Divider

практика ваджрасаттвы

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Метод реализации Ваджрасаттвы






Поклоняюсь Трем Драгоценностям.
Да освобожу я всех живых существ.
Да будет достигнуто состояние пробуждения.
Пусть эта пробужденная мысль послужит рождению истинности.

Троекратным повтореним этого обретается сила опоры (сила Идама).[I сила – это первый из четырех разделов метода.]

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ – все дхармы превращаются в шуньяту.

Из шуньевого пространства в одно мгновение я сам проясняюсь Ваджрасаттвой с белым слогом БAM на макушке. Из него лотос со слогом А, из него лунный мандала с ХУМ на нем, из ХУМ белый пятиконечный ваджр, отмеченный в центре слогом ХУМ.

От ваджра свет распространился, осуществил два деяния, полностью обратно собрался, от этого преобразования – Ваджрасаттва у меня на макушке с телом белого цвета, одним лицом, двумя руками, держащими дильбу и ваджр- обнимает юм Дорже Нима Гарму, одноликую, двурукую, держащую дигуг и габалу.

Оба украшены шелками и различными драгоценностями. Яб (Ваджрасаттва) сидит в ваджрасане. У обоих на макуше ОМ, в горле А, в сердце ХУМ. Из сердечного ХУМ свет распространился- этим пригласил джняну, подобного самому Ваджрасаттве.

ЗА ХУМ БАМ ХО – Ваджрасаттва у меня на макушке становится недвойственным с джняной.

Снова из сердечного ХУМ свет распространился и Божеств абхишека пригласил. Прошу всех Татхагат даровать правомочность. Этой просьбе вняв, Они, подняв бумбу, наполненную нектаром мудрости,

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШЕКАТА САМАЯ ШРИЕ А ХУМ — абхишек дают- все тело Ваджрасаттвы на макушке наполняется нектаром мудрости, нектар переполняет тело и выходит сверху, и из этого избытка нектара появляется Акшобхья в виде головного украшения.

В сердце, на луне – слог ХУМ, вокруг него вращается стобуквенная мантра.

О, Бхагаван Ваджрасаттва!

Прошу очистить от всех помрачений (грехов-скверн) меня и всех живых,

И от всех нарушений обета!

Это есть сила совершенного успокоения.[2-й раздел метода закончен]

Так взмолился, и от четок сердечной мантры и ХУМ свет распространился, грехи всех живых очистил, Буддам и бодхисаттвам с окружением радостную жертву поднес. Все достоинства их Тела, Речи и Мысли, полностью в свет собравшись, в четки-мантры и в ХУМ входят. От них белый нектар непрерывным потоком нисходя, через промежуток соединения яб-юм выходит и, войдя в меня через отверстие Брахмы, наполняет все мое тело нектаром мудрости, чем очищает, очищая три двери от всех грехов-скверн.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА
САМАЯМ АНУПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА
ТВЕНО ПАТИШТА
ДРИДХО МЕ БХАВА
СУТОШЙО МЕ БХАВА
СУПОШЙО МЕ БХАВА
АНУРАКТО МЕ БХАВА
САРВА СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА
САРВА КАРМА СУЧЧХА МЕ
ЧХИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ
ХА ХА ХА ХА ХО
БХАГАВАН
САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА
МА МЕ МУНЧА
ВАДЖРА БХАВА
МАХА САМАЯ САТТВА
А ХУМ ПАТ

Повторяемая мантра и очищаемые скверны не имеют собственной природы (суть шунья), это рассматривается как сила противодействия всем врагам.[3-й раздел метода закончен].

Я, неведующий, отойдя от обетов, нарушил (их).
Владыка-Учитель, будьте моей защитой!
К Держащему Верховный Ваджр, к тому,
Чья сущность – Великое Сострадание,
К Хозяину всего живого прибегаю!

Ваджрасаттва говорит:

О сын благородного Рода!
Твои грехи-скверны и все нарушения обетов,
Очистив, удаляю!

Так сказав, Он входит в меня, и мои три двери становятся нераздельными с Телом, Речью и Мыслью Ваджрасаттвы.
Произнесение с твердой мыслью обета есть сила, вновь и вновь отвращающая от греха.[4-й раздел метода закончен].

Благопожелание: Через это созерцание, быстро достигнув состояния Ваджрасаттвы, пусть я приведу к этому состоянию всех без исключения существ!

Этот действенный метод созерцания, произнесения и совершения Ваджрасатвы, составленный Дже Сумати Праджней, осуществил и записал в девятом месяце года Железа-Лошади (1870 г.) Агван Лубсан Галсан Жинба (Вахиндра Сумати Бхадра-кальпа-дана).
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
ВОТ ДРУГОЙ ВАРИАНТ МЕДИТАЦИИ НА ВАДЖРАСАТТВУ!
(ЭТОТ ВАРИАНТ БОЛЬШЕ ПОДХОДЕТ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО УМА)


Медитация на "Алмазный Ум"
Поступки прошлых жизней привели нас к определённой
наследственности и к определённому окружению, в котором мы родились.
Таким образом, наше тело является результатом наших действий,
и в нём — в его мышцах, мозге и речевом центре —
хранится немало впечатлений от прошлых мыслей, слов и дел.
Они подобны бомбам замедленного действия, которые могут
взорваться в любой момент. Они — причины болезней, депрессий, несчастных случаев и прочих проблем. Во время медитации на
Алмазный Ум, очистительную силу всех Будд, впечатление
от его формы доходит до глубочайших уровней нашего подсознания
и растворяет там впечатления — причины будущих страданий.

Суть медитации — преображение ненависти, злости и антипатий в «зеркальную мудрость». Алмазный Ум является активным аспектом Будды Непоколебимого, который выражает этот вид мудрости в ряду пяти Будда-семейств. Ненависть и злость — самые мешающие чувства из всех, они — наш первейший враг. Страсть, по крайней мере, недолго переживается- но ненависть и злость перекрашивают весь мир, притягивают все отрицательные условия и приводят к состояниям страха, несчастным случаям и болезням. После смерти эти чувства конденсируются в ощущение невыносимой жары или холода. Главнейшее в плане очищения нашего подсознания — устранить эти чувства ненависти и злости, при помощи медитации на Алмазный Ум превратить их в подобное зеркалу, ясное состояние ума.

Когда мы повторяем мантру, всплывает целая плеяда впечатлений, сравнимая с зоопарком, в котором можно встретить самых невообразимых существ. Вычищаемые впечатления — это давно забытые действия из прошлых жизней. То, что мы переживаем их сейчас, означает, что они на грани того, чтобы раствориться, и мы можем начинать радоваться всему, что возникает во время практики. Это как на совершенно неудавшейся вечеринке, когда нежеланные гости, наконец, уходят, и мы чувствуем облегчение при расставании. Мы всё больше учимся воспринимать эти состояния как освобождение, и у нас появляется чувство свободы для передвижения в пространстве. В мире становится меньше боли и узости, и он сияет, ясный и открытый.

Очистительные процессы могут также осаждаться в наши сны, где мы можем, например, бороться с чёрными великанами, пить молоко или вырывать чернилами. Но возникающим позитивным чувствам мы можем радоваться ещё больше, поскольку бесстрашие, радость и сочувствие выражают вневременную суть ума. Чем больше отпадает завес, тем больше эти чувства проявляются, ведь ум — богаче и любвеобильней всего, что мы только можем себе представить.

Практика работает несколькими способами одновременно: как через раскачивание стослоговой мантры, каждый слог которой призывает какую-либо очищающую Будда-энергию, так и через концентрацию на Алмазном Уме и белом нектаре, протекающем сквозь нас. Подобно всем нашим сильным медитациям Алмазного пути, здесь также есть фаза построения и фаза
слияния, которые оказывают глубокое психологическое воздействие.

Медитация «Алмазный Ум» (тиб. Дордже Семпа, санск. Ваджрасаттва) является вторым из Четырех Основополагающих Упражнений (Недро) школы Карма Кагью. В ней Алмазный Ум возникает один, в мирной форме. Будда обещает нам, что, когда мы выполним 111111 повторений мантры, тяжелейшие впечатления, обременявшие наш ум в течение многих жизней, в значительной степени растворятся.

Мы чувствуем, как бесформенный поток воздуха входит и выходит у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам появляться и исчезать. Мы не оцениваем их, просто отпускаем.

Затем мы напоминаем себе о четырех важнейших мыслях, ведущих нас на путь к Просветлению.

Мы осознаем нашу драгоценную возможность с помощью средств Будды использовать эту жизнь на благо всем существам. Лишь немногим в этом мире так повезло, и еще меньше тех, кто желает воспользоваться этой удачей.

Мы вспоминаем о всеобщем непостоянстве. Только открытая ясная безграничность ума неразрушима, и никто не знает, как долго будут существовать условия, способствующие ее постижению.

Мы размышляем о причине и следствии – о том, что мы сами определяем, чему происходить. Наши прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир, и сейчас мы тоже засеваем семена своего будущего.

Наконец, мы отдаем себе отчет в том, почему путь Будды вне всяких сравнений: Просветление означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока мы сами запутанны и страдаем.

Мы не всегда воспринимаем мир так, как желали бы, и поэтому хотим учиться у тех, кто уже это может. Для блага всех, мы обращаемся за Прибежищем:

к Будде, нашей цели – просветленному состоянию нашего ума-

к Учению, ведущему нас к цели-

к Бодхисаттвам, нашим друзьям на пути-

и, прежде всего, к Кармапе – Ламе, объединяющему в себе благословение, средства и защиту. Он проявится здесь в своей очищающей форме, как Алмазный Ум (Дордже Семпа).

Над нашей головой возникает открытый ясный цветок лотоса, в нем лежит плоский диск луны. На лунном диске сидит Алмазный Ум, обращенный в том же направлении, что и мы. Мягко и открыто улыбаясь, он смотрит с любовью на всех существ. Его прозрачное тело состоит из света, на нем украшения, выражающие состояние радости Будд. Правая рука держит дордже, вертикально, у сердца, а в левой у бедра – колокольчик, устьем вверх. Алмазный Ум сидит в позе Бодхисаттвы, его правая нога спущена вниз с лунного диска и цветка.

Мы осознаем, что вредные дела, слова и мысли постоянно, с безначальных времен, загрязняют умы всех существ, скрывая от нас высшую радость – суть нашего ума. Поэтому мы хотим сейчас приложить все силы к тому, чтобы удалить эти завесы.

Из прозрачного силового поля над нашей головой излучается свет ко всем Буддам в пространстве: в женских и мужских, мирных и защищающих формах, одиночным и в союзе. Когда свет касается их, они в мгновение ока превращаются в формы Алмазного Ума. Большие, как горы, и маленькие, как пылинки, они устремляются к нему со всех сторон и сливаются с ним. Теперь алмазный Ум представляет собой объединенную очистительную силу всех Будд и Бодхисаттв всех времен и направлений.

Мы пробуждаем его силу: «Лама Алмазный Ум, пожалуйста, устрани все вредное, что появилось из-за наших негативных действий тела, речи и ума, из-за негативных поступков, к которым мы побуждали других существ, а также из-за того, что мы радовались негативным поступкам, совершаемым другими.

Как выражение его любви к нам, над нашей головой, в середине груди Алмазного Ума, на уровне сердца, возникает сейчас маленький горизонтальный диск луны. В центре его стоит белая буква ХУНГ, такая тонкая, будто написанная одним волосом кисти. Вокруг буквы ХУНГ, начинаясь с нее, против часовой стрелки разворачивается стослоговая мантра. Она выглядит как световая спираль, описывающая два с половиной оборота от центра до края лунного диска.

Когда мы произносим мантру, спираль вращается по часовой стрелке. При этом она постоянно выплескивает очищающий нектар своего благословения, который наполняет тело Алмазного Ума.

Мантра вращается непрерывно, и благоуханная белая жидкость из большого пальца его ноги, вытянутого к нам с луны и лотоса, вливается в отверстие на макушке нашей головы.

Очищающий нектар омывает нас внутри и снаружи, выталкивая все вредное, что в нас есть.

Мешающие впечатления из тела, речи и ума выдавливаются прочь в виде чернил, сажи и дыма- потенциальные кармические болезни выходят как кровь и гной. Через поры кожи, задний проход и подошвы ног покидает нас все приносящее боль и уносится непрерывно омывающим нас потоком нектара.

Внизу раскрывается земля и все в себя вбирает.

Мы повторяем длинную мантру так долго, как хотим, направляя свое внимание то на светоформу Алмазного Ума над нами, то на лунный диск, ХУНГ, спираль мантры или улыбку Алмазного Ума. Иногда мы ощущаем текущий в нашем теле нектар или чувство освобождения от всего вредного.

Если кто-то полагает, что ему досаждали какие-то внешние силы, то можно представить, что они находятся внизу, в земле, и отдавать им нектар в подарок: в результате плохая связь исчезает. Мы повторяем мантру, не забывая ни одного слога.

ОМ БЕНЗА САТО САМАЙА
МАНУ ПАЛАЙА
БЕНЗА САТО ТЕНОПА
ТИШТА ДРИ ДО МЕ БАВА
СУТО КАЙО МЕ БАВА
СУПО КАЙО МЕ БАВА
АНУ РАКТО МЕ БАВА
САРВА СИДИ МЕМТРА ЯЦА
САРВА КАРМА СУЦА МЕ
ЦИТАМ ШРИ ЙЯ КУРУ ХУНГ
ХАХА ХАХА ХО БАГАВЭН
САРВА ТАТАГАТА БЕНЗА МА МЕ
МЮНДЗА БЕНЗИ БАВА МАХА
САМАЙА САТО, АХ

Когда мы заканчиваем повторение длинной мантры, наше тело – прозрачное и ясное, чистое, как кристалл. Земля под нами и поры нашего тела закрываются. Во время повторения короткой мантры нектар наполняет нас, как молоко доверху наполняет вазу, а в конце немного нектара даже вытекает из макушки нашей головы и касается стопы Алмазного Ума.

ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ .Короткая мантра произносится как минимум 108 раз.

В завершение мы сильно желаем, чтобы все действительно было очищено.

Алмазный Ум над нашей головой мягко улыбается и говорит: «Дорогие дочери и сыновья славной семьи Махаяны! Заверяю вас: все вредное, что было в вас и во всех существах, теперь полностью устранено».

Затем он растворяется в свете и излучается в нас. Как вода сливается с водой, суть Алмазного Ума полностью сливается с нами, и мы становимся одним целым. Все снаружи – Чистая Страна, и все существа от нас неотделимы.

Мы хотим придерживаться этого чистого видения во всех ситуациях и желаем теперь, чтобы все хорошее, что сейчас возникло, становилось безграничным, удаляло всякое страдание и вело всех существ к наивысшему счастью – познанию собственного ума.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Можно и такой вариант читать :
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу