Divider

Семистрочная молитва Гуру Ринпоче

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Семистрочная молитва Гуру Ринпоче



ХУМ

ОРГЬЕН ЮЛ ГЬИ НАБ ДЖЯНГ ЦАМ

на северо западной границе страны Уддияна,

ПЕМА ГЕСАР ДОНГПО ЛА

на пестике цветка лотоса,

ЯМЦЕН ЧОГ ГИ НГОДРУБ НЬЕ

обретший Высшие Свершенства,

ПЕМА ЧЖУННЕ ШЕ СУ ДРАГ

прославленный как Лотосорожденный,

КОР ДУ КАНДО МОНГПО КОР

окруженный множеством Дакинь,

КЬЕ КЬИ ДЖЕ СУ ДАГ ДРУБ КЬИ

будем следовать тебе в своей практике!

ЧИН ГЬИ ЛОБ ЧИР ШЕГ СУ СОЛ

просим приди и даруй Благословение!

ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУМ
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
В терма Гуру Чованга "Лама Санду" есть история возникновения Семистрочной молитвы:

Однажды в известный буддийский университет Наланда пришли 500 учителей не буддистов, и вызвали буддийских ученых на диспут, который должен был состоять из двух частей - философские дебаты и соревнования в сверхъестественных силах. В Наланде было множество ученых, кто мог бы участвовать в споре, но не было никого, кто мог бы демонстрировать чудеса. Все пребывали в унынии.

Внезапно перед ними появилась черная женщина - Дакини и сказала: "Не печальтесь! Единственный, кто может помочь вам, это мой брат Падмаваджра [Падмасамбхава]. Он пребывает сейчас на Ужасающем кладбище, занимаясь практикой созерцания".

"Но как мы позовем его, он далеко?" - спросили ученые Наланды.

В ответ на это Дакини наказала возвести алтарь на крыше самого высокого храма Наланды и дала им слова призывания Семистрочную молитву. Когда ученые вознесли молитву с крыши Наланды, мгновенно, сверхъестественным образом прибыл Падмасамбхава и без труда победил небуддистов. В магической части состязания небуддийские маги сотворили в небе молнии, громы и летящие по небу темные тени. Гуру Ринпоче направив в небо Мудру Подавления рассеял все эти зловещий знаки, заставив темные тени попадать на землю. Когда некоторые из небуддийских магов попытались убить Гуру Падмасамбхаву при помощи магии и гневных мантр, он выполнил практику Львиноголовой Дакини и огнем молний сжег всех, пытавшихся его уничтожить.

Такова краткая история возникновения Семистрочной молитвы.
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Вкратце назначение каждой из семи строк и их смысл на внешнем уровне.
1. Первая строка указывает на место, где он проявился или родился.
2. Вторая строка описывает способ его рождения.
3. Третья строка даёт описание его высочайшей реализации — просветлённых качеств.
4. Четвёртая строка — имя Гуру Падмасамбхавы.
5. Пятая строка характеризует особых существ, сопровождающих и преданных ему.
6. Шестая строка — это описание нашей преданности ему и наших обязательств.
7. Седьмая строка содержит наши пожелания и устремления к достижению- или то, ради чего мы к нему взываем.

Практика Семстрочной молитвы в качестве Гуру Йоги, в соответствии с общим значением приводит к возникновению глубокой изначальной мудрости. Изучая сущностные момменты пути освобождения, искусные средства или великое совершенство через квалифицированного Ламу и усердно их практикуя - достигают уверенности в понимании, сам результат, как это изложено в учениях - это ведет к состоянию Видьядхары (держатель знания).
С неколебимой верой визуализируй Гуру Ринпоче, воплощение всез прибежищ на макушке своей головы. Интенсивно молись ему с помощью Семистрочной молитвы. Нектаром, изливающимся из тела Гуру, все болезни, плохая карма и страдания собственного тела, речи и ума вымываются в форме гноя, крови, насекомых, копоти и нечистот. В конце, наше тело растворяется, как соль в водде, а затем жидкость стекает в рот Ямараджи, Господина Смерти, и других кредиторов, находящихся под землей. Верь, что это удовлетворяет всех их и что все долги очищаются. В конце необходимо видеть их как растворяющихся в пустоте.
Снова визуализируй свое тело в форме светоносного божественного тела какое вы предпочитаете. В сердце божества, в центре восьмлепесткового лотоса Лама опускается с макушки вашей головы и становится единой неразрушимой сущностью (бинду), изначальной мудростью. Затем необходимо оставаться в блаженной изначальной мудрости.
Постмедитативный период должен рассматриваться следующим образом: все проявленя выглядят как чистая страна и как божеества, пища и напитки - как подношения, обычное сдение и гуляние - как простираня и обхождение посолонь. Когда спте, необходимо визуализировать Гуру в своем сердце. В повседневной активности необходимо стараться трансформировать все без исключения в добродетельные практки. Важно взуализровать Ламу в небе перед собой, представлять подношения, возносить восхваления, приглашать его ум и получать благословение тела, речи и ума. Это происходит потому что хорошие качества высших сфер освобождения и особенно развитие реализации глубокого пути, зависит только от вхождения благословения Гуру в наш ум.
Для того, чтобы достичь абсолютной изначальной мудрости в собственном уме, необходимо хорошо ознакомиться с учениями дающимися в сутрах и тантрах в общем и в частности, с инструкциями прямого введения (Ngo ‘Phro) в абсолютную изначальную мудрость (Don Gyi Ye Shes). И в соответствии с переживанием, реализацией и способностью необходимо медитировать на любом подходящем пути освобождения или искусных средств. Делая так - достигают осуществления как временных так и абсолютных результатов.
 

Татинка

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.064
Реакции:2
Баллы:38
я мало,что понимаю в этой области знаний (обязательно поинтересуюсь),но так понравилось звучание молитвы, прочла с удовольствием несколько раз в слух(не смогла сдержаться) как песня... списала и буду заучивать
 

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
уважаемые маги ! кому нужно будет звучание мантры пишите в лс , могу дать ссылку !

с уважением!
 
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:24
Реакции:0
Баллы:0
Огромная благодарность за пояснения к семистрочной молитве. Хочу добавить, что Гуру Падмасамбхава дал великие обеты первым приходить на помощь буддистам находящимся в беде, чтобы ничто не отвлекало от практики.
 

Сталин

Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
Выдержка из учения о Семистрочной молитве Гуру Падмасамбхавы:

Что касается Семистрочной молитвы Гуру Падмасамбхавы, очень знаменитого текста, вам очень хорошо известно, что Гуру Падмасамбхава пообещал предстать в видимой форме перед теми, кто обладает верой, в 10-й день тибетского календаря — день, в который он совершил много важных деяний.В этом случае необходимо лучше понять, как молиться. Мы поняли, что соотносимся с тремя путями освобождения в соответствии с тем, как мы понимаем
свою реальность. Итак, мы понимаем, что идея существования
очень важна для нас.Также очень важно представление об обладании. Зачем нам
надо дарить подарок своей девушке? Потому что мы хотим перейти от просто девушки к «моей» девушке, поскольку когда это «моя» девушка — совсем другое ощущение. Но чтобы этого добиться, недостаточно войти в состояние обладания. У нас есть иллюзия,
что нам надо что-то сделать. Это подобно тому, как мы покупаем воду, — нам надо подарить кольцо. Затем мы применяем обладание. После этого мы не говорим:
«Я встретил девушку», — мы говорим: «У меня есть девушка». Это означает, что вы применяете глагол «иметь», это обладание. Таково наше отношение. Сначала «мы есть», потом «у нас есть», и все связано на этом уровне.Так в чем смысл молитвы? Это означает, что мы хотим что-то получить. Но молитва — это не прошение чего-либо, поскольку то,
что нам действительно нужно, это обнаружить наше истинное состояние. Итак, нам нужен ктото, кто бы помог нам раскрыть это понимание. Где Гуру Падмасамбхава? Он обещал быть здесь в этот особый день, но в какой форме? Его форма есть его истинная природа, которая есть радужное тело. К сожалению, мы не можем видеть Гуру Падмасамбхаву так просто, у нас нет такой способности. Как это работает? Это работает посредством силы передачи, потому что у нас есть учитель. Затем мы обнаруживаем, что, так же как нам нужна вода,
нам нужен учитель. Нам не нужен какой-то изысканный учитель; нам нужен просто учитель — подобно тому, как мы пьем любую воду, когда испытываем жажду. Нам не нужен «наш» учитель. Мы не применяем «быть», «иметь», «владеть» и т. д.Если учитель дает символиче-
ское ознакомление на примере зеркала, это означает, что у нас не может быть никакого знания без такого взаимодействия. Что бы мы ни узнавали — все это двойное. Вот почему это называется двойственным видением. Это всегда отражение. Все, что мы воспринимаем, подобно зеркалу, мы находимся в этой иллюзии и никогда не знаем, что есть зеркало, а что — объект перед ним. Это сразу можно увидеть на примере своего языка. У нас есть такое отношение — сначала обнаружить существование, затем не утратить это обнаружение, пото-
му что когда мы говорим: «У нас есть» — тогда мы обладаем. Затем мы боимся потерять то, чем обладаем. Затем у нас возникают проекции. Но мы можем что-то сделать и безобладания. У нас нет такой необходимости. Если нам нужно обладать, это означает, что мы работаем с нашим ограниченным видением.Наше основное ограничение состоит в том, что однажды мы
умрем. И поэтому, если мы боимся потерять что-то, мы боимся прошлого. Признак прошлого — бояться что-то потерять. Проекция — это будущее, как желание. Только сегодня Ринпоче объяснял привязанность и желание, которые подобны прошлому и будущему. Но ключевой момент в Дзогчене — это настоящее. Я должен быть счастлив с моей девушкой сейчас. Я не могу постоянно говорить о том, как я был счастлив или как я не могу быть счастлив сейчас из-за того, что наступит в будущем. Поскольку это что-то, что я воспринимаю, если это что-то, что я воспринимаю сейчас, тогда я счастлив. Я умру в одиночестве. Если я немного поразмышляю, то я смогу обнаружить, что я чувствую себя счастливым, поскольку у меня
есть эта потенциальность кармического видения.Поскольку я нахожусь в этой проекции двойственного видения, подобного зеркалу, я думаю, что я счастлив из-за своей девушки или какого-то бренда. Но я чувствую себя счастливым. Это моя способность, моя потенциальность — чувствовать счастье. Если я пойму природу пребывания счастливым, тогда я могу быть счастлив при любых обстоятельствах. Итак, когда мы говорим«мгновенное присутствие», это связано с таким пониманием: вхождение в природу вещей. Очень трудно напрямую войти в то, что связано с природой ума, потому что у нас есть склонность создавать фантазии. Лучше обнаружить через опыт, и затем, когда перед вами что-то появляется и у вас есть ясное понимание, тогда это может быть настоящим опытом.
Затем вы спрашиваете себя, например: мне это надо? Это что-то настоящее или это
имеет природу пустоты? И если это пустота, то зачем придавать этому такое значение? Когда я это обнаруживаю, напряжение освобождается. Например, когда мы говорим, что мы молимся, мы понимаем, что это не может относиться к «быть» или «иметь». Мы также можем обнаружить, что это не относится к действию, поскольку делать что-то означает
работать с нашими ограничениями, а наши ограничения — это время и пространство.
Например, наши ограничения проявляются очень просто. Я всегда привожу этот пример.
Если я спрошу о полете, у всякого найдется собственное представление о нем. Затем я прошу: подумайте о природе полета. Затем вы поймете, какова природа полета.Понаблюдайте за своими мыслями. Некоторые люди думают об ангелах, как о ком-то с крыльями, кто начинает двигаться, как ангел. Возможно, им нравятся ангелы, и поэтому у них есть такое представление. Ктото думает о полете поэтически:полет и парение в пространстве и т. д.
А кому-то больше присущ научно-фантастический стиль: полет в космос на звездолете и
т. д. Но в подлинном смысле я ни-когда не говорил, что вы должны ограничиваться своим видением. Но если я скажу: «Сосредоточьтесь на природе полета», — природа полета — это движение, и если мы ограничены временем и пространством, это означает, что мы находимся в одном месте и затем, за несколько мгновений, оказываемся в другом. Мы двигаемся в воздухе подобным образом. Но если я захочу проникнуть в природу полета, тогда я уподо-
блюсь Богу, ибо я смогу быть вездесущим. Итак, когда я нахожусь в природе полета, в самом полете нет необходимости. Поскольку в учении Дзогчен мы проникаем в природу, и когда природа выявлена и мы обнаруживаем наше истинное состояние, нет никакого действия. Нет никакой необходимости в действии. Когда нет необходимости, а я думаю о полете, я подобен Богу. Но почему я не думаю о Боге? Я не думаю о Боге, потому что я ограничен. Я думаю, что моя энергия и мои способности ограничены моим физическим телом. Затем кто-то
начинает думать о том, что он упадет. Мы полетаем немного, а затем тот, у кого больше стресс, подумает о падении. Вместо этого, если у меня есть такое понимание о том, что природа полета подобна Богу и что я вездесущ, я не упаду. Есть два ограничения — вре-
мя и пространство. Время означает выход за пределы смерти. Пространство означает вездесущесть. Когда мы смешиваем эти две вещи, то это похоже на Бога. Это ограничение моего человеческого видения. Если я расширяю это понимание и осознавание, тогда есть намного больше. Существуют не только люди. Даже животные воспринимают поразному, а также среди людей восприятие разное, восприятие детей отличается от восприятия
взрослых. Итак, можно представить, что все эти вещи связаныс нашим видением; это видение очень ограничено, и на ум сразу приходит обыкновенный полет. Когда кто-то спрашивает о разнице между восприятием объекта и вхождением в природу объекта, то я всегда привожу этот пример. С умом — то же самое. Когда вы сосредоточиваетесь на
объекте ума, именно тогда вы отвлекаетесь. Объектом ума является вся эта мысль, которая создает все эти эмоции. Но природа ума совершенно отличается.Нам нужен опыт, чтобы об-
наружить и затем связать с правильным пониманием, чтобы сделать его устойчивым. Если
мы имеем дело с обнаружением своей истинной природы, тогда можно иметь преданность и молиться. Но о чем мы молимся в этой Семистрочной молитве, обращенной к Гуру Падмасамбхаве? Мы молимся о том, чтобы не иметь этого ограничения; чтобы мы были уверены в самих себе. Чтобы мы не создавали ограничений, как тогда, когда мы думаем о
полете, что мы не можем думать, как Бог. Питать преданность к изваянию очень просто. Но питать преданность к учителю — совершенно другое дело, поскольку нам всегда следует помнить о том, что у нас есть три измерения — тела, речи и ума. Но, например, если Гуру Падмасамбхава проявляется в своей истинной природе, мы не можем его увидеть, поскольку это чистое проявление, которое связано только с необходимостью проявляться, ни с чем иным. Оно не вступает в такое двойственное отношение, когда есть отражение. Мы не можем распознать его. Затем имеется физический уровень, который является измерением людей. Если мы говорим о нирманакае, то у нас есть эта форма. Но это может быть только учи
телем. Потому что как вы будете общаться с изваянием? У вас не получится. Если вы попытаетесь установить связь с мудростью через изваяние, это очень трудно. Или если вы попытаетесь установить связь с чем-то совершенно абстрактным. Тогда вы попытаетесь сделать это с учителем. В данное время учитель представляетсобой всю эту мудрость, а также то, о чем мы молимся на данном этапе. Мы молимся о том, чтобы у нас была возможность обнаружить наше истинное состояние.Этот опыт есть не что-то, что мы получаем. Сначала нам надо обнаружить, что у нас есть изначальная мудрость. Это можно обнаружить, наблюдая свою жизнь и видя, что мы ограничены. Чем больше мы обнаруживаем, что мы ограничены, тем легче иметь связь с учителем. Мы все похожи.
В конечном итоге есть этот символ — кристалл. Кристалл означает, что у нас одна и та же сущность. В соответствии с нашим измерением и обстоятельствами она может меняться. Но это просто по-разному представляется. А сущность одинакова. Мы можем родиться в ситуации, когда очень трудно преодолеть бренд воды. И потом обнаружение того, что бренд не имеет значения, также может занять целую жизнь. Но когда мы предстаем перед учите-
лем, это означает, что у нас есть эта способность. Молитва означает, что мы хотим это подтвердить. Затем на это уйдет столько времени, сколько необходимо, но по крайней мере мы пытаемся быть уверенными. Если мы не уверены в нашей истинной природе, тогда
очень трудно что-то реализовать.Затем мы обнаруживаем, что все в нашей реальности и то, что мы воспринимаем, относительно. Если нас может обусловить бренд воды, то можете представить, насколько наша жизнь обусловлена. Но помните, когда вы закрываете глаза и наблюдаете все, кто-то наблюдает эти мысли. Если вы не идете на поводу у окружающего и остаетесь в своей ситуации, как она есть, тогда есть присутствие. Это присутствие навсегда. Вот почему, например, в тибетском буддизме мы не говорим о своей жизни и смерти. В подлинном смысле нет даже такого представления. Нет никакой проблемы существования, нет никакой проблемы обладания; существование и обладание связаны с действием.
Если мы находимся в своем присутствии, тогда все отлично. На сегодня это все.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу