Divider

ВАМПИРЫ

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Вампиры (упыри,вурдалаки) - мифологическая или фольклорная нежить, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью.

Они так же являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических.
В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного. В фольклоре и современной культуре термин главным образом отсылает к возможности получить сверхъестественные способности, выпивая человеческую кровь. Историческая практика вампиризма может рассматриваться как более специфичная и менее распространённая форма каннибализма.

Употребление в пищу крови и/или плоти другого человека использовалось как тактика психологической войны, направленная на то чтобы вселить страх во врага, и могло использоваться, чтобы отразить различные духовные верования.


В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ.
Термин так же используется и по отношению к вымышленным животным схожей природы, включая чупакабру.

Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.

Рассказы о мертвецах, проливающих кровь, найдены почти во все культурах по всему миру, включая самые древние.

Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упомянуты в ранней вавилонийской демонологии, и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденный младенцев и беременных женщин. Одна из этих демонов по имени Лилиту (Lilitu) позже была заимствована иудейской демонологией как Лилит.

В Индии рассказы о ветале, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были найдены в старом Санскритском фольклоре. Известная история рассказывает о Короле Викрамадитья (Vikramaditya) и его ночных поисках с целью поймать неуловимую веталу. Истории о ветале были собраны в книге Баитал Пачиси (Baital Pachisi).

Ветала — это нежить, которая так же как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.

Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции- однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью.

Древняя египетская богиня Сехмет в одном из мифов стала полна жаждой крови после убийства людей и насыщалась только после того, как выпивала спиртной напиток цвета крови.

В «Одиссее» Гомера тени, которые Одиссей встречает в своем путешествии в подземный мир, приманиваются кровью принесенных в жертву баранов. Этот факт Одиссей использовал для своей выгоды призвав тень Тиресия.

В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс (strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в основном славянское влияние.

Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточно-европейскими вампирами.

Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей выпивая их кровь, либо душа их.

Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его сердце или сжечь труп.

Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв.

Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение.

Аббат Августин Кальме в своем трактате пишет: «В государственных докладах за 1693—1694 гг. говорится об упырях, вампирах и привидениях, которые появляются в Польше (Речи Посполитой) и — о чем больше сообщений — в России. Они появляются в любое время суток и приходят пить кровь живых людей и животных — в таком большом количестве, что иногда она вытекает у них обратно через рот, нос и, чаще всего, через уши, а труп плавает в заполненном кровью гробу... Один из таких вампиров был похоронен около трех лет назад- над его могилой было видно свечение, похожее на свет лампы, но менее яркое. Могилу вскрыли и обнаружили человека, неповрежденного и казавшегося столь же здоровым, как и любой из нас присутствовавших.

Затем его вынули из могилы- тело не было по-настоящему гибким, но оно было целым и абсолютно неповрежденным- потом чем-то вроде металлической пики, круглой и острой, ему пронзили сердце: оттуда потекла беловатая жидкость с кровью...

После этого ему отрубили голову топором, и из тела потекла та же жидкость с кровью, но более обильно, чем из сердца.

В конце концов его бросили снова в могилу и засыпали негашеной известью, чтобы завершить дело наверняка».4

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы.

Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями.

В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле.

Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.

Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальные легендарные славянские монстры, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой, либо обряда изгнания нечистой силы.

Наиболее известный сербский вампир был Сава Саванович (Sava Savanovic), ставший известным благодаря роману Милована Глишича (Milovan Glisic) «Posle devedeset godina» («Девяносто лет спустя»).

В старорусской анти-языческой работе «Слово Святого Григория» (написанной в XI—XII веке), заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (известных как Vlachs в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или со стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей.

Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, также как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма.

Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Varcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить Солнце и Луну (также как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.
Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба.

Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем к
то его не ел.

Могилы часто могли быть открыты через три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампризм.
Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп.

Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера Дракула, в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти.

Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир.

В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarakShasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь.
Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти - реинкарнацию, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабия (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови.

Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабию.

Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции.

Цыгане до сих пор проводят церемонию каждый год 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие.

Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Одна из форм вампира в цыганском фольклоре называется мулло (mullo) (тот, кто мёртв). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь, обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай.

Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Любой, кто имел отвратительную внешность, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным и т. д. мог считаться вампиром.

Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром- также как если труп распух до того как его успели похоронить.

Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы избавиться от вампира люди нанимали дампира (сына вампира и его вдовы) или моройя, чтобы тот нашёл вампира.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они так же клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами вбыли вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно сербскому этнологу Татомиру Вукановичу (Tatomir Vukanovic), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот».
Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира.

Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу, он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.

Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить деревянный кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело.

Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь.

Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна.

Подобные мифы записаны и на индийском полуострове.

Южно-американские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ имеют такую же склонность.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а так же, согласно южно-американским суевериям, алое, подвешенный за дверью или возле неё.

В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Шинто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков и многих других.

Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения.

В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

В 18 веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. К охоте на вампиров привлекали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петара Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии.

Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на нескольких соседей, которые умерли от потери крови.

В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса.

После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе.

Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы.

Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Калмет (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его.

Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют.

Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Калмет был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой.

Какими бы ни были личные убеждения Калмета, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезиа отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело.

Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел.

Это был конец вампирской эпидемии.

Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

Вампиризм практически всегда сопровождается полтергейстом (в том числе люди постоянно видят одежду и вещи вампира, которые «движутся сами по себе»).

От могилы к дому вампир перемещается в виде так называемого огненного шара — похожего на шаровую молнию образования, которое сегодня многие путают с НЛО. Каким образом поддерживаются силы вампира в его коматозном состоянии — неясно.4


Чуть вечернею росою осыпается трава,
Чешет косу, моет шею чернобровая вдова.
И не сводит у окошка с неба темного очей,
И летит, свиваясь в кольца, в ярких искрах длинных змей.
И шумит, все ближе, ближе, и над вдовьиным двором,
Над соломенною крышею рассыпается огнем.
И окно тотчас затворит чернобровая вдова-
Только слышатся в светлице поцелуи да слова...


Эти стихи Афанасия Фета являются прекрасным изложением легенды об Огненном Змее или Летуне, как его называли в народе. Именно в таком виде вампир движется от могилы к дому.5

Любопытно, что Огненный Змей стал появляться в деревнях России, Беларуси и Украины только в период распространения эпидемии вампиризма, а точнее в середине XVII в. К этому времени можно отнести и знаменитый муромский «Сказ о Петре и Февронии», который начинается с описания типичного Летуна.

К жене некоего князя стал наведываться Огненный Змей, который, пролетев в дом через печную трубу, оборачивался мужчиной и занимался с княжной блудом.

Во всех описаниях явление выглядело примерно одинаково. Вскоре после того как впавшего в вампирическую кому человека хоронили, над его могилой отмечалось странное сияние.

Очевидцы видели, как со стороны кладбища в сторону деревни пролетал огненный шар размером, как правило, с футбольный мяч, оставлявший за собой многометровый хвост из чего-то, подобного пламени.

Полет был бесшумным, протекал с небольшой скоростью на высоте с человеческий рост и выше, до трех метров над землей.

Шар залетал в печную трубу того дома, где жил похороненный человек, и там оборачивался в его призрак, видимый только жертве. Призрак «покойника» иногда занимался любовью с вдовой (или вдовцом), а чаще сжимал родных (в первую очередь — детей) в своих объятиях, и те начинали чахнуть и вскоре умирали. Все это обычно сопровождалось полтергейстом...5

Самарский исследователь современной мифологии Игорь Павлович в своей работе «Огненные змеи — кто они?» пишет, что «подобные верования сохранились и в наши дни». В частности, исследователи на Ярославщине за последние двенадцать лет записали 166 рассказов, затрагивающих образ Огненного Змея.

«Летают эти существа не быстро, извиваясь, иногда с шумом кружатся и кувыркаются.

Многочисленные сообщения о встречах с этими существами приходятся на 1910—1919, 1930—1939, 1940—1949 гг.», — пишет Павлович.

Типичный случай произошел летом 1945 г. с женщиной, отказавшейся назвать себя, которая шла из села Мелянды в деревню Чупраки. Она поведала о встрече с огненным шаром: «Видим с подружкой — летит нечто похожее на огненный ржаной сноп, размером с метр. Летел он плавно, чуть выше домов.

Не быстро и прямо.

Потом развернулся к какому-то дому. Там стояла полузасохшая высокая ель. «Сноп» задел ее и рассыпался. А ель эта потом совсем засохла.

А после одна женщина (вдова) нам рассказала, что «прилетал» ее погибший муж Степан: «Иду я через двор, а он стоит, во всем белом. Тут я заухала, он и вылетел».5

А вот свидетельство возвращения Змея па кладбище: «В. Ф. Коновалов жил в совхозе «Гигант» под Ковровым. Поздней осенью 1953 г., когда ему было восемь лет, он направлялся в школу. Путь шел мимо деревенского кладбища.

Внезапно над лесом появился неяркий розовый шар, который благодаря имевшемуся у пего хвосту был похож на Летучего Змея. По размерам он был с футбольный мяч, даже немного меньше.

Описав медленно дугу, шар ударился о бетонную плиту одной из могил.

Произошел бесшумный взрыв с языками пламени во все стороны».

Подобных свидетельств — множество. Знакомство с ними заставляет иначе взглянуть на сказочного Змея Горыныча — сказочным он уже не кажется...5

Огненный змей фигурирует в фольклоре только тех регионов, где происходила эпидемия вампиризма 250—300 лет назад, в том числе на территории Сербии и соседних с ней стран. 06 этом, например, рассказывает сербский эпос о Вуке Огненном Змее.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище.

Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира.

«Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Томы Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить.

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям.

Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году Костас Эфтимиу (Costas Efthimiou) и Соганг Ганди (Sohang Gandhi) написали статью, в которой использовалась геометрическая прогрессия для того, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут.

Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанной среди современных людей, верящих в вампиров.

Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а так же в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма.

В 1725 году Майкл Ранфт (Michael Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает.

Ранфт дал следующее объяснение случаю Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти.

Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные убеждены, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия».

Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров»- не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопьющих, светобоящихся и клыкастых персонажах.

Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 гг. (110 лет) в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами. Оказывается, чем шире и глубже распространялось христианство, тем более нещадно относились к больным.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25% случаев ею заболевает и ребёнок.

Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима.

Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови.

В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию пальцев.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становиться всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами.

Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека.

Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания. Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала.

Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневн
 

erag0n68

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:4
Реакции:0
Баллы:0
Магистр IPSISIMUS, а как вы сами считаете кто такие вампиры?
 

ВальфаР

New Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:3
Реакции:0
Баллы:0
спасибо за хорошую информацию и у меня один вопрос можно ли призвать вампира в наше время если можно то как... сразу говорю зачем мне это надо и опасно ли это для меня, это мои проблемы.
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.091
Реакции:61
Баллы:48
ВальфаР пишет:спасибо за хорошую информацию и у меня один вопрос можно ли призвать вампира в наше время если можно то как... сразу говорю зачем мне это надо и опасно ли это для меня, это мои проблемы.

тогда и призывание тоже будет вашей проблемой.
 

криста

New Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:2
Реакции:0
Баллы:0
если вампиры существуют,то обязательно должен быть какой-нибудь способ призыва.и если кто-нибудь всё таки поделится,будет просто замечательно...
 

Утер

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:83
Реакции:0
Баллы:0
А Вы сами, Уважаемый Магистр, как думаете есть вампиры или нет?
И знаете ли вы об охотниках?
 

Cofokl

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:108
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр, у меня вопрос по теме. Скажите пожалуйста, что такое чупакабра? У нас в городе ходят слухи, что завелась чупакабра. В окрестных сёлах она нападает на кролей, курей и мелкий рогатый скот и высасывает из них кровь! Люди в панике, в сёлах страшно выйти вечером на улицу.
 

Агамеда

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:471
Реакции:0
Баллы:0
Комары ведь тоже кровь человеческую пьют,значит должны быть и настоящие вампиры рода людского.Я думаю они проклятые Богом,за что-то.
Слышала,что у вампиров есть своя книга Евангелие от Ламии.
 

Erlik

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.072
Реакции:3
Баллы:0
криста пишет:если вампиры существуют,то обязательно должен быть какой-нибудь способ призыва.и если кто-нибудь всё таки поделится,будет просто замечательно...Что в этом замечательного ?
 

Moran

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7
Реакции:0
Баллы:0
Да магистр! Хотелось бы узнать вашу точку зрения на существование Вампиров!
 

Утер

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:83
Реакции:0
Баллы:0
Мне вооще кажеться что по причине того, что мысли материальны - существуют все( ну или огромное множество) мифических существ из сказок и мифов.
Но вот только тогда, по той же причине вполне логино что и санта должен существовать, но увы...
 

криста

New Member
Регистрация:23 Апр 2013
Сообщения:2
Реакции:0
Баллы:0
мне кажется,что мысли становятся материальными только тогда,когда ты целиком и полностью,с АБСОЛЮТНОЙ ОСОЗНАННОСТЬЮ веришь во что-либо.даже не веришь,а знаешь,практически кожей ощущаешь,что это реально.не так просто перетащить что-либо из мира фантазий в реальность,хотя и сама реальность тоже довольно спорное понятие.не больше 1 из 10000 человек,которые утверждают,что верят в существование тех же вампиров,делает это по-настоящему.как только разговор переходит из "наверно они всё-таки есть" в "я знаком с одним из них" 9999 человек просто не поверят(и правильно сделают),либо подумают,что у того,кто об этом утверждает,не совсем всё в порядке с головой(что собственно тоже,скорей всего,верно.))так вот,я считаю,что при большом желании и некотором усердии можно даже дракона материализовать.надо только очень-очень-очень-приочень захотеть.)и в довершении,всё тот же вопрос-знает ли кто-нибудь ритуал призыва?
 

Утер

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:83
Реакции:0
Баллы:0
А разве может быть призыв вампира? Они же такие же как Оборотни, из кожи и плоти, это не духи, не демоны, не энергитические сущности. Нельзя же призвать человека или там животное какое-нибудь О_о
 

Моонлав

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:197
Реакции:0
Баллы:0
Хм,помню,когда была в Венеции-там есть музей.Так вот в этом музее картины до 18 века...и что самое странное там есть две картины изображающее Ленина и Березовского!Одна 15 ,другая 17 век,чтоли.Ленин изображен в гильдии купцов,а над его головой подпись "Звезда",а Березовский изображен рядом со своим другом-партнером(пренадлежал к самому богатому сословию Венеции в 17 веке).Я их видела собственными глазами,так же всем желающим показывают документ-заверение международной комиссии о подлинности этих картин.И вы не задумывались почему Ленина до сих пор не похоронили?
 

Fara

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:236
Реакции:0
Баллы:16
Cofokl пишет:Уважаемый Магистр, у меня вопрос по теме. Скажите пожалуйста, что такое чупакабра? У нас в городе ходят слухи, что завелась чупакабра. В окрестных сёлах она нападает на кролей, курей и мелкий рогатый скот и высасывает из них кровь! Люди в панике, в сёлах страшно выйти вечером на улицу.
У меня бабушка рассказывала что давно у них в деревне кто то в сарае овец покусал, дед подумал что это собака и пристрелил ее... По укусам кстати видно было что там у овец следы от двух клыков остались и кровь вся выпита... Сейчас уже такого не наблюдается...
 
Регистрация:21 Апр 2013
Сообщения:13
Реакции:0
Баллы:0
Интересно а практика некромантов поглощать энергию кладбищ и как высшее достижение энергию живой и не живой природы , для дальнейшего использования , можно ли оценить как профессиональный вампиризм ? В эти рамки попадает Буддизм ( ци гун , ёга , боевые искусства внутренние стили ) в них так же поглощается энергия окружающего мира на благо себя , любимого ? Может вампиризм это больше брать и меньше отдавать ? Но тогда любой паразит попадает в класс вампира или на оборот ? И мясо плоть и энергия плоть . Извините , но вывода сделать не могу .
 

Deimos

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:11.091
Реакции:61
Баллы:48
Дракула, коммунальщикам не понять)))
 

Dead Oksi

New Member
Регистрация:21 Апр 2013
Сообщения:3
Реакции:0
Баллы:0
Здравствуйте... :hi1:
Мне уже месяц снится какой-то вампир :vampire: ,сначала думала ,что просто фильмов насмотрелась и не придавала значения подобным снам ...Все бы хорошо,но теперь я ощущаю его присутствие, по ночам меня кто-то будит, но когда просыпаюсь, никого нет. Как я поняла,его примерный возраст 20-25 лет (по внешнему виду). А сегодня я снова его увидела,только не могу понять,во сне или на яву, он звал меня с собой,сама я не могла ничего сказать, не могла двинутся,я ему дала свою руку,он что-то прошептал и исчез, не знаю что делать :help2: :help:
 

Terio

Active Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:26
Реакции:0
Баллы:0
Сейчас достаточно более правдоподобной информации на тему вампиризма. Обычно явление вампиризма связано с человеком, похороненным заживо по причине его нахождения в глубокой коме. Но не обычной, а характерной, так называемой "вампирической". Человек может находиться в ней годами, его обмен веществ крайне замедлен, но тело остается подвижным и здоровым на вид. Еще одна особенность - истечение белесой жидкости, иногда заполняющей гроб. Обычно умерший вскоре являлся своим родным (кому-то одному) по ночам и те медленно угасали, откуда и пошло поверье о питье крови. На самом же деле человек умирал от пчихологического стресса, но редко рассказывал об этом кому-либо.
В истории таких людей принимали либо за вампиров и убивали (осиновый кол, отсечение головы, сжигание и пр.), отчего те конечно-же умирали, либо же признавали святыми.
Никакой связи с мифологическими вампирами и фильмами тут нет - все сплошные домыслы и приукрасы. Считаю, здесь имеет место редкая болезнь (однако в Средневековье она имела достаточно массовый характер). Сейчас встречается крайне редко, т.к. в большей части случаев человека вскрывают или используют томограф и фиксируют кому.
 

Мара1

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:73
Реакции:0
Баллы:0
Dead Oksi вы просто зациклены на этом, это вполне может быть вами же созданой лярвой, а так же симптомы сонного паралича+созданый образ мачо вампиро навеяный фильмами)
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу