. Одно лишь простое собирание недостающей Жизненности не дает никакого результата, крайне важно создавать и сублимировать Микрокосмический внешний алхимический элемент (жизненную силу) для восполнения утечки и для воспроизведения Жизненности в достаточном для использования количестве. Бессмертный Цао Хуань Ян сказал: "Даже если ты занят, расслабься немного для сублимирования внешнего элемента, чтобы собрать пренатальную Жизненность из ничего".
Если элемент не будет чистым, неподдельным и полным, как же можно будет его использовать для восполнения Жизненности? Если сердце объято сексуальным желанием, воспроизводящая сила загрязняется и переходит в постнатальную половую жидкость, которую нельзя применять в качестве Микрокосмического внешнего алхимического элемента. Если Жизненное дыхание будет неполным, тогда элемент будет молодым и слабым и его нельзя будет преобразовать в Эликсир Жизни. Отсюда следует необходимость сублимирования Микрокосмического внешнего элемента.
Лу Цзы сказал: "Не ослабляй усилий, пока Микрокосмический внешний элемент не будет создан и Духовность не убедится в его наличии". Под этой Духовностью подразумевается знание того, является ли процесс созидания эффективным или нет. Если ощущается недостаток Жизненности, ты не должен торопливо набирать этот элемент. Нужно подождать, пока Жизненность полностью разовьется. Только после этого можно преобразовать воспроизводящую силу в Жизненность для укрепления мозга. Когда воспроизводящая и Жизненная силы бывают полностью восстановлены, тогда тело бывает как у подростка к моменту начала половой зрелости.
Когда человек бессознательно накапливает алхимический элемент, тем самым он собирает пренатальный Микрокосмический элемент, но если он умышленно занимается неправильным методом, то накапливает элемент, ведущий к провалу (эякуляции, упадку энергии). С давних времен много мужчин и женщин пришло в упадок из-за вредного воздействия половой жидкости.
Метод собирания и создания Истинной воспроизводящей силы бывает различным, в зависимости от возраста индивидуума, для трех категорий учеников: чистого юноши, человека средних лет и старика. Потеря Жизненности может быть большей или меньшей, пренатальной и постнатальной. Воспроизводящей Жизненности может быть достаточно или недостаточно, воспроизводящие силы могут быть, а могут и не быть растраченными, поэтому процесс сублимации будет неодинаков для всех учеников. Это секрет сублимации, заключается в одном слове — "знание", то есть знание процесса, который зависит от возраста ученика и количества рассеянной Жизненности и не должен производиться неосознанно, случайно.
При половой зрелости, когда юноша еще не поддается сексуальным соблазнам и его тело еще не ослабло, достаточно удерживать воспроизводящую силу в полости нижнего Дань Тяня и концентрироваться на ней в течение примерно десяти месяцев, пока ее цвет (Свет Жизненности) не укажет, когда наступает момент прорыва, чтобы Микрокосмический элемент мог бы прорваться для осуществленияДао (Бессмертия). Это скорый метод. Концентрация состоит из объединения способности видеть каждым глазом, чтобы смотреть в полость нижнего Дань Тяня, где Вечная Жизнь (пренатальная ци) помещается в определенной точке. Это называется культивированием как Основной Сущности, так и Вечной Жизни (Син Мин Шуан Са) для укрепления Духовности и Жизненности. Теперь собирай алхимический элемент для сублимации в соединении с концентрацией и вдохами и выдохами. Пенис сократится и, смотря в полость Жизненности (нижний Дань Тянь), ты со временем видишь Свет Жизненности, вырывающимся из этого центра в виде круга, что свидетельствует о том, что тело полно воспроизводящей и Жизненной Сил. При достижении этого Круга Света (круга Тай Цзы, Великого Предела) положительная Жизненность и Основная Сущность соединяются и испускают Свет Жизненности, являющийся слиянием Света Истинной Сущности в Драгоценном Котле (в голове) и Света Истинной Жизни в Печи (в нижнем даньтяне в низу живота).
Что касается человека среднего возраста, то ему важно сперва исправить ущерб, причиненный телу растрачиванием воспроизводящей силы. Когда воспроизводящая сила и Жизненность (ци) вновь восстановлены, Свет Жизненности проявится и пенис снова способен произвольно сокращаться и втягивать возбужденную сексуальную энергию; это и является моментом для осуществления прорыва. Люди среднего и старого возраста не могут практиковать алхимию без поднятия пениса. Когда он стоит, Основную Сущность (цзин), распложенную в сердце, нужно передвинуть в полость Вечной Жизни (в нижний даньтянь ниже пупка), чтобы достичь соединения Сущности и Жизни (отрицательного дыхания в сердце и положительного дыхания в нижней части живота) при помощи концентрации. Когда отрицательное дыхание, опускающимся из сердца, входит в контакт с положительным дыханием в низу живота, тогда Сущность и Жизнь совмещаются в одном месте в состоянии покоя, а положительное дыхание усиливается.
Тела людей старше 64 лет полностью отрицательны. Если человек лишен положительного начала (перешедшего в отрицательное из-за постоянного рассеивания воспроизводящей силы) и у него положительное начало уже перестало развиваться, он еще может восстановить Жизненность и выглядеть как 16-летний юноша, если восстановит воспроизводящую силу. Такому человеку важно практиковать метод "добавления горючего" для продления своей жизни. Если он умеет это, то должен, когда пенис поднят, сконцентрироваться на управлении им и начать дыхательное упражнение, чтобы сократить пенис за короткое время.
В 80 и даже 90 лет человек может создать (Золотой) Эликсир Дао ((Золотой) Эликсир Бессмертия).
^
• Алхимия восхождения (накапливание силы)
Многие тысячи лет человечество ищет омолаживающую, продлевающую, кардинально изменяющую жизнь субстанцию (эликсир). Частью этот Эликсир может иметь внешне-вещественную природу — и бывать как нечто приготовленное из трав, химикалий и других ингредиентов, очищенных огнем. Такими эликсирами становятся не только особливые снадобия, но и съедаемая тобой пища, вдыхаемый тобой воздух, впечатления и эмоции, которые ты испытываешь, силы, которые ты впитываешь в себя извне. Все эти ингредиенты не только вскармливают твои тело и его существо, но и позволяют тебе создавать удивительнейшую субстанцию под названием сперма, накапливаясь своими сущностями в ней. Однако сперма твоя далеко не единственный и отнюдь не самый главный эликсир, который вырабатывается и накапливается в твоём теле, силой твоего внутреннего огня. И если ты желаешь укреплять своё здоровье, продлевать свою жизнь, развивать свои магические и целительские способности, ты находишь и учишься получать главный Эликсир в своем собственном теле, учишься защищать и «взращивать» его. Под Эликсиром, по сути, здесь понимается твоя внутренняя энергия (жизненная сущность, ци). Таким образом, сохранение, накопление и действенная трансформация тобой твоей жизненной сущности — и служит основой твоей внутренней алхимии.
Внутренняя алхимия (получение Внутреннего Эликсира, Нэй-дан, наподобие того, как внешняя алхимия ищет возможности преобразования свинца в золото) соотносится с развитием бессмертной души, состоящей из трех жизненно-образующих энергий — сущности (цзин), жизненной энергии (ци) и духа (шэнь). Это процесс часто описывается на языке внешней алхимии, которая пытается получить эликсир бессмертия из различных химических веществ. Алхимики стремились использовать энергии и свойства различных субстанций, чтобы подняться к высшим уровням бытия и стать чжэнь-жэнь — подлинным, естственным существом, даосским совершенным мудрецом.
*
Дао и дэ неотделимы друг от друга. Дао основано на медитации, дэ — на культивировании. Медитируя, ты собираешь ци и заставляешь ее циркулировать; культивируя, ты отказываешься от эго и очищаешь сознание. Как только прорастает семя Дао, происходит действие дэ. Дао невидимо — дэ видимо; Дао неосязаемо — дэ осязаемо; Дао безлично — дэ личностно; Дао неподвижно — дэ привлекательно; Дао вдыхает — дэ улыбается; Дао пронизывает собой всё — дэ охватывает собой всё. Благодаря этой эзотерической трансформации материя обретает видимость, форма — осязаемость, вещество — податливость, вера — достоверность. Все это добродетельные проявления дэ, порожденные пробужденной энергией Дао. Выдыхание дэ составляет собой сумму всех человеческих действий, совершаемых с участием нравственного суждения и под наблюдением духа. Действуя в соответствии с добродетельным действием дэ, человек испытывает вдохновение, воодушевление и душевный подъем; каждое его действие почетно и уместно.
Дао дает жизнь и питает, развивает и совершенствует, соединяет и завершает, поднимает и поддерживает. Оно дает жизнь, порождая и не владея. Оно действует, не полагаясь. Оно развивает, не контролируя. Оно дает силу, не властвуя. Это называется непостижимым Действием, мистическим Действием, действием без действия, в котором проявляется дэ, порождая, но не владея. Оно дает жизнь, питает и развивает, но не властвует. Оно не заявляет о своих правах собственности. Есть просто действие, просто У-Вэй. Нет никакого такого "я", выполняющего действие. Нет субъекта (я) и нет объекта (другой). Нет того, кто имел бы отношение к действию. Есть просто действие. В этом чистота дэ, доброго и добродетельного действия. Это как с рождением ребенка: ты постараешься приложить все свои ебические способности, чтобы дать рождение здоровому ребенку со счастивой и долгой судьбой, ты будешь прилагать все свои усилия, чтобы он рос здоровым, счастилвым и находил себя, но кто ты таков, чтобы быть ему хозяином?..
Путь дэ — это малость, простота, искренность, покой, несоревновательность и недеяние. Когда ты мал, у тебя есть возможность для роста, расширения и развития. Когда нет привязанности, ты ясно видишь тончайшие детали и свойства малости. Подобно новорожденному, малость требует всего твоего внимания без остатка, тщательнейшей заботы и самых основательных предупредительных мер. Любое ослабление осознания или случайная небрежность чревата проблемами. Когда ты это осознаешь, оно проявляется естественно, само собой, — даже если ты не используешь простоту как метод.
Необходимы и культивирование, и медитация. Практика, направленная на очищение ума, может оказаться слишком трудной, когда тело голодно. Не менее сложным может оказаться и очищение тела, если ум не готов к созданию необходимой среды. Медитация любви преобразовывается в культивацию благого действия, которому свойственны доброта, великодушие, гармония, беспристрастность, искренность и святость. Любовь больше не является умственной проекцией — она становится искренним проявлением сострадания, внимания и заботы, которые порождаются из ощущения единства между собой и другим человеком. По мере того как сила медитации и результат культивации порождают благое действие, мудрец объемлет и интегрирует животный, человеческий и божественный аспекты своего я.
Хотя большинство мужчин занимаются самоудовлетворением (испытывая или не испытывая при этом вины, смущения, страха, раскаяния, покаяния, смеха, увечий, мук), лишь немногие из них способны делать это с любовью к себе, развивать и совершенствовать при этом любовь, то есть заниматься любовью с самим собой. Как ты сможешь полюбить себя, так ты и полюбишь другого. В реальности, сексуальная энергия просто увеличивает энергию всего твоего тела, как положительную, так и отрицательную. Если ты чувствуешь любовь, она будет возрастать с увеличением сексуального желания. Если чувствуешь ненависть, агрессию, стремление к разрушению, — и это всё во много возрастет. Важно понять, что сексуальная энергии увеличивает эмоциональные проявления человека как в его соло-практике, так и в практике вдвоем. Культивирование сексуальной энергии в состоянии любви-доброты помогает избегать семяизвержения, которое гораздо тяжелее контролировать, чувствуя гнев, деструктивность, неприязнь. Занимайся одиночным культивированием с любовью и радостью, думай о том, что доставляешь себе наслаждение и пользу, и твоя сексуальная энергия многократно усиливает эти прекрасные эмоции.
В даосском сексе неразделимы гениталии и сердце, ибо сексуальная энергия обращается по всему телу. Как объяснил один из полиоргазмиков: "До настоящего времени я хотел разделить секс и эмоции, но так как я практиковал даосский секс, мои гениталии и сердце стали более связанными друг с другом, и я открыл подлинную, глубокую любовь к своей женщине и даже к другим людям".
У даосов есть простое упражнение для единения сердца и гениталий, любви и секса. Используй его, если ты раздражен, расстроен или отвлечен. Когда приступаешь к сексу с собой или со своим партнером, положи правую руку на пах, а левую на сердце, соединив таким образом сексуальную энергию и любовь. Если ты часто чувствуешь гнев, ненависть или испытываешь другие отрицательные чувства, то преобразуй эти чувства перед началом взращивания и культивирования сексуальной энергии. Здесь могут помочь упражнения Внутренней Улыбки и Шести Исцеляющих Звуков.
^
• Закладывание основы
Тело (генитальная область, живот), сердце и мысль (мозг) называются Тремя Семействами (Сань Цся), а воспроизводящая сила (Сущность, цзин), Жизненное дыхание (Жизненность, ци) и Духовность (шэнь) называются Тремя Основными Элементами (Тремя Сокровищами, Сань Юань). Тело, сердце и мысль представляют основу — Чу, а воспроизводящая сила, Жизненное дыхание и Духовность — действие. Соединение Трех Элементов в единое целое создает Эликсир Дао (Бессмертия).
Под "закладыванием основы" (Чжу Цзы) положительной Духовности подразумевается прекращение утечки прочь положительной воспроизводящей силы и создание таким путем Золотого Эликсира. Перед "закладыванием основы" духовность блуждает вовне в поисках объектов чувств, Жизненность рассеивается и воспроизводящая сила разлагается. Основание (основа) закладывается и бессмертие достигается, когда Три Драгоценных Элемента (воспроизводящая сила, жизненное дыхание и Духовность), сублимируясь, соединяются и восстановливают первоначальную силу (изначальную ци). Это основание поднимает от мирского к Божественному плану, успокаивает дух и освобождает от пищи и питья на 10 месяцев, позволяет отказаться от сна на 9-10 месяцев и дает невозмутимый дух, который приведет к настоящему спокойствию.
Тремя Элементам (факторами) можно управлять и вернуть их к одному Источнику только при условии спокойной и ясной Пустоты. Когда сердце свободно от внешнего, Духовность и Сущность соединяются. А когда тело спокойно, воспроизводящая сила и страсти погашены. Когда мысль доводится до состояния ясности и безмятежности, тогда три фактора смешиваются воедино. Когда страсть и Сущность соединены, это называется соединением Металла (Цзинь) и Дерева (Шу). Когда воспроизводящая сила и Духовность соединены, это — смешивание элементов Воды и Огня. Воспроизводящая сила переходит в Жизненность, когда тело недвижимо; Жизненность переходит в Духовность, если сердце спокойно, не возмущено; Духовность возвращается в Ничто при неизменности мысли.
Если сердце недвижимо, то Три Жизненных дыхания — одна Востока и два Юга — дают соединения до пяти форм. Если тело не двигается, тогда "одно" Жизненное дыхание Севера и "четыре" 3апада соединяются до полных пяти. Если мысль недвижима, то центр порождает все 5 Жизненных дыханий. Если тело, сердце и мысль — все недвижимы, тогда Три Семейства встречаются, чтобы породить Бессмертный зародыш. Сначала одна только Жизненность делится на 2 части, положительную и отрицательную, которые, заняв определенные положения, порождают 5 элементов, каждый в определенном месте. После этого элемент Земли способствует тому, чтобы элемент Металла развивался, Дерева — процветал, Воды — остановился, а Огня — заглох.
Когда Жизненное дыхание "очищено", оно устанавливается и для поддержания его в течение сотен и тысяч эпох не нужны ни вдохи, ни выдохи. Если Духовность очищена, она бывает нематериальной, свободной от вялости, вызывающей сонливость, или от возбуждения, вызывающего блуждание. Закладывание основы позволяет Жизни длиться столько, сколько существуют Небо и Земля, и приводит к овладению сверхъестественными способностями, которыми владеют Бессмертные.
Жизненности в основном бывает достаточно в твоем теле, но она рассеивается из-за сексуальной несдержанности. Одно лишь простое собирание недостающей Жизненности не дает никакого результата, крайне важно создавать и сублимировать Микрокосмический внешний алхимический элемент (жизненную силу) для восполнения утечки и для воспроизведения Жизненности в достаточном для использования количестве. Бессмертный Цао Хуань Ян сказал: "Даже если ты занят, расслабься немного для сублимирования внешнего элемента, чтобы собрать пренатальную Жизненность из ничего".
Если элемент не будет чистым, неподдельным и полным, как же можно будет его использовать для восполнения Жизненности? Если сердце объято сексуальным желанием, воспроизводящая сила загрязняется и переходит в постнатальную половую жидкость, которую нельзя применять в качестве Микрокосмического внешнего алхимического элемента. Если Жизненное дыхание будет неполным, тогда элемент будет молодым и слабым и его нельзя будет преобразовать в Эликсир Жизни. Отсюда следует необходимость сублимирования Микрокосмического внешнего элемента.
Лу Цзы сказал: "Не ослабляй усилий, пока Микрокосмический внешний элемент не будет создан и Духовность не убедится в его наличии". Под этой Духовностью подразумевается знание того, является ли процесс созидания эффективным или нет. Если ощущается недостаток Жизненности, ты не должен торопливо набирать этот элемент. Нужно подождать, пока Жизненность полностью разовьется. Только после этого можно преобразовать воспроизводящую силу в Жизненность для укрепления мозга. Когда воспроизводящая и Жизненная силы бывают полностью восстановлены, тогда тело бывает как у подростка к моменту начала половой зрелости.
Когда человек бессознательно накапливает алхимический элемент, тем самым он собирает пренатальный Микрокосмический элемент, но если он умышленно занимается неправильным методом, то накапливает элемент, ведущий к провалу (эякуляции, упадку энергии). С давних времен много мужчин и женщин пришло в упадок из-за вредного воздействия половой жидкости.
Метод собирания и создания Истинной воспроизводящей силы бывает различным, в зависимости от возраста индивидуума, для трех категорий учеников: чистого юноши, человека средних лет и старика. Потеря Жизненности может быть большей или меньшей, пренатальной и постнатальной. Воспроизводящей Жизненности может быть достаточно или недостаточно, воспроизводящие силы могут быть, а могут и не быть растраченными, поэтому процесс сублимации будет неодинаков для всех учеников. Это секрет сублимации, заключается в одном слове — "знание", то есть знание процесса, который зависит от возраста ученика и количества рассеянной Жизненности и не должен производиться неосознанно, случайно.
При половой зрелости, когда юноша еще не поддается сексуальным соблазнам и его тело еще не ослабло, достаточно удерживать воспроизводящую силу в полости нижнего Дань Тяня и концентрироваться на ней в течение примерно десяти месяцев, пока ее цвет (Свет Жизненности) не укажет, когда наступает момент прорыва, чтобы Микрокосмический элемент мог бы прорваться для осуществленияДао (Бессмертия). Это скорый метод. Концентрация состоит из объединения способности видеть каждым глазом, чтобы смотреть в полость нижнего Дань Тяня, где Вечная Жизнь (пренатальная ци) помещается в определенной точке. Это называется культивированием как Основной Сущности, так и Вечной Жизни (Син Мин Шуан Са) для укрепления Духовности и Жизненности. Теперь собирай алхимический элемент для сублимации в соединении с концентрацией и вдохами и выдохами. Пенис сократится и, смотря в полость Жизненности (нижний Дань Тянь), ты со временем видишь Свет Жизненности, вырывающимся из этого центра в виде круга, что свидетельствует о том, что тело полно воспроизводящей и Жизненной Сил. При достижении этого Круга Света (круга Тай Цзы, Великого Предела) положительная Жизненность и Основная Сущность соединяются и испускают Свет Жизненности, являющийся слиянием Света Истинной Сущности в Драгоценном Котле (в голове) и Света Истинной Жизни в Печи (в нижнем даньтяне в низу живота).
Что касается человека среднего возраста, то ему важно сперва исправить ущерб, причиненный телу растрачиванием воспроизводящей силы. Когда воспроизводящая сила и Жизненность (ци) вновь восстановлены, Свет Жизненности проявится и пенис снова способен произвольно сокращаться и втягивать возбужденную сексуальную энергию; это и является моментом для осуществления прорыва. Люди среднего и старого возраста не могут практиковать алхимию без поднятия пениса. Когда он стоит, Основную Сущность (цзин), распложенную в сердце, нужно передвинуть в полость Вечной Жизни (в нижний даньтянь ниже пупка), чтобы достичь соединения Сущности и Жизни (отрицательного дыхания в сердце и положительного дыхания в нижней части живота) при помощи концентрации. Когда отрицательное дыхание, опускающимся из сердца, входит в контакт с положительным дыханием в низу живота, тогда Сущность и Жизнь совмещаются в одном месте в состоянии покоя, а положительное дыхание усиливается.
Тела людей старше 64 лет полностью отрицательны. Если человек лишен положительного начала (перешедшего в отрицательное из-за постоянного рассеивания воспроизводящей силы) и у него положительное начало уже перестало развиваться, он еще может восстановить Жизненность и выглядеть как 16-летний юноша, если восстановит воспроизводящую силу. Такому человеку важно практиковать метод "добавления горючего" для продления своей жизни. Если он умеет это, то должен, когда пенис поднят, сконцентрироваться на управлении им и начать дыхательное упражнение, чтобы сократить пенис за короткое время.
В 80 и даже 90 лет человек может создать (Золотой) Эликсир Дао ((Золотой) Эликсир Бессмертия).
^
• Алхимия восхождения (накапливание силы)
Многие тысячи лет человечество ищет омолаживающую, продлевающую, кардинально изменяющую жизнь субстанцию (эликсир). Частью этот Эликсир может иметь внешне-вещественную природу — и бывать как нечто приготовленное из трав, химикалий и других ингредиентов, очищенных огнем. Такими эликсирами становятся не только особливые снадобия, но и съедаемая тобой пища, вдыхаемый тобой воздух, впечатления и эмоции, которые ты испытываешь, силы, которые ты впитываешь в себя извне. Все эти ингредиенты не только вскармливают твои тело и его существо, но и позволяют тебе создавать удивительнейшую субстанцию под названием сперма, накапливаясь своими сущностями в ней. Однако сперма твоя далеко не единственный и отнюдь не самый главный эликсир, который вырабатывается и накапливается в твоём теле, силой твоего внутреннего огня. И если ты желаешь укреплять своё здоровье, продлевать свою жизнь, развивать свои магические и целительские способности, ты находишь и учишься получать главный Эликсир в своем собственном теле, учишься защищать и «взращивать» его. Под Эликсиром, по сути, здесь понимается твоя внутренняя энергия (жизненная сущность, ци). Таким образом, сохранение, накопление и действенная трансформация тобой твоей жизненной сущности — и служит основой твоей внутренней алхимии.
Внутренняя алхимия (получение Внутреннего Эликсира, Нэй-дан, наподобие того, как внешняя алхимия ищет возможности преобразования свинца в золото) соотносится с развитием бессмертной души, состоящей из трех жизненно-образующих энергий — сущности (цзин), жизненной энергии (ци) и духа (шэнь). Это процесс часто описывается на языке внешней алхимии, которая пытается получить эликсир бессмертия из различных химических веществ. Алхимики стремились использовать энергии и свойства различных субстанций, чтобы подняться к высшим уровням бытия и стать чжэнь-жэнь — подлинным, естственным существом, даосским совершенным мудрецом.
*