Divider

Священномученик Гермоген, Патриарх Московский и всея Руссии

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ ГЕРМОГЕНА



Гермоген - патриарх Московский и всея Руси. Икона. 1915.

Уже при жизни святитель Гермоген прославился как пастырь, «полагавший душу свою за овец», как «стоятель против врагов крепкий ... обличитель предателей и разорителей христианской веры».

Священномученик Гермоген (Ермоген), Патриарх Московский и всея Руси родился около 1530 года в семье донских казаков. В миру носил имя Ермолай. Годы юношеского и зрелого возраста Гермогена совпали с выдающимися событиями отечественной истории: покорение Казани, Астрахани, Сибири- венчание Иоанна IV на всероссийское царство, издание Судебника, про ведение первых земских соборов. Разделил будущий Патриарх в полной мере и скорбь своего Отечества по поводу произвола Польши, которая, захватив часть исконно русских земель, преследовала там Православие, стремясь насадить церковную унию под началом Рима. Эти исторические события оказали глубокое влияние на Гермогена, подготовили его на служение Церкви и Отечеству.

Служение будущего Патриарха Церкви Христовой началось в Казани простым приходским священником при гостинодворской церкви во имя святителя Николая. По отзывам современников, священник Ермолай уже тогда был «муж зело премудростью украшенный, в книжном учении изящный и в чистоте жития известный». В 1579 году он, уже будучи пресвитером, стал свидетелем чудесного явления Казанской иконы Божией Матери. Бог судил ему первому «взять от земли» бесценный образ, показать его собравшемуся народу и затем торжественно, с крестным ходом, перенести в соседний Никольский храм.

Вскоре священник Ермолай принял иноческий постриг с наречением имени Гермоген. По всей вероятности, пострижение происходило в Чудовом монастыре, который был назван им впоследствии обетным. В 1587 году он был назначен архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 13 мая 1589 года владыка Гермоген был хиротонисан во епископа, и в том же году новоизбранный Патриарх Иов возвел его в сан митрополита Казанского и Астраханского. На этой кафедре святитель Гермоген проводил широкую, плодотворную миссионерскую работу среди язычников и мусульман (татар), приводя их к православной вере.

В 1592 году при святителе Гермогене были перенесены из Москвы в Свияжск мощи Казанского святителя Германа. В 1594 году митрополит Гермоген составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской, а также «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». Его тропарь «Заступнице Усердная» проникнут истинным вдохновением и глубоким молитвенным чувством. В 1595 году при непосредственном участии святителя Гермогена совершилось обретение и открытие мощей казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского (память 4/17 октября, 5/18 декабря, 20 июня/3 июля), и Варсонофия, епископа Тверского (память 4/17 октября, 11/24 апреля/), жизнеописания которых он впоследствии создал. По ходатайству святителя Гермогена была установлена поминальная суббота после Покрова Богородицы для поминовения всех воинов, павших при взятии Казани, и всех местных страдальцев за веру христианскую.

3 июля 1606 года в Москве Собором русских иерархов святитель Гермоген был поставлен Патриархом Московским и всея Руси. В это время ему было более 70 лет.

Патриаршество святителя Гермогена совпало с трудной порой Смутного времени. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие. Когда Лжедмитрий II в июне 1608 года подошел к Москве и остановился в Тушино, Патриарх Гермоген обратился к мятежникам и изменникам с двумя посланиями, в которых обличал их и увещевал: «Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? Не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете? Заклинаю вас именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца ... Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей, своих жен и чад, и всех нас- и мы станем молить за вас Бога...»

Тем временем в Москве начался голод. Первосвятитель повелел келарю Cepгиевой обители Авраамию Палицыну открыть для голодающих монастырские житницы с хлебом.

Патриарх Гермоген вдохновил иноков Троице-Сергиевой лавры на caмоотверженную, героическую оборону обители от польско-литовских интервентов. Их многотысячный отряд осадил Лавру в сентябре 1608 года. Жестокая осада длилась 16 месяцев, но безуспешно: в январе 1610 года интервенты с позором отступили. В это время Патриарх Гермоген продолжал рассылать свои послания, в которых убеждал народ в том, что Лжедимитрий II — самозванец, призывал подняться на защиту веры и Отечества.

В 1610 году самозванец, прозванный «тушинским вором», был убит своими приближенными. К этому времени после боярского заговора и свержения царя Василия Шуйского (в июле 1610 года) Москва была занята польскими войсками. Большинство бояр желало видеть на русском престоле польского королевича Владислава, сына Сигизмунда III. Этому решительно воспротивился Патриарх Гермоген, совершавший в храмах особые молебны об избрании на царский престол «от кровей российского рода». На требование бояр написать особую грамоту к народу с призывом положиться на волю Сигизмунда, Патриарх Гермоген ответил решительным отказом и угрозой анафематствования. Он открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая русских людей встать на защиту Родины. По благословению Патриарха Гермогена из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы (скорее всего — копия с подлинной), которая стала главной святыней ополчения.

Москвичи под водительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Гермогена с Патриаршего Престола и заключили его в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Уже из заточения священномученик Гермоген обратился с последним посланием к русскому народу, в котором призывал крепко стоять в вере и помышлять лишь о том, как «души свои положити за дом Пречистой и за веру». Патриарх Гермоген благословил русских людей на освободительный подвиг.

Более девяти месяцев томился святитель Гермоген в тяжком заточении. 17 февраля 1612 года он мученически скончался от голода и жажды.

Известие о его смерти еще более сплотило ополченцев. Близилась решительная битва. Последние три дня перед ней почти отчаявшееся русское воинство провело в посте и молитве. И 27 октября 1612 года ожесточенное сопротивление польско-литовских отрядов было окончательно сломлено.

Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Гермоген, успешно завершилось русским народом по его предстательству. Тело священномученика Гермогена было с подобающей честью погребено в Чудовом монастыре. Святость Патриаршего подвига, как и его личности в целом, была озарена свыше позднее — при вскрытии в 1652 году раки с мощами преподобного. Через 40 лет после смерти Патриарх Гермоген лежал как живой, а в 1654 году нетленные его мощи были перенесены в Успенский собор Московского Кремля.

Велико общенациональное значение святителя Гермогена, неутомимого борца за чистоту Православия и единство Русской земли. Его церковная и патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит для русского человека ярким образцом пламенной веры и любви к своему народу. Церковная деятельность Первосвятителя характеризуется внимательным и строгим отношением к богослужению. При нем были изданы: Евангелие, Минеи Месячные: сентябрь, октябрь, ноябрь и первые 20 дней декабря, а также в 1610 году был напечатан «Большой Церковный Устав». При этом святитель Гермоген не ограничивался благословением к изданию книг, но тщательно наблюдал за исправностью текстов. По благословению святителя Гермогена с греческого на русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею Первозванному и восстановлено празднование его памяти в Успенском соборе. Под наблюдением Первосвятителя были сделаны новые станки для печатания богослужебных книг и построено новое здание типографии, пострадавшее во время пожара 1611 года, когда Москва была подожжена поляками. Заботясь о соблюдении богослужебного чина, святитель Гермоген составил «Послание наказательно ко всем людям, паче же священником и диаконом о исправлении церковного пения». «Послание» обличает священнослужителей в неуставном совершении церковных служб — многогласии, а мирян — в неблагоговейности при богослужении.

Обладая выдающимся умом, святитель Гермоген много занимался в монастырских библиотеках, прежде всего в богатейшей библиотеке Московского Чудова монастыря, где выписывал из древних рукописей ценнейшие исторические сведения, положенные в основу летописных записей. В сочинениях Предстоятеля Русской Церкви и его архипастырских грамотах постоянно встречаются ссылки на Священное Писание и примеры, взятые из истории, что свидетельствует о глубоком знании Слова Божия и начитанности в церковной письменности того времени. С этой начитанностью Патриарх Гермоген соединял и выдающиеся способности проповедника и учителя.

В 1913 году Русская Православная Церковь прославила Патриарха Гермогена в лике святых. Его память совершается 12 /25 мая и 17 февраля/1 марта.

Научные труды, публикации Святейшего:

«Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях»-

«Послание наказательно ко всем людям, паче же священником и диаконом о исправлении церковного пения».
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Явление чудотворной иконы Божьей Матери в Казани




Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только, когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…». Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. В последствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

После того, как архиепископ с воеводами отправили царю подробное описание обретения иконы с точным ее списком, тот велел строить на месте явления женский монастырь. Первыми постриженицами обители стали отроковица Матрона и ее мать. В 1595 г. митр. Ермогеном был отстроен новый Успенский собор и штат монахинь увеличен до 64 человек- чудотворный образ был обложен царскими дарами — золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В 1798 г. новые украшения были возложены императрицей Екатериной, и ею же были отпущены 25 тыс. руб. на строительство новой соборной монастырской церкви, освященной в 1808 г.

История явленного чудотворного образа печально оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 собор Казанского монастыря был ограблен святотатцами- бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.


От себя добавлю: До сих пор Православный мир верит и ждет в возвращение казанской чудотворной иконы. Была большая надежда в то что она хранится в Ватикане в покоях Папы Римского Иоанна Павла II. Но посланая делегация Патриарха Алексия II (по приглашению покойного Папы ) привезла неутешительные новости о том что это всего лиш один из списков этой иконы.


(Увеличение по клику)
Икона Казанской Божьей Матери, находившаяся в Ватикане

В 2004 г. Католическая Церковь принимает решение передать список Казанской иконы без всяких условий. 25 августа в Риме прошло торжественное прощание с иконой, и в праздник Успения Пресвятой Богородицы 15/28 августа 2004 г. за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля чтимый список был передан делегацией Римо-Католической Церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, Русской Православной Церкви в лице ее первосвятителя, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.


По преданию Икона Казанской Божьей Матери является хранительницей одной из 4 сторон света граници Росии. Как пророчат святые старцы, мир и покой будет в Росии, когда все 4 чудотворные иконы займут свои места. Три иконы уже заняли свое место. Осталась только пустым место Казанской иконы
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
АКАФИСТ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ГЕРМОГЕНУ ЕПИСКОПУ ТОБОЛЬСКОМУ
(Для келейного чтения)

Кондак 1

Взбранный воине Царя Небесного / и Христова стада наставниче, / добрый и изрядный пастырю священномучениче Гермогене / возсиявый на земли Сибирстей яко звезда Богосветлая / тем же яко имея дерзновение ко Господу,/ просвещение нам даруй, да зовем ти: / Радуйся, священномучениче Гермогене/ Сибирския земли светильниче.

Икос 1

Ангелов Творец, в Троице славимый, предуведевый чистого сердца твоего изволение, показа тя мирови быти истинного ревнителя благочестия и любви Христовой воплощение. Ведуще тя инока славна и пастыря предобра, дарова тебе подвигом добрым подвизатися и течение жизни временныя мужественно скончати, нас же научая тебе воспевать таковая:
Радуйся, Богом избранный наш пастырю-
Радуйся, увенчанный архиерейской благодатию-
Радуйся, чистым разумом Бога возлюбивый-
Радуйся, Господу усердно послуживый-
Радуйся, сердце твое в незлобии хранивый-
Радуйся, иго Христово от юности восприявый-
Радуйся, земли Сибирстей благодатное дарование-
Радуйся, со всеми святыми неба Церковного украшение-
Радуйся, священномучениче Гермогене, Сибирския земли светильниче.

Кондак 2

Видя благопромыслитель Господь души твоея доброту, направил твой помысл ко исканию единаго на потребу- ты же спасение души возжелав, навыкл еси взывати Богу: Аллилуйя.

Икос 2

Разум божественный имея, всю суету привременныя жизни презрел еси, тем же оставив мир и вся яже в мире, приял еси чин ангельский, возрадовав и родителя своего в иерейском чине Богу служившего, сие изволение твое восхваляюще глаголем ти тако:
Радуйся, путем правым шествовал еси-
Радуйся, Царствие Божие обрел еси-
Радуйся, дом родительский оставивый-
Радуйся, за Христом последовавый-
Радуйся, образе кротости и смирения-
Радуйся, восприемниче Христова терпения-
Радуйся, яко Исаак в руки Божий себе отдавый-
Радуйся, любовию к небеси воспаривый-
Радуйся, священномучениче Гермогене, Сибирския земли светильниче.

Кондак 3

Силою Божиею укрепляем, в иноческом подвизе потщался еси Христу Богу непорочным житием благоугодити, в Троице певаемому Богу, яко орган златострунный, взывал еси: Аллилуйя.

Икос 3

Имея благодать священства, добре носиму в благоухающем сосуде души твоея, во граде Тифлисе нраву чистому и благочестию церковному, отроков юных научал еси, тем же видя тя, ревностью учительства пламенеющего, вопием ти сицевая:
Радуйся, помощи Божией непрестанное призывание-
Радуйся, отроков учащихся доброе воспитание-
Радуйся, юности присное вразумление-
Радуйся, буйства ея премудрое исправление-
Радуйся, страху Божию научаяй,
Радуйся, юные сердца, благодатию исполняяй-
Радуйся, к жизни вечной руководствуяй-
Радуйся, от смерти греховныя, спасаяй-
Радуйся, священномучениче Гермогене Сибирския земли светильниче.

Кондак 4

Борения сердечныя и печаль душевную претерпел еси, священномучениче Гермогене, в подвизе учительстем неленостно пребывая, юноши к церковному служению уготовляя и преуспевати в житии благонравием, отечески наставляя, они же в грядущее жития своего время, с благодарностью пели Богу: Аллилуйя.

Икос 4

Видя премногия труды твоя, Предвечный Архиерей наш, Господь Иисус Христос, жезл архипастырский и паству Саратовскую смотрению твоему вручи. Мы же о сем веселящеся, глаголем ти таковая:
Радуйся, вся степени иночества прошедый-
Радуйся, на престоле святительском возседый-
Радуйся, страже Церкви неустрашимый-
Радуйся, делателю винограда Христова неутомимый-
Радуйся, словам жизни научающий-
Радуйся, овцы заблудшие ко Христу призывающий-
Радуйся, во тьме седящия просветивый-
Радуйся, от погибели их сохранивый-
Радуйся, священномучениче Гермогене Сибирския земли светильниче.


Кондак 5 /center]

Боготечную звезду показа тя на небесех в сонме священномучеников, Господь Вседержитель, зане и на земли был еси звезда светлая, осиявающая царство православное и путеводствуя ко угождению Единому Богу, во еже воспевати Ему: Аллилуйя.
Икос 5

Видевше тя Россия, яко дерзновеннаго служителя в годину тяжкую для Церкви и народа православного, возвышающаго голос свой за веру и Отечество и сохранение в чистоте заветов апостольских, дивишася подвигу твоему, сего ради и мы до сего дне озаряеми светом твоим, взываем ти:
Радуйся, молитвами сердце свое освятивый-
Радуйся, умныя очеса твоя к небесем возводивый-
Радуйся, вечное спасение возвестивый-
Радуйся, добрый воине Христов явивыйся-
Радуйся, славу небесную паче всего возлюбивый-
Радуйся, в Едином Бозе спасение улучивый-
Радуйся, устами твоими премудрость глаголавый-
Радуйся, светильниче, во тьме века сего возсиявый-
Радуйся, священномучениче Гермогене Сибирския земли светильниче.

Кондак 6

Проповедник Евангелия и ревнитель благочестия, словом и житием твоим был еси святителю Гермогене. Не устрашился еси поношения человеческого и нападений вражиих. С кротостию и долготерпением принимал еси их яко из руки Божии, Ему же и взывал еси: Аллилуйя.

Икос 6

Возсиял еси на тверди церковней яко светильниче Божий, отче Гермогене, в пастве твоей явился еси наставниче веры, высоты духа и крепосте благочестия. Во граде Саратове и Царицыне во всенародном пении, ходы Крестные и Богослужения непрестанныя, совершал еси, предъуведа времена смутныя. Тем же достойно славим тя:
Радуйся, пастырю не себе угождаяй-
Радуйся, стадо Христово добре сохраняяй-
Радуйся, жезлом правды нечестие сокрушивый,
Радуйся, врагов церкви ревностно обличивый-
Радуйся, ограда крепкая неправедно обидимым-
(или: Радуйся, Иоанном Кронштадтским благословенный-)
Радуйся, защищение, правды ради ненавидимым-
(или: Радуйся, защищение страждущим усердный-)
Радуйся, меча духовнаго в ножны не вложивый-
Радуйся, венец мученичества от Господа получивый-
Радуйся, священномучениче Гермогене/ Сибирския земли светильниче.​
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Кондак 7

Хотя Человеколюбец Господь, испытати тя яко злато в горниле, разлучив тя от паствы Саратовския и в обитель Жировицкую всели, идеже всецело предавшись подвигу и молитве, братиею возлюблен был еси, за вся благодаря Бога и радостно вопия Ему: Аллилуйя.

Икос 7

Новая и необоримая стена и ограждение нерушимое обители Жировицкия дарова тя Господь, яко подвижника благочестия, преподобне Гермогене. В молитве и плаче о неведущих и заблудших, непоколебимо подвизался еси, и в подобие Христово облеклся еси. Сего ради молитвами твоими свободи нас от работы вражия и научи нас Единому Богу служити, восхваляющих тя сице:
Радуйся, ангелов житием удививый-
Радуйся, от страстей себя свободивый-
Радуйся, горняя мудрствовати научивый-
Радуйся, человечество во Христе прославивый-
Радуйся, Христовых заповедей исполнителю-
Радуйся, благочестия ревнителю-
Радуйся, непреклонный Православия исповедниче-
Радуйся, иноческих уставов защитниче-
Радуйся, священномучениче Гермогене/ Сибирския земли светильниче.

Кондак 8

Смутное время бед и скорбей попусти Господь народу Русскому, хотя отделити пшеницу от плевел и прославити рабов своих, мы же терпению их непоколебимому за веру Православную научаемся, славяще Христа Бога, дивного во святых Своих, поюще Ему: Аллилуйя.

Икос 8

Вся премудро устрояя, Господь, дарова тя архипастыря земли Сибирския, быти уставам церковным хранителю и в дни смуты для всех покровителю, радующееся о твоем к нам пришествии, воспеваем ти таковая:
Радуйся, веры утверждение
Радуйся, надежды вселение-
Радуйся, любовь Христову являяй-
Радуйся, Богомудрыя умы услаждаяй-
Радуйся, Боголюбивых душ увеселение-
Радуйся, телес наших исцеление-
Радуйся, об отечестве нашем печальниче-
Радуйся, Тобольския кафедры священноначальниче-
Радуйся, священномучениче Гермогене/ Сибирския земли светильниче.


Кондак 9

Вси люди паствы Тобольския видевши тя, святителю, немолчного проповедника и щедрого благотворителя, любовию Христовою, яко отца о чадех своих исполненного, и пред престолом Божиим о нас предстателя, единогласно воспеша Богу: Аллилуйя.

Икос 9

Витийство песненное наше не возможет по достоянию изрещи труды твоя, святителю Гермогене, подвигом бо добрым подвизался, службы Божественныя совершая, благочестие проповедал и любовию ко Господу Иисусу горя, сего ради прими от нас похвалы сия:
Радуйся, святыя молитвы совершаяй-
Радуйся, в трудах неленостных пребываяй-
Радуйся, яко во бдениих усердствовал еси-
Радуйся, яко бесстрастие Христово стяжал еси-
Радуйся, смирения и незлобия учителю-
Радуйся, терпения и миролюбия хранителю-
Радуйся, враги своя любити научаяй-
Радуйся, любовию вражду побеждаяй-
Радуйся, священномучениче Гермогене/ Сибирския земли светильниче.

Кондак 10

Спасение вечное всем устрояя, определи тебе Господь краткое время святительства твоего на земли Сибирстей, идеже волны нестроений и междуусобныя брани воздвизаемые врагом спасения быша. Ты же, яко адамант веры непоколебимо пребыл еси, поя Богу: Аллилуйя!

Икос 10

Стена тверда и град необорим пребывая прещения мучителей не убоялся еси, святителю, крестным ходом град Тобольск освящая и царственных узников с высоты Кремля благословляя. Мы же дивящеся крепости духа твоего поем тебе таковая:
Радуйся, Царя Небеснаго добрый воителю-
Радуйся, царя земнаго верный служителю-
Радуйся, мирскаго мятежа укрощение-
Радуйся, христианскаго подвига возвышение-
Радуйся, мучителем посмеявшийся-
Радуйся, за подвиг исповедничества крепко взявшийся-
Радуйся, сие до конца претерпевший-
Радуйся, верным чадам образ добрый явивший-
Радуйся, священномучениче Гермогене,/ Сибирския земли светильниче.

Кондак 11

Подвиг мученический, оковы тяжкие, изгнание дальнее и заключение темничное претерпел еси, святителю, егда на мученичество взят был еси людьми злонравными и неверными и во единем граде, во едино время с царственными страстотерпцами пребывал еси, дондеже достигл еси восхода на Голгофу страданий твоих, поя укрепляющему тебя Богу: Аллилуйя!

Икос 11

Слышавши, верныя чада твоя о узах твоих во Екатеринограде, потщашася о освобождении твоем, но не возмогоша преодолети коварство мучителей и от них пострадавши победными почестьми от Господа венчалися есте, положивше души своя вкупе с пастырем своим. Мы же подвиг ваш восхваляющее вопием вам сице:
Радуйтеся, священномученицы: Ефреме, Петре, Михаиле, подвиг свой совершившии-
Радуйтеся, мучителевым обманам пренебрегши.
Радуйся, мучениче Константине, на подвиг себе отдавый-
Радуйся, священномучениче Гермогене, за Господа пострадавый.
Радуйся, за Камень веры, Христа, в воду вверженный.
Радуйся, с каменем на персех твоих обретенный-
Радуйся, яко тело твое нетленно явися-
Радуйтеся, яко Царствие Божие вам верно дадеся-
Радуйся, священномучениче Гермогене, Сибирския земли светильниче.

Кондак 12

Благодарение возсылая Богу и путь земного жития мученически скончавая, кротко молился еси с пострадавшими с тобою в реце Туре и по мале времени, нетленно обретается на брезе речнем тело твое и честне во град Тобольск приносится и во гробе святителя Иоанна погребается, и ныне прославляется от христианских родов, вопиющих Богу: Аллилуйя.

Икос 12

Пение у гроба твоего угодниче Божий святителю Гермогене прими от нас, совершающих память твою, аще и на многая лета сокрыта бысть память твоя, но невозможно есть укрытися светильнику под спудом. Богу же вся мудро устрояющему и светильник веры твоей на свешнице поставляющий и скорого помощника нам являющаго, да вопием тебе таковая:
Радуйся, добрый подвиг совершивший-
Радуйся, тело нетленное благодатию явивший-
Радуйся, яко сие честне в церкви погребеся- ,
Радуйся, яко оное на исцеление верным дадеся-
Радуйся, яко силу воскресения Христова являеши-
Радуйся, яко зарю всеобщего воскресения показуеши-
Радуйся, истины Православия несомненное уверение-
Радуйся, веры благодатной неложное извещение-
Радуйся, священномучениче Гермогене, Сибирския земли светильниче.


Кондак 13

О священная главо, святый священномучениче Гермогене, ты бо Господа Иисуса Христа всею душею возлюбил еси и за веру Православную и Церковь святую пострадати изволил еси и на небесех мзду трудов твоих восприял еси, но и нас на земли тебе чтущих не оставил еси, услыши нас прославляющих и молящих Тя: да умножится в нас благодать Божия очищающая и освящающая души наша, да улучивши спасение вечное благодарственная вопием Богу: Аллилуиа

Икос 1

Ангелов Творец, в Троице славимый, предуведевый чистого сердца твоего изволение, показа тя мирови быти истинного ревнителя благочестия и любви Христовой воплощение. Ведуще тя инока славна и пастыря предобра, дарова тебе подвигом добрым подвизатися и течение жизни временныя мужественно скончати, нас же научая тебе воспевать таковая:
Радуйся, Богом избранный наш пастырю-
Радуйся, увенчанный архиерейской благодатию-
Радуйся, на чада твоя с небесе взираяй-
Радуйся, подвиг добрый совершати научаяй-
Радуйся, стадо твое мудро наставляющий-
Радуйся, от волков губящих е защищающий-
Радуйся, земли Сибирстей благодатное дарование-
Радуйся, со всеми святыми неба Церковного украшение-
Радуйся, священномучениче Гермогене, Сибирския земли светильниче.

Кондак 1

Избранный воине Царя Небесного / и Христова стада наставниче, / добрый и изрядный пастырю священномучениче Гермогене / возсиявый на земли Сибирстей яко звезда Богосветлая / тем же яко имея дерзновение ко Господу,/ просвещение нам даруй, да зовем ти: / Радуйся, священномучениче Гермогене/ Сибирския земли светильниче.
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Молитва ко священномученику Гермогену

О, пастырю добрый, священномучениче Гермогене, ты бо Христа Иисуса всею душею возлюбил еси, и от юности тому усердно послужив, в учительстве добре подвизался еси и епископство достойно восприяв, Церкви Православной послужив, многие скорби претерпел еси веру сохранив и Бога прославив, напоследок же мученическим венцем венчался еси и ныне в Небесных обителях пребываяй паству свою назираеши и духовно окормляеши. Услыши молебный глас чад своих, пред святым твоим образом предстоящих и место погребения твоего чтущих, и заступника и ходатая тя пред Господом ведуще, умоли Господа, да утвердит в стране Российской веру православную, да дарует пастырем и пастве ревность о благочестии и спасении, отроком учащимся наук разумение, всем же друг ко другу любовь и согласие, заблудших да обратит и соединит Церкви Своей святей, ереси, расколы да упразднит, и вся православныя христианы да спасет и помилует и сподобит Небесного Царствия, идеже ты радостно по трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святого Духа, в безконечные веки. Аминь.

Тропарь свщ. мч. Гермогену Тобольскому, гл. 7

Во святителех дивен показался еси / ревностию по Бозе окрыляем священномучениче Гермогене. / И пастве Сибирстей путевождь во страданиях являяся / с Державнствующим узы и заключения разделяя / и страдальчески путь скончавши / на небесех мзду трудов твоих восприял еси / молися за народ наш ко Господу.

Кондак свщ. мч. Гермогену Тобольскому, гл. 4

Подвиг святительский добре свершившего / и течение мученическое мужественно скончавшаго / прославляем тя Священномучениче Гермогене яко предстателя тя пред Господем / за страну Российскую.

Величание:

Величаем тя / священномучениче Гермогене / и чтим честная страдания твоя / яже за Христа претерпел еси.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу