RIGDEN.
Well-Known Member
Регистрация:31 Янв 2016
Сообщения:239
Реакции:20
Баллы:18

Шакти многолика. В индийской традиции существует понятие Десяти Великих Махавидий (Дашамахавидья), или 10 основных ликов Богини. По сути каждая Махавидья – это конкретная форма энергии Шакти. Принято представлять Богинь в конкретных образах, но по сути своей они виды энергий Вселенной, которые управляют материальным миром и тонкими планами.
На самом деле, Аватаров Богини неисчислимое множество, по разным версиям от 18 (Нируттара-тантра) до 7 миллионов (Нарадапанчаратра), но все их можно уложить в 10 основных форм, в которых Шакти может проявлять себя, а именно:
Шодаши (осознание)
Кали (время)
Чиннамаста (контроль разума)
Бхуванешвари (иллюзия)
Тара (ясность)
Матанги (чувственность)
Бхайрави (владычица демонов)
Багала-мукхи (контроль материи)
Лакшми, или Камала (дарящая благо)
и Дхумавати (смерть, как отсутствие жизни).
Эзотерически постижение знаний о Дашимахавидьях открывает 10 закрытых дверей (сиддх) в домах Богов и означает просветление Шивы (сознания) в его основных аспектах.
Каждая Богиня находит отражение не только в Макрокосме (мире), но и в Микрокосме (энергетике человека).
Согласно чакральной системе, каждая из Богинь управляет определенным потоком в энергетическом теле человека, а значит и явлениями в физическом мире.
Так, в Муладхара-чакре (физическое тело, рупа) одновременно присутствуют такие формы Шакти как Кали и Лакшми.


Как жизнь (Лакшми) и смерть (Кали) являются сторонами одной медали, так и эти Махавидии дополняют друг друга. Кроме материального благополучия, здоровья, красоты и изобилия, которое дарит Лакшми, человеку необходим и духовный рост, энергетическая сила, которую как раз и дает Кали. Кали и есть та спящая энергия Кундалини в основании позвоночника, которая, двигаясь вверх по Сушумне (физическое соответствие – костный мозг), разрушает шаблоны и иллюзии, связанные с материальным миром и устремляет ученика к Сахасраре (сознанию).
Свадхистана-чакре (эфирное тело) также соответствуют две богини – это Тара и Багала-мукхи.


Свадхистана соответствует эфирному плану – тому основанию, матрице, на которой строится материальный мир. Известно, что сексуальная сила, заключенная в половой чакре несет в себе огромную мощь. Это объясняется тем, что она служит проводником между планами ментальным и физическим. Это тот самый центр, благодаря которому реализуется намерение, воля, желание. Не просто так во всех религиях тот, кто хотел достичь духовного роста, в первую очередь обращался к воздержанию от секса. Это самый первичный и простой путь, который легко реализовать. Ведь секс не жизненно необходимая потребность, в отличие от сна, пищи, воздуха (уровень Муладхара-чакры), и им некоторое время можно пожертвовать, в результате чего получить ощутимый рост энергетики. Тара – это та Богиня, которая переносит через океан Сансары, помогает ученику осознать иллюзорность мира, убирает первичное покрывало майи, которое отделяет физическое восприятие от энергетического (первое, второе внимание). Багала-мукхи же дает контроль физического плана через контроль внутренних сил самого человека, дает о могуществе и сиддхах, помогает в аскезах.
Манипура-чакра (витальный план) – это трон Трипура-Бхайрави, или Владычицы Демонов.

С одной стороны, Бхайрави – это чистый гнев, разрушительный, активно карающий аспект. С другой стороны именно она дает силу контроля над Эго. Она ужасает тех, кто цепляется за собственное невежество и не позволяет ей соединиться со своим владыкой - Бхайравой. Потому, стремясь к осознанию, она уничтожает все преграды на своем пути. Это очень сильная Богиня, супруга самого бесжалостного Шакта. Ученик должен направлять гнев своей внутренней Бхайрави не на факторы внешнего мира, а на свое внутреннее несовершенство. Иначе слуги Бхайрави (внутренние демоны, инстинкты) обратят свой гнев против самого человека, что вызовет ответную агрессивную реакцию мира и в итоге приведет к саморазрушению ученика.
Анахата-чакре (астральному телу) соответствуют опять же два аспекта Шакти – это Матанги и Тара.


Интересно, что Матанги есть один из аспектов Тары, притом являясь отдельной Махавидьей. Если Тара, находясь в Анахате отвечает за преодоление еще одного важного покрова иллюзий – перехода от эгоизма к гармонии и равновесию, то Матанги позволяет развить понятие чувственности и чувствительности (приятие) как способности соединиться с миром, ощутить себя с ним единым целым и, соответственно, обрести его любовь в ответ, когда ты и мир будете едины. Матанги (или Зеленая Тара) – дает ученику харизму, магнетизм, видение красоты, чувствование энергетики.
Вишхудха чакра (ментальное тело) - вместилище Бхуванешвари, и опять же Тары.


Не удивительно, что эти врата также открывает Тара. Бхуванешвари в аспекте горловой чакры – Богиня, творящая иллюзию посредством мыслей. Тара же снова помогает осознать эту иллюзию, но уже на более глубоком уровне понимания мысли как порождение идеи (эйдосов). Бхуванешвари – владычица всего сущего в проявленном мире (потому что весь мир имеет ментальную природу, природу мысли), поэтому она дает знание о феноменах и явлениях, об иллюзии (майе), и дарует сиддхи (способности) управлять не только свомими иллюзиями, но и иллюзиями других людей, по сути позволяет творить реальность и управлять ей.
Аджна (третий глаз; казуальный, кармический план) – это дом Кали в аспекте времени и Чиннамасты.


Чиннамаста – Шакти, которая позволяет вознестись над нижними энергетическими центрами и их эманациями (эмоциями, чувствами, состояниями). Тем самым она дает выйти из иллюзии нижних планов и обрести контроль над собой и энергетическим планами. Кали дает осознание понятия времени, она его управительница, которая сплетает и расплетает ткань времени из века в век. Кали, как одна из форм смерти, освобождает от страха смерти (времени) и открывает дверь к познанию вечности.
Сахасрара-чакра (атманический план, план духа, план сознания) – трон Шодаши, или Трипура-Сундари.

Шодаши, или «Белая Тара» - чистая, незамутненная иллюзиями низших планов Шакти, дающая единение с Божественным.
Дхумавати – Богиня без Бога, эманация без источника.

Она не относится ни к одной из чакр человека. Она вступает в свои права после смерти. Это проявление чистого Тамаса. Ее имя значит «Вдова» или «неЛакшми», то есть само отсутствие жизни как таковой. Дхумавати - отсутствие движения энергии как таковой, стасис (или затухание), предельны порог осознания. Она внушает безразличие к миру, это энергия бесстрастия, отречения. Поклонение ей подходит тем, кто отрекся от всего мирского. Шива без Шакти становится трупом, Шакти без Шивы – становится Дхумавати. Это чистая пустота, за пределами времени и формы.
(Продолжение следует…)
Часть I –
Женщина как Сила Магии. Часть I: Энергия Шакти
Шакти а переводе с санскрита – означает сила, мощь, потенция… Шакти в самом популярном смысле принято воспринимать как богиню (женское божество) или как жену бога Шивы либо как род божественных сил, обозначающий жен всех Девов (богов). Истина же в том, что подобно кругам, расходящимся от...
blackwarlock.ru
Последнее редактирование модератором: