Divider

ЭЛИФАС ЛЕВИ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Элифас Леви (Альфонс Луи Кон-стан) родился в Париже около 1810 года. Его отец был сапожником. Денег в семье хватало только на самое необходимое, что бы не умереть с голода, но юный Альфонс оказался на редкость развитым ребенком, и его отдали учиться в семинарию на священника. Там Элифас написал свои первые книги, в которых были заметны конфликты его религиозных взглядов и оккультного мировоззрения.
Во всех своих книгах он пытался примирить две эти враждующие стороны, но нельзя сказать, что у него это получилось.
В скором времени Элифаса выгнали из семинарии, и можно предположить, что он занялся оккультизмом очень рано и с двойным упорством. Леви сам для себя вывел принципы мага, и следовал им. Первые три принципа, которым он следовал, без нарушений были: знай, дерзай и желай. Но к счастью четвертый принцип молчание, он соблюдал не очень тчательно. В 1855-1856 году он опубликовал свой главный труд в двух томах &quot-Доктрина и ритуал трансцендентальной магии&quot- (&quot-Le Dogme et Rituel de la Haute Magie&quot-). Исполненная буйного и в то же время мечтательного романтизма, туманная и многоречивая, нередко малопонятная, а подчас и откровенно абсурдная, эта книга тем не менее написана с искренним пылом и поражает смелостью воображения, творческой мощью и глубиной прозрений автора в тайны магической теории и практики, благодаря чему читается с интересом и пользой и через сто с лишним лет после ее первого выхода в свет. Более поздние книги Леви не так интересны, но среди них можно отметить &quot-Историю магии&quot- (1860) и &quot-Ключ к мистериям&quot- (1861), которые он сам перевел на английский язык, перевоплотившись в Али-стера Кроули.
Больших денег книги Леви ему не принесли. Он зарабатывал на жизнь уроками оккультизма для начинающих, производя на учеников изрядное впечатление своей импозантной внешностью, длинной окладистой бородой, бросающимся в глаза неряшеством и невероятной прожорливостью. В 1860 году он вернулся в лоно католической церкви. Компетентный английский оккультист А. Э. Уэйт *, который не был реинкарнацией Леви, но тем не менее успешно перевел на английский язык &quot-Доктрину и ритуал трансцендентальной . магии&quot-, утверждал, что в этой книге Леви обнародовал тайны оккультной организации, в которой он состоял&quot-за что был изгнан из этой организации. Не вполне ясно, имел ли в виду Уэйт английское оккультное общество,- во главе которого стоял известный романист Будьвер-Литтон2- однако, судя по всему, в начале 1850-х годов Леви являлся членом именно этого общества.
Элифаса всегда привлекала теория магии, но можно точно сказать что он проводил один ретуал. Это был ритуал некромантии, хотя и необычно возвышенный и чистый: в 1854 году в Лондоне Леви вызывал дух языческого философа и мага Аполлония Теанского. Описание этой церемонии у Леви кажется поразительно простым и откровенным по сравнению с обычным для него восторженным и напыщенным стилем. Провести ритуал уговорила его некая таинственная женщина в черном, назвавшаяся подругой &quot-сэра В -L-&quot-. Леви готовился к церемонии в течение двадцати одного дня, соблюдая пост и воздержание. (21 = 3 Х 7, а 3 и 7 - особо могущественные магические числа.) Ритуал он совершал в одиночестве, без свидетелей, в комнате с четырьмя вогнутыми зеркалами и алтарем, установленным на свежей шкуре белого ягненка. На мраморной крышке алтаря была вырезана пентаграмма (пятилучевая звезда), которую окружал для защиты от злых сил магический круг - цепь из намагниченного железа. На алтаре была установлена небольшая медная курильница с золой сожженных лавровых листьев и древесиной миндального дерева. Еще одна курильница стояла сбоку на треножнике. Леви облачился в белую одежду (белый цвет должен был продемонстрировать чистоту его намерений и привлечь благие силы) и возложил на голову венок из листьев вербены, перевитых золотой цепью. По традиции, вербена обладает свойством отгонять демонов. В одной руке Леви держал новый меч, а в другой - текст с описанием ритуала.
Леви зажег огонь в обеих курильницах, чтобы образовался дым - материал, из которого дух создал бы для себя зримое тело, - и произнес нараспев длинное и таинственное заклинание, призывающее дух из мира теней. &quot-Демоны в согласии поют Господу хвалу- и покидает их злоба и ярость... Цербер открывает все три свои пасти, и огонь поет Господу хвалу тремя языками молнии... душа возвращается в гробницы, магические светильники зажжены...&quot- Сначала он читал заклинание негромко и низким голосом, но затем голос его становился все выше и громче. Дым начал клубиться и поплыл над алтарем. Леви почудилось, что содрогнулась сама земля, и сердце его забилось быстрее. Он подбросил еще топлива в огонь, пламя ярко вспыхнуло, и перед алтарем появилась фигура человека- но спустя мгновение она растаяла в воздухе и исчезла. Леви повторил заклинание. Зеркало перед алтарем стало светлее, а затем из глубины его навстречу заклинателю двинулась фигура. Закрыв глаза, Леви трижды повелел духу явиться. &quot-Когда я снова открыл глаза, передо мной стоял человек, с головы до ног закутанный в своего рода саван - скорее серый, нежели белый- человек был тощ, угрюм и безбород&quot-. Леви испугался и ощутил, как все его тело пронизывает неестественный холод. Попытавшись заговорить с духом, он обнаружил, что не в состоянии выговорить ни слова. Тогда он положил одну руку на защитную пентаграмму, а острие меча, который держал в другой руке, направил на духа, мысленно приказывая ему повиноваться. Фигура поблекла и снова исчезла. Леви велел призраку вернуться. Нечто коснулось его руки, в которой он держал меч, и рука онемела до локтя. Леви вынужден был опустить меч. Призрак тут же появился снова, но Леви внезапно охватила слабость, и он упал в обморок. Онемение и боль в руке прошли лишь через несколько дней. Призрак не произнес ни слова, но в голове у Леви сами собой возникли ответы на два вопроса, которые он намеревался задать духу. Ответами были слова &quot-смерть&quot- и &quot-мертвый&quot-. Сам Леви не верил в то, что явившийся ему призрак действительно был духом Аполлония Тианского, и утверждал, что подготовка к церемонии и сама церемония произвели на его разум и воображение опьяняющий эффект, из-за чего вполне могла бы возникнуть обычная галлюцинация- но при этом он был убежден, что видел нечто реальное и соприкасался с чем-то вещественным. &quot-Я не пытаюсь объяснить физические законы, которые позволили мне видеть и осязать это- я утверждаю только то, что видел его отчетливо и ясно, не во сне, а наяву, а этого довольно, чтобы подтвердить подлинную действенность магических церемоний. ...Тем, кто намеревается посвятить себя подобным опытам, я советую соблюдать величайшую осторожность: они влекут за собой упадок сил и зачастую вызывают потрясение, грозящее болезнью&quot-. Элифас Леви умер в 1875 году, исповедовавшись и причастившись по христианским канонам.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви) родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он закончил школу для мальчиков в Париже, а затем приходской священник, покоренный сообразительностью подростка, устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Завершил образование Констан в семинарии Святого Сульпиция. Это образование открывало путь к духовной карьере.

Уже в ранней юности Альфонс-Луи интересовался магией и оккультными науками. Возможно, на него повлияло то, что директор его начальной школы придерживался концепции "животного магнетизма" и считал, что жизненной энергией человеческого тела управляет Дьявол. Луи Констан решил стать священником.

Пробыв нескольких лет в послушниках, он стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, и принял очень строгую клятву плотского воздержания. Позже он скажет, что "еще не знал жизни" и потому принял такое опрометчивое решение. Однако духовная карьера Констана оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку Адель Алленбах, был вынужден сознаться в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. Эта драма повлекла за собой трагедию - самоубийство его матери, глубоко разочарованной поступком сына, от которого она ждала столь многого.

1839 год оказался временем метаний и, возможно, окончательного перелома в мировоззрении Констана. В этом году решился обречь себя строгой монашеской жизни и отправился в Бенедиктинский монастырь в Солемне. Но его решимости его хватило не надолго, и он покинул Солемн безо всяких видов на будущее. Единственным результатом этого недолгого уединения стал сборники церковных песнопений и сказаний - "Куст майской розы".

Выйдя из монастыря и попав в Париж, он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. Жена Ганно претендовала на то, что она является инкарнацией королевы Марии-Антуанетты.

Как пишет в своей "Истории магии" сам Элифас Леви, "Мапа конфиденциально сказал нам, что он - Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, - Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием".

Знакомство с Мапа сильно повлияло на мировоззрение будущего мага и послужило толчком к написанию его первой книги "Библия Свободы". Содержание этого труда было столь революционным, что за публикацию его в 1841 году он получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. Еще в тюрьме Луи Констан увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. В конце 1844 года он объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Луи Констан успел отсидеть три небольших тюремных срока - всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы.

В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадо (ей было не больше 18 лет). Ноэми была не только верной подругой Альфонса-Луи в последующие семь лет, но и сама была не чужда творчества. Она была блестящей творческой личностью - журналисткой и скульптором. К сожалению, все дети этой четы умерли в младенческом возрасте. В 1853 году Ноэми увлеклась другим и оставила мужа, а спустя несколько лет добилась окончательного развода в гражданском суде на том основании, что брак "с духовным лицом" не мог быть действительным. Как отмечают многие авторы, это свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви.

Настоящую страсть к магии разбудила в нем встреча с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга "Маг" англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков.

В 1854 году Луи Констан отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман "Занони" и несколько других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Они оба стали членами оккультной группы, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, и где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз.

В Лондоне, по просьбе подруги Бульвер-Литтона, Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений.

Свой первый серьезный труд по магии - "Учение трансцендентальной магии" - Леви издал в 1855 году. Второй том - "Ритуал трансцендентальной магии" - увидел свет на следующий год. Затем последовали "История Магии" (1860 год), в 1861 году - "Ключ к Великим мистериям", а в 1862 году - "Легенды и символы".

В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое "кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин". В книге "Учение трансцендентальной магии" он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога.

Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее "животного магнетизма". По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что "управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами- воля и власть квалифицированного мага безгранична".

Остается неясным, участвовал ли Элифас Леви в каких-либо эзотерических обществах. По некоторым данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту информацию. Артур Уэйт утверждает, что Леви был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с Бульвер-Литтоном.

В последние годы своей жизни Леви жил за счет издания своих оккультных работ и благодаря материальной помощи многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу - "Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм".

Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули, родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге "Магия в теории и на практике" Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви.

На русском языке изданы: "Учение и ритуал высшей магии" (Рефл-бук) 1994 год, "Ритуал трансцендентальной магии" (Рефл-бук, Ваклер) 1995 год, "История магии" (Рефл-вук) 1995 год, "Великий аркан или Разоблаченный оккультизм" (Присцельс) 1997 год.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу