Divider

Мамсади-шодхана

Narasimha

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
Мамсади-шодхана
(полный ритуал очищения от проклятий мяса, вина и другой тамасической пищи)

Полный ритуал шодханы (очищения) вина, мяса, рыбы и мудры.



Тантрический ритуал шодханы (магического очищения) необходимо выполнять перед ритуальным предложением Божеству в качестве жертвуемого подношения следующих продуктов: вина (включая любые виды алкогольных и пьянящих напитков), приготовленных блюд из мяса и рыбы, а также жареной или вареной пищи растительного происхождения (особенно, если она приготовлена иноверцами и неверующими людьми). Все эти продукты являются средоточием низших, тамасических энергий, крайне неблаготворно сказывающихся на тех, кто их неумеренно употребляет. Кроме того, над употреблением в пищу мяса и, в особенности, вина тяготеют особые проклятия Брахмы, Кришны, верховного гуру асуров Шукрачарьи и некоторых других Божеств и Учителей. Для того, чтобы нейтрализовать их проклятия и магически очистить эти тамасические виды пищи, необходим магический ритуал шодханы, предписанный Самим Всевышним Богом Шивой в священной “Маханирвана-тантре”. Не следует предлагать эти виды пищи Божеству,не выполнив предварительно их шодхану, которая обычно выполняется непосредственно перед поднесением их на алтарь в качестве найведьи (жертвенного угощения). Особенно шодхана вина, мяса, рыбы и мудры необходима перед их использованием в таинстве Паньчататтвы в Бхайрави-чакре, правом на участие в которой обладают только особым образом посвященные садхаки. Употребление же вина, мяса (к которому приравниваются и яйца), рыбы и мудры без их предварительной шодханы и последующего освящения для истинных тантриков недопустимо. Особенно следует избегать совместного употребления подобной пищи с иноверцами и атеистами, даже если те и являются близкими родственниками или друзьями. При всех возникающих в связи с этим практических вопросах следует посоветоваться со своим наставником-ачарьей или же с кем-нибудь из сведущих в Агамах.



Мадйа- шодхана (магическое очищение вина)

Поставив перед собой на пол адхару (“держатель” - это специальная подставка-треножник, но адхарой может быть и поднос, на который положена Кали-янтра), поклониться с мантрой: ХРИМ АДХАРА-ШАКТАЙЕ НАМАХ (“Хрим. Поклонение Поддерживающей Силе!”) Произнося мантру “НАМАХ”, окропить адхару священной водой. С мантрой “ПХАТ” окропить пустую калашу (сосуд, кувшин) и поставить ее на адхару. Медленно, непрерывной струей вливать в калашу вино, повторяя при этом следующие мантры (матрику в порядке вилома, с анусварой и мула-мантру Адья-Кали):

КШАМ, ЛАМ, ХАМ, САМ, ШАМ, ШАМ, ВАМ, ЛАМ, РАМ, ЙАМ, МАМ, БХАМ, БАМ, ПХАМ, ПАМ,

НАМ, ДХАМ, ДАМ, ТХАМ, ТАМ, НАМ, ДХАМ, ДАМ, ТХАМ, ТАМ, НАМ, ДЖХАМ, ДЖАМ, ЧХАМ,

ЧАМ, НАМ, ГХАМ, ГАМ, КХАМ, КАМ, АМХ, АМ, АУМ, АИМ, ЭМ, ЛРИМ, ЛРИМ, РИМ, РИМ, УМ,

УМ, ИМ, ИМ, АМ, АМ

ХРИМ ШРИМ КРИМ ПАРАМЕШВАРИ КАЛИКЕ ХРИМ ШРИМ КРИМ СВАХА

Таким образом следует наполнить калашу вином доверху. Затем выполняется обряд паньчикараны (“пяти действий”):

1. ударить слегка калашу курчей (пучком священной травы куша) с мантрой “ПХАТ”-

2. произнести мантру “ХУМ” и накрыть калашу “покрывающей мудрой”-

3. произнести мантру “ХРИМ” и смотреть на калашу,не мигая-

4. окропить калашу,произнося мантру “НАМАХ”-

5. произнести мула-мантру Адья-Кали и окурить три раза калашу благовониями. Затем трижды вдохнуть идой (левой ноздрей) запах вина,идущий от калаши (но не склоняясь над нею!) и выдохнуть через пингалу (правую ноздрю). [Эзотерический смысл паньчикараны объясняется так : вино (мадья) символизирует собой то неведение (аджняну), которое и является причиной появления всех пяти элементов и образованного ими мира. С целью реально ощутить их все как одно целое садхака сперва ощущает эфир (акашу), которому соответствует качество звука,ударив сосуд с вином- затем - воздух с соответствующим ему качеством осязания, накрывая калашу “покрывающей мудрой”- в-третьих, - огонь с присущим ему качеством видимости или формы, взирая немигающим взглядом на сосуд- в-четвертых, - воду с присущем ей качеством вкуса, окропляя сосуд водой- и, наконец, садхака ощущает связь с элементом земли, которой соответствует качество запаха, трижды вдыхая запах вина, идущий от калаши. Последнее действие способствует очищению нади (тонких энергетических каналов, по которым в тонком теле циркулирует жизненная энергия, или прана), т.к. вдыхается не просто какой-то обычный запах, а запах священного вина, через которое проявляет Себя Божественное Присутствие Шакти и Шивы. С помощью этих “пяти действий” тантрик реально ощущает свою нерасторжимую связь с Присутствием Божественной Шакти, разлитым во всех элементах Космоса, включая и его собственное тело как микрокосм].

Затем в вино в калаше следует бросить красные цветы и произнести мантры, обращенные к Богине в образе священного вина:

ХРИМ ОМ ЭКАМ-ЭВА ПАРАМ БРАХМА СТХУЛА-СУКШМА-МАЙАМ ДХРУВАМ|

КАЧОДБХАВАМ БРАХМА-ХАТЙАМ ТЕНА ТЕ НАШАЙАМЙ-АХАМ ||

СУРЙА-МАНДАЛА-МАДХЙА-СТХЕ ВАРУНАЛАЙА-САМБХАВЕ |

АМАБИДЖА-МАЙЕ ДЕВИ ШУКРА-ШАПАД-ВИМУЧЙАТАМ ||

ВЕДАНАМ ПРАНАВО БИДЖАМ БРАХМАНАНДА-МАЙАМ ЙАДИ |

ТЕНА САТЙЕНА ТЕ ДЕВИ БРАХМА-ХАТЙА ВЙАПОДХАТУ ||

ХРИМ ХАМСАХ ШУЧИ-САД ВАСУР-АНТАРИКША-САД-ДХОТА

ВЕДИ-САД-АТИТХИР-ДУРОНА-САТ |

НРИ-САД-ВАРА-САД-РИТА-САД-ВЙОМА-САД-АБДЖА

ГОДЖА РИТАДЖА АДРИДЖА РИТАМ БРИХАТ||

(“О Богиня,единая с Высшим Брахманом, - единым без второго,всегда грубым и тонким, - с Его помощью я устраняю грех убийства брахмана, что привязан к вину из-за смерти Качи! О Богиня, пребывающая посреди обители Сурьи,происходящая из из обители Варуны (т.е.океана), наплненная капающим лунным нектаром, стань же свободной от проклятия Шукры! Так же, как в Ведах пранава (слог “ОМ”) всегда полон блаженства Брахмана, - этой истиной да будет устранен твой грех убийства брахмана! Хрим. Истинно, Высший Хамса обитает в сияющих небесах, как божества-васу он - воистину в пространстве между небом и землей, как жертвенник и жертвователь он - воистину на земле, он воистину почитается в госте, воистину пребывает в огне домохозяина, воистину - в сознании людей, воистину - в мировом Законе, воистину - в Истине, воистину - в пространстве. Рожденный в воде, рожденный в сиянии, рожденный в мировом Законе, - таков воистину Величайший Брахман!”)

[Данные мантры устраняют проклятие, которое наложил на вино верховный гуру асуров Шукра. Любимым учеником Шукры был Кача, сын Брихаспати, служивший у асуров жрецом. Однажды пьяные асуры сожгли Качу и, чтобы скрыть содеянное, пепел бросили в вино, которое Шукра выпил.Узнав, что все произошло под воздействием вина, тот проклял его. Последняя мантра (упоминающаяся также в Ригведе (4.4.40.5) и Яджурведе(10.24)) провозглашает истину присутствия во всем существующем (включая и вино) Брахмана - высшего Абсолютного Начала, в котором все едино.]

Далее следует произнести 7 раз над вином следующую мантру, нейтрализующую проклятие Брахмы:

ХРИМ ВАМ ВИМ ВУМ ВАИМ ВАУМ ВАХ БРАХМА-ШАПА-ВИМОЧИТАЙАИ

СУДХА-ДЕВЙАИ НАМАХ

(“Поклонение Богине нектара,устранительнице проклятия Брахмы!”)

[Брахма проклял вино после того, как, будучи опьяненным, стал домогаться собственной дочери. Устыдившись своего поступка, он наложил на вино проклятие : тот, кто будет пить вино, станет виновным в грехе убийства брахмана (что является, согласно ведическим установлениям, самым тяжким грехом) и попадет в ад].

Затем - однократно произнести мантру, нейтрализующую проклятие Кришны:

КРАМ КРИМ КРУМ КРАИМ КРАУМ КРАХ

ШРИМ ХРИМ СУДХА-КРИШНА-ШАПАМ

МОЧАЙАМРИТАМ СРАВАЙА СРАВАЙА СВАХА

(“Устрани проклятие Кришны над вином: лей, лей нектар бессмертия во благо!”)

[Кришна проклял вино после того, как весь его род, род Яду, погиб из-за питья вина]

Произнесением следующей мантры выражается почтение Анандабхайраве и Анандабхайрави (особым проявлениям Шивы и Шакти, находящимся в вине, освященном с помощью тантрического ритуала):

ХА-СА-КША-МА-ЛА-ВА-РА-ЙУМ АНАНДА-БХАИРАВАЙА НАМАХ ВАШАТ

СА-ХА-КША-МА-ЛА-ВА-РА-ЙИМ АНАНДА-БХАИРАВЙАИ СУДХА-ДЕВЙАИ ВАУШАТ

В завершении шодханы вина над калашей с вином, рассматриваемым теперь уже как Божество, следует 12 раз прошептать мула-мантру Адья-Кали (показывая при этом дхену-мудру над калашей), поднести с одновременным произнесением мула-мантры Адья-Кали пушпанджали (пригоршню цветов), воскурить благовония и предложить дипу (светильник с горящей камфорой или масляным фитильком), позванивая при этом левой рукой в колокольчик, т.е. выполнить краткую церемонию служения калаше как средоточию Божественного Присутствия Шивы и Шакти.

Так, согласно “Маханирвана-тантре”(5.205), следует магически очищать вино перед его последующем освящением в обрядах поклонения, на праздниках или на свадьбе.



Мамса-шодхана (магическое очищение мяса)

Поставив приготовленное мясо перед собой на адхару,окропить его с мантрой “ПХАТ” и трижды произнести биджа-мантры “ЙАМ” и “РАМ”, затем накрыть его “покрывающей мудрой” и произнести мантры “ХУМ” И “ПХАТ”. Показав над мясом дхену-мудру (пальцы при этом направлены вертикально вниз), произнести биджу “ВАМ” и следующую мантру:

(ХРИМ) ВИШНОР-ВАКШАСИ ЙА ДЕВИ ЙА ДЕВИ ШАНКАРАСЙА ЧА |

МАМСАМ МЕ ПАВИТРИ-КУРУ КУРУ ТАД-ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ ||

(“Пусть Та Богиня,что пребывает на груди Вишну и Шанкары, очистит для меня это мясо и дарует мне прибежище у стоп Вишну!”)



Матсйа-шодхана (магическое очищение рыбы)

Поставив приготовленное рыбное блюдо на адхару, окропить его с мантрой “ПХАТ”, трижды повторить биджи “ЙАМ” и “РАМ”, накрыть “покрывающей мудрой” и произнести мантры “ХУМ” и “ПХАТ”. Показывая над рыбой дхену-мудру,произнести биджу “ВАМ” и Махамритьюнджая-мантру.



Мудра-шодхана (магическое очищение мудры)

Поставив мудру на адхару, выполнить все те же действия, что и в случае мамса- и матсья-шодханы, а затем, показывая дхену-мудру, произнести мантру:

ОМ ТАД-ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ САДА ПАШЙАНТИ СУРАЙАХ |

ДИВИВА ЧАКШУРАТАТАМ ||

ОМ ТАД-ВИПРАСО ВИПАНЙАВО ДЖАГРИВАМ-САХ САМИНДХАТЕ |

ВИШНОР-ЙАТ ПАРАМАМ ПАДАМ ||

(“Ом. Как Око небес (Солнце) созерцается всеми, так же и боги всегда созерцают превосходные стопы Вишну. Ом. Так же и мудрый, с пробужденным и сосредоточенным умом всегда созерцает те превосходные стопы Вишну”)

Для сокращенного варианта шодханы вина, мяса и мудры достаточно показать над ними дхену-мудру и произнести 12 раз мула-мантру Адья-Кали, после чего поднести их Божественной Матери в качестве жертвуемой найведьи. В “Маханирвана-тантре”(5.214-216) Сам Шива говорит: ”Все,что освящено только лишь мула-мантрой, может использоваться ради удовлетворения Божества. Если не хватает времени или если садхака спешит, все следует очистить мула-мантрой. Истинно, истинно, Закон Шанкары таков, что если таттвы будут так очищены, то не будет ни в чем греха или ошибки”.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу