Divider

Зикр и латаифы.

Вульфолайк

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.089
Реакции:87
Баллы:0
Адрес: Москва
Зикруллах является одним из важнейших путей воспитания в Тасаввуфе. Праведники, приближенные к Аллаху, на протяжении долгого исторического разработали различные приемы и методы, позволяющие кальбу постоянно находиться в состоянии зикра, и помогающие человеку постоянно совершать зикр и растворить свое «я» во Всевышнем Творце, который один достоин поминания. Один из методов предполагает наличие в различных частях тела некоторых латаифов (духовных центров). Этот метод направлен на развитие способностей совершать зикр всем телом.

Насколько является необходимым нормальное функционирование сердца, мозга, печени, легких и др. органов для продолжения жизнедеятельности тела, настолько же для пробуждения нашей души и совершенствования чувств необходима исправная работа целого ряда духовных центров. Шейхи Тасаввуфа путем кашфа или личной практики установили наличие латаифов (духовных центров). Несмотря на наличие некоторых расхождений в их классификации, по общепринятому мнению, они следующие:

Кальб – это духовная латифа, которая расположена на 2 пальца ниже левого соска в районе верхушки сердца. Напоминает по форме миниатюрную еловую шишку и является центром духовного восприятия.

^ Рух – это духовная латифа, которая расположена на 2 пальца ниже правого соска.

Сир – это духовная латифа, которая расположена на 2 пальца выше левого соска.

^ Хафи – это духовная латифа, которая расположена на 2 пальца выше правого соска.

Ахфа – находится в середине грудной клетки, на пересечении четырех предыдущих латаифов.

^ Нафс натыка – латифа в виде вертикальной черты, расположенной посередине лба и начинающейся между бровями.

Зикр султани/зикр куль – это распространение зикра до каждой частички тела, т.е. духовные латаифы учатся совершать зикр, и этот уровень означает, что каждая частичка в теле превращается в духовную латифу.

Праведники, занимающиеся воспитанием души, поясняют, что эти латаифы происходят не из материального мира, а являются тайной из мира божественных повелений. Это явление, осязаемое для обладателей кашфа, невозможно выразить словами.

Муршиды, без сомнения уверенные в том, что для тазкия нафс и тасфия кальб необходимо совершение зикра, разъяснили, что зикр должен совершаться вслух языком (джахри) и скрытно, про себя, без слов (хафи).

Зикр, который совершается латаифами, является хафи. В священном аяте о данном виде зикра есть следующее указание:

«Поминай в душе Аллаха в покорности и страхе, поминай про себя, не вслух, и утром и вечером и не будь из тех, кто пренебрегает предписаниями Аллаха» (аль-А’раф, 7/205).

Латаифы могут пробудиться лишь через интенсивный зикр. Об этом один из величайших арифов эпохи Махмуд Сами (куддиса сырруху) говорит:

«Постоянный зикр является первым условием смягчения и очищения сердца. Всевышний Творец говорит: «О му’мины! Поминайте Аллаха многократно» (аль-Ахзаб, 33/41). Зикр в малом количестве недостаточен для размягчения сердца, кальб становится чувствительным лишь через интенсивный зикр. Ничто не должно препятствовать многократному зикру. Совершенствование человека происходит через многократный зикр, через который тело наполняется светом и очищается»6.

Сахибуль-вафа Муса Топбаш (куддиса сырруху) о важности зикруллаха в духовном воспитании говорит следующее:

«Зикр – важный критерий любви ко Всевышнему и имана. Любящий постоянно поминает любимого, не переставая днем и ночью, каждый час, каждое мгновение, не может жить, не поминая его. Постоянно пребывающий в зикруллахе достиг всего. Лишенный зикруллаха лишен всего. Зикруллах – нур кальба, покой руха, блеск души и ясность разума. У того, кто совершает постоянно зикр, утонченное сердце, поступки и нравственность прекрасны, рух возвышен.

В сердце, в которое вошла любовь Господа, не останется ничего, кроме поминания Аллаха, все прочее исчезнет, даже все виды земной любви.

Необходимо постоянно занимать кальб зикром, стремиться пробудить сердце, чтобы жить в зикре. Если правильно выполнять это, то зикр проникнет во все латаифы, нафс и все тело»7.

Человек, тело которого состоит из земли, связан с землей и, в конце концов, станет землей. Рух, по сути, происходит от Господа, и он бессмертен. В Судный день, когда произойдет воскрешение, этот рух будет облачен в новое тело. Это тело, в зависимости от того, чего достиг рух, пребывая в дунье, будет излучать свет или мрак. Об этом в аяте говорится:

يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهٌ وَتَسْوَدُّ وُجُوهٌ

فَأَمَّا الَّذِينَ اسْوَدَّتْ وُجُوهُهُمْ أَكْفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ

فَذُوقُواْ الْعَذَابَ بِمَا كُنْتُمْ تَكْفُرُونَ

وَأَمَّا الَّذِينَ ابْيَضَّتْ وُجُوهُهُمْ

فَفِي رَحْمَةِ اللّهِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ.

«В тот день просветлеют лики одних и потемнеют лики других. Тем, чьи лики потемнеют, [сказано будет]: «Неужели вы стали неверными, после того как уверовали? Вкусите же наказание за свое неверие!» Те же, чьи лики просветлели, будут осенены милостью Аллаха, и будут они пребывать там вечно» (Али Имран, 3/106-107).

Если латаифы и весь наш духовный мир осветится еще на земле, это станет причиной того, что в Судный день наши лица станут светлыми. Поэтому необходимо до наступления смерти стремиться окутаться божественным светом.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу