Divider

Мироздание Эддической Поэзии

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
В мифологии, так же как и современными исследователями ставятся зачастую одни и те же вопросы о возникновении всего сущего и зарождении жизни. Интересно проанализировать как теоритические выкладки астрофизиков, химиков, биологов, физиков согласуются с религиозными верованиями древних.
Одна из самых распространеных ныне гипотез о возникновении нашей Вселенной - концепция Большого взрыва. Думаю нет надобности напоминать о ее постулатах, но мненя всегда интересовала а откуда взлся тот &quot-супердинамит&quot-, при взрыве которого и возникла Вселенная. Менее известна теория торсионных полей.
По утверждению торсионщиков, электрон при переходе с орбиты на орбиту кроме электромагнитных импульсов излучает и другие волны - торсионные. Те, которые рождены его собственным вращением. И представляют они собой не что иное, как некую &quot-память&quot- о былом вращении частицы. Импульс собственного вращения называется спином. Он может &quot-оторваться&quot- от частицы, утверждают физики. Это доказывает существование такой частицы, как нейтрино. Именно ее пришлось сначала &quot-выдумать&quot- (а потом уж экспериментально открыть), когда выяснилось, что при реакции распада нейтрона не соблюдается закон сохранения: сумма спинов частиц до реакции не равнялась сумме после. Разницу уносили нейтрино. Вот этот &quot-свободный&quot- спин, это оторванное от вещества вращение и является, по расчетам сотрудников Hаучного центра физического вакуума ИТПФ, той информацией, которая без всякого силового воздействия определяет множество процессов во Вселенной. Так мы стреляем из ружья - сама по себе энергия нажатия пальцем на крючок мала, зато какова энергия выстрела! Унося информацию, волны свободных спинов уходят в пространство. Такое излучение в ИТПФ и назвали торсионным. Вторичным. Hо самое главное дальше. Там, где начинается первичное. Источником торсионных полей является вращение материи, - рассказывает Геннадий Шипов. - Hо и само по себе пустое пространство-время закручивается самым различным образом. Это свойство мы пока объяснить не можем, но оно есть, и многие физики именно его считают &quot-ответственным&quot- за создание в конечном счете вещества. Мы просто попытались объяснить механизм этого. А он-в том, что закручивание пространствавремени тоже рождает торсионное поле! А согласно так называемым &quot-вакуумным&quot- уравнениям структура вакуума представляет собой потенциальное состояние материи. А дальше в эту структуру вносится информация, переносимая торсионным полем, и...
Возникает логичная картина мира, - продолжает академик РАЕH Шипов. Мы можем представить себе нашу реальность в виде семи уровней. Первые четыре - твердое тело, жидкости, газы, элементарные частицы - известны современной науке. Четвертый уровень - уровень элементарных частиц, по современным представлениям, рождается из пятого - уровня физического вакуума, как некоего потенциального состояния всех видов материи. Hо оказалось, что это не все - есть еще два уровня. Самый высокий - седьмой - это абсолютное ничто. Оно описывается тождеством: 0 = 0. То есть мы не знаем здесь ничего . Hичто и ничто - его нельзя описать никаким образом. А вот шестой уровень очень интересен. Из абсолютного ничто рождаются первичные торсионные поля, которые объясняются кручением пространства. Эти поля предшествуют созданию вещества и являются тем инструментом, с помощью которого из вакуума, из пустоты рождается вещество.
Что же говорит Эдда о рождении материи:

В начале времен
не было в мире
ни песка, ни моря,
ни волн холодных.
Земли еще не было,
и небосвода,
бездна зияла,
трава не росла.
(Старшая Эдда. Прорицание Вёльвы)

То есть примерно та же картина: полное отсутствие материи - бездна, вакуум. А теперь вспомним очень известный символ у арийских народов - свастика, в данном контексте его можно понять не как солярный символ, а как символ вращения, закручивания - основы мироздания.
Hа микроуровне наше тело - это набор гироскопчиков, волчков в виде элементарных частиц в разные структуры вихриков, вращающихся в пустоте атомных комочков. Hаше сознание - в конечном итоге тоже система спиновых колебаний частиц, из которых состоит мозг. Hаше. общество, в свою очередь, можно описать как набор крутящихся в поисках лучшей жизни и места под солнцем индивидуумов. А под нами вращается планета. Планета вращается вокруг Солнца. А Солнечная система вращается в Галактике, а Галактика вращается вокруг себя. А еще и Вселенная вращается, и само пространство, как выясняется, закручивается... И все создают торсионные поля.
Торсионное поле Вселенной неизбежно должно иметь выход и на то коллективное бессознательное, которое определяет в конечном итоге общественные процессы и изменения на нашей планете. Таким образом Абсолют, Ничто (выраженное в пустой сокрытой руне или свастике) через мессий, пророков, я бы выразил крамольную мысль - и Богов(демиургов) влияет на каждого из нас, управляет мирозданием.

Асы в Эдде прямо говорят о другом творце Всего.

Тогда спрашивает Ганглери: «Где живет этот бог? И в чем его мощь? И какими деяниями он прославлен?»
Высокий говорит: «Живет он, от века, и правит в своих владениях, а властвует надо всем на свете, большим и малым».
Тогда молвил Равновысокий: «Он создал небо, и землю, и воздух, и все, что к ним принадлежит».
(Видение Гюльви. Младшая Эдда)

Идея возникновения жизни из огня и инея, тепла и холода просматривается и в истории о инеистом великане Имире. Однако их удивительным образом можно переплести со свастикой, вращением, торсионными полями. В Муспелльхейме где царствовало тепло, до соединения с холодом не было движения, не было жизни. Встреча двух начал приводит к оживлению &quot-теплотворной силы&quot- - энергии воды, превратившуюся в великана Имира, из крови которого потом сделали океан а из плоти землю. То есть огонь (знак &quot-+&quot-) и вода (знак &quot--&quot-) противоположные начала, так же как и ВРАЩАЮЩИЕСЯ разнозаряженные протоны и электроны заставляют двигаться, крутиться, жить все сущее. Если же обратиться к рунам, то руна Ис (лед) и руна Зиг (солнце, огонь, молния) в соединении напоминают знак свастики - опять же символ вечного вращения.

Тогда сказал Третий: «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. И Мировая Бездна была там тиха, словно воздух в безветренный день. Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром. (Видение Гюльви. Младшая Эдда)

Высокий отвечает: «Как растаял иней, тотчас возникла из него корова по имени Аудумла, и текли из ее вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира».
(Видение Гюльви. Младшая Эдда)

Кстати незря в своем прорицанни Вёльва говорит все время: помню т.е. словно получив информацию откуда-то, не &quot-оторванный&quot- ли спин принес ей такие вести как сорока на хвосте?
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Корова Аудумла несет в себе энергитическое начало, вскармливая своим молоком-энергией Имира лёд-материю. Аудумла это огонь обогревающий и растапливающий лед в воду, которая и становится Имиром.

...тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Аудумла как бы напитывает энергетикой Имира. Интересно отметить, что силы Аудумла берет от лизания соленых камней, то есть от соединения органики (соли) и неогранического вещества (камни), еще и поэтому Аудумла это все-таки не только энергия в чистом виде, но и фермиональная субстанция. Так Аудумла соответствует руне Фе или по древне-германски Феху.


&quot-Традиционное её значение, согласно различным источникам, - &quot-крупный рогатый скот&quot- или &quot-богатство&quot-...На ещё более глубоком уровне руна Феху символизирует творческий огонь, вырывающийся из глубин Муспелльсхейма. Огонь Муспелльсхейма вечносущ в своей творческой ипостаси. А в разрушительной ипостаси тот же огонь предстаёт в день Рагнарёк, последней битвы, когда Сурт и сыны Муспелля истребляют пламенем все миры. Миф о сотворении мира повествует о том, как созидательный огонь оплодотворил первозданные льды и от этого союза родилась исполинская корова Аудумла (ещё одна отсылка к традиционному значению руны - &quot-домашний скот&quot-). Аудумла - это воплощение Богини-Матери: от неё произошли все великаны и асы. Она даёт пищу всему живому, поэтому её изображали со множеством сосцов, молоком из которых питаются и боги, и великаны. Таким образом, в руне Феху
выражено по преимуществу женское начало&quot-

(Фрейя Асвинн &quot-Мистерии и магия Севера&quot-)

Поэтому-то Аудумла в значении руны Фе и энергия Муспелльхейма, и материальное богатство, фермионально-бозонное существо, воплощение торсионного Ничто, Мировой бездны - Гинунгагапа.

Высокий говорит: «Она лизала соленые камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день — голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве» (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Из этого отрывка хорошо видно,что и боги возникают из одушевленной Аудумлой материи.
Можно провести паралели Аудумлы с древнейшей греческой богиней Геей. Гея так же мать-земля, возникшая из Хаоса и родившая олимпийских богов. Кстати Гея научила своих детей убить мужа-сына Урана, Имир (молочный сын Аудумлы) так же был умерщвлен детьми исполинской коровы. Последнее - может и несостоятельная лингвистическая ассоциация со словом Аудумла: лично мне видится в нем прежде всего русский корень дум - ум, дума, думать. Т.е. на первый план ставится ее энергия-мысль, оплодтворяющая материю.
Если Аудумлу мы ассоциируем как и Гею с землей, то вот Уран в греческой мифологии считается богом неба, тогда как Имир ледянной великан. Имира необходимо сравнить с обезэнергеченной материей, которая в своем безмолвном, ледяном бездвижии ждет огня Муспелльхейма. Само слово Ymir этимологически означает двойное (т. е. двуполое) существо или близнецов. Такое же значение имеет и имя западногерманского земнородного бога Туисто, с которым Имир, вероятно, совпадает и генетически (ср. также индийского бога Яму, ср. такие слова в
индоевропейских языках, как ирл. emnin, «близнец», и латыш. jumis, «двойной плод»). Гермафродитные свойства Имиру приписываются в Эдде. Имир ведет себя как простейшая клетка, то есть начинает делиться, воспроизводя себе подобное - инеистых ётунов. Кажется, что схожести между греческим прабогом Ураном и скандинавским Имиром, не очень много.
Попробуем, однако, найти аналогии между Имиром и седьмой планетой от Солнца Ураном. Во-первых, планета Уран считается ледяным гигантом также как и Имир - инеистый великан обитатель Нифльхейма. Во-вторых,ледяная оболочка фактически не является ледяной в общепринятом смысле этого слова, так как состоит из горячей и плотной жидкости, являющейся смесью воды, аммиака и метана. Эту жидкость,обладающую высокой электропроводностью, иногда называют «океаном водного аммиака».

И сказал Равновысокий: «За многие века до создания земли уже был сделан Нифльхейм. В середине его есть поток, что зовется Кипящий Котел, и вытекают из него реки...». (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Тогда сказал Высокий: «Когда реки, что зовутся Эливагар, настолько удалились от своего начала, что их ядовитая вода застыла подобно шлаку, бегущему из огня, и стала льдом, и когда окреп тот лед и перестал течь, яд выступил наружу росой и превратился в иней, и этот иней слой за слоем заполнил Мировую Бездну». (Видение Гюльви. Младшая Эда)

В-третьих, Уран вращается, как говорят, «лежа на боку» - вспоминаем спящего Имира рождающего других ётунов. Причина необычного положения оси вращения Урана остаётся пока что в области гипотез, хотя обычно принято считать, что во время формирования Солнечной системы протопланета размером примерно с Землю врезалась в Уран и изменила его ось вращения. Получается довольно любопытная картина: пылающая протопланета Муспелльхейм падает на Уран, который в результате взрыва должен был выбросить в Гинунгагап (в космос) множество тысяч осколков инеистой материи.

Брызги холодные Эливагара
ётуном стали...
(Речи Вафтруднира. Старшая Эдда)

Осколки уранианской материи формируют новую планету Земля - близнеца Имира. Но сам по себе Имир не есть еще жизнь, именно Аудумла отогревает и питает Имира, вдыхая энергию тепла в холодную материю. Воплощение Имира видится мне в руне Ур или Уруз по древне-германски.


&quot-Энергия этой руны - жизненная сила мужского начала, бессознательный порыв к проявлению в зримой форме. Энергия Феху - активная стихия творения, огонь Муспелльсхейма, - вступает во взаимодействие с энергией Уруз - стихией первозданного льда. Так рождается жизнь. В руне Уруз заключена первобытная энергия Земли - неистребимая жажда быть, формообразующая энергия природы, которая выживает в любых условиях и вопреки всем попыткам её уничтожить. Когда старые формы себя изживают, она перестраивается и образует новые структуры. Таким образом, энергия Уруз - это непобедимая, грубая, примитивная и невероятно мощная сила&quot-

(Фрейя Асвинн &quot-Мистерии и магия Севера&quot-)

Еще раз подчеркну, что говоря об Имире не стоит выпячивать его энергетическую сущность, более всего это замерзшая стихия без тепла руны Фе, без подпитки творческой энергии Муспелля остается во сне и ждет пробуждения, находясь в потенции своей возможной мощи.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Рассуждая об Имире, как о праотце материи на Земле, я задавался вопросом: надо ли считать его первосущим богом? В Эдде ответ однозначен: И отвечает Высокий: «Никак не признаем мы его за бога. Он был очень злой и все его родичи тоже, те, кого зовем мы инеистыми великанами. И сказывают, что, заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство — инеистые великаны. А его, древнейшего великана, зовем мы Имиром». (Видение Гюльви. Младшая Эда)
Воспринимая Имира через не только через призму Эдды вполне можно предположить, что великаны - это либо другая раса протолюдей, либо иная человекобразная сущность. Это допущение не столь уж и натянуто, как может показаться на первый взгляд. Так вавилонский историк Берос считал, что Земля в доисторические времена была заселена гигантами, жившими рядом с человеком. &quot-Питаясь человеческим мясом, - пишет Берос, - они изгоняли утробные плоды женщин для приготовленья кушанья. Блудно сожительствовали с родными матерями, сестрами, дочерьми, мальчиками, животными- не уважали Богов и творили всякие беззакония&quot-. Хронист перуанской Америки Гарсилас де ла Вега приводит в своем труде &quot-История государства Инков&quot- следующую притчу: &quot-Рассказывают местные жители, основываясь на услышанном от своих отцов рассказе, который существовал и существует очень давно, что на плотах из тростника, сделанных в виде больших лодок, по морю приплыли такие огромные люди, что у некоторых из них высота колена была такой же, как [длина] тела обычного человека, даже если сам он был хорошего роста, и что части их тела так соответствовали их огромной величине, что вызывал ужас вид [их] голов - такими огромными они были...утверждают, что у них не было бород и что некоторые из них были одеты в звериные шкуры, а другие [ходили] в том, чем их наградила природа, и что они привезли с собой женщин...Когда эти большие люди, или гиганты, построили свои жилища и у них появились эти колодцы...они стали уничтожать и поедать любую пищу, которую обнаруживали в окрестных землях- они столько ели, что как говорят, один из них съедал больше, чем пятьдесят мужчин из местных жителей той земли- а так как им не хватало еды, они убивали много рыбы в море, [ловя] ее своими сетями и рыболовными принадлежностями, которые у них имелись. Местные жители испытывали к ним великое отвращение, потому что если они пользовались их женщинами, то те умирали, а их самих они убивали по другим причинам&quot-.
Ахмед ибн Фадлан путешествуя вместе с посольством багдадского халифа по Руси писал о жившем тогда в Волжской Булгарии гиганте, которго он не увидел лично, поскольку великана умертвили из-за злобного и буйного нрава. Ибн Фадлану показали останки: &quot-И я увидел, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе локтевые кости&quot-. В книге арабского богослова Абу Хамида ал-Гаранти тоже посещавшего столицу Булгарского царства описан случай встречи с великаном. Гигант ростом больше семи локтей мог нести лошадь под мышкой. Сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы. Когда случалось сражение он одевал свой шлем по величине схожий с котлом, дрался дубиной из дуба, ударом мог убить слона. Абу Хамид, однако, говорит что великан был добрым, скромным и приветливым с ним.
Похожие сведения сохранились и в скандинавских источниках. При набегах викингов в отдаленные районы русского Севера, неутомимым воителям приходилось сталкиваться с племенами исполинов, причем не только с воинами-великанами мужского пола, но и женскими &quot-амазонскими&quot- отрядами. Такую же картину описывает датский историк-хронист Саксон Грамматик рассказывая о плавании викингов по Белому морю, с той разницей, что речь шла о пещерах, где живут великаны.
Надо полагать, что земной близнец Имир уранианского Имира-Неба мог быть олицетворением тех племен великанов, которые, очевидно, конкурировали с homo sapiens. Отголосок этой борьбы мы и видим в истории об убийстве Имира Одином, который представлял противостоящий лагерь. Однако, важно отметить, что в жилах Одина текла кровь великанов. &quot-На третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве. И верю я, что Один и его братья-правители на небе и на земле&quot-. (Видение Гюльви. Младшая Эдда).Таким образом смешение крови двух племен - ётунов и первых асов, возникших из камней облизанных Аудумлой привело к появлению &quot-величайшего и славнейшего из всех ведомых мужей&quot-. Соединившись творческая энергия Огня с безмолвной материей Льда порождает Энергитическую Сущность первого аса, в реалистической интерпритации это могло выглядеть так: породнившись племена людей и великанов выдвигают нового общего Вождя. Так же как и в древнегреческой традиции
(гигантомахия и титаномахия) всё заканчивается враждой между великанами и асами, свержением земного злого Имира одинистами. Но если мифы Эллады описывают такую войну относительно подробно, то Эдда говорит кратко: &quot-Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мертвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьей. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег (ср. Ной - Ozz) и так спасся&quot-. (Видение Гюльви. Младшая Эдда). Один монополизирует и обожествляет свою власть &quot-на небе и земле&quot-. Имира же и его род считают злой силой и не почитаются одинистами за богов. В эзотерическом ключе (пересекающимся с астрофизическими взглядами) небесный уранианский Имир (ср. римский двуликий Янус) погибает от рук огненых порождений Муспелля, сыновей Бора (столкновение Урана с неизвестной протопланетой?). Однако, смерть Имира становится другой жизнью: Тогда молвил Равновысокий: «Из крови, что вытекла из ран его, сделали они океан и
заключили в него землю. И окружил океан всю землю кольцом, и кажется людям, что беспределен тот океан и нельзя его переплыть».
Тогда молвил Третий: «Взяли они и череп его и сделали небосвод. И укрепили его над землей, загнув кверху ее четыре угла, а под каждый угол посадили по карлику. Их прозывают так: Восточный, Западный. Северный и Южный. Потом они взяли сверкающие искры, что летали кругом, вырвавшись из Муспелльсхейма, и прикрепили их в середину неба Мировой Бездны, дабы они освещали небо и землю. Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие же пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути. И говорят в старинных преданиях, что с той поры и ведется счет дням и годам...&quot-(Видение Гюльви. Младшая Эда). Всё-таки, наверное, не зря меня во время размышления об Имире преследовала ассоциация Имир - &quot-Мир&quot-(русск.)! Асы
разграничили миры - отгородив океаном, который кажется &quot-беспредельным&quot-, отделив нефермиональный Асгард от материального. Причем материальное разделили между людьми и низвергнутыми исполинами. &quot-По берегам океана они отвели земли великанам, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард. Они взяли и мозг его и, бросив в воздух, сделали облака&quot- (Видение Гюльви. Младшая Эда). Убитый Имир, становится материей, его энергитическая потенция находится под контролем, его уранианский близнец свергнут, на небесный престол восходит Один, Мидгард отдан людям. Поре &quot-правления&quot- руны Ур, поре стихийности приходит время порядка и ограничения грубой силы Ур. Руна Асс (древнегерм. - Ансуз) заменяет Ур. По мнению Фрейи Асвин:

&quot-Ансуз олицетворяет порядок, защитниками которого в скандинавской мифологии являются асы. Согласно скандинавскому мифу творения, вслед за великаном Имиром (хаосом) был сотворён Бури - предок асов (порядка)...Руна Ансуз символизирует сознание, разум, общение и здравый смысл. Стихия Одина, божественная сила, связанная с этой руной...&quot-.

(Фрейя Асвинн &quot-Мистерии и магия Севера&quot-)

Низвержение ётунов видится мне в руне Турс (древнегерм. - Турисаз)

&quot-Несмотря на то, что в прямом и в перевёрнутом положениях она выглядит по-разному, интерпретировать эти формы соответственно как благоприятную и неблагоприятную нельзя. Турисаз обозначает либо активную энергию, направленную вовне, либо пассивную энергию, сдерживаемую или направленную внутрь. Энергия Турисаз одновременно и полностью нейтральна, и невероятно сильна. Одном моему знакомому при медитации на эту руну явился образ ядерного взрыва. На оккультном уровне это видение очень точно характеризует потенциал Турисаз...Если вспомнить,
что название &quot-Турисаз&quot- означает &quot-великан&quot-, то сразу же станет очевидно, что первые три руны футарка образуют логически связанную последовательность&quot-

(Фрейя Асвинн &quot-Мистерии и магия Севера&quot-).

Именно так - убийство, перерождение Имира в океан, горы, землю и т.д. нельзя воспринимать ни со знаком минус, ни со знаком плюс, это непозноваемая Судьба, неведомые нити Норн. Созидание и разрушение оказывются в этом мифе звеньями одной цепи, прежде творения была смерть. Асы проявляются как демиурги.
 

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Асы описываются в Эдде как творцы сущего, вопреки тому что в сам Высокий прямо говорит о другом Боге-творце (см. выше), существующего в своем мире и создавшего весь материальный Мир и человека. Тогда где же место Одина в пантеоне скандинавских богов?
Во всех арийских религиях Богу-творцу (Белобогу) - символу системосохраняющего светлого начала противостоит Чернобог, олицетворяющий силы разрушения. Чернобог - бог войны

&quot-имеется у всех арийских народов. Это скандинавский Один, кельтский Дагда, римский Марс, греческий Арей, и т.д. Деградация религии во многих случаях привела к тому, что героический образ бога войны отделился от страшного образа властелина загробного царства, на который и были &quot-навешаны&quot- все негативные свойства&quot-

(Н.И. Васильева &quot-Религия, эпос и мифология Великой Скифии&quot-). Но Чернобог не является злым началом, диалектика здесь в том, что любой процесс, любая система имеет свойства давать сбои, заходить в тупик, именно тогда и вступает в дело разрушающая сила.
Если следовать изложенному видению космогонии, то прежде чем возникнуть Земле, пришлось вносить разрушительные коррективы в развитие Солнечной системы. Перед актом творения нужно убить Имира, подчинив его бесконтрольную потенцию энергии. Смерть и Жизнь, творение и разрушение - диалектически едины и являются лишь разными концами нитей Норн.

&quot-Если обратиться к неиспорченным, - хорошо сохранившимся арийским религиям, то можно без труда заметить, что образ Чернобога занимает там одно из первейших мест, причем трактуется далеко не однозначно. Прежде всего, это индийский Шива (ассоциируется с темно-бурым цветом). Шива-Разрушитель противопоставлен Вишну-Хранителю, но первый вовсе не является &quot-плохим&quot-, а второй &quot-хорошим&quot-. Сохранение является столь же важной функцией, как и разрушение - и приобретает позитивный или негативный смысл лишь в зависимости от обстоятельств&quot-

(Н.И. Васильева &quot-Религия, эпос и мифология Великой Скифии&quot-). Черно и белобожие, как и лед - огонь, и энергия - материя - это разные полюса, движущие силы во Вселенском Всевращении, запущенные торсионным Ничто. При раздумьях о космогоническом мифе древних германских племен, невольно на ум приходит логичный вопрос о третьем неизвестном, некоей оси вокруг которой Всё и крутится. Эту ось, третий элемент искали многие великие эзотерики. Однако последуем за арийской Традицией.
В основе арийской религии лежит почитание божественной Троицы. В Индии это Брама, Шива и Вишну, в Греции - братья Зевс, Аид и Посейдон, делящие мир- в Риме - Юпитер, Марс и Квирин, у балтов-Перкунас, Поклюс и Потримпос, и т.д. Дуалистичность, например, Неба (Зевс) и Подземелья (Аид) становится троичностью в древнегреческой традиции, при включении Океана (Посейдон), а в древнегерманском мифе сам Один разтраивается на Одина, Вили и Ве, в Высокого, Равновысокого и Третьего. Девять миров Эдды можно также объединить в три: 1) высшие миры асов, ванов, альвов- 2) срединный мир людей- 3) потусторонние миры ётунов, цвергов, обиталище мертвых - Хельхейм. В конце концов, даже напитанное живыми соками индоевропейскими религий христианство воплотило идею Троицы: Отец-Сын-Святой Дух. В арийских космогониях осевым элементом можно считать Мировое Древо. И это древо есть Знание, в той же Библии - это древо ПОЗНАНИЯ добра и зла. В эзотерическом пласте древнегерманского мировидения - это Руна, воплощение Высшего Знания, Бильверест между Асгардом и Мидгардом. Сравним слово &quot-руна&quot- с русским &quot-струна&quot-! Кроме фактически одинаковой орфографии,
наблюдается и схожесть в смысловой нагрузке. Руна - &quot-гворит&quot-, &quot-шепчет&quot- и струна при игре тоже может &quot-петь&quot-, &quot-говорить&quot-, &quot-шептать&quot-. Руна это символ недоступного непосвященному Знания, струна также нема для необученного играть. Руна и струна передают информацию, руна как и струна оказывает воздействие прежде всего на духовную, энергетическую сущность человека. Аналогии можно продолжать. Струна в свою очередь в силу своей натянутости, прямолинейности похожа на ось, на связующую нить высшие и низшие сферы. Runa на латыни означает копье, метательный дротик (ср. ось) - именно пронзенный копьём Один открыл руны.

Рассуждать на космогонические темы, опираясь на современные научные гипотезы и где можно прибегая к Традиции индоевропейских народов можно бесконечно долго. Там, где логика сегодняшней науки бессильна именно там на помощь приходит мифология, пусть бездоказуемая - но в то же время показывающая такие глубины эзотерического Знания, которые не достижимы современному материалистическому человеку со всеми его приборами и технологиями. Во время исследования древнегерманской космогонической концепции пришло понимание того, что сакральная мифологическая идея возникновения мироздания и человека есть отражение естественного процесса, пусть и в субъективной форме. Традиция, в отличие от науки дает нам проникнуть и проникнуться глубиной и величием акта сотворения, понять истинное место человека на Земле. Поскольку я не владею в достаточной степени научно-выверенными познаниями и всё еще далек от проникновения в суть индоевропейской Традиции, считаю моё видение арийской и естественной космогонии просто попыткой воспринять мироздание таковым как оно есть и как виделось нашим Предкам.
 

kreol

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:11
Реакции:0
Баллы:0
супер. С удовольствием читал.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу