Divider

Меруданда шактаях. Энергии позвоночника

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Когда лунное дыхание ида и солнечное дыхание пингала беспрепятственно протекают через позвоночник, твое тело становится бессмертным. Даже в этом нижнем мире к тебе придет непрекращающаяся радость. Этот и есть истинный путь Шива-йоги.

ТИРУМАНТИРАМ 883

Понедельник. УРОК 260. Токи ида и пингала

Духовное раскрытие человека на пути просветления сопровождается определенными процессами, происходящими в теле, в нервной системе, о которых вам следует узнать. Как я уже объяснил, в теле действуют две основные силы. Это инстинктивная и интеллектуальная области разума. Эти силы исходят из центрального источника энергии через соответствующие каналы, которые называются ида и пингала .

Ида имеет розовый цвет. Это вибрация физического тела. Это ток Земли. Когда энергия проходит по этому каналу (нади), мы в большей частью сознаем свое физическое тело. Мы находимся не в сфере мысли, но в мире чувств. Когда энергия проходит через канал ида, все наши чувства обострены и мы испытываем сильные эмоции, У некоторых людей энергия постоянно движется по данному потоку. Такие люди отличаются наличием сильных эмоций и сентиментальностью. Большую часть своей жизни они проводят в мире эмоций. Они очень эмоциональны и тонко ощущают чувства других людей. Они как бы прилагают к себе чужие эмоции, а их вниманиене поглощено физическим тело. Под влиянием этого тока в женщине зарождается новое человеческое существо, а в мужчине развиваются атлетические способности. Когда энергия протекает через иду, на нее реагирует все физическое тело, которое активизируется. Мы любим работать. Мы любим двигаться. Мы любим тренироваться. Нам нравится действовать. Мы в равной степени наслаждаемся как основными эмоциями, так и движениями своего физического тела.

Когда энергия протекает через кана ида , некоторые люди получают удовольствие от страдания. Если таким людям не от чего страдать, они не чувствуют удовлетворения от жизни. Им кажется, будто они на этой планете не живут полнокровной жизнью. Они не чувствуют себя полноценными людьми, так как поток ида - поток человеческого существа. Это базовый поток. Он очень земной. Тем не менее, живущие в этом потоке обладают хорошей интуицией. Однако их интуиция вступает в противоречие с тем грузом эмоций, который они несут на себе, поэтому она приходит периодически, в виде отдельных вспышек. По этой причине они иногда могут стать суеверными. Сильнее всего ида выражена в левой стороне физического тела.

Поток пингала совершенно отличается от иды. Он имеет голубой цвет, связан с интеллектом и проходит, преимущественно, через правую сторону тела человека. Когда чистая жизненная энергия проходит через этот поток, мы не очень сознаем, что обладаем физическим телом. Мы находимся в области разума. Мы любознательны. Мы любим много говорить. Мы любим спорить. Мы любим рассуждать. Мы получаем удовольствие от дискуссий. Пингала - это интеллектуальный поток. Мы любим читать. Мы любим запоминать мнения других людей. Нам нравиться помнить свои собственные мнения и рассказывать о них другим людям. Мы любим заниматься бизнесом. Когда энергия протекает через канал пингала , мы не слишком эмоциональны. Мы размышляем над своими эмоциями. Мы подвергаем анализу свои мысли и чувства. Пингала - это агрессивный поток энергии.

Живущие в этом потоке не уделяют большого внимания физическому телу. Они предоставляют ему самому заботиться о себе. Они также склонны снисходительно относятся к проявлению эмоций другими людьми. Им свойственна большая энергия. Такие люди настойчивы, в некоторой степени бесцеремонны- они генерируют идеи и стараются внушить их другим людям, склонны к спорам и дискуссиям. В данной ситуации мы обладаем достаточно хорошими интеллектуальными способностями. Пингала является мощным и позитивным потоком человеческого тела.

Вторник. УРОК 261. Центральная энергия позвоночника

Если осознавание находится в одном из этих потоков продолжительное времени, извлечь его оттуда будет трудно. Некоторые люди в основном пребывают в области пингалы. По своей природе они агрессивны и сильны во всем, что имеет отношение к данной области. Другие преимущественно находятся в области иды. Они физически здоровы и приземлены, полны чувств. С другой стороны, есть такие люди, которые периодически перенаправляют свое осознавание из одного потока в другой. Это более уравновешенный и хорошо приспосабливающийся тип людей, которые могут почти намеренно направлять свое осознавание через пингалу или иду, регулируя энергию.

Среди основных сильных потоков есть еще один, о котором вас следует узнать. Его название - сушумна . Внутри этого мощного потока расположено четырнадцать более мелких, которые отвечают за работу инстинктивной, интеллектуальной, сознательной, подсознательной, под-подсознательной, под-сверхсознательной и сверхсознательной областей разума. Два из этих четырнадцати - ида и пингала. Таким образом, кроме них в сушумне еще двенадцать потоков.

Когда мы отправляемся в религиозное паломничество или приступаем к выполнению садханы, чтобы погрузить свое осознавание глубоко внутрь, мы должны направить вибрирующую энергию токов иды и пингалы в сушумну. Это трудное задание, потому что по этим потокам энергия протекает на протяжении многих лет. Изменение направления этой энергии означает изменение направления всего круговорота осознавания в потоке сушумны. Для этого необходима длительная практика.

Конечно, главную роль в этом процессе играет дыхание, а также хатха-йога. Поза лотоса очень помогает совладать с идой. Практика концентрации и наблюдения, в свою очередь, способствует достижению контроля над пингалой. Изучение таких дисциплинирующих осознавание фундаментальных дисциплин или видов искусства, как математика и музыка, направляет осознавание в пингалу и помогает поддерживать два этих потока в равнвесии.

Следующим шагом является направление осознавания в сушумну. Это и есть путь. Однако, если осознавание уже проходит через пингалу и является предельно агрессивным, это означает, что вся природа человека чрезвычайно агрессивна и интеллектуальна. Такому человеку весьма трудно направить эти энергии в поток сушумны. Почему? Потому что мысленно он будет отговаривать себя от этого и находить соответствующие аргументы. Такой человек просто возьмется за другую книгу или рассмотрит даный вопрос под другим углом, или просто отправится к другому учителю, или сядет смотреть телевизор, или отправится на другую лекцию. Он никогда не будет готов направить агрессивную энергию пингалы из области интеллекта назад, к ее источнику, сушумне, чтобы отправиться внутрь себя и сознательно пройти через сверхсознательные сферы внутреннего разума. Работа с этими силами (идой и пингалой) является трудной задачей. Они делают личность человеком в общепринятом смысле этого слова. Энергии, протекающие через области иды и пингалы, формируют природу человека, его поступки, ответные действия и реакции. Эти два потока управляют областями внешней личности.

Среда. УРОК 262. Устремление осознавания в сушумну

Как обрести равновесие? Посредством регулярной пятиступенчатой практики. Выберите время для сознательного отвлечения энергий из иды и пингалы и устремления своего осознавания в сушумну. Самое лучшее время для этого - после пробуждения и перед отходом ко сну. Дышите ритмично, делая вдох и выдох на один и тот же счет. Сядьте в позу лотоса. Сидя в этой позе, вы в некоторой степени вызываете короткое замыкание потока иды. Если вы ритмично дышите, то в некоторой степени способствуете короткому замыканию потока пингалы. Если в результате этого осознавание проходит через центр энергии в позвоночнике, вы вскоре начнете сознательно сознавать сушумну. Теперь осознавание пребывает внутри и направляет все внешние энергии тела, а также эти два психических потока, к своему источнику.

Когда мы повторяем мантру Аум (и делаем это правильно), мы произносим а так, что вибрирует физическое тело. Звук у должен вибрировать в районе горла, а звук м - в области головы. Таким образом, мы сознательно выводим осознавание из муладхары и свадхиштхана-чакры, сознательно гармонизируем все инстинктивные и физические силы, а также энергии иды и пингалы. Повторение мантры Аум вышеописанным образом насыщает сушумну энергией. Мы преобразовываем и изменяем все энергии, текущие через физическое и астральное тело, и смешивам их, насколько это возможно, с телом души.

Мантру Аум можно повторять в любое время. Можно повторять ее мысленно, и она вызовет в теле те же вибрации что и при повторении вслух. При повторении слога Аум ида и пингала вливаются в сушумну.

Вы действительно увидите, как это происходит. Вы увидите, как розовый поток иды начинает смешиваться с золотым центром позвоночника. Иногда можно увидеть, как ида извивается, проходя через тело. То же самое происходит и с пингалой. Она тоже входит в позвоночник, и этот процесс продолжается до тех пор, пока вы сами не становитесь всем позвоночником, пока ваше осознавание не перемещается в центр сушумны. Таким образом, вы будете чувствовать, будто сами являетесь позвоночником. Эта прекрасная чистая энергия протекает через сушумну, иду и пингалу, а затем проходит по всему телу. Проходит через первые три-четыре чакры, энергия видоизменяется. Она становится тем, что мы называем словом прана. Эта энергия направляется в тело и проходит через него. Это великая энергия разума, которая пребывает в мире мысли. Все области мысли являются праной. Человеческая аура - это тоже прана.

Прана, одическая сила, может передаваться от одного человека к другому через касание, рукопожатие или взглядом. Это основная сила Вселенной и самая главная сила нашего тела. Вам нужно изучить прану, чтобы хорошенько понять, что она собой представляет. Она проходит через кожу, кости, физическое тело, а также окружает тело.

Дыхание управляет праной. Контроль дыхания называется пранаямой. Эта практика контролирует прану, регулирует ее поток, направляет прану из сфер внешнего мира к ее источнику. Вот почему так важно систематически, регулярно, день за днем заниматься пранаямой, придающей течению праны определенный ритм. Так мы обретаем ритм чистой жизненной силы, протекающей через иду, пингалу и сушумну и выходящей наружу через ауру. Мы обретаем ритм осознавания, парящего внутри, в очищенных сферах аджня и сахасрара-чакры. Когда мы смотрим их этих областей на жизнь, мы чувствуем, будто являемся центром Вселенной. Именно так мы чувствуем себя, когда находимся в этих чакрах.

Четверг. УРОК 263. Упражнение на балланс энергии

Прану можно контролировать и с помощью питания. Пища и воздух содержат большое количество праны. Прана передается от одного человека к другому, от человека к растениям и от растений к человеку. Это жизнь мира формы. Нам следует есть такую пищу, которая содержит много праны, которой мы можем пополнить свои энергетические ресурсы. Считайте свое физическое тело храмом с системой коммуникаций и электричеством. Чтобы поддерживать этот храм в хорошем состоянии, обращайте внимание на качество своей пищи и осознавайте те области мысли, в которых находится ваше осознавание. На нервную систему этого храма-тела вибрации определенных мыслей оказывают отрицательное воздействие. Внимательно относитесь к людям, с которыми общаетесь. Не допускайте, чтобы их осознавание и вибрации направляли ваше осознавание в нездоровые области, чтобы вибрации их ауры оказывали влияние на ваш храм. Предельно важно постоянно обращать на это внимание, особенно во время первых лет движения по духовному пути.

Когда мы находимся в идеальном окружении, в комнате где расположен домашний алтарь, мы можем уравновесить пассивные и активные потоки своего тела: энергии иды и пингалы. Прежде всего выполните простую пранаяму. Дышите ритмично, делая вдох и выдох на одиноковое количество счетов: например, на четыре удара сердца вдох, на четыре выдох. Этот ритм скоро приведет силы иды и пингалы к равновесию.

По мере того, как энергии пингалы приходит в состояние равновесия, вы услышите звон на несколько сантиметров выше правого уха. Это звук нервного потока пингала-нади. Когда уравновешиваются энергии иды, вы слышите звон чуть выше левого уха. Этот звук немного отличается от звучания пингала-нади. Поток энергии пингала-нади стремится вверх, в то время как поток ида-нади направлен вниз. Если энергия этих двух нади уравновешена, образуется кольцо, создающее силовое поле, в котором упорядочивается ток сушумны.

Теперь, чтобы придать энергии сушумне, одновременно слушайте звуки иды и пингала-нади. На это может уйти около пяти минут. Затем проследите оба звука от ушей в центр черепа, где они встретятся и смешаются в немного отличный звук - как две ноты сливаются в аккорд. Энергия этих нади начнет двигаться по кругу и вы войдете в золотистый свет сушумны. Играйте с этим светом и купайтесь в его сиянии, ибо в нем ваш духовный расцвет. Если говорить в терминах света и цвета, духовное раскрытие сопровождается переходом золотисто-желтого к чистому белому свету. Если вы увидите голубой свет, знайте, что находитесь в потоке пингала . Увидев розовый цвет, вы можете понять, что пребываете в потоке ида . Не обращайте на них внимание и просто ищите белый свет до тех пор, пока перестанете слышать звук и проникнете в область чистого белого света. Таким образом, вы войдете в савикальпа-самадхи - самадхи с семенем, в сознание, которое является высшей точкой данной практики созерцания.

Осуществляя определенное время эту практику, вы обнаружите, что теряете интерес к окружающему миру. Мир будет вам казаться прозрачным и нереальным. Когда это произойдет, вам нужно будет по своей воле научиться направлять сознание в медитацию, в процесс получения внутреннего знания, а затем посредством концентрации снова возвращать сознание назад, во внешний мир. Чтобы внешний мир снова обрел свою кажущуюся реальность, необходима сознательная концентрация.

Теперь тем, кто неустанно трудился в практике концентрации и медитации, работал над решением личных проблем, пришло время насладиться йогой и счастьем, наслаждаться блаженством своего наследия на планете Земля.

Пятница. УРОК 264. Высокий звук иии

С квантового уровня сознания исходит устойчивая вибрация, которую можно услышать внутренним ухом как высокий звук иии - словно тысяча вин играют одновременно, как будто все потоки астрального, физического тела и тела души поют в полной гармонии. Это божественная комбинация в сушумне звуков иды и пингалы. Каждая линия преемственности духовный учителей ввела в духовную традицию определенную комбинацию звуков. Вслушивание в этот мистический звук удерживает всех учеников вблизи их садгуру и тех гуру, которые были до него. Сказано, что когда человек вновь рождается, звук остается тем же самым, и это естественным образом приводит человека к его линии духовной преемственности. Вслушивание в этот звук, в наду или нада-шакти, как его называют на санскрите, несет блаженство и говорит о том, что достигнуто равновесие всех карм. Осознавание человека, который слушает звук нада и прослеживает его до самого источника, направляется к берегу Абсолюта. Сегодня есть мистические ордена, последователи которых лишь слушают звук нада, смотря одновременно на изображение гуру и наслаждаясь его даршаном.

Многие искренние люди, идущие по духовному пути, удивляются, почему они не могут слышать этот звук во время медитации, хотя другие слышат его не только в медитации, но и в течение дня, во время походов по магазинам или просто на отдыхе в парке. Звук можно слышать, когда осознавание входит в определенную область разума. Разум необходимо опустошить. Это означает, что необходимо найти решение всех нерешенных кофликтов подсознания. Стремление услышать звук нада вынесет на поверхность разума неразрешенные вопросы. До тех пор, пока проблемы не будут решены, это может беспокоить сознательный разум. Сначала вы можете не обратить на внутренние конфликты внимания и будете чувствовать, что они также быстро уходят, как и пришли. Однако позже, по мере того, как будут продолжать настойчиво появляться проблемы, основной из них является ложь (да, мы можем обманывать даже себя), мы вынуждены будем встретиться лицом к лицу с самим собой и признать существование тайн, а также осуществить определенные изменения. Когда обман исчезает, появляется звук нада. Если подсознание обременено ношей не нашедших решения проблем, тогда уходит нада и пропадают сияющие цвета, которые он излучает. Из-за ошибок на этом пути звук нада становится недосягаем внутреннему уху души.

Мистический звук нада является смешанным звуком, каждая составляющая которого обладает своим собственным цветом, однако может быть скрыта в свете разума души, в чистом белом свете. Он скрыт, но не навсегда. Признание ошибок, раскаяние и наложение епитимьи, которую называют праяшчиттой, закладывают основу внутреннего примирения, которое преобразует силу низшей природы в высшую и устраняет покров, скрывающий внутренний свет, скрывающий наду - этот непостижимый высокий звук, раздающийся внутри головы, этот несравненный источник внутренней уверенности, удовлетворенности и любви. Слушая звук нада, попытайтесь спроецировать его на любовь, направленную на тех, с кем вы общаетесь. Если ваша божественая любовь через вашу наду направляется в их наду, они ощутят на себе это благословение. В таком случае вы будете находиться на вершине бескорыстного сознания, вселенской любви. Вы будете пребывать на мистической вершине и придете к переживанию единства. Сушумна - это нада, это нада-шакти.

Суббота. УРОК 265. Кундалини, духовная сила

Хатха-йога ( ха - пингала, тха - ида) уравновешивает иду и пингалу. Прямой позвоночник высвобождает актинодический поток сушумны. Когда мы находимся в позе лотоса, разум, сконцентрировавшийся в созерцательной обстановке, познающий вневременность, внепричинность, внепространственность, пробуждает шишковидную железу и гипофиз, а также открывает врата Брахмана на макушке головы.

Сила актинодического причинного тела, оболочки познания, виджнянамайя-коши, чистая актиническая сила, протекающая через сушумну, называется кундалини. По мере того, как кундалини становится активной, ее энергия начинает возрастать Другими словами, начинает расти актинодическое причинное тело и ускоряется вращение высших чакр познания и вселенской любви. Когда энергия кундалини активирована, ее сила расширяет и сокращает сознание. По мере того, как сознание человека расширяется в актинические сферы, энергия кундалини используется все больше. Эта энергия убывает в том случае, когда сознание входит в ограниченные области одического мира.

В инстинктивном человеке, который большей частью живет в силовых полях памяти и страха, кундалини, которую называют змеиной силой , находится в свернутом состоянии у основания позвоночника. Когда эта энергия разворачивается, тогда змея кундалини начинает излучать свет и поднимает свою голову. В конце-концов, после достижения состояния нирвикальпа-самадхи, она поднимает свою энергию к вершине головы.

Если нирвикальпа-самадхи практиковалось ежедневно год за годом (в соответствии с класическим учением йоги - двенадцать лет) и оформилось золотое тело, тогда кундалини сама сворачивается у вершины головы йога в сахасрара-чакре. Это место, носящее название манас-чакра , находится примерно там, где начинают расти волосы на лбу. Со временем эта чакра становится муладхара-чакрой (чакрой памяти) золотого тела. Манас-чакра полностью активизируется когда золотое тело достигает своего полного развития. В индуизме и мистических школах Египта его называют золотым телом света, потому что именно так оно воспринимается разумом тех, кто смотрит на него: золотым шаром света или золотым телом.

Когда кундалини поднимается в сферы чистой актиничности, тогда приходят в действие шишковидная железа и гипофиз. Если оба эти центра активны одновременно, их силы сливаются, вводя человека в нирвикальпа-самадхи. Агрессивная одическая сила сливается с пассивной одической силой, а под воздействием силы кундалини актинодическая энергия потока сушумны приходит в состояние совершенного равновесия. Адепт йоги оказывается на берегу Абсолюта, познавая То, что нельзя объяснить, зная, что есть нечто запредельное, чего разум не знает, воспринимая То, что нельзя воспринять, потому что форма, которой является ум, не может воспринять отсутствие формы. Тогда йог прикасается к Атману и становится знающим Атмана, сливается с Шивой.

Когда силы иды, пингалы и сушумны сливаются и пребывают в совершенном равновесии, пробуждается третий глаз. Когда гипофиз, шишковидная железа и исток сушумны полностью уравновешенны, человек способен к сознательному постижению других миров разума. Золотое тело, которое начинает расти после принятия санньясы (отречения от мира) и достижения нирвикальпа-самадхи, формируется благодаря служению ближнему.

Воскресенье. УРОК 266. После достижения реализации

Когда йог-гуру выводит учеников из темноты на свет, а из света ведет к Самореализации, он укрепляет также и свое собственное золотое тело. Когда садгуру облегчает санньясинам Самореализацию, ободряя их и требуя от них практики нирвикальпа-самадхи, он энергией своего золотого тела помогает им контролировать свои силы.

После достижения нирвикальпа-самадхи у санньясина есть выбор: служить человечеству, или ждать, пока человечество не достигнет того уровня сознания, которого достиг сам адепт. Можно стать бодхисаттвой, упадеши, который служит, или архтом, нирвани, который ожидает. У бодхисаттвы золотое тело начинает расти благодаря бескорыстному служению людям и помощи им в достижении просветления. Благодаря постоянной практике нирвикальпа-самадхи то же самое происходит архатом, ведущим затворническую жизнь и общающимся лишь с теми, кто достиг его уровня реализации.

Сахасрара-чакра на макушке и аджня-чакра (третий глаз) у бровей являются двумя контролирующими силовыми центрами тела души. У мастера йоги эти центры силы становятся двумя низшими чакрами нового золотого тела (сварна-шариры), которое начинает формироваться после первого опыта нирвикальпа-самадхи.

Обычно перед вхождением в нирвикальпа-самадхи ученик должен обрести знание Атмана. Это может случится в любой момент обучения. Чтобы прикоснуться к Атману , нужно достичь полного равновесия всех внутренних одических и актинических сил. После обретения знания Атмана, Парашивы, в жизни человека часто происходит существенная перемена, ибо тело души выходит на новый уровень и обретается под-сверхсознательный контроль за этим телом. Другими словами, развязывается узел одической силы. Это тело быстро достигает своего развития. Впоследствии, благодаря осуществлению данной садгуру практики созерцания и окончательной проработке с помощью гуру различных кармических связей в нижнем одическом силовом поле, ученик достигает полной Самореализации, нирвикальпа-самадхи. Затем, благодаря слиянию сил гипофиза и шишковидной железы, поддерживающих непрерывное вращение сахасрары, рождается золотое тело (сварнашарира). Постоянное вращение сахасрары генерирует энергию, которая вновь и вновь вводит адепта йоги в нирвикальпа-самадхи. Входя в это состояние, он каждый раз слегка усиливает вращательное движение данной чакры, раскрываяя ее немного больше, в результате чего начинает формироваться золотое тело.

Когда адепт йоги прикасается к Атману и обретает знание Атмана, достигает нирвикальпа-самадхи, Самореализации, тогда к нему приходят различные йогические силы. От таких сил часто отрекаются. Это зависит от правил того ордена, к которому принадлежит йог, от того, является ли этот орден обучающим или отшельническим. В соответствии с необходимостью развивается и сила. Количество сил, которые может использовать йог, равно числу лепестков сахасрара-чакры. Их 1008. Эти силы воспринимаются через нади - маленькие гибкие психические нервные потоки, выходящие за пределы тела и входящие в ауру. Нади тесно свзяаны с чакрами и главными энергетическими каналами тела: идой, пингалой и сушумной.

Помните, что энергия кундалини усиливается во время медитации. Просто сидите и осознавайте, что вы осознаёте. Это и есть блаженное состояние, которое на шуме, языке медитации, назвается каэф. У вас будут прекрасные ощущения. Вы будете воспринимать себя как большой энергетический мяч. Когда энергия начинает убывать, попытайтесь впитать ее каждой клеткой своего физического тела. Затем продолжайте медитацию с того места, где вы остановились. Так вы сформируете сильную, послушную вам нервную систему и подсознательный разум. Все это естественным путем поднимет вас на ступень вверх, затем еще и т.д.

Никогда не удовлетворяйтесь своими духовными достижениям. Всегда продолжайте прилагать усилия. Даже риши, свами и йоги, которые достигли реализации Парашивы, продолжают внутренне работать над собой. Они не позволяют себе расслабиться, потому что если они это сделают, следующего восприятия вневременного, внеформенного, внепространственного, невыразимого Парашивы придется ждать много лет. Поэтому нужно прилагать усилия как в начале практики медитации, так и в ее конце. Не оборачивайтесь, но с уверенностью двигайтесь вперед.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу